УАЗ Патриот — это неплохой, честный проходимец, который заслужил себе уважение за счет вместительного салона, относительного комфорта и неплохих внедорожных свойств. Однако в последние годы его ценник приблизился к миллиону, чем очень огорчил многих любителей подобных машин. Но на самом деле, не все так плохо и за те деньги, что стоит отечественный внедорожник, можно приобрести японский. И не какой-то там кроссовер, а полноценный рамный автомобиль под маркой Тойоты — легендарный Прадо с индексом 120. Ниже разберемся, стоит ли связываться с данной моделью на вторичном рынке и рассмотрим подробно ее слабые места. Итак, поехали.
Общая справка
Toyota Land Cruiser Prado 120 вышел на рынок в 2002 году. Автомобиль расположился на ступень ниже модели Land Cruiser 100 в иерархической лестнице внедорожников марки, однако получил более современный дизайн, оснащение и моторы. В целом, успеха на рынке 120-ке удалось достичь довольно быстро и она до сих пор пользуется уважением у россиян, причем особым спросом б/у вседорожники пользуются на Северном Кавказе, в Сибири, на Урале и Дальнем Востоке — где хорошие дороги и топливо являются большой редкостью. В то же время, Прадо у некоторых ассоциируется с престижем, что также заставляет смотреть в его сторону.

Моторов не слишком много: бензиновые 2.7 и 4.0 литра, а также турбодизель 3.0 литра. Мощность колеблется от 163 до 249 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКП или 5АКП. Привод — полный.



Из чего выбираем?
Присматриваться к подержанному Toyota Land Cruiser Prado 120 будем ценой до 1 миллиона рублей. Это та сумма, за которую сейчас продается UAZ Patriot в более-менее богатом исполнении.
Двигатели могут быть разными. При этом нужно учитывать тот факт, что бензиновый мотор 2.7 и дизель 3.0 литра могут комплектоваться как «механикой», так и «автоматом». А вот топовый бензиновый силовой агрегат 4.0 литра сочетается только с АКП.
Детальный разбор модели
Кузов


Кузов Прадо 120 получился довольно удачным с точки зрения пропорций и до сих пор они используются Тойотой в новых поколениях модели. В то же время, заходящая на крылья оптика головного освещения выглядит устарело и визуально сужает в целом немаленький автомобиль.


Что касается слабых мест, то главный недостаток кузовщины японского внедорожника — это сильная подверженность коррозии. Ржавчиной покрываются рама в местах сварки и состыковки с несущими деталями, пороги, колесные арки. Но даже не это пугает, а то, что рама не слишком прочная и при интенсивной внедорожной эксплуатации на ней могут появляться трещины. Радости будущим владельцам автомобиля сей факт, конечно же, не добавит.
Салон
В свое время Тойота позиционировала данную модель, как представителя премиум-сегмента. Однако, находясь в ее салоне, этого сказать нельзя. Скорее даже наоборот, интерьер всем своим видом напоминает бюджетный кроссовер. Это же подтверждает и очень жесткий пластик панелей, а также их небрежная подгонка и несуразная обивка кресел — как кожаная, так и тканевая.


Впрочем, как ни странно, все пластиковые детали долго сохраняют свой первоначальный вид и не выгорают на солнце. Что касается обивки, то она легко чистится и не затирается. Жаль, нельзя то же самое сказать про обод рулевого колеса, который стирается до блеска уже к 100 тысячам километров пробега.


Из проблем внутреннего убранства стоит выделить климатическую систему. В ней долго не живут моторедукторы заслонок смещения, мотор отопителя. Также можно сюда занести и стучащую из-за разбитой крестовина кардана рулевую колонку. В остальном — все относительно неплохо.


Что касается комфорта, то за это японскому внедорожнику можно поставить твердую «пять». Автомобиль очень вместительный и удобный, особенно это касается второго пассажирского ряда, который вместит в себя даже трех человек крупной комплекции и высокого роста (под 190 сантиметров). Объемный багажный отсек дает возможность транспортировать крупный груз. В некоторых комплектациях в нем установлены откидные галерки третьего ряда, однако часто их попросту демонтируют, увеличивая тем самым полезную площадь багажника.
Двигатели
В целом, все моторы вполне надежные и особых хлопот не доставляют. Впрочем, слабые места у них, конечно же, присутствуют.
Самый проблемный двигатель — бензиновый 2.7 литра. При пробегах в 240-300 тысяч километров замены могут потребовать поршневые кольца, патрубки системы охлаждения. А вот передний сальник у него течет довольно часто, поэтому проверить его при осмотре будет не лишним.
Турбодизель 3.0 литра страдает относительно малым сроком службы турбины (150 тысяч километров), потрескавшимися поршнями. Также он не любит плохое топливо и из-за этого у мотора могут приказать долго жить ГБЦ, топливный насос, форсунки.


Если же говорить о самом мощном силовом агрегате 4.0 литра, что питается бензином, то это, пожалуй, наиболее подходящий вариант для Тойоты Прадо. Он способен резво ускорять вседорожник, при этом довольно беспроблемный. Побескоиться заставят лишь лямбда-зонд, часто загрязняющаяся дроссельная заслонка и слабая прокладка ГБЦ.
Трансмиссии
Вот уж, о чем действительно не стоит беспокоиться в Land Cruiser, так это о коробках передач. Что «механика», что «автоматы» отличаются феноменально большим ресурсом и выхаживают без проблем по 500 000 километров. Похвалы заслуживает и раздаточная трансмиссия. Правда, возможно это только при их своевременном обслуживании и правильном подборе трансмиссионного масла.
Что касается полного привода, то здесь нужно лишь регулярно смазывать мосты и не допускать сильного износа пыльников ШРУС. Если придерживаться указанных рекомендаций, то проблем Тойота гарантировано не доставит.
Ходовая часть
Поклонники японской модели, не спешите радоваться, воодушевившись надежностью моторов и КПП. Спешим вас огорчить тем фактом, что подвеску Прадо безотказной назвать нельзя и особенно это относится к регулируемым амортизаторам TEMS, которые не слишком любят бездорожье и служат не более 150 тысяч километров. Не служит долго и проводка, ведущая к ним, а также компрессор пневмоэлементов. Что касается машин с обычной подвеской, то тут слабыми местами являются шаровые опоры, сайлентблоки и пружины.
По ходовой части стоит упомянуть про недолгий срок службы ступичных подшипников, рулевых тяг и наконечников, люфт рулевой рейки. Поэтому все эти компоненты нужно проверять уже при осмотре машины — это поможет сбить ее стоимость.
Как итог
Toyota Land Cruiser Prado 120 вовсе не так надежен, как многие того бы хотели. Автомобиль имеет серьезные проблемы с коррозией, а его пневмоподвеска способна доставлять много хлопот при больших пробегах. И тем не менее, при должном уходе внедорожник прослужит многие годы и без проблем справится со своей задачей по транспортировке людей и груза по плохим дорогам либо их отсутствию.
Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, понравился ли вам японский внедорожник и купили бы вы его в подержанном состоянии? Также ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе новых публикаций.