Третье поколение КИА Спортейдж вызвало массу внимания со стороны автообщественности. Автомобиль привлек к себе дизайном, богатым оснащением и небольшой ценой. Так он смог оттеснить в сегменте среднеразмерных кроссоверов большинство своих конкурентов и продолжает это делать сейчас, на рынке подержанного автотранспорта. Однако, как выяснилось, в пробежном виде корейская машина – это менее привлекательный вариант, чем в новом и ниже мы расскажем, почему.
Для начала
Официальная премьера KIA Sportage третьей генерации состоялась в 2010 году. Автомобиль вызвало к себе повышенный интерес как со стороны постоянных поклонников марки, так и смог привлечь любителей других брендов.
Первое, что приглянулось автолюбителям – это дизайн. В конце 2000-х годов корейская компания начала пробовать новые направления в оформлении своих моделей и первенцем выступил KIA Ceed I. Далее последовали седаны Cerato и рестайлинговый Magentis. Ну а, потом очередь дошла и до кроссовера Sportage.

Второе поколение модели прежде ничем особенным не выделялось и могло привлечь потребителя лишь неплохим уровнем оснащения. Но в КИА решили, что ей нужно больше экспрессии и воплотили ее в третьей генерации Спортейдж. Результат превзошел все ожидания и автомобиль сразу же выдвинулся в топ своего класса.
Помимо этого корейцы сделали комплектации кроссовера богаче и разнообразней. Это также положительно сказалось на его имидже и отвернуло заинтересованных от конкурентов.
В России Спортейдж оснащался двумя типами силовых установок. Речь идет о двухлитровом бензиновом моторе и турбодизеле. Мощность первого составляет 150, второго – 136 лошадиных сил. Коробки – это 5МКПП или 6АКПП. Привод может быть передним или на все четыре колеса.
Из чего выбираем?
Вам очень нравится эта машина? Но мало денег? Не беспокойтесь, ибо и в таком случае корейский кроссовер все равно можно найти в продаже
Итак, за 550 тысяч рублей вам будет доступна только модификация с двухлитровым бензиновым мотором. При этом трансмиссия может быть и механической, и автоматической. Аналогично ситуация обстоит с приводом на колеса.
А вот турбодизельные автомобили на рынке — редкость. Поэтому найти их в продаже будет проблематично.
Подробный обзор
Что с кузовом?
КИА Спортейдж – это очень привлекательный внешне автомобиль. Он радует глаз выразительным профилем, узкими и раскосыми передними фарами, а также задними фонарями, ниспадающей крышей с широкими задними стойками кузова. Некоторой представительности кроссоверу придают хромированные накладки и решетка радиатора, а лаконичные бамперы подчеркивают его самобытность.



Впрочем, дизайн – это дело вкуса и каждый относится, воспринимает его по-разному. Но вот геометрическая проходимость одинаково важна для любого кроссовера, поэтому на нее обращаем особое внимание. В случае с корейской моделью можно констатировать не слишком хорошие параметры в данной дисциплине. В частности, клиренс равен всего 172 миллиметрам, а низкое расположение переднего бампера ограничивает угол заезда на холм, равно как и съезда с него.
Кузов автомобиля очень хорошо сопротивляется процессу гниения и коррозия на его металлических элементах – редкость, если не считать порчи хрома из-за реагентов. С лакокрасочным покрытием уже не все так радужно – оно быстро мутнеет и покрывается сетью мелких царапин, да и сколы также являются делом привычным.
Пескоструй на головных фарах проявляется уже к 80 000 километров. Затираются они быстро и отражатель выгорает интенсивно. Что еще? Еще не радует лобовое стекло, которое идет трещинами даже при попадании в него маленького камня.
Как внутри?
Когда смотришь на переднюю панель Спортейджа, то относительно экстерьера эмоций уже меньше – торпедо не хватает более детальной проработки и красочности, авангардности. Впрочем, яркая черта у него все же есть – это приборная комбинация с красной подсветкой и радиальной разметкой показаний. При этом внутри спидометра разместился дисплей бортового компьютера, который впрочем, не слишком информативен…



Жесткие кресла с неразвитой боковой поддержкой заставляют принимать произвольное положение телу. Однако в дальней поездке не слишком удачный профиль может вызвать боли в спине. На заднем диване при росте в 180 сантиметров места для ног достаточно, но низкая крыша неприятно нависает над головой, что создаст неудобства высокорослым людям.
По части материалов отделки ничего положительного сказать нельзя. Чувствуется бюджетность, которая проявляется в жестком пластике и грубой обивке кресел, дверных карт. При всем при этом, пластик очень сильно скрипит и обесцвечивается, а отделка – и кожаная, и тканевая портятся спустя 100 000 километров. Причем первой сдается именно рулевая оплетка, на которой фрагментами облезает эта самая кожа. Также отметим, что наполнитель кресел просаживается и теряет свою форму, а спинка сиденья водителя начинает люфтить.
У электрики слабых мест почти нет, если не считать износ проводки датчиков парковки сзади. Камера заднего хода также может отказывать, но эта проблема решается довольно быстро.
Что с мотором, КПП?
Двухлитровый атмосферный двигатель имеет 150 сил, однако даже в моноприводном варианте с МКПП KIA Sportage ускоряется не слишком интересно – мотору не хватает тяги на низких оборотах, а передаточные числа коробки слишком растянутые, поэтому поддерживать агрегат в постоянном тонусе не получается. Автоматическая трансмиссия менее «длинная», но здесь отрицательную роль играет задержка пери переключениях, которая лишает возможности быстро завершить, например, обгон.



О силовом агрегате G4KD в последние годы сказано немало. Он способен без капремонта отслужить до 350 000 километров, но только в том случае, если использовать качественный бензин и масло. При хорошем бензине катализатор прослужит гарантировано долго, если экономите на качестве топлива – разоритесь на замене катализатора и получите риск образования задиров на стенках цилиндров.
Проблемы иного плана: износ форсунок системы впрыска; ненадежный подшипник кондиционера; недолговечный топливный насос.



Типичные слабые стороны механической коробки проявляются в виде сцепления и синхронизаторов. Автоматической трансмиссии не хватает лучшего охлаждения и производительного радиатора, а также стабильной работы блока управления – он нуждается в периодическом перепрограммировании.
Если КИА имеет систему полного привода AWD, то также готовьтесь к возможным хлопотам. В частности, они могут появляться из-за заднего редуктора, а также насоса активации полного привода.
Как ведет себя ходовая часть?
Корейские инженеры не стали заморачиваться по поводу настроек шасси. Это хорошо чувствуется при резком маневрировании – автомобиль раскачивается и не чувствуется цельности, а руль пустеет и теряет свою и без того невысокую информативность. Что касается работы подвески, то она жестко отрабатывает неровности, поэтому на мягкость рассчитывать не приходится. Вдобавок, ко всему прочему, подвеска имеет короткие хода и малую энергоемкость, а значит, быстрая езда по крупным выбоинам Спортейдж противопоказана.



Но даже при аккуратной эксплуатации не рассчитывайте на то, что амортизаторы прослужат более 80 тысяч километров. То же самое можно сказать о ступичных подшипниках, сайлентблоков передней подвески. Пружины выхаживают до 180 000 км, после чего заметно проседают.
Что на выходе?
KIA Sportage третьего поколения с пробегом вполне реально приобрести за 550 тысяч рублей. Причем будет отлично, если предпочтение вы будете отдавать именно базовой версии – с моноприводом и механической коробкой. Как показывает практика, именно такие автомобили наиболее долговечны при эксплуатации. На счет полного привода же, можно не беспокоиться, ибо малый клиренс все равно не позволит вам преодолевать бездорожье…
Особое внимание уделяем мотору. Его проблемы – скрытые и тут уж как повезет. Поэтому целиком и полностью полагайтесь на свои ощущения, интуицию.