Второе поколение этого компакта смогло закрепить успех своего предшественника на рынке и вплотную приблизиться к лидерам по части продаж. Автомобиль получил запоминающийся дизайн, богатейшее оснащение и доступный ценник сделали свое дело. Да и сейчас эта машина стоит вполне себе разумных денег. Другой вопрос, стоит ли присматриваться на вторичном рынке к корейской модели и каких подстав от нее ожидать? Давайте будем разбираться в этом вопросе далее.
В качестве небольшой справки
Второе поколение KIA Ceed появилось в 2012 году. Автомобиль пришел на смену первой генерации, которая успела себя зарекомендовать с лучшей стороны и стала настоящим коммерческим успехом для южнокорейского бренда.
Что касается преемника, то создатели также питали надежду на то, что он станет востребованным на европейском рынке и не прогадали. Автомобиль продолжил ранее начатый курс, но при этом стал во всех отношениях более гармоничным и законченным продуктом. Корейцы сделали особый акцент на дизайн, оснащение, качество отделки. При этом также не забыли и о технической составляющей.

Платформа второго поколения Сид была разработана, по сути, заново и ее он, как и прежде, разделил с Hyundai i30. Главным нововведением в шасси КИА стала задняя подвеска на независимых рычагах, тогда как прежде автомобиль комплектовался полузависимой балкой на торсионных элементах. Также было перекалибровано рулевое управление, что позволило добиться от автомобиля оптимизации управляемости без ущерба для комфорта.
Если говорить о силовых установках, то автомобиль в обычных версиях был доступен с движками 1.4, 1.6 литра, которые развивают мощность в 100 и 129 лошадиных сил соответственно. Трансмиссии две – 6МКПП или 6АКПП. Причем автоматической коробкой мог оборудоваться только мощный мотор.
Из чего присматриваем?
Имея сумму в 450 тысяч рублей, можно присматривать себе машину сразу с двумя двигателями. Казалось бы, что это весьма и весьма неплохо.
Однако существуют и нюансы. Главный из них – это то, что машины с АКПП вам будут недоступны. Еще одна не самая оптимистичная новость заключается в том, что в основном вам будут попадаться модификации 1.4 литра. Впрочем, для кого это она плохой вовсе не является.
Подробное обозрение
Внешность и кузов
KIA Ceed II так же, как и его предшественник, имеет довольно симпатичное оформление экстерьера. Корейский хэтчбек выделяют из общей массы продолговатые и несколько раскосые головные фары, которые выходят на передние крылья, крупноячеистая облицовка радиатора с хромированной окантовкой, передний бампер с выразительными секциями для противотуманных фонарей, а также капот с периферийными выштамповками. Скошенные корпусы боковых зеркал вкупе с аккуратным спойлером на пятой двери придают хэтчбеку агрессивный вид, при этом удлиненные задние фонари делают корму более приземистой, но не лишают ее подтянутости.



Дорожный просвет модели составляет 150 миллиметров. Нельзя сказать, что это много, но и не слишком мало. Во всяком случае, для городских условий вполне хватает, если соблюдать осторожность при парковке у бордюров и не пытаться переезжать через самые высокие из них. По проселочной дороге с таким клиренсом также можно передвигаться сносно, но в таком случае лучшим вариантом будет частичная загрузка машины и не более – она просядет не так сильно.
Принимая во внимание тонкое лакокрасочное покрытие, логично предположить, что большинство машин на рынке будут иметь заметные сколы и царапинки, сеть паутин. При этом краска на кузове держится не всегда хорошо и может отваливаться фрагментами. К тому же, она быстро выгорает и по этой причине кузов обретает видавшие виды состояние.
Помимо состояния краски нужно побеспокоиться и обо ржавчине. Ее иногда можно обнаружить на нижних кромках боковых дверей, на крыше и кузовных стойках, а также внутри колесных арок. Традиционно подгнивают хромированные накладки, но это нельзя считать большим недостатком.
Ну и, напоследок, сделаем упоминание о головных фарах модели. Да, светят они довольно неплохо, но лишь в том случае, когда находятся в хорошем состоянии. Впрочем, поддерживать его довольно сложно – линзы быстро выгорают, тогда, как пластик интенсивно царапается и пескоструится. При таких раскладах приходится довольно часто реставрировать оптику, дабы вернуть ей прежнюю эффективность освещения и достойный вид.
Что по внутреннему убранству?
Салон также получился довольно привлекательным и уютным. Здесь основное внимание к себе приковывает центральная консоль с интересными контурами. Она развернута к водителю под некоторым углом и имеет крайне логичную, удобную компоновку блоков головного устройства, а также климатической установки.



Что касается приборной комбинации, то она закована в колодцы и по центру имеет жидкокристаллический дисплей бортового компьютера. Вообще, в богатых комплектациях по центру щитка располагается секция с виртуальным показаниями скорости, которая сочетается с данными бортового компьютера. Однако в базовых исполнениях на такую фишку не рассчитывайте – придется довольствоваться аналоговым типом.
Эргономика имеет ряд промахов. Заметный – это маленький дисплейчик на торпедо, у кромки лобового стекла – в солнечный день разглядеть на нем что-либо практически невозможно. Далее можно отметить слишком низкое расположение органов управления климатической системы, а также сильно смещенный вправо педальный узел. Ну и, еще один негативный момент – это маленькие зеркала бокового обзора и узкое заднее стекло, что существенно затрудняет обзор назад.
Передние кресла оптимальны по своей жесткости, да и боковая поддержка у них развита сравнительно неплохо. Однако поясничная область слишком вдавлена и с возрастом на ее месте образуется впадина, что не способствует комфорту посадки и доставляет болевые ощущения в области спины. На заднем диване расположиться можно только вдвоем и при росте не более 180 сантиметров, в противном случае можно ожидать недостатка пространства по всем направлениям.
Наиболее распространенная проблема с оборудованием – это отказ штатной аудиосистемы. Она работает некорректно и в конечном итоге просто приказывает долго жить. Далее отказывает водительский блок управления стеклоподъемниками, вентилятор салонного отопителя и муфта компрессора кондиционера, обогревы передних кресел.
Силовые установки и коробки
Тихоходным КИА Сид назвать нельзя. Да, он не может похвастаться мощными движками, но с любым из них автомобиль ускоряется вполне себе сносно – возможностей хватает для того, чтобы уверенно держаться в городском потоке либо совершать обгоны на трассе, но активных стартов, ускорений нужно избегать, ибо риск разочароваться все же велик, даже несмотря на то, что агрегаты отличаются хорошим задором на высоких оборотах. Механические коробки обладают неплохой избирательностью, тем не менее их передаточные числа несколько растянуты, тогда как педаль сцепления имеет длинный ход.
Мотор 1.4 литра вполне себе долговечный, ибо до капитального ремонта может прослужить до 350 000 километров. Однако стоит быть готовым к тому, что проблемы проявляются в виде капризного привода ГРМ, слабой герметичности клапанной крышки, а также недолговечных опор двигателям и навесного оборудования.



Силовая установка 1.6 литра имеет примерно аналогичный срок службы. Однако с ним проблем может быть гораздо больше. Здесь к недостаткам относятся быстро изнашивающиеся сальники ДВС, а также ненадежная система впрыска топлива. От быстрого износа катализаторов могут появиться задиры на стенках цилиндров.
Механическая коробка с шестью ступенями для двигателей с малой мощностью – это очень хорошо и позволяет экономить топливо. Однако не стоит слишком уж активно эксплуатировать данную трансмиссию, ибо у нее при грубом обращении запросто может сломаться кулиса, износиться синхронизаторы и сцепление.
Теперь, о подвеске
Управляется Сид довольно хорошо – реакции на рулевом колесе точные, а обратная связь находится на вполне достойном уровне. Но в поворотах все же нужно быть аккуратней – присутствуют ощутимые крены и передняя ось слишком рано срывается в скольжение. При этом подвеска излишне зажатая, поэтому неровности она отрабатывает с тряской и вибрациями – не слишком утешительная новость для тех, кто любит плавный ход либо часто возит с собой любителей комфорта.



Что касается ресурса, то около 50-60 тысяч километров могут служить подшипники амортизаторов, ступичные подшипники, стойки стабилизатора. До 80 тысяч могут продержаться амортизаторы, а рычаги независимой подвески выхаживают до 150 000 км.
Делаем выводы
KIA Ceed II кажется достойным представителем сегмента С. Он вполне красив, имеет хорошее оснащение и не самые плохие ездовые качества. Однако, чем ближе начинаешь знакомиться с этой моделью, тем меньше поводов для оптимизма возникает.
Вердикт: покупаем. Однако это возможно лишь в том случае, если машина вам действительно нравится. В противном случае, лучше осмотреться по сторонам – существуют на вторичном рынке и более привлекательные варианты.