Подержанная Mazda CX-9 за 500 000 рублей – надежный семейный вседорожник или беда на колесах?

Сегмент крупноразмерных кроссоверов в нашей стране в 2000-х годах был не особо большим. Он только начинал зарождаться в США, но в России подобные машины появились лишь во второй половине десятилетия. Одним из пионеров на нашем рынке выступила компания Мазда. Она смогла привезти огромный кроссовер CX-9, который рассчитан на семейных людей, и начала продавать его у нас. Сейчас такие машины стоят не слишком дорого, и это притом, что они относительно свежие, хорошо оснащенные и комфортабельные. Но в чем кроется загвоздка? Разбираться в этом будем ниже.

Немного справочных данных

Mazda CX-9 была презентована в 2007 году. Автомобиль стал самым крупным кроссовером в линейке марки и отодвинул модель CX-7 на второй план. При этом новинка стала позиционироваться японцами, как машина, созданная для семейных людей и в угоду комфорту, практичности.

Впрочем, от своей философии Zoom-Zoom компания не отказалась и заверила, что CX-9 является одним из самых драйверских кроссоверов в своем классе. А конкурировать ему предстояло с Honda Pilot, а также Toyota Highlander – эти двое уже прочно обосновались на североамериканском рынке в 2000-х годах, поэтому пошатнуть их позиции было крайне сложно.

Mazda CX-9 первого поколеия (дорестайлинг).

Но Mazda также была заинтересована в сегмента крупноразмерных кроссоверов и хотела урвать свой лакомый кусок, поэтому приложила все усилия для того, чтобы потеснить прямых конкурентов. Естественно, что одним лишь рынком Северной Америки дело не ограничилось и машина попала в СНГ, Россию – к концу 2007 года.

В Российской Федерации СХ-9 предлагалась с одним-единственным двигателем с V-образной компоновкой шести цилиндров и без системы турбонаддува – с рабочим объемом 3.7 литра, который развивает мощность в 277 лошадиных сил. Мотор трудится в тандеме с автоматической шестидиапазонной трансмиссией. Привод – полный.

Увидеть большую Мазду с атмо-двигателем в России никто не ожидал, ибо прежде мощные японские машины комплектовались мощными турбированными ДВС. В то же время, новинка вызвала неподдельный интерес и разумная ценовая политика сыграла в этом не последнюю роль.

К чему присматриваемся?

В России японский кроссовер первого поколения был доступен только в одной комплектации – Sport. В нее вошли трехзонный климат-контроль, люк, электрические регулировки передних кресел, отдельная розетка 12V для задних седоков, третий ряд сидений, кожаная отделка сидений, микролифт багажной двери, ксеноновая оптика, аудиосистема Bose, парктроники, круиз-контроль и многое другое.

В таком исполнении автомобиль предлагается минимум за 400 000 рублей. Безусловно, у него довольно большой пробег, но назвать состояние неудовлетворительным никак нельзя. Впрочем, для перестраховки все же нужно смотреть машины за 500 тысяч рублей – таких на рынке очень много, поэтому можно выбрать ту, которая нравится именно вам и удовлетворяет ваши же предпочтения.

Теперь, поговорим о том, какие неприятные моменты могут поджидать с подержанной Маздой СХ-9. Приступаем.

Детальный обзор

Осматриваем снаружи

Кроссовер Mazda CX-9 первого поколения является приверженцем дизайнерского стиля компании, который блистал во второй половине 2000-х годов. Модель привлекает к себе внимание лепестковообразными головными фарами с изящными контурами, хромированной облицовкой радиатора с крупноячеистой решеткой, выраженными колесными арками. Кузов выделяется гармоничными пропорциями и стремительным профилем – благодаря этому нет ощущения сильной крупной машины, зато создается иллюзия универсала с приподнятым клиренсом, что должно восприниматься, как комплимент.

При этом дорожный просвет у Мазда составляет 204 миллиметров – этого вполне достаточно для того, чтобы уверенно мчать по проселочной дороге и не застревать в колее средней сложности. Но длинные свесы кузова предостерегают от штурма крутых холмов и ухабов, а также различных канав – бездорожье не является стихией кроссовера, в противном случае, расплачиваться за это придется поврежденными элементами обвеса, бамперами.

Мазда весьма привлекательна, но ЛКП — это не сильная сторона кузова.

Несмотря на то, что дизайн кузова красив, со временем внешняя привлекательность автомобиля падает. Причиной тому является лакокрасочное покрытие, которое начинает выгорать и становится тусклым. О мелких сколах и вовсе говорить не приходится, ибо они воспринимаются как должное, учитывая тонкий слой краски. Хромированные детали кузова вспучиваются и сдираются, что заставляет их восстанавливать.

Антикоррозионная устойчивость кузова, в целом, особых нареканий не вызывает, во всяком случае, здесь не все так уж неплохо. Но имейте ввиду, что ржавчина может проявляться на багажной двери, порогах, поперечных усилителях кузова и на выхлопной системе. Все остальное держится молодцом.

Оцениваем внутреннее убранство

Салон Мазда CX-9 внушает уважение. Он очень сильно напоминает кокпит спорткара. На подобные ассоциации способны наталкивать широкий и высокий центральный тоннель, массивная центральная консоль, приборная комбинация в глубоких колодцах и с красной подсветкой, а также маленький руль.

Руль, к слову, очень ухватистый и удобный в пользовании. При этом приборная панель читается без каких бы то ни было проблем и просто радует глаз своим красочным оформлением. Впрочем, без эргономических просчетов водительского места все же не обошлось. В частности, можно выделить слишком низкое расположение клавиш обогрева и блока климат-системы в целом. Также нарекания вызывает центральный информационный дисплей, который в солнечный день становится трудно читаемым и исправить это никак не получится.

Салон напоминает кокпит гоночной машины.

Передние кресла имеют коротковатую подушку, поэтому рослые люди могут испытывать проблемы с дискомфортом в области бедер. Но вообще, они вполне себе удобные и благодаря выраженной боковой поддержке порадуют неплохой фиксации тела.

Второй ряд кресел принимает седоков в количестве трех человек и при росте до 190 сантиметров – без проблем. К их услугам имеется портативный блок климатической установки, который сделает дальнюю поездку комфортной и необременительной. Если же, речь идет о третьем ряде, то на нем могут расположиться взрослые люди, но не выше 170 сантиметров, что также вполне приемлемо.

Сильных проблем с оборудованием можно не ждать. Однако порой выходят из строя реле включения переднего и заднего отопителей, изнашиваются компоненты электрической регулировки кресел, сбоят парктроники, а также быстро выходят из строя вентиляторы салонных отопителей. В целом, система отопления салона герметичностью не отличается и ее желательно частенько проверять.

Мотор и трансмиссия

Атмосферный двигатель Мазды обладает уверенной и напористой тягой во всем диапазоне рабочих оборотов. Вкупе с отзывчивым приводом акселератора это вселяет уверенность при старте с места и позволяет без труда держаться в общем автомобильном потоке. Однако возможности ДВС все же раскрываются не в полной мере и виной всему служит автоматическая коробка. Последняя не слишком-то любит быстро менять ступени и сей факт отрицательно сказывается на резкости ускорений. Критичного в этом ничего нет, тем более, что АКПП работает плавно, однако боевой задор не чувствуется.

Задняя часть салона может похвастаться простором.

Внушительный объем и отсутствие системы турбонаддува дарит нам надежду на то, что мотор 3.7 литра способен на долгий срок службы и ресурс действительно неплох – около 550 тысяч километров. Но все портят нюансы. Во-первых, стоит выделить слабую и негерметичную систему охлаждения, из-за которой велик риск перегрева ДВС. Во-вторых, цепной привод ГРМ досаждает растяжением цепи раз в 200-250 тысяч километров. В-третьих, нужно тщательно подходить к выбору моторного масла и избегать его излишней вязкости, иначе возрастает риск образования задиров на шейках коленчатого вала.

Автоматическая коробка поражает своей прочностью и может легко прослужить 300 000 километров вообще без какого-либо вмешательства в свою конструкцию – нужно лишь только менять почаще масла и избегать перегрева узла. Однако нельзя исключать того, что на корпусе гидротрансформатора могут появиться повреждения, а накладка блокировки быстро износится – это основные проблемы коробки на Мазда СХ-9.

В автоматически подключаемом полном приводе кроссовера внимания потребует муфта, которая требует периодической чистки, ибо она загрязняется. Причем перегреть ее также не сложно. А еще проблем могут доставлять электрические разъемы муфты, которые подгнивают – это провоцирует проблемы со своевременным включением узла.

Изучаем шасси

Степенные и вальяжные ездовые повадки Mazda CX-9 несколько противоречат драйверской философии Zoom-Zoom. В частности, у рулевого управления отсутствует острота и наблюдаются проблемы с информативностью. С другой стороны, если принимать во внимание факт крупных габаритов модели, то ей это можно простить. Тем более, что курсовая устойчивость и надежное следование курсу присутствуют в полной мере.

Энергоемкая подвеска несколько жестковато отрабатывает мелкие неровности. В то же время, автомобиль сохраняет собранность подвески даже на крупных выбоинах, а это значит, что пассажиров не укачает в дальней дороге.

Огромный багажник дает возможность перевозить крупную поклажу.

При всем при этом, ходовая часть может похвастаться и отличной надежностью. Такие компоненты, как амортизаторы, рычаги подвески, сайлентблоки, пружины легко служат до 220-230 тысяч километров. Но вот ступичные подшипники, стойки стабилизаторов и опоры амортизаторов не служат дольше 100 000 км, впрочем, и это также весьма неплохо.

Но радоваться не спешите, ибо ГУР оказался довольно капризным в эксплуатации. У него слабые магистрали по части герметичности, поэтому рабочая жидкость частенько из системы уходит.

Делаем выводы

Mazda CX-9 – это один из самых недооцененных кроссоверов с крупными размерами на российском рынке. Безусловно, он имеет высокую ставку по транспортному налогу и большой расход топлива, но то же самое можно сказать и в отношении иных больших вседорожников, которые когда-либо продавались у нас. Словом, машина удачная и тех, кого не страшат расходы на каждодневную эксплуатацию, определенно стоит к ней присмотреться.

Вердикт: покупаем. За такие деньги относительно свежая машина с просторным салоном, богатейшим оснащением и неплохой надежностью кажется просто подарком. Но заранее рассчитывайте свои финансовые возможности под расход топлива модели – он довольно высокий.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама