Данной модели удалось добиться на российском рынке некоторых успехов. Опель Антара стала вполне себе запоминающейся моделью GM и составила конкуренцию именитым аналогам. Покупатели проголосовали за кроссовер рублем, при этом на улицах он встречается весьма часто. То же самое можно сказать и о вторичном рынке. Можно найти массу объявлений о продаже модели по весьма привлекательному ценнику. Но есть ли у нее недостатки и стоит ли рисковать, покупая подержанный экземпляр Антары? Будем разбираться в этом ниже.
Как вступительная часть
Opel Antara появился на свет в 2006 году. Автомобиль стал соплатформенником Chevrolet Captiva и был разработан, по большому счету, южнокорейским подразделением GM. Однако немцы адаптировали его под специфику европейского рынка и относительно более бюджетного собрата автомобиль получил более строгий дизайн, качественную отделку интерьера и расширенный список опций.
.jpg)
Что касается движков, то основными стали бензиновые установки 2.4 и 3.2 литра мощностью в 140, 227 лошадиных сил соответственно. Они сочетаются с пятиступенчатыми механической или автоматической трансмиссией. Привод доступен только полный, подключаемый.
Опель Антара был причислен к сегменту среднеразмерных кроссоверов и никто не обещал ему легкой борьбы с конкурентами. Однако «псевдонемцу» все-таки удалось потеснить своих оппонентов из Европы, Японии и Кореи. Залогом успеха стала очень привлекательная цена, солидный дизайн, богатые комплектации.
Из чего выбираем?
Если вы хотите приобрести данную модель на вторичном рынке и располагаете 420 000 рублей, то выбор у вас будет невелик. В частности, приобрести можно только модификацию с одним мотором.
Это будет бензиновый агрегат 2.4 литра. При всем при этом, он может быть укомплектован и МКПП, и АКПП. А вот мощная версия 3.2 если и будет попадаться, то состояние подобных экземпляров будет вызывать лишь иронию.
Детальное обозрение
Кузовное состояние
Opel Antara вызывает восхищение в плане дизайна. Относительно, в общем-то, простоватой и ничем не выразительной Chevrolet Captiva, соплатформенник под немецким брендом смотрится более представительно и строго. На солидность намекает обилие хромированных элементов и накладок, а также лаконичные выштамповки кузова. При этом агрессии кроссоверу придают стильные бамперы из черного пластика и псевдометаллическими накладками, бутафорские «жабры» на кромке передних крыльев, крупный патрубок выхлопной системы. Линзованная оптика головного света (в богатых версиях) делает переднюю часть кузова симпатичной, тогда как задние фонари визуально расширяют корму.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Все бы хорошо, но мы просто обязаны отметить тот факт, что передний бампер очень низко расположен над землей – он существенно ограничивает углы въезда, съезда на бездорожье. Более того, его можно повредить даже при парковке у высокого бордюра, а хрупкий пластик поддается этому весьма охотно…
Теперь давайте поговорим об антикоррозионной стойкости кузова. Она – на среднем уровне. В целом, неплохо, однако если надумаете искать ржавчину, то присмотритесь к передней кромке капота, загляните внутрь задних колесных арок, а также внимательно осмотрите багажную дверь. Еще нужно выделить гниение облицовки радиатора, декоративных накладок – тех самых, что имеют хромированное напыление. Как правило, подобные кузовные элементы не выдерживают испытание дорожными реагентами и сдаются через каждые 1,5-2 сезона эксплуатации.
Внутреннее обследование
Интерьер Антары удивляет не менее приятно, чем экстерьер. Он также имеет намек на представительность, а еще может похвастаться рядом интересных решений. Взять, хотя бы, рычаг стояночного тормоза, который выполнен в виде рукоятки шпаги либо круглые дефлекторы воздуходувов, намекающие на ретроспективу. Торпедо и консоль оживляет пластик «под алюминий», а гармоничная цветовая гамма материалов придает салону уюта.
На первый взгляд, приборная комбинация кажется вполне симпатичной – может быть, это и так. Однако у нее имеются явные проблемы с читаемостью по причине мелкой оцифровки. Более того, дисплей бортового компьютера крайне скуден на оформление и информативностью похвастаться не может…
.png)
.png)
.png)
Зато центральный монитор вполне себе функциональный. Но опять же, управление той же аудиосистемой раскоординировано – приходится отводить взгляд далеко вниз при поиске нужной функции, тогда как все данные выводятся на экран сверху, а это отвлекает от дороги.
Передние кресла лишены внятных валиков боковой опоры. Но устроиться в них удобно можно благодаря широкому диапазону регулировок и профилю. На диване второго ряда можно легко разместиться двум пассажирам при росте не более 185 сантиметров, а вот третьему будет уже не слишком вольготно, в первую очередь, по ширине.
.png)
.png)
.png)
Как мы уже упоминали ранее, отделка – это одно из преимуществ Опеля Антары. Для относительно бюджетного кроссовера тканевая обивка кресел может служить долго и нередко сохраняет свой вид даже при 200 000 км пробега. Пластик практически не выгорает, но крашенные детали, конечно же, царапаются. Рулевая оплетка затирается к стандартным 150 тысячам километров…
Из проблем, которые могут возникнуть в ходе эксплуатации, выделим износ салазок передних сидений, перетирание шлейфа рулевой колонки, а также преждевременный выход из строя вентилятора системы отопления салона.
Мотор и коробки
Бензиновый двигатель 2.4 литра – это явно не для гонщиков. С таким агрегатом Опель Антара тяжела на подъем и ускоряться не спешит. Сам мотор имеет слабую тягу на низких оборотах и почти не крутится на высоких. На основании этого делаем вывод, что подходит он только для крайне размеренной езды. Драматичности может добавить еще и медлительный «автомат», который совсем уж лишает шансов на обгон колонны фур на трассе.
Силовая установка Z24SED, Z24XE – древняя, как кости мамонта. Ее ресурс может достигать 450-500 тысяч километров. Это очень похвально на фоне современных одноразовых турбо-аналогов. Однако не думайте, что проблем с ним нет совсем. Так, выделим слабую герметичность впускного коллектора и риск появления трещин на нем, ремень привода ГРМ, которому предначертано служить всего 50 000 км, ненадежный генератор.
.png)
.png)
.png)
Механическая трансмиссия, если не считать хрупких синхронизаторов второй и третьей передач, также служит очень долго. Однако с резкими стартами заигрываться не стоит, ибо сцепление такого не приемлет.
Если говорить об АКПП, то в ней быстро загрязняется масло, гидроблок. При жесткой эксплуатации не рассчитывайте на надежность гидроплиты – она падет в бою одной из первых.
Теперь о ходовой части
Управляется Опель Антара так же неинтересно, как и разгоняется. Никакой резкости в поведении, большие крены и слабая устойчивость на околопредельных скоростях – это все про псевдонемецкий кроссовер. Поэтому проходить повороты и внезапные маневры на нем нужно совершать крайне осмотрительно.
.png)
.png)
.png)
Подвеска оказалась вполне энергоемкой. Однако она жестковата и неровности отрабатывает с тряской для седоков.
Зато шасси довольно крепкое. В частности, рычаги подвески, амортизаторы менее 140 000 километров не служат. А вот рулевое управление может потребовать замены рулевых тяг и наконечников уже при пробегах в 60-70 тысяч километров.
Что скажем напоследок?
Opel Antara оказался приятным удивлением. Этот автомобиль вполне надежен и неприхотлив, к тому же обладает добротным и качественным салоном, приятным дизайном. В качестве семейного варианта он подходит оптимально. Но пусть водитель не ждет особого удовольствия от вождения — и ускорение, и управляемость у модели крайне посредственные…