Этот автомобиль уже несколько лет считается лидером продаж в сегменте бюджетных вседорожников. Он имеет относительно доступную цену и достойный список оснащения даже в базовой версии, а также выбор агрегатов и трансмиссий, что и привлекает покупателей. Но уже сейчас появляются экземпляры модели на вторичном рынке и стоят они также приемлемо. Впрочем, чего негативного можно ожидать от подержанного корейского кроссовера? Давайте разберемся в этом далее.
Как небольшая справка
Hyundai Creta был презентован на российском рынке в 2016 году. Автомобиль стал самым маленьким кроссовером в модельному ряду корейского бренда и был нацелен преимущественно на российский рынок – в Европу Крету поставлять не планировали. Впрочем, нельзя отрицать того факта, что модель не является эксклюзивным предложением для России.
.jpg)
Скорее, эксклюзивно она была адресована китайским покупателям – именно КНР (Hyundai ix25) стал главным плацдармом для продажи компактного кроссовера. Здесь для него производились и производятся комплектующие. А в Россию модель попала только потому, что соответствует вкусам и потребностям местной аудитории.
Привлекательный дизайн и неплохое оснащение сделали свое дело, и Хендэ Крета стал объектом повышенного внимания со стороны россиян. Также свою немаловажную роль сыграла и цена кроссовера.
Что касается моторов, то они питаются бензиновым топливом. Всего агрегатов два: 1.6 и 2.0 литра, которые способны развивать мощностной потенциал в 123 и 149 лошадиных сил соответственно. Они оснащаются шестиступенчатыми механической либо автоматической трансмиссиями. Привод может быть передним или автоматически подключаемым полным.
В качестве основного конкурента модели выступил Renault Duster. Впрочем, если говорить о более близких оппонентах, то ими на тот момент явились SsangYong Tivoli и Chery Tiggo. Как показало время, у этих двоих не было ни единого шанса на победу над своим корейским визави.
Из чего будем выбирать
Хендэ Крета на российском рынке – модель достаточно молодая, поэтому нет ничего удивительного в том, что она оценивается не слишком дешево. Но если вам эта машина нравится, то давайте тогда посмотрим, что можно купить за 765 тысяч рублей.
Что ж, выбор у нас небогатый. В частности, за такие деньги доступен только кроссовер с бензиновым двигателем 1.6 литра. Да, с таким движком – вариант не самый презентабельный. Но двухлитровых версий по статистике продано много меньше, поэтому вряд ли основную целевую аудиторию модели сей факт смутит. Тем более, что такая Крета с маломощным мотором будет продаваться и с МКПП, и с АКПП.
Детальное обозрение
Кузовщина
Hyundai Creta выглядит вполне себе симпатично. Брутальности облику корейского кроссовера с китайскими корнями добавляют острые грани осветительной оптики и профиля кузова, а также монументальная облицовка радиатора и лаконичные бамперы, обвес. При этом накладки из черного пластика делают экстерьер практичным и уберегают его от повреждений ветками, камнями и так далее.
Клиренс модели составляет всего 190 миллиметров – это не слишком много и вряд ли позволит вам штурмом взять глубокую колею. Впрочем, короткие свесы кузова все же дают надежду на то, что Крете легко покорятся крутые подъемы и холмы.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
В ходе эксплуатации выяснилось, что блестящая облицовка радиатора начинает облезать со временем и лучшим вариантом будет ее замена. Пластиковые фары начинают мутнеть и блекнуть к 100 000 километров пробега, при этом на машинах с рефлектором выгорает отражатель. Лакокрасочное покрытие имеет крайне неприятную особенность – оно может вспучиваться в районе двери багажника и дверных петель, при этом быстро скалывается и посему, нельзя назвать его прочным.
Коррозия также может наблюдаться также не пятой двери. Да и на нижних кромках дверей, в нишах колесных арок и на днище исключать ее не стоит. Впрочем, пока что вам беспокоиться особо не о чем – машина довольно свежая и вполне вероятно, что особых проблем по этой части ожидать не стоит.
Что внутри
Более-менее привлекательный вид салону способна придавать только штатная аудиосистема, которая вносит разнообразие в архитектуру центральной консоли. Также неплохо выглядит и приборная комбинация с белой подсветкой и информативным бортовым компьютером. Но все остальное в интерьере Хендэ Креты – унылое и скучное. На многообразие отделочных материалов рассчитывать также не приходится. Но справедливости ради, нужно сказать, что эргономика водительского места достойная и никаких нареканий не вызывает.
У передних кресел отсутствует выраженная боковая поддержка, но в данном случае это не воспринимается недостатком, ибо позволяет разместиться в них людям с любой комплекцией. Диапазона регулировок достаточно при росте вплоть до 190 сантиметров, да и профиль сидений вполне приятный.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Задний же диван ожидаемо тесноват. Двое габаритных седоков будут встречаться локтями, а если их рост превышает 180 сантиметров, то колени будут подпирать спинки передних галерок. Поэтому вряд ли Крету можно считать просторным авто.
Если в салоне Хендэ что-то и может доставлять проблемы, то это будет головное устройство, которое порой не желает читать USB-флешки либо CD-диски. Также внимание обратить нужно на моторчик салонного отопителя и муфту компрессора кондиционера – живучестью они не славятся. Все остальное поводов для беспокойств не дает.
Мотор и коробки
Да, с мотором 1.6 литра корейский кроссовер рекордов по части разгонной динамики не ставит. Если для Соляриса этого движка хватает всегда и везде, то потяжелевшей Крете крайне тяжело даются обгоны и опережения на скоростных трассах, а со светофора трогаться тяжеловато по причине слабой тяги на низах, что особенно чувствует в комплектации с АКПП. Сама автоматическая коробка, впрочем, работает достаточно плавно и шустро, что не может не радовать. А вот «механика» разочаровывает длинными ходами и не всегда четкими переключениями.
Силовая установка может без капитального ремонта проезжать 380-400 тысяч километров – хороший показатель. Он связан с конструктивной простотой ДВС. Но слабые катализаторы, которые осыпаются от плохого топлива, а также быстрая порча радиаторов охлаждения, ненадежные помпа и привод ГРМ к сильным сторонам данного мотора не относятся.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Механическую коробку можно упрекнуть лишь в повышенном износе сцепления. Это связано с тем, что ей не всегда легко взаимодействовать с мотором, которому приходится тянуть тяжелую для такой мощности и момента машину, поэтому к 100 000 км вполне можно ожидать износа сцепления.
Автоматическая трансмиссия имеет склонность к перегреву, к тому же масло в ней быстро загрязняется. У АКПП быстро загрязняется гидроплита, изнашивается накладка блокировки гидротрансформатора. При больших пробегах подгнивает проводка.
Ходовая часть
Хендэ Крета управляется понятно и даже с некоторым азартом – рулевое управление отзывчивое, а крены в поворотах невелики. При этом устойчивость на прямой – выше всяческих похвал. Но заигрываться не стоит, ибо снос передней оси в виражах все же довольно ранний и погасить его может лишь бдительная электроника.
Подвеска отрабатывает неровности жестковато, поэтому на плавность хода не рассчитываем. Зато можно отметить ее неплохую энергоемкость, которая не пропускает сильные удары на кузов – по плохим дорогам можно мчать вполне уверенно.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
До 60 000 километров могут приказать долго жить сайлентблоки нижних рычагов подвески, тяги стабилизатора, шаровые опоры. А вот амортизаторы легко служат от 120 тысяч километров. Поэтому можно констатировать тот факт, что ходовая часть у данной модели вполне крепкая.
Каковы выводы?
Подержанный Хендэ Крета еще не успел зарекомендовать себя с отрицательной стороны. Да, проблемы есть, но критичными их назвать нельзя. Поэтому плохим предложением на вторичном рынке корейский кроссовер не является.
Вердикт: покупаем. Однако не лишним будет проверить состояние катализаторов и кузов на вспучивание краски.