Сегмент крупноразмерных кроссоверов в нашей стране в 2000-х годах был не особо большим. Он только начинал зарождаться в США, но в России подобные машины появились лишь во второй половине десятилетия. Одним из пионеров на нашем рынке выступила компания Мазда. Она смогла привезти огромный кроссовер CX-9, который рассчитан на семейных людей, и начала продавать его у нас. Сейчас такие машины стоят не слишком дорого, и это притом, что они относительно свежие, хорошо оснащенные и комфортабельные. Но в чем кроется загвоздка? Разбираться в этом будем ниже.
Немного справочных данных
Mazda CX-9 была презентована в 2007 году. Автомобиль стал самым крупным кроссовером в линейке марки и отодвинул модель CX-7 на второй план. При этом новинка стала позиционироваться японцами, как машина, созданная для семейных людей и в угоду комфорту, практичности.
Впрочем, от своей философии Zoom-Zoom компания не отказалась и заверила, что CX-9 является одним из самых драйверских кроссоверов в своем классе. А конкурировать ему предстояло с Honda Pilot, а также Toyota Highlander – эти двое уже прочно обосновались на североамериканском рынке в 2000-х годах, поэтому пошатнуть их позиции было крайне сложно.

Но Mazda также была заинтересована в сегмента крупноразмерных кроссоверов и хотела урвать свой лакомый кусок, поэтому приложила все усилия для того, чтобы потеснить прямых конкурентов. Естественно, что одним лишь рынком Северной Америки дело не ограничилось и машина попала в СНГ, Россию – к концу 2007 года.
В Российской Федерации СХ-9 предлагалась с одним-единственным двигателем с V-образной компоновкой шести цилиндров и без системы турбонаддува – с рабочим объемом 3.7 литра, который развивает мощность в 277 лошадиных сил. Мотор трудится в тандеме с автоматической шестидиапазонной трансмиссией. Привод – полный.
Увидеть большую Мазду с атмо-двигателем в России никто не ожидал, ибо прежде мощные японские машины комплектовались мощными турбированными ДВС. В то же время, новинка вызвала неподдельный интерес и разумная ценовая политика сыграла в этом не последнюю роль.
К чему присматриваемся?
В России японский кроссовер первого поколения был доступен только в одной комплектации – Sport. В нее вошли трехзонный климат-контроль, люк, электрические регулировки передних кресел, отдельная розетка 12V для задних седоков, третий ряд сидений, кожаная отделка сидений, микролифт багажной двери, ксеноновая оптика, аудиосистема Bose, парктроники, круиз-контроль и многое другое.
В таком исполнении автомобиль предлагается минимум за 400 000 рублей. Безусловно, у него довольно большой пробег, но назвать состояние неудовлетворительным никак нельзя. Впрочем, для перестраховки все же нужно смотреть машины за 500 тысяч рублей – таких на рынке очень много, поэтому можно выбрать ту, которая нравится именно вам и удовлетворяет ваши же предпочтения.
Теперь, поговорим о том, какие неприятные моменты могут поджидать с подержанной Маздой СХ-9. Приступаем.
Детальный обзор
Осматриваем снаружи
Кроссовер Mazda CX-9 первого поколения является приверженцем дизайнерского стиля компании, который блистал во второй половине 2000-х годов. Модель привлекает к себе внимание лепестковообразными головными фарами с изящными контурами, хромированной облицовкой радиатора с крупноячеистой решеткой, выраженными колесными арками. Кузов выделяется гармоничными пропорциями и стремительным профилем – благодаря этому нет ощущения сильной крупной машины, зато создается иллюзия универсала с приподнятым клиренсом, что должно восприниматься, как комплимент.
При этом дорожный просвет у Мазда составляет 204 миллиметров – этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно мчать по проселочной дороге и не застревать в колее средней сложности. Но длинные свесы кузова предостерегают от штурма крутых холмов и ухабов, а также различных канав – бездорожье не является стихией кроссовера, в противном случае, расплачиваться за это придется поврежденными элементами обвеса, бамперами.



Несмотря на то, что дизайн кузова красив, со временем внешняя привлекательность автомобиля падает. Причиной тому является лакокрасочное покрытие, которое начинает выгорать и становится тусклым. О мелких сколах и вовсе говорить не приходится, ибо они воспринимаются как должное, учитывая тонкий слой краски. Хромированные детали кузова вспучиваются и сдираются, что заставляет их восстанавливать.
Антикоррозионная устойчивость кузова, в целом, особых нареканий не вызывает, во всяком случае, здесь не все так уж неплохо. Но имейте ввиду, что ржавчина может проявляться на багажной двери, порогах, поперечных усилителях кузова и на выхлопной системе. Все остальное держится молодцом.
Оцениваем внутреннее убранство
Салон Мазда CX-9 внушает уважение. Он очень сильно напоминает кокпит спорткара. На подобные ассоциации способны наталкивать широкий и высокий центральный тоннель, массивная центральная консоль, приборная комбинация в глубоких колодцах и с красной подсветкой, а также маленький руль.
Руль, к слову, очень ухватистый и удобный в пользовании. При этом приборная панель читается без каких бы то ни было проблем и просто радует глаз своим красочным оформлением. Впрочем, без эргономических просчетов водительского места все же не обошлось. В частности, можно выделить слишком низкое расположение клавиш обогрева и блока климат-системы в целом. Также нарекания вызывает центральный информационный дисплей, который в солнечный день становится трудно читаемым и исправить это никак не получится.



Передние кресла имеют коротковатую подушку, поэтому рослые люди могут испытывать проблемы с дискомфортом в области бедер. Но вообще, они вполне себе удобные и благодаря выраженной боковой поддержке порадуют неплохой фиксации тела.
Второй ряд кресел принимает седоков в количестве трех человек и при росте до 190 сантиметров – без проблем. К их услугам имеется портативный блок климатической установки, который сделает дальнюю поездку комфортной и необременительной. Если же, речь идет о третьем ряде, то на нем могут расположиться взрослые люди, но не выше 170 сантиметров, что также вполне приемлемо.
Сильных проблем с оборудованием можно не ждать. Однако порой выходят из строя реле включения переднего и заднего отопителей, изнашиваются компоненты электрической регулировки кресел, сбоят парктроники, а также быстро выходят из строя вентиляторы салонных отопителей. В целом, система отопления салона герметичностью не отличается и ее желательно частенько проверять.
Мотор и трансмиссия
Атмосферный двигатель Мазды обладает уверенной и напористой тягой во всем диапазоне рабочих оборотов. Вкупе с отзывчивым приводом акселератора это вселяет уверенность при старте с места и позволяет без труда держаться в общем автомобильном потоке. Однако возможности ДВС все же раскрываются не в полной мере и виной всему служит автоматическая коробка. Последняя не слишком-то любит быстро менять ступени и сей факт отрицательно сказывается на резкости ускорений. Критичного в этом ничего нет, тем более, что АКПП работает плавно, однако боевой задор не чувствуется.



Внушительный объем и отсутствие системы турбонаддува дарит нам надежду на то, что мотор 3.7 литра способен на долгий срок службы и ресурс действительно неплох – около 550 тысяч километров. Но все портят нюансы. Во-первых, стоит выделить слабую и негерметичную систему охлаждения, из-за которой велик риск перегрева ДВС. Во-вторых, цепной привод ГРМ досаждает растяжением цепи раз в 200-250 тысяч километров. В-третьих, нужно тщательно подходить к выбору моторного масла и избегать его излишней вязкости, иначе возрастает риск образования задиров на шейках коленчатого вала.
Автоматическая коробка поражает своей прочностью и может легко прослужить 300 000 километров вообще без какого-либо вмешательства в свою конструкцию – нужно лишь только менять почаще масла и избегать перегрева узла. Однако нельзя исключать того, что на корпусе гидротрансформатора могут появиться повреждения, а накладка блокировки быстро износится – это основные проблемы коробки на Мазда СХ-9.
В автоматически подключаемом полном приводе кроссовера внимания потребует муфта, которая требует периодической чистки, ибо она загрязняется. Причем перегреть ее также не сложно. А еще проблем могут доставлять электрические разъемы муфты, которые подгнивают – это провоцирует проблемы со своевременным включением узла.
Изучаем шасси
Степенные и вальяжные ездовые повадки Mazda CX-9 несколько противоречат драйверской философии Zoom-Zoom. В частности, у рулевого управления отсутствует острота и наблюдаются проблемы с информативностью. С другой стороны, если принимать во внимание факт крупных габаритов модели, то ей это можно простить. Тем более, что курсовая устойчивость и надежное следование курсу присутствуют в полной мере.
Энергоемкая подвеска несколько жестковато отрабатывает мелкие неровности. В то же время, автомобиль сохраняет собранность подвески даже на крупных выбоинах, а это значит, что пассажиров не укачает в дальней дороге.



При всем при этом, ходовая часть может похвастаться и отличной надежностью. Такие компоненты, как амортизаторы, рычаги подвески, сайлентблоки, пружины легко служат до 220-230 тысяч километров. Но вот ступичные подшипники, стойки стабилизаторов и опоры амортизаторов не служат дольше 100 000 км, впрочем, и это также весьма неплохо.
Но радоваться не спешите, ибо ГУР оказался довольно капризным в эксплуатации. У него слабые магистрали по части герметичности, поэтому рабочая жидкость частенько из системы уходит.
Делаем выводы
Mazda CX-9 – это один из самых недооцененных кроссоверов с крупными размерами на российском рынке. Безусловно, он имеет высокую ставку по транспортному налогу и большой расход топлива, но то же самое можно сказать и в отношении иных больших вседорожников, которые когда-либо продавались у нас. Словом, машина удачная и тех, кого не страшат расходы на каждодневную эксплуатацию, определенно стоит к ней присмотреться.
Вердикт: покупаем. За такие деньги относительно свежая машина с просторным салоном, богатейшим оснащением и неплохой надежностью кажется просто подарком. Но заранее рассчитывайте свои финансовые возможности под расход топлива модели – он довольно высокий.