Японские седаны в России, особенно солидных размеров, пользуются почетом и уважением. Помимо того, что такие автомобили считаются достаточно надежными и неприхотливыми. Однако при упоминании большого японского седана многим на ум приходят Тойота Камри, Ниссан Теана, Хонда Аккорд либо Мазда 6. А вот такого представителя класса D, как Митсубиси Галант, сейчас вспоминают редко – а зря! Машина стоит разумных денег на вторичном рынке и также имеет внушительные размеры. Впрочем, как дела у нее обстоят с надежностью? А вот в этом разберемся ниже.
В качестве справочной части
Официальная премьера Mitsubishi Galant IX поколения состоялась в 2003 году. Автомобиль стал логичным продолжением модели 8-го поколения, однако японцы решили сменить его философию и вместо удовольствия от вождения поставили во главу угла практичность, комфорт. Стоит признать, что многих поклонников данные реформы не слишком обрадовали. Но почему?
.jpg)
Во-первых, седан под эмблемой трех бриллиантов утратил былую агрессию и стремительность во внешности. Поэтому он стал меньше выделяться из общей массы. Во-вторых, автомобиль получил более простую конструкцию шасси. В-третьих, Галант лишился мощных моторов, что окончательно подорвало имидж машины с намеком на активное вождение. В-четвертых, приоритетным рынком сбыта для новинки стали США – именно в Северной Америке седану удалось добиться неплохих показателей продаж, а вот в России цифры были совсем не впечатляющими, но поклонники все же нашлись…
Кстати, о моторах. Для Галанта в российской спецификации был предложен лишь один силовой агрегат. Речь идет об атмосферном 2.4 литра, который развивает мощность в 158 лошадиных сил. Он трудится в тандеме с автоматической трансмиссией на четыре ступени.
В 2008 году автомобиль подвергся фейслифтингу. Снаружи он получил другую облицовку радиатора, новые варианты колесных дисков и немного другие бамперы. В салоне слегка видоизменилась приборная комбинация и добавлены новые функции. А вот силовая установка, равно как и трансмиссия остались прежними.
Из чего берем?
Этот вопрос не стоит особо остро. Причина тому – крайне скудный выбор между комплектациями автомобиля. При этом выбирать можно только один двигатель и коробку – не разгуляешься.
Впрочем, так ли это важно, если цена машины составляет 300 тысяч рублей? Отметим лишь только то, что в основном в продаже вам будут попадаться дорестайлинговые экземпляры. Но пугаться того не стоит, ибо кардинальных различий между рестайлом и дорестайлом нет.
Детальный обзор
Кузов и его дизайн
Митсубиси Галант девятого поколения никак нельзя назвать автомобилем-красавцем. Он хоть и обладает классическими очертаниями профиля, но слишком аляповатый и массивный, хотя в брутальности модели не откажешь. В глаза бросаются прямоугольная оптика освещения, лаконичная решетка радиатора, довольно низкая крыша и плавный ее переход в корму. При этом сама корма довольно — подтянутая и не выглядит грузной.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Приятно удивляет тот факт, что дорожный просвет автомобиля составляет 165 миллиметров. Этих цифр достаточно для того, чтобы ездить спокойно по плохому асфальту, съезжать на проселочных дороги и парковать возле высоких бордюров. Да и в целом, зимой высокий клиренс будет только на пользу, к тому же уменьшит риск повреждения днища.
Краска на кузове с годами держится достойно – не вспучивается и не обдирается от мелких ударов камней. При этом и выгорает она также слабо, поэтому многие подержанные экземпляры модели могут иметь заводское ЛКП.
По части коррозии беспокойство вызывает крышка багажника, нижние кромки боковых дверей и крыша – они могут подгнивать, хоть и не сильно. Все остальное с годами держится неплохо.
Оптика головного освещения уже не так вынослива, как остальные элементы кузова. В частности, пластик обшарпывается и постепенно мутнеет. Нередко передние фары и желтеют, и даже полировка порой не способна вернуть им первоначальный вид.
Теперь о внутреннем убранстве…
Салон Митсубиси Галант 9-го поколения представляется еще более унылым, чем кузов. Здесь все будто из прошлого. Взять хотя бы приборную комбинацию – если бы не красноватая подсветка, то она воспринималась бы совсем скучной. Впрочем, нареканий к ее читаемости нет, но вот бортовой компьютер практически отсутствует – показания выдаются лишь самые необходимые.
Центральная консоль – широкая и плотно скомпонованная. Крупные клавиши на ней исключают вероятность промаха мимо нужной функции. Более того, псевдоалюминий здесь выглядит очень уместно и придает «бороде» хоть какой-то презентабельности.
.png)
.png)
.png)
Но не все так плохо, как может показаться на первый взгляд. В частности, руль – мультифункциональный, пухлый и имеет приятный хват. Кроме того, передние кресла снабжены электрическими регулировками и настраивают в широком диапазоне, что понравится габаритным седокам. Хотя о выраженной боковой поддержки и, следовательно, фиксации тела здесь речи не идет.
Диван второго ряда с легкостью способен вместить трех взрослых человек. Однако их рост не должен превышать 185 сантиметров. Это связано с тем, что пространство для коленей и головы существенно ограничено.
Как ни странно, но бортовая электроника Митсубиси Галант оказалась весьма надежной и особых нареканий не вызывает. Однако на этом фоне не слишком радует вентилятор отопителя салон – он приходит в негодность через каждые 50-60 тысяч километров. Кроме того, сама климатическая система не слишком эффективна в морозы и зачастую оставляет наледь на стеклах, долго прогревает внутреннее убранство.
Силовая установка и трансмиссии
Ну вот, и подошли мы к самому интересному. Как едет Mitsubishi Galant IX, оснащенный мотором 2.4 литра? Честно сказать, никаких откровений по части разгонной динамики не наблюдается. Да, автомобиль уверенно держится в общем городском потоке и неплохо совершает обгоны на трассе. Но от 160 сил ждешь больше, а получаешь лишь неплохое оживление в зоне средних оборотов, да надрывный звук выхлопной системы. Кроме того, автоматическая коробка работает грубовато и часто делает паузы при переходе на следующую ступень, что дополнительно скрадывает секунды при разгоне.
.png)
.png)
.png)
Мотор 4G69 можно считать вполне надежным и он способен пробегать по 450-500 тысяч километров без капитального ремонта. Однако мотор не приемлет низкокачественного топлива (даже несмотря на то, что его можно заправлять Аи-92), в противном случае придется менять прогоревший и разрушающийся катализатор. Навесное оборудование также начинает капризничать при больших пробегах, а радиатор системы кондиционирования постоянно теряет свою герметичность, чем заставляет менять себя на новый.
Старый-добрый гидротрансформатор-«автомат» также может служить довольно долго. Однако, как отмечалось ранее, активной езды он очень не любит. При этом требует к себе бережного отношения. Если же, подвергать агрегат жесткой эксплуатации и наплевательски относиться к его обслуживанию, то придется смириться с тем, что долго не прослужат соленоиды, накладка блокировки гидротрансформатора, да и сам гидроблок.
«Ходовочка»…
Плавные реакции рулевого управления и его низкая информативность, существенная раскачка кузова в вертикальной плоскости на высоких скоростях, крены в виражах и резкий снос передней оси с последующим заносом задней – все это способно в один миг остудить пыл горячего водителя и заставить его ехать в пределах правил дорожного движения. Галант рассчитан на вольготное передвижение и радует отличной плавностью хода на подавляющем большинстве дорожных ухабов, однако к резкости никак не располагает…
.png)
.png)
.png)
Обращаем внимание на то, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости, шаровые опоры и амортизаторы могут не дослужить до 70 000 километров и капитулировать перед российскими дорогам. В то же время, выносливость остальных элементов шасси седана неплоха и можно смело рассчитывать на ресурс в 150 тысяч километров и более.
Каков вывод?
Может Mitsubishi Galant IX и воспринимается серой мышью на фоне своих одноклассников из Японии, однако по части той же надежности он, как минимум, не хуже. Автомобиль отлично подходит для путешествий и большой семьи. Впрочем, требовать от него удовольствия от вождения будет неразумно.
Вердикт: покупаем. Пусть Митсубиси Галант и не блещет ездовыми свойствами, дизайном. Однако задачу по доставке вашего тела из одного пункта в другой японский седан способен выполнять достойно.