Ни для кого не секрет, что модели Фольксваген способны задавать тон в своем сегменте. Все началось еще с Гольф, а далее немцы лишь расширяли свое влияние на рынке и завоевывали новых покупателей. При всем при этом, одним из самых ярких авто является Пассат в кузове B6, который очень полюбился россиянам за счет оптимального сочетания качества и цены. Этот седан любят и сейчас, причем на вторичном рынке предложений по нему – масса. Но вот стоит ли поддаваться соблазну и отдавать за него кровно заработанные? У модели существует немало достоинств, однако как оказалось, и недостатков предостаточно. О них более подробно – ниже.
Вступительная часть
Volkswagen Passat B6 был представлен в 2005 году. Новинка относительно своего предшественника, ожидаемо, оказалась более привлекательной во всех отношениях. При этом нужно отметить, что именно Пассат стал олицетворением нового корпоративного стиля марки, который считается одним из самых удачных.
.jpg)
Многие поклонники модели и просто заинтересованные в ней увидели недвусмысленное сходство с тогдашней Audi A6, что было воспринято как движение в премиум-сегмент. И действительно, по части оснащения Пассат оказался весьма технологичным автомобилем на тот момент. Он имел в списке опций биксенон, различные системы безопасности, обивку алькантарой и так далее, причем электромеханический стояночный тормоз в большинстве версий присутствовал по умолчанию.
Базовым движком стал 1.6 литра мощностью в 102 силы. Далее шел агрегат 2.0 литра, выдающий 150 лошадиных сил. На вершине бензиновой гаммы – турбоустановки 2.0 и шестицилиндровый 3.2 литра мощностью в 200, 250 сил соответственно. Трансмиссии – 6МКПП либо 6АКПП. Позднее двухлитровый «атмосферник» был заменен на турбодвигатель 1.8 литра на 152/160 «лошадок». Он сочетается с шестискоростной «механикой» или с семидиапазонным «роботом» с двумя сцеплениями. Привод – передний либо же, полный.
В ряду турбодизелей только один представитель – 2.0 литра, генерирующий 140 лошадиных сил. На выбор – 6МКПП или DSG6.
Из чего покупаем?
Думаете, купить Фольксваген Пассат B6 за 300 тысяч рублей невозможно? Очень даже возможно, причем сразу в нескольких исполнениях.
Первый вариант – базовый. Речь идет о машине с мотором 1.6 литра. Он комплектуется только механической трансмиссией. Такие Пассаты могут быть востребованы, учитывая щадящую налоговую ставку.
Второй вариант представлен в виде модификации с атмосферным движком 2.0 литра. Здесь уже в паре может идти и АКПП.
Остальные вариации недоступны по причине существенного мощностного потенциала либо более свежих лет производства.
Подробное обозрение модели
Кузовное состояние
Volkswagen Passat B6 умело сочетает в дизайне своего экстерьера строгость и изящность. Автомобиль привлекает правильными формами кузова, представительной облицовкой радиатора с хромированным покрытием, а также оптикой освещения с округлой основной секцией. Аккуратные бамперы лишь подчеркивают сдержанный облик седана, а обвес из черной пластмассы защищает нижнюю часть кузова от царапин, сколов и мелких повреждений.



Если не считать выгорающих линз, мутнеющих колб фар, а также облезающего хрома, то к кузову, по большому счету, придраться сложно. Лакокрасочное покрытие у B6 – высокого качества: довольно толстое, не выгорающее со временем. Ему не страшны мелкие царапины и сколы, поэтому даже на Пассатах самых первых лет выпуска особых дефектов вы найдете.
Коррозия тоже не типична для модели. Однако реагенты могут спровоцировать появление ржавчины на элементах подвески, что впрочем, некритично.
Что с салоном?
Любителей здорового консерватизма и гармонии интерьер Фольксвагена также не оставит равнодушным. Весьма интересно смотрится широкая центральная консоль, плавно идущая вниз. Также нужно выделить приборную комбинацию, распределенную по колодцам. Панель имеет бортовой компьютер с богатым функционалом. Однако всю эту идиллию небрежно нарушает ядовито-синяя подсветка, которая затрудняет читабельность днем и сильно утомляет глаза водителя ночью.



Передние кресла поставлены высоковато, что для рослых седоков поначалу может показаться неприемлемым. Однако к этому быстро привыкаешь и начинаешь радоваться анатомичному профилю сидений, плотной боковой поддержке, которая не отпускает тело даже в крутых поворотах. Задний диван отформован под двоих, а третьему будет мешать выступающий тоннель в полу, при этом для ног места не слишком много и те, кто выше 185 сантиметров отметят недостаток пространства.
Фольксваген, традиционно, не привык экономить на материалах отделки, что вызывает уважение. Поэтому при 200-250 тысяч километров пробега ткань, алькантара либо кожа почти не изношены. Но к ободу рулевого колеса это не относится – он затирается быстро, порой уже при 100 000 км.
Наиболее вероятно, что у пробежных Пассатов будет не всегда корректно функционировать клавиша стояночного тормоза. Также возможны выход из строя аудиосистемы и датчиков дождя, света. Климатическая установка отличается слабым моторчиком вентилятора, которая не выдерживает больше 50 000 км.
Моторы и коробки
От модели с 1.6-литровым двигателем динамики ожидать вообще не стоит. Однако это не самый тихоходный вариант на сегодняшний день. Мотор обладает неплохим подхватом на средних оборотах, поэтому при желании держаться в общем потоке вполне возможно, равно как и совершать обгоны на трассе.
Двухлитровая установка обеспечивает более широкие возможности в плане ускорения. Однако от нее также не следует ожидать слишком многого. Затяжные обгоны на трассе даются неплохо, а иногда можно даже резко стартовать с места. Но все это относится лишь к версии с МКПП, тогда как автоматическая трансмиссия сводит все преимущества движка к нулю из-за медлительности переключений.



Силовой агрегат 1.6 литра имеет простую конструкцию и поэтому ему не страшны большие пробеги. В целом двигатель надежен. Можно отметить только склонность подъедать масло, негерметичный впускной коллектор, залегающие кольца.
А вот мотор 2.0 литра FSI надежностью совсем не радует. Здесь также присутствует проблема с залеганием колец, но помимо них отмечаем быстрый износ свечей зажигания, образование нагара на клапанах, загрязнение EGR и ненадежный привод ГРМ.
Механические коробки не любят грубого обращения, в противном случае придется менять двухмассовый маховик и синхронизаторы. В запущенных случаях – шестерни. Автоматические трансмиссии служат около 200 000 километров и их основные проблемы – износ накладки гидротрансформатора, перегрев, загрязнение масла и соленоиды.
Что с «ходовкой»?
Шасси ФВ Пассат настроено грамотно. Устойчивость на прямой и в поворотах высокая, крены некритичные, равно как и раскачка кузова. Однако не стоит думать, что это – спорткар. Вовсе нет и если попробовать ездить слишком резко, то можно почувствовать не только ослабление информативности на руле, но и такую неприятную особенность, как недостаточная поворачиваемость, которая напрочь отбивает желание штурмовать дуги поворотов.



Комфорт умеренный. На крупных неровностях заметно потряхивает, но на мелких – тишь да гладь. Благодарить за это нужно подвеску с неплохой энерговооруженностью.
Но не надо думать, что подвеска у Пассата – крепкая. Как раз-таки наоборот, до 100 000 км придется менять амортизаторы, ступичные подшипники, сайлентблоки передних рычагов и, конечно же, стойки стабилизатора.
Берем ли?
Volkswagen Passat в подержанном состоянии вполне пригоден для покупки, но только, если вы не станете отпираться от простенькой модификации 1.6 литра. Да, динамикой она вас не удивит. Но в таком случае вы получаете весьма добротный седан с хорошим качеством исполнения и неплохим шасси.
А вот от атмосферного движка 2.0 литра FSI держитесь подальше, если не планируете крупных трат. Впрочем, такие версии имеют неплохое оснащение, что для многих также не является маловажным.