Подержанная Toyota Corolla E150 за 320 000 рублей – японский бестселлер или «кот в мешке»?

Тойота Королла в особом представлении не нуждается. Еще в 90-х годах она завоевала в России особое расположение благодаря крайней неприхотливости и надежности. Кузов с индексом Е120 этот успех закрепил, а вот 150-й выдвинул модель на новый уровень, привлекая более молодую аудиторию покупателей, которые ценят богатое оснащение и стильный дизайн, посему продажи десятого поколения побили новый рекорд. На вторичном рынке Тойота Королла Е150 востребована очень сильно, ведь люди верят в ее исключительную надежность. Однако, как выяснилось, не такой уж это автомобиль и надежный – о проблемах модели, впрочем, как и о ее достоинствах мы расскажем вам ниже.

В качестве вводной части

Официальная премьера Toyota Corolla E150 состоялась в 2006 году. Относительно предшественника новый японский седан стал более привлекательным на вид и избавился от нарочитой «азиатчины» в облике, а также от собрата – хэтчбека в кузовной гамме. Позже пятидверный кузов компания выделит в самостоятельный авто в виде Auris.

Тойота Королла Е150 (дорестайлинг).

Впрочем, не только этим запомнилась десятая генерация Короллы. Также нужно выделить приемлемое базовое оснащение, качественную отделку, оптитронную панель приборов. Последняя – как тренд японской марки в 2000-х годах также доступна уже с начального исполнения модели.

Для седана в РФ предлагались два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.6 литра, которые способны развивать мощность в 97 и 124 лошадиные силы соответственно. Они комплектовались по умолчанию пятиступенчатой механической коробкой, при этом топовому движку в богатых версиях был положен пятидиапазонный «робот» с одним сцеплением.

Что имеем на вторичном рынке?

Итак, что мы будем смотреть за 320 тысяч рублей? Как ни странно, но за такую сумму сейчас можно приобрести Тойота Королла с любым из двух представленных двигателей.

В то же время, нужно отметить, что большая часть модификаций 1.6 литра будет сочетаться с «роботом». При этом базовый 1.4 литра – в меньшинстве и на рынке таких автомобилей не слишком много, вопреки ожиданиям.

Обозреваем модель

Состояние кузова

Внешний вид Toyota Corolla за более чем десять лет на дорогах уже успел набить оскомину. Однако нельзя не признать того факта, что автомобиль получился довольно симпатичным. Он привлекает зауженной и раскосой передней оптикой освещения, лаконичной облицовкой радиатора, подтянутой кормой и строгими линиями кузова. При этом слегка выпирающий капот придает передней части кузова агрессивный и даже боевитый вид.

Королла демонстрирует образцовую стойкость к коррозии.

Проблем с коррозией модель не имеет. Незначительную ржавчину можно найти лишь на элементах подвески, выхлопной системы, да и то только после долгой эксплуатации по дорогам, которые были обработаны обильно реагентами.

К лакокрасочному же покрытию кузова претензий куда больше. Как и положены современному авто, сколы и царапины на Королле появляются часто и ими передняя часть кузова может буквально кишить. Поэтому не стоит сильно тревожиться, если капот вдруг перекрашен – возможно, таким образом хозяин просто хотел привести свой автомобиль в приемлемый вид…

Передние фары не слишком сильно затираются вплоть до 150-170 тысяч километров. Однако со временем поликарбонат оптики странным образом начинает желтеть, что требует процедуры по его реставрации путем полировки. Противотуманки же, очень быстро пескоструятся и теряют способность адекватно освещать проезжую часть. Кроме того, они лопаются от малейшего перепада температуры, поэтому в лужи лучше не заезжать.

Что внутри?

Салон Тойота Королла Е150 выглядит не по классу солидно и респектабельно. Такое ощущение создается благодаря высокой центральной консоли с россыпью клавиш аудиосистемы и климатической установки, при этом «борода» спускается вниз плавно, изящно, подчеркивая линии торпедо. Другой деталью, которая принимает внимание гостей интерьера – это высококонтрастная панель приборов. Она организована в виде двух бубликов, внутри которых уютно расположились жидкокристаллические экраны бортового компьютера. Читается «инструментарий» отлично в любое время суток и при любом освещении, хотя радиальный стиль оцифровки понравится далеко не каждому.

Салон радует долговечностью и приятным дизайном, хотя руль может все подпортить…

Передние кресла получились не слишком удачными для рослых седоков и на это есть ряд причин. Первая из них – это короткая подушка, которая оставляют ноги в подвешенном состоянии, в результате чего при долгой езде начинают болеть колени. Вторая – ограниченный диапазон регулировки в горизонтальной плоскости, из-за чего нельзя отодвинуться далеко от рулевой колонки.

Тесновато и сзади. В частности, для ног при росте более 180 сантиметров места практически не остается, да и сам диван расположен только по отношению к двум седокам, хотя за счет его плоского профиля при желании влезет и третий.

Рулевой обод – неважно, пластиковый он либо кожаный, долго не обдирается и не блестит. Хотя глубокие царапины на его поверхности редкостью не являются. Что касается тканевой обивки, то до 150 000 километров она легко сохраняет свой вид и не портится.

Каких-либо особых проблем с салоном модели не наблюдается, разве что может неприятно постукивать рулевая колонка. Причина кроется в люфте крестовины шестерни рулевого вала и в свое время дилеры меняли колонку в сборе по гарантии. Кроме этого может отказывать водительский блок управления стеклоподъемниками, моторчик салонного отопителя.

Моторы и КПП

Кто бы там что ни говорил, но Toyota Corolla E150 – это не тот автомобиль, на котором стоит ездить быстро. Атмосферные двигатели хоть и довольно оборотистые, раскрываются в среднем и высоком диапазонах, однако не способны наделить японский седан приемлемой динамикой – 1.4 едва достаточно для того, чтобы уверенно держаться в городе, а 1.6 литра для затяжных обгонов уже не подходит. Ситуацию может усугубить роботизированная трансмиссия, которая долго думает при переключениях, к тому же неприятно подергивается, заставляя седоков кланяться при каждом переходе на повышенную передачу.

Салон модели на рослых седоков не рассчитан.

Двигатель 4ZZ-FE способен пробегать без капремонта до 350 тысяч километров. Но нельзя думать, что он вовсе беспроблемен. Как раз-таки наоборот, придраться есть к чему. Основные факторы риска движка представлены в виде: залегания поршневых колец; растяжения цепи привода ГРМ и износа ее гидронатяжителя; загрязнения впускного коллектора; износа подушек мотора.

Более мощный движок 1ZR-FE оказался и более выносливым, менее проблемным. Хотя и у него также имеются свои недостатки. Они следующие: ненадежная помпа; слабый натяжитель цепи ГРМ; загрязнение дроссельного узла и отказ датчика положения дроссельной заслонки; риск заклинивания клапана VVTi.

К механической коробке передач на обеих версиях придраться сложно. Это крайне надежные агрегаты, правда не переносящие резких стартов. В таком случае придется часто менять сцепление.

Моторы не лишены недостатков, хотя они и не критичны…

Роботизированная трансмиссия может доставлять хлопот часто. В частности, у нее быстро изнашиваются фрикционные накладки сцепления, выжимной подшипник, актуатор сцепления. Блок управления КПП, к тому же, требует постоянного обновления и переобучения, иначе толчки и рывки при переключениях будут лишь усиливаться.

Что с «ходовкой»?

В движении японский седан способен порадовать предсказуемыми реакциями при резком вращении баранки, а также неплохой информативностью и отзывчивостью этого самого руля. При этом крены в виражах умеренные, но стоит опасаться затяжного сноса задней оси, которые проявляется на пределе возможностей шасси и трудно устраняется.

Шасси сбалансировано, а его компоненты вполне себе выносливые.

Подвеска довольно энергоемкая и играючи отрабатывает мелкие ухабы. Однако на крупных может пробивать и по этой причине скорость на плохой дороге следует выбирать осмотрительней.

Что касается надежности ходовой части, то здесь у Короллы уж точно никаких проблем не наблюдается. Амортизаторы легко служат 150 000 километров, а рычаги подвески и сайлентблоки – под 200 000. Впрочем, не стоит забывать, что такие элементы подвески, как стойки стабилизатора и ступичные подшипники являются расходниками, посему их замена может потребовать до 50-70 тысяч километров.

Что решаем?

Toyota Corolla E150, безусловно, автомобиль весьма надежный, но только не в том, что касается двигателей. Они-то как раз и могут преподнести неприятные сюрпризы. Впрочем, установка 1.6 литра вполне себе жизнеспособна на больших пробегах, поэтому предпочтение ей можно отдавать смело. Однако роботизированной трансмиссии избегайте.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама