Подержанный Nissan Murano Z51 за 310 000 рублей – счастливый случай либо сплошная головная боль?

Первое поколение Ниссан Мурано стало одним из самых запоминающихся представителей сегмента крупных кроссоверов. Он полюбился дизайном, ездовыми свойствам и оснащением. Но и сейчас, когда модель широко представлена на вторичном рынке, многие на нее заглядываются с нескрываемым интересом. Причина тому – это очень привлекательная цена. За подобные деньги ничего похожего вы просто не найдете, а тут еще и «японец» от бренда с заслуженной репутацией. Ну как мимо такого можно пройти спокойно? Между тем, давайте попытаемся разобраться, в чем может быть подвох. Итак, начинаем.

Как краткая справка

Nissan Murano Z51 явился миру в 2002 году. Презентация новейшего кроссовера от Ниссан оказалась очень кстати. В то время многие производители осознали, что ниша кроссоверов может быть гораздо более выгодной и прибыльной, нежели внедорожников или легковых машин, поэтому рьяно принялись представлять свои варианты вседорожников.

Ниссан Мурано.

Однако японцам все же удалось опередить большую часть оппонентов и занять свое место, которое некоторое время оказалось весьма выгодным. Ну а, до этого общественность смогла по достоинству оценить Ниссан Мурано за его крайне авангардный по тем временам дизайн, богатейшее оснащение и неплохую техническую часть.

В основе последней лежит атмосферная силовая установка с рабочим объемом 3.5 литра, которая развивает мощность в 234 лошадиные силы. Она сочетается с вариатором, системой полного привода.

При этом нужно отметить полностью независимую подвеску, а также дисковую тормозную систему. Позже платформа от Ниссан Мурано станет «родной» и для Infiniti FX I, который создаст серьезную конкуренцию немецким премиум-кроссоверам.

Из чего выбираем?

Ниссан Мурано – это крупноразмерный SUV. Автомобиль, который обладает внушительными габаритами и солидным списком оборудования. И сейчас все это можно позволить себе всего за каких-то 300-310 тысяч рублей.

При этом удивителен тот факт, что попадаются экземпляры модели еще дешевле. Но такие машины, по всей видимости, находятся в совсем уж печальном состоянии, поэтому на них мы внимания не обращаем.

Стоит также подчеркнуть и то, что на рынке попадаются автомобили, ввезенные из США. Такие кроссоверы будут отличаться от европейских модификацией красными индикаторами указателей поворота, квадратными слотами для номерных знаков, указателями климат-системы в Френгейтах и дублированной оцифровкой спидометра в миллях.

Подробное обозрение

Кузовное состояние

Ниссан Мурано Z51 даже сейчас способен приковывать к своей персоне массу внимания окружающих. Так получилось, что на фоне конкурентов автомобиль обладает более эпатажной и нестандартной внешностью. Это проявляется в низкой крыше, стремительных очертаниях кузова, раздвоенной выхлопной системе, а также большой радиаторной облицовке, которая заполонила собой переднюю часть кузова. При этом вертикальная конфигурация оптики головного освещения делает ее массивной и агрессивной.

Однако, несмотря на весь свой эпатаж и брутальность, Мурано нельзя назвать покорителем бездорожья даже с натяжкой. Все дело в том, что его дорожный просвет приравнивается к 180 миллиметрам – это как у ВАЗовской «девятки». Прибавим к этому длинные свесы кузова, автоматически подключаемый полный привод и низкие бамперы, и в итоге получим машину, которая способна максимум проехать через высокий бордюр либо по укатанному проселку, но не более того.

Кузов практически не гниет и это — похвально.

Сколы на лакокрасочном покрытии кузова не должны вас сильно беспокоить. Безусловно, они будут присутствовать за столько-то лет эксплуатации кроссовера. Однако механические повреждения на кузове долго не зацветают, впрочем, подкрашивать этим места все равно забывать не стоит. Сама краска сохраняет блеск и насыщенность долгое время, притом выгоранию на солнце не поддается – это признак высокого качества.

Коррозия кузовных элементов – это явление для Мурано редкое. Встретить его можно лишь на рамке лобового стекла, на багажной двери и облицовке радиатора. Однако сильной ржавчины вы нигде не найдете при том условии, что автомобиль не бывал в аварии и не подвергался кустарному кузовному ремонту.

На Ниссане устанавливалась биксеноновая головная оптика. Ее пластик оказался подвержен сильному пескострую, поэтому на подержанном кроссовере фары будут наверняка помутневшими и пожелтевшими. Еще одна проблема – это выгорание линз, которые нужны менять каждые 2-3 сезона.

Что с салоном

Если вы попадете внутрь Мурано, то также обнаружите немало приятных моментов, связанных с оформлением внутреннего убранства. Разработчики и здесь постарались внести некоторую «изюминку», чтобы увлечь и водителя, и пассажиров. В частности, весьма интересно смотрится приборная комбинация из псевдометаллического блока с желтым фоном оцифровки. Панель показаний может двигаться вместе с рулевой колонкой при ее регулировке по углу наклона, а также обеспечивает отличную читабельность при любых условиях.

Если взглянуть на центральную консоль, то можно обнаружить, что она значительно выпирает в салон, при этом компактно организована и имеет большой информационный монитор в своей верхней части. Клавиши управления на консоли расположены интуитивно понятно и привыкания не потребуют. Да и в целом, эргономика у Ниссана весьма удачная.

Кожа на креслах со временем трескается, а руль затирается — ничего нового и для старой машины вполне ожидаемо.

У передних кресел присутствует боковая поддержка, однако ее валики расставлены широковато, поэтому субтильные люди фиксации не почувствуют. Зато очень вольготно будет тучным седокам, которые также оценят и обширные регулировки. Если говорить о диване второго ряда, то он может принимать к себе до трех человек при росте до 190 сантиметров – пространства для головы и коленей будет достаточно.

На возрастных Мурано нельзя исключать того, что из строя выйдет центральный монитор мультимедиа – придется искать исправный на авторазборках, ибо новый будет стоит немалых денег. Электрическая регулировка кресел в горизонтальной плоскости также может преподнести сюрприз и в какой-то момент обездвижить салазки – приводы прикажут долго жить. Но если говорить в целом, то бортовое оборудование модели особых проблем не доставляет и служит долго.

Относительно отделки чудес ожидать не стоит. Держалась она достойно лишь до 180-200 тысяч километров, но вот сейчас треснувшая кожа на креслах и облезлый руль – это рядовое наблюдение и относиться к этому при пробегах от 250 000 км нужно спокойно.

Мотор и трансмиссия

Масса Ниссана Мурано Z51 превышает 1.8 тонны, но вопреки ожиданиям, ускоряется он очень достойно и в этом заслуга, конечно же, силового агрегата 3.5 литра. Да, он атмосферный, да и мощности не так уж и много. Однако пусть вас это не смущает – движок обладает отличной тягой во всем диапазоне оборотов, приятным звуком и бодро ускоряет немаленький кроссовер вплоть до 160-180 километров в час. Вариатор отзывчивый и быстро выходит на положенные обороты, поэтому претензий к его работе – также минимум.

Говоря о ресурсе силовой установке VQ35DE, можно похвалить ее за выносливость. Шутка ли, но порой данные моторы выхаживают без капитального ремонта свыше 700 000 километров. Ниссан всегда славился движками-долгожителями, впрочем, нет ничего идеального. На примере данной установки можно констатировать слабые звенья в виде быстро разрушающихся каталитических нейтрализаторов, порой очень высокого расхода моторного масла, склонности к перегреву, негерметичной системы охлаждения и слабого расширительного бачка, ненадежных заглушек выпускных распредвалах, отказывающего топливного насоса. Также существует риск износа поршней и образования задиров на стенках цилиндров – из-за тех же катализаторов.

Задний ряд вместительный и гостеприимный.

Вариатор отлично мог себя проявляться на пробегах до пары сотен тысяч километров. Однако, как он поведет себя при километраже свыше 300 000 единиц – большой вопрос. По сути, эксплуатация превращается в лотерею, но чтобы снизить хотя бы немного риск какой-либо неисправности в нем, не забывайте менять масло каждые 25-30 тысяч километров и старайтесь не перегревать коробку от слова «вообще».

В системе полного привода вопросы может вызвать раздаточная трансмиссия. В ней оказался очень слабым и не износостойким сальник в месте сопряжения с вариатором. Если не следить за состоянием уплотнителя, то в скором будущем ожидайте существенную утечку масла и выход «раздатки» из строя по причине масляного голодания.

Какова ходовая часть?

Опять же, принимая во внимание крупные габариты и немалый вес автомобиля, нужно отметить тот факт, что управляется он очень достойно. Можно отметить достаточно точное и острое рулевое управление с вменяемой информативностью, умеренные крены кузова, нейтральную поворачиваемость и высокую устойчивость на высоких скоростях.

В некоторых комплектациях присутствовал мультимедийный комплекс для задних седоков.

Что же касается комфорта, то тут присутствует небольшое разочарование. Подвеска с короткими ходами жестковато отрабатывает неровности, поэтому тряска и вибрации присутствуют всегда. В дальней дороге это способно утомить седоков.

При эксплуатации по нашим дорогам не стоит ожидать того, что стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а также амортизаторы, ступичные подшипники прослужат свыше 80 000 километров. Но все остальные части ходовой части легко держатся до 160-180 тысяч километров, посему особо часто в нее лезть не придется.

Ну и какой вывод?

Nissan Murano Z51 кажется не таким уж и плохим предложением. Это вполне себе крепкая машина, которой время не страшно. Однако вариатор является самым неприятным местом кроссовера. Безусловно, в аккуратных руках данный тип трансмиссии может служить долго и счастливо, но все равно это не панацея от его поломки. Поэтому, если берете себе Мурано, то сразу же откладывайте сумму на контрактный вариатор…

Выводы: покупаем с осторожностью. Особое внимание – на катализаторы ДВС, вариатор.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама