Подержанный кроссовер Hyundai Creta за 765 000 рублей – хороший «бюджетник» или ненадежное ведро?

Этот автомобиль уже несколько лет считается лидером продаж в сегменте бюджетных вседорожников. Он имеет относительно доступную цену и достойный список оснащения даже в базовой версии, а также выбор агрегатов и трансмиссий, что и привлекает покупателей. Но уже сейчас появляются экземпляры модели на вторичном рынке и стоят они также приемлемо. Впрочем, чего негативного можно ожидать от подержанного корейского кроссовера? Давайте разберемся в этом далее.

Как небольшая справка

Hyundai Creta был презентован на российском рынке в 2016 году. Автомобиль стал самым маленьким кроссовером в модельному ряду корейского бренда и был нацелен преимущественно на российский рынок – в Европу Крету поставлять не планировали. Впрочем, нельзя отрицать того факта, что модель не является эксклюзивным предложением для России.

Хендэ Крета.

Скорее, эксклюзивно она была адресована китайским покупателям – именно КНР (Hyundai ix25) стал главным плацдармом для продажи компактного кроссовера. Здесь для него производились и производятся комплектующие. А в Россию модель попала только потому, что соответствует вкусам и потребностям местной аудитории.

Привлекательный дизайн и неплохое оснащение сделали свое дело, и Хендэ Крета стал объектом повышенного внимания со стороны россиян. Также свою немаловажную роль сыграла и цена кроссовера.

Что касается моторов, то они питаются бензиновым топливом. Всего агрегатов два: 1.6 и 2.0 литра, которые способны развивать мощностной потенциал в 123 и 149 лошадиных сил соответственно. Они оснащаются шестиступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями. Привод может быть передним или автоматически подключаемым полным.

В качестве основного конкурента модели выступил Renault Duster. Впрочем, если говорить о более близких оппонентах, то ими на тот момент явились SsangYong Tivoli и Chery Tiggo. Как показало время, у этих двоих не было ни единого шанса на победу над своим корейским визави.

Из чего будем выбирать

Хендэ Крета на российском рынке – модель достаточно молодая, поэтому нет ничего удивительного в том, что она оценивается не слишком дешево. Но если вам эта машина нравится, то давайте тогда посмотрим, что можно купить за 765 тысяч рублей.

Что ж, выбор у нас небогатый. В частности, за такие деньги доступен только кроссовер с бензиновым двигателем 1.6 литра. Да, с таким движком – вариант не самый презентабельный. Но двухлитровых версий по статистике продано много меньше, поэтому вряд ли основную целевую аудиторию модели сей факт смутит. Тем более, что такая Крета с маломощным мотором будет продаваться и с МКПП, и с АКПП.

Детальное обозрение

Кузовщина

Hyundai Creta выглядит вполне себе симпатично. Брутальности облику корейского кроссовера с китайскими корнями добавляют острые грани осветительной оптики и профиля кузова, а также монументальная облицовка радиатора и лаконичные бамперы, обвес. При этом накладки из черного пластика делают экстерьер практичным и уберегают его от повреждений ветками, камнями и так далее.

Клиренс модели составляет всего 190 миллиметров – это не слишком много и вряд ли позволит вам штурмом взять глубокую колею. Впрочем, короткие свесы кузова все же дают надежду на то, что Крете легко покорятся крутые подъемы и холмы.

Кузов Креты пока что проблем особых не преподносит.

В ходе эксплуатации выяснилось, что блестящая облицовка радиатора начинает облезать со временем и лучшим вариантом будет ее замена. Пластиковые фары начинают мутнеть и блекнуть к 100 000 километров пробега, при этом на машинах с рефлектором выгорает отражатель. Лакокрасочное покрытие имеет крайне неприятную особенность – оно может вспучиваться в районе двери багажника и дверных петель, при этом быстро скалывается и посему, нельзя назвать его прочным.

Коррозия также может наблюдаться также не пятой двери. Да и на нижних кромках дверей, в нишах колесных арок и на днище исключать ее не стоит. Впрочем, пока что вам беспокоиться особо не о чем – машина довольно свежая и вполне вероятно, что особых проблем по этой части ожидать не стоит.

Что внутри

Более-менее привлекательный вид салону способна придавать только штатная аудиосистема, которая вносит разнообразие в архитектуру центральной консоли. Также неплохо выглядит и приборная комбинация с белой подсветкой и информативным бортовым компьютером. Но все остальное в интерьере Хендэ Креты – унылое и скучное. На многообразие отделочных материалов рассчитывать также не приходится. Но справедливости ради, нужно сказать, что эргономика водительского места достойная и никаких нареканий не вызывает.

У передних кресел отсутствует выраженная боковая поддержка, но в данном случае это не воспринимается недостатком, ибо позволяет разместиться в них людям с любой комплекцией. Диапазона регулировок достаточно при росте вплоть до 190 сантиметров, да и профиль сидений вполне приятный.

Салон эргономичен, но беден в плане оборудования.

Задний же диван ожидаемо тесноват. Двое габаритных седоков будут встречаться локтями, а если их рост превышает 180 сантиметров, то колени будут подпирать спинки передних галерок. Поэтому вряд ли Крету можно считать просторным авто.

Если в салоне Хендэ что-то и может доставлять проблемы, то это будет головное устройство, которое порой не желает читать USB-флешки либо CD-диски. Также внимание обратить нужно на моторчик салонного отопителя и муфту компрессора кондиционера – живучестью они не славятся. Все остальное поводов для беспокойств не дает.

Мотор и коробки

Да, с мотором 1.6 литра корейский кроссовер рекордов по части разгонной динамики не ставит. Если для Соляриса этого движка хватает всегда и везде, то потяжелевшей Крете крайне тяжело даются обгоны и опережения на скоростных трассах, а со светофора трогаться тяжеловато по причине слабой тяги на низах, что особенно чувствует в комплектации с АКПП. Сама автоматическая коробка, впрочем, работает достаточно плавно и шустро, что не может не радовать. А вот «механика» разочаровывает длинными ходами и не всегда четкими переключениями.

Силовая установка может без капитального ремонта проезжать 380-400 тысяч километров – хороший показатель. Он связан с конструктивной простотой ДВС. Но слабые катализаторы, которые осыпаются от плохого топлива, а также быстрая порча радиаторов охлаждения, ненадежные помпа и привод ГРМ к сильным сторонам данного мотора не относятся.

Задний ряд — не для рослых седоков.

Механическую коробку можно упрекнуть лишь в повышенном износе сцепления. Это связано с тем, что ей не всегда легко взаимодействовать с мотором, которому приходится тянуть тяжелую для такой мощности и момента машину, поэтому к 100 000 км вполне можно ожидать износа сцепления.

Автоматическая трансмиссия имеет склонность к перегреву, к тому же масло в ней быстро загрязняется. У АКПП быстро загрязняется гидроплита, изнашивается накладка блокировки гидротрансформатора. При больших пробегах подгнивает проводка.

Ходовая часть

Хендэ Крета управляется понятно и даже с некоторым азартом – рулевое управление отзывчивое, а крены в поворотах невелики. При этом устойчивость на прямой – выше всяческих похвал. Но заигрываться не стоит, ибо снос передней оси в виражах все же довольно ранний и погасить его может лишь бдительная электроника.

Подвеска отрабатывает неровности жестковато, поэтому на плавность хода не рассчитываем. Зато можно отметить ее неплохую энергоемкость, которая не пропускает сильные удары на кузов – по плохим дорогам можно мчать вполне уверенно.

Мотор 1.6 литра, в принципе, надежен. Но с нюансами.

До 60 000 километров могут приказать долго жить сайлентблоки нижних рычагов подвески, тяги стабилизатора, шаровые опоры. А вот амортизаторы легко служат от 120 тысяч километров. Поэтому можно констатировать тот факт, что ходовая часть у данной модели вполне крепкая.

Каковы выводы?

Подержанный Хендэ Крета еще не успел зарекомендовать себя с отрицательной стороны. Да, проблемы есть, но критичными их назвать нельзя. Поэтому плохим предложением на вторичном рынке корейский кроссовер не является.

Вердикт: покупаем. Однако не лишним будет проверить состояние катализаторов и кузов на вспучивание краски.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама