Лада Веста, по заверению отечественного автопроизводителя, вплотную приблизилась по части конкурентоспособности к уровню автомобилей иностранных брендов. В пользу этого свидетельствует современный дизайн, оснащение и моторы. Однако способен ли российский седан бороться на равных с иномаркой, которая классом выше, но при этом подержанная? Попробуем разобраться в этом на примере Форда Фокус третьего поколения в рестайлинговом исполнении.
Общая информация
Lada Vesta
Автомобиль встал на сборочный конвейер в 2015 году. Он основан на платформе Lada B и комплектуется бензиновыми моторами 1.6, 1.8 литра. Первый выдает 106 лошадиных сил, второй — 122. Трансмиссии — пятиступенчатая «механика» либо «робот» с одним сцеплением.
На выбор доступны два типа кузова: универсал либо седан.

Что касается комплектаций, то они следующие: Classic, Classic Start, Comfort, Comfort Image, Comfort Multimedia, Comfort Image, Luxe, Luxe Multimedia, Luxe Prestige, Exclusive. Последнее исполнении предлагается исключительно для мотора 1.8 литра.
Ford Focus III
Модель подверглась рестайлингу в 2014 году. Снаружи фейслифтинговый автомобиль отличается иной оптикой освещения с более выразительной конфигурацией, решеткой радиатора из алюминия, иными бамперами и легкосплавными колесными дисками. Внутри добавлены новые материалы отделки и обновлена их цветовая гамма.



Под капотом у Фокуса трудятся бензиновые моторы 1.6 литра с отдачей в 85, 105 либо 125 «лошадок». Более мощный двигатель — 1.5 литра с наддувом выдает 150 лошадиных сил. Коробки передач — 5/6-ступенчатые механические, шестискоростная роботизированная с двумя сцеплениями, шестидиапазонный «автомат». Причем АКП адресована лишь турбомотору 1.5 литра.
Типы кузова на российском рынке: седан, пятидверный хэтчбек, универсал.
Комплектации: Ambiente, Trend, Special Edition, White & Black, Titanium.
Критерии выбора
Выбирать между новой Lada Vesta и подержанным Ford Focus III будет только в кузове седан, так как иной компромиссный вариант — универсал, по статистике, не так востребован в России и даже в СНГ.
Сумма — до 700 тысяч рублей.
Lada Vesta
В нее Веста укладывается и с мотором 1.6 (5МКП/5АМТ), и с 1.8 литра (5МКП). При этом в обоих случаях есть возможность приобрести комплектацию Comfort Image. В нее входит система стабилизации, охранная система, аудиосистема с поддержкой Bluetooth/AUX, электронный помощник при трогании в гору, литые колесные диски на 16 дюймов, полноразмерное запасное колесо, две розетки на 12V, кондиционер, задние парктроники, обогрев лобового стекла, мультифункциональный руль, круиз-контроль, полный электростеклопакет, обогрев передних кресел, регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка. Именно такую модификацию стоит считать оптимальной для покупки.
Ford Focus
До 700 000 рублей на вторичном рынке можно приобрести экземпляр 2015-2016 года выпуска. С пробегом от 30 до 80 тысяч километров. Под капотом и такого Форда Фокус будет располагаться мотор 1.6 литра с отдачей в 105 либо 125 сил. Трансмиссия — пятиступенчатая «механика» или же «робот».
Комплектации может быть только две: Ambiente, Trend. В список первого исполнения входит докатка, передние электростеклоподъемники, розетка на 12V, рулевая колонка с регулировками по двум направлениям, задние тормозные диски, система курсовой стабилизации, MyKey (система ограничения параметров при вождении), 16-дюймовые стальные колесные диски. Версия Trend является дополнением к предыдущей комплектации и может похвастаться кондиционером, зеркала бокового вида с обогревом, штатная аудиосистема с USB.
Эксплуатационные свойства
Удобство эксплуатации
Геометрическая проходимость хороша и у Форда Фокус 3, и у Лады Веста. В частности, их дорожный просвет составляет 160 миллиметров, что вкупе с аккуратным обвесом позволяет без труда парковаться у высоких бордюров и беспроблемно передвигаться по дорогам с плохим покрытием.



По запасу полезного пространства в салоне в лидерах — Lada Vesta. Здесь могут без труда разместиться пять взрослых человек с ростом до 185 сантиметров и со среднестатистической комплекцией. Ford Focus же просторен только для передних седоков, тогда как задние наверняка пожалуются на дефицит места для коленей уже при росте в 180 сантиметров.



Объем багажника у российского седана составляет внушительные 480 литров — этого достаточно для большинства каждодневных ситуаций. Форд же располагает всего 372-литрами объема, что очень мало. При этом нужно учитывать тот факт, что Лада относится к сегменту В, тогда как его сегодняшний конкурент занимает свою нишу в классе С, что вдвойне его не красит.
Ездовой характер
В плане разгонной динамики Лада Веста никаких откровений не преподнесет даже с мотором 1.8 литра — динамика крайне посредственная, при этом расход топлива в смешанном цикле превышает 8 литров и это не слишком экономично. Фокус также не эталон по части набора скорости, но все же чуть более динамичен. Также, у Форд роботизированная трансмиссия работает лучше — быстрее, более плавно и логично, чем ВАЗовская АМТ, увы похвастаться не может.
В плане управляемость оба автомобиля примерно одинаковы — оба обладают достаточно чутким рулевым управлением, устойчивы в поворотах и по минимуму кренятся. Впрочем, за счет многорычажной задней подвески на пределе Фокус ведет себя более безопасно и не стремится резко уйти передней осью наружу траектории, как это происходит с Вестой.
Зато российская модель имеет более энергоемкую и длинноходную подвеску, которая обеспечивает неплохую плавность хода и не склонна к пробоям даже при полной загрузке салона. Форд также радует энерговооруженностью на плохих дорогах, но при этом допускает сильную тряску, которая не способствует комфорту.
Выводы
Несмотря на то, что Ford Focus III выше классом, нежели Lada Vesta, очевидных преимуществ в эксплуатации у него, по большому счету, нет. Относительно отечественного седана он более тесный, жесткий, поэтому его рассмотрение на вторичном рынке в качестве полноценной альтернативы Весте сомнительно. И все же, тем, кто решится его приобрести с рук, нужно знать о часто встречающихся недостатках, которые будут указаны ниже.
Типичные болезни и недостатки подержанного Ford Focus III:
- Отложение нагара внутри камеры сгорания у двигателей 1.6 литра. Чревато неустойчивой работой мотора на холостых оборотах с последующей его остановкой.
- Ненадежная роботизированная трансмиссия PowerShift. Нуждается в постоянном перепрограммировании и извещает об этом металлическим скрежетом при переключении, дерганной работой.
- Запотевание сальников в МКП. Проявляется уже на малых пробегах — до 20 000 километров.
- Ненадежная рулевая рейка. Стучать начинается при пробегах в 25 000 — 40 000 километров.
- Слабое лакокрасочное покрытие кузова. Оно не обладает устойчивостью даже к незначительным механическим повреждениям.
- Скрипучий салон. Проблема решается полной его проклейкой.
Спасибо за внимание! Оставляйте свое мнение в комментариях, какой из этих двух автомобилей вы бы предпочли. Также не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал, если сочли публикацию полезной.