Легковой модельный ряд компании Сузуки никак нельзя назвать разнообразным. В основном, компания ориентирована на внутренний рынок и производит для него малолитражки. Однако в Европе и России ей все же удалось достичь некоторых успехов благодаря таким моделям, как Swift и SX4. При этом локомотивом прогресса и популярности выступил еще один автомобиль бренда – Grand Vitara. Он стал одним из культовых представителей жанра кроссоверов и сейчас на него в подержанном виде также присутствует похвальный спрос. Однако, как оказалось, несмотря на японское происхождение, модель все же имеет проблемы с надежностью и о них мы поговорим далее.
В качестве вводной части
Suzuki Grand Vitara был показан широкой общественности в 2005 году. Стоит отметить, что у себя на родине, в Японии модель более известна как Escudo и там ее презентация состоялась раньше всего. Ну а, в целом, свет увидел уже вторую генерацию кроссовера, которая оказалась лучше своей предшественницы практически по всем статьям.
В частности, первое, что обратило на себя внимание – это дизайн новинки. Он получился крайне привлекательным и запоминающимся, что обеспечило рост популярности модели не только среди прежних поклонников, но и новоявленных. Более того, стильный дизайн позволил привлечь молодую аудиторию, на которую и сделала ставку японская компания.
.jpg)
Далее следует богатое оснащение, которое выделило модель на фоне своих одноклассников. При этом стоит отметить наличие климат-контроля, люка, кожаной обивки кресел, управление бортовым компьютером и аудиосистемой на руле, подсветку зеркал в солнцезащитных козырьках, ксенон – всех тех мелочей, которыми большинство конкурентов в 2005 году не располагали. Таким образом, расчет разработчиков оказался верным, а маркетинговый ход – успешным.
Но нельзя не отметить также и старания инженеров. Да, кузов у Гранд Витары – несущий. Однако японцы оснастили модель честной системой полного привода с понижающей передачей, что позволяет не чувствовать себя ущербным в условиях самого настоящего бездорожья.
Автомобиль был представлен в РФ в двух типах кузова: в трех- и пятидверном.
Силовая гамма состояла из бензиновых моторов 1.6, 2.0 и 2.4 литра. Их мощность составляет 106, 140 и 169 лошадиных сил соответственно. В качестве трансмиссий представлены 5МКПП либо 4АКПП.
Что имеем и из чего выбираем?
Сразу оговоримся, что трехдверных Гранд Витара на российском рынке очень мало и вряд ли вам в продаже попадется достойный вариант до 450 000 рублей.
С пятидверными кроссоверами ситуация обстоит много проще. Предложений об их продаже несравненно больше, однако автомобиль будет доступен, в основном, только с мотором 2.0 литра. Зато он может быть укомплектован как механической, так и автоматической трансмиссией.
Подробно о модели
Кузовное состояние
Suzuki Grand Vitara второго поколения без особого труда способен привлечь внимание окружающих. Несмотря на возраст, автомобиль обладает примечательным экстерьером. В частности, весьма симпатично смотрятся немного раскосые головные фары с линзами, крупноячеистая решетка радиатора с хромированной окантовкой, капот с высокими ребрами. Некоторой брутальности образу кроссовера добавляют передний бампер со сдвинутыми к центру противотуманными фонарями, рейлинги на крыше, а также запасное колесо на пятой двери.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Несмотря на то, что данная модель позиционируется в качестве автомобиля-проходимца, параметры ее геометрической проходимости выдающимися не назовешь. А именно, кузов Гранд Витары имеет довольно длинные свесы, кроме того клиренс равен всего 200 миллиметрам. Таким образом, глубокие колеи машине противопоказаны, ибо велик риск повреждения днища.
Также отметим, что именно из-за низкого клиренса очень часто начинают гнить компоненты подвески, днище и ниши колесных арок, задние лонжероны – при условии, что автомобиль часто бывает на бездорожье. Но и без этого коррозия способна поражать кузовные стойки спереди и крышу, переднюю кромку капота и хромированную окантовку радиаторной облицовки.
Пластик передних фар долго не мутнеет, однако линзы освещения выгорают интенсивно – уже спустя 2-3 года эксплуатации. Противотуманки лопаются от перепада температур.
Следующей проблемой является проседание двери багажника из-за износа петель. На этом фоне подклинивающий лючок бензобака кажется мелочью.
Смотрим, что внутри
Салон, так же, как и кузов, получил привлекательное оформление. Панель приборов утоплена в три глубоких колодца и имеет светлую подсветку, что обеспечивает высокий контраст и, как следствие, отличную видимость показаний при любом освещении. Более того, «инструментарий» радует глаз и смотреть на него приятно.
На самом верху центральной консоли расположился дисплей бортовой индикации. Он неплохо дополняет торпедо, но читается уже посредственно и в солнечный день в этом узком окошке ничего разглядеть нельзя. Управление полноприводной трансмиссией расположилось на «первом этаже бороды».
.png)
.png)
.png)
В целом, эргономика интерьера неплохая и все находится именно там, где того ожидаешь. Передние сиденья имеют намек на боковую опоры и приемлемый профиль. Однако не совсем радует тот факт, что по ширине места немного, поэтому локтями с сидящим рядом пассажиром встречаешься часто. Не разгуляешься и на заднем диване – пространства для ног будет достаточно лишь при росте до 175 сантиметров, а по ширине не стоит рассчитывать на посадку более, чем двух седоков.
Материалы отделки весьма неплохие. С возрастом пластик не спешит царапаться и выгорать, кожаная отделка кресел не царапается и не трескается, а псевдодерево – не мутнеет. Жаль только, что рулевая оплетка сильно контрастирует с этой благоприятной картиной – уже после 120 000 километров она начинает быстро облезать, причем в самых неожиданных местах, поэтому перетянутый руль на Гранд Витара с пробегом не является редкостью.
Если не считать недолговечной подсветки приборов и органов управления, а также слабоватого вентилятора отопителя салона (выходит из строя при пробегах 40-50 тысяч километров), то проблем с оборудованием обычно не бывает.
Мотор и трансмиссия
Двигатель 2.0 литра, который выдает 140 «лошадок», на первый взгляд – оптимальный вариант для японского кроссовера. Но на деле его масса, без малого, в 1.5 тонны гасит всю тягу агрегата на корню – ускорение крайне флегматичное и неохотное во всем диапазоне оборотов, впрочем, тяги на низах все же хватает, чтобы без труда стартовать при любых условиях. Механическая трансмиссия с четкими и короткими ходами нареканий не вызывает, а вот «автомат» отличается медлительностью и не всегда логичным алгоритмом работы, поэтому при обгонах заставляет понервничать.
Силовой агрегат с маркировкой J20A ставится на модели Сузуки с конца 1990-х годов и способен пробегать без капремонта до 300 000 километров. Самая часто встречающаяся проблема – это растяжение и разрыв цепи привода ГРМ. Далее следует аномально высокий расход масла (до 1 литра на 1000 километров) – в таком случае очевидно залегание маслосъемных колпачков.
.png)
.png)
.png)
От плохого топлива быстро загрязняются форсунки и появляется нагар на свечах зажигания. В целом, топливная система Гранд Витары засоряется часто и речь может идти даже об выходе из строя катушек зажигания, бензонасосе.
При наличии вибрации можно констатировать износ опор силового агрегата. Данная проблема также встречается часто.
.png)
.png)
.png)
В трансмиссии изъяны найти сложно. Особенно хороши механическая и раздаточная коробка, которые считаются очень крепкими. У АКПП имеются проблемы с течью сальников, но они устранимы.
В полном приводе обращаем внимание на редукторы. Служат они от 100 до 150 тысяч километров. Износ может ускориться, если автомобиль часто эксплуатировался в условиях бездорожья.
Нюансы ходовой части
Сузуки Гранд Витара имеет неплохую устойчивость на прямой, во всяком случае, на скоростях до 140 км/ч. Однако к активным действиям кроссовер не располагает – водителя напрягает ощутимая вертикальная и диагональная раскачки, руль со слабой чувствительностью и информативностью. При всем при этом модель никак нельзя назвать комфортной. Подвеска, даром, что длинноходная, отрабатывает неровности жестко и с тряской, поэтому на плавность хода не рассчитываем.
До 60-70 тысяч километров, как правило, не «доживают» ступичные подшипники, шаровые опоры, опоры амортизаторов. А вот сами амортизационные стойки и рычаги подвески способны служить 130-150 тысяч километров, что неплохо.
Какие выводы?
Suzuki Grand Vitara – это японский аналог российской Chevrolet Niva, при этом более оснащенный, удобный и надежный. Но о безукоризненной надежности, конечно же, речь здесь быть не может. Автомобиль способен доставить проблем с мотором, ходовой частью, хотя бывает это не всегда. А вот коррозия – опасный враг, с которым необходимо бороться постоянно.
Вердикт: брать данный кроссовер можно. Но надо обращать внимание на состояние кузова и двигателя.