Ниссан Теана первого поколения стала одним из самых интересных предложений своего сегмента на момент дебюта. Она привлекла солидным дизайном, богатым оснащением и мощными моторами. Впрочем, ошеломительного успеха японский седан не добился, но сейчас на вторичном рынке существует немало предложений о его продаже. Цены впечатляют, но стоит ли ими соблазняться и приобретать данную модель? Более подробно об этом поговорим далее.
Как вводная часть
Официальная премьера Nissan Teana I состоялась в 2003 году. Автомобиль предназначался исключительно для азиатских рынков и в Южной Корее продавался под брендом Samsung. В сегменте Е модели удалось добиться неплохих успехов и благодарить за это нужно широкую гамму двигателей, внушительный список оборудования, довольно прогрессивный для своего времени дизайн.

В движение автомобиль приводится бензиновыми силовыми установками 2.0, 2.3 и 3.5 литра мощностью в 136, 173 и 245 лошадиных сил. Трансмиссии – 4АКПП либо вариатор.
В 2005 году модель была обновлена. Она обзавелась иной решеткой радиатора, более авангардными бамперами и декоративными накладками кузова. Внутри обновилась гамма материалов отделки и ее цветовые вариации.
Что же касается двигателей, то они, равно как и трансмиссии остались без изменений.
Стоит отметить, что именно в модернизированном виде Nissan Teana первой генерации стала официально продаваться на российском рынке. Автомобиль симпатизировал многим, но сместить с пьедестала продаж Toyota Camry ему так и не удалось.
Из чего выбираем?
За 290 тысяч рублей, как это ни странно, можно найти даже Nissan Teana 3.5 литра. Однако вряд ли здесь можно вести речь о том, что такой седан будет исправен.
В целом, модификации 2.0 и 2.3 литра за подобные деньги приобрести вполне реально. Причем это будут машины в рестайлинговом исполнении и относительно свежих лет производства.
Детальный обзор
Кузовное состояние
Ниссан Теана в момент своей премьеры в России выглядела неплохо, во всяком случае, на фоне безвкусной Toyota Camry XV30 эта машина – более монументальная и представительная. Однако сейчас седан смотрится грузновато и в его облике просматривается дисгармония между огромной кормой и остальной, более стремительной частью кузова. Линзованная оптика головного освещения своими граненными формами, но опять же, ее крупные размеры придают передку несколько грустный вид, хотя это дело вкуса…



Лакокрасочное покрытие кузова этого седана довольно быстро выцветает, поэтому от былого лоска на теперешним подержанных экземплярах не осталось даже и намека. Более того, ЛКП быстро затирается и царапается, изобилует сколами, что также не добавляет ему привлекательности.
Быстро портятся и хромированные элементы кузова – облезают и гниют, особенно при городской эксплуатации, когда дороги обильно поливаются реагентами. Да и в целом, коррозия на кузове Теаны – это вполне обыденное явление. Искать ее нужно на кромках колесных арок, порогах, днище и элементах выхлопной системы.
Фары из поликарбоната наверняка будут мутными и желтыми – по причине естественного износа, но реставрировать их непросто, поэтому не ждите, что после полировки к оптике вернется былой лоск и блеск. Из остальных проблем можно выделить хлипкие форсунки омывателя фар, слабые пневмоупоры капота и ненадежный привод открывания лючка топливного бака.
Обследуем салон
В том, что касается оформления внутреннего убранства, Ниссану Теана равных в своем классе нет. Центральная консоль величественно возвышается над тоннелем и служит мощной опорой торпедо, при этом в ее верхней части можно наблюдать цветной информационный дисплей мультимедийно-развлекательного центра, на который к тому же, может выводиться картинка с камеры заднего вида. Графика монитора для своего времени впечатляет насыщенной цветовой гаммой и детализацией, а интерфейс системы прост и освоить его способен каждый.
Передние кресла по-домашнему уютные и… широкие – тела в них никак не фиксируются, при этом плоский профиль лишает удобства при дальних поездках из-за появления болей в спине. Впрочем, не все так плохо, ведь сиденья оборудованы сервопривода, а пассажирское имеет еще и выдвижную оттоманку – привет из Luxury-сегмента?



Задний диван по ширине рассчитан на двух седоков. Места же для ног будет достаточно при росте до 185-187 сантиметров. В богатых версиях в центральный подлокотник встроены клавиши управления солнцезащитными шторками, обогревом галерки и пользоваться всем этим удобно.
Если в комплектации автомобиля предусмотрена велюровая обивка, то можно не беспокоиться относительно ее качества – такой материал может выглядеть достойно даже при пробегах в 300-350 тысяч километров. Кожа же оказалась не столь выносливой: руль облезает на 150 000 км, тогда как кожаная отделка кресел трескается к двум сотням тысяч километров пробега…
Самой главной неприятностью, которая может случиться с оборудованием Теаны – это выход из строя блока комфорта. Если это произойдет, то могут возникнуть неполадки в функционировании иммобилайзера, подсветки интерьера и прочее. Далее идут отказы электроприводов кресел и шторок задней полусферы окон, неисправность моторчика салонного отопителя.
Что с моторами, КПП?
Итак, как вы уже поняли, Ниссан Теана за 290 тысяч рублей, с большой долей вероятности, будет укомплектована моторами 2.0 и 2.3 литра. Оба агрегата имеют неплохую тягу в нижнем диапазоне оборотов, однако после 5000 начинают терять тягу. Более того, двигатели сочетаются с крайне задумчивыми автоматическими трансмиссиями, которые не спешат менять ступени, поэтому говорить об интенсивном и результативном ускорении нельзя – даже рядовые обгоны на трассе порой даются японскому седану тяжело.
Оба агрегата способны отбегать до капремонта около 350 тысяч километров и даже больше, но при условии того, что обслуживались вовремя и качественно, равно как и заправлялись топливом на проверенных АЗС. Однако их общей проблемой является склонность к перегреву из-за малоэффективной системы охлаждения – радиаторы быстро забиваются грязью и деформируются в сотах, что заставляет их периодически менять на новые.



Но какими недостатками движки обладают по отдельности? Индивидуальные недостатки двухлитровой установки – это разрушающийся катализатор, не самая прочная цепь в приводе ГРМ. Агрегат 2.3 литра страдает негерметичной клапанной крышкой, ненадежными датчиками положения распредвалов.
Что касается автоматических трансмиссий, то с этими моторами они практически вечные, ибо с легкостью переваривают крутящий момент. Впрочем, если машина побывала в руках и активного наездника, то вполне можно ожидать того, что гидроблок будет быстро загрязняться, а накладка блокировки гидротрансформатора сильно износится, равно как и соленоиды.
Теперь о «ходовке»…
Управляется Ниссан Теана совершенно неинтересно. Легкий руль со слабой информативностью, запоздалыми реакциями, а также большие крены и диагональная раскачка пугают водителя и заставляют поскорее сбросить скорость перед поворотом, причем и на прямой наблюдаются рыскания, которые требуют подруливаний.
Подвеска «проглатывает» подавляющее большинство дорожных неровностей. Однако пассажиров может укачивать на волнах дорожного покрытия, что очень вероятно при дальних путешествиях.
Надежность шасси также вызывает вопросы. В частности, около 80-100 тысяч километров служат передние амортизационные стойки, втулки стабилизатора и рычаги передней оси. Задние же элементы подвески – сайлентблоки рычагов, амортизаторы выхаживают и вовсе до 70 000 км, что никак нельзя назвать рекордным показателем.
Что имеем на выходе?
Nissan Teana I с пробегом – это автомобиль, который может верой и правдой прослужить многие годы, особенно, если речь идет о модификации 2.3 литра. Однако пристальное внимание нужно обратить на коррозию кузова и работоспособность салонного оборудования. Также не будет лишним проверить и подвеску, если машина эксплуатировалась в регионах с плохими дорогами. В целом, весьма неплохой выбор для тех, кто хочет много комфорта за мало денег.