В свое время этот автомобиль был одним из самых авангардных представителей сегмента среднеразмерных кроссоверов. Стремительная внешность, интересный салон и только лишь богатые комплектации задавали тон и помогли Mazda CX-7 завоевать любовь многих. Но и сейчас эта машина остается в числе желанных у россиян. Это неудивительно, ведь она до сих пор сохраняет свою привлекательность, а на вторичном рынке за нее просят сущие копейки. У большинства от просмотра цен на б/у экземпляры наверняка появился соблазн приобрести себе такую модель. Однако не спешите это делать. Сначала просмотрите в нашей статье сильные и слабые стороны кроссовера, которые заставляют задуматься. Поехали.
Как вводная часть
Официальный дебют Mazda CX-7 состоялся в 2006 году. Презентация новинки привлекла к себе массу внимания, ибо автомобиль стал первым кроссовером за всю историю существования марки. При всем при этом, модель создана в соответствии с философией Zoom-zoom, посему наравне с «тройкой» и «шестеркой» по умолчанию должна предполагать получение удовольствия от вождения и самобытный стиль.

Что касается стиля, то здесь японцы постарались на славу. CX-7 по части дизайна получился крайне боевым кроссовером и стал одним из самых примечательных в своем сегменте. Кузов автомобиля отличается выпуклыми выштамповками и стремительным профилем, тогда как салон удивляет высокой центральной частью и приборной комбинацией в колодцах.
Комплектации Мазды очень богатые и их две – это Sport и Touring. Разработчики включили в список оборудования люк, кожаную отделку, парктроники, климат-контроль, мультируль, ксеноновые фары, полный электропакет и многое другое.
Силовая гамма автомобиля представлена одним-единственным турбомотором – объемом 2.3 литра. Мощностной потенциал исчисляется 238 лошадиными силами. Двигатель трудится в тандеме с автоматической шестиступенчатой коробкой. Привод для российской вариации модели является подключаемым, полным.
Чем располагаем и что выбираем?
Если вы дошли до этой части, то почти наверняка имеете в кармане 350 тысяч рублей и намерение приобрести себе подержанный автомобиль. И, раз уж мы заговорили о Мазде CX-7, то давайте порассуждаем, что можно купить за эти деньги.
Итак, порой на вторичном рынке попадаются североамериканские экземпляры с мотором 2.3 литра в 260 сил и механической трансмиссией, но это – редкость, посему на них не рассчитываем. Что касается российских модификацией, то за подобные деньги вы сможете позволить себе любую комплектацию. Пробег – от 190 до 300 тысяч километров. Ну что, еще не передумали приобретать японский SUV? Тогда читайте далее.
Подробный обзор
Кузовное состояние
Есть ли те, кому не нравится дизайн дорестайлинговой Mazda CX-7? Наверняка, таких людей немного, ибо по части оформления кузов получился крайне удачным и даже сейчас способен блеснуть мускулами своих боковин, колесных арок и кормы. В профиль автомобиль стремителен и имеет купеобразные мотивы, а спереди – агрессивен за счет крупноячеистой облицовки воздухозаборника, заостренных головных фар с ксеноновыми секциями и покатого капота. Также нужно выделить прозрачные внутренности задних фонарей и два патрубка выхлопной системы, которые отвечают за спортивность.



Заводское лакокрасочное покрытие – не самое плохое на фоне конкурентов. Во всяком случае, он очень долго сохраняет блеск и насыщенность, не выгорая. Что касается сколов, то их наличие на том же капоте и бампере при российских условиях эксплуатации – явление неизбежное и с ним придется смириться. Зато кузов не упрекнешь в сильной коррозии – гниет лишь хром, кромки колесных арок, но случается это не всегда.
Головные фары запотевают и еще быстрее – мутнеют (после 120 000 км пробега). При этом отражатели ксеноновых модулей портятся примерно раз в 2-3 года. Все это наводит на вывод о том, что оптику придется частенько восстанавливать до приемлемого состояния. Оплавляться могут и внутренности задних фонарей, поэтому за ними нужно следить.
Что нас ждет внутри?
В салоне царит спортивная атмосфера. Широкий и высокий центральный тоннель, плотно скомпонованная консоль и утопленная в колодцы панель приборов настраивают на активный лад. Причем «инструментарий» интригующе подсвечивается красными тонами, обеспечивая, к тому же и отличную читабельность показаний.
Управление штатной аудиосистемой и климат-контролем интуитивно понятное и привыкания не вызывает. Да и в целом, организацию водительского места можно похвалить за продуманность. Более того, передние кресла имеют выраженные валики боковой опоры, а это предполагает хорошую фиксацию в виражах.



Впрочем, радоваться рано, ибо сзади уже не так удобно. Диван тесноват даже для двух пассажиров, а места для ног при росте свыше 180 сантиметров практически не остается.
При больших пробегах вид глянцевых панелей торпедо удручающий – на них видны царапины и мутноватые потертости. Следы износа на рулевой оплетке – это также частое наблюдение и проявиться они могут уже после 100 000 километров пробега.
По части оборудования – может отказывать центральный замок, аудиосистема, датчик дождя, радиатор охлаждения салонного отопителя и компрессор кондиционера. Иные неполадки не слишком типичные.
Что с мотором, коробкой?
На дороге Мазда CX-7 довольно динамичен. Однако ускорение кроссовера все равно не впечатляет – он явно не едет на все свои 238 сил. Причин тому несколько. Первая – это явная турбояма двигателя на низких оборотах, а также запоздалая педаль акселератора. Вторая – автоматическая трансмиссия, которая допускает большие паузы при смене ступеней. Все это создает неудобства при городской эксплуатации и с затяжными обгонами фур на трассе.



А что мотор L3-VDT может показать с точки зрения надежности? К большому сожалению, проблемы с ним начинаются уже после 80-90 тысяч километров. Сперва проблем доставляет слабая цепь привода ГРМ, лямбда-зонд, радиатор охлаждения, который повреждается и забивается дорожной грязью. После – из строя выход турбина (страдает подтеками масла), фиксатор механизма системы фаз газораспределения (VVT).
Автоматическая трансмиссия, если она эксплуатировалась бережно и грамотно обслуживалась, может служить исправно 200-250 тысяч километров. При активном же вождении накладка блокировки гидротрансформатора – расходник, а трансмиссионная жидкость загрязняется интенсивно, что вынуждает менять ее до 40 000 км. Более того, штатный теплообменник не радует производительностью, что приводит коробку к перегреву, что чревато ее полным отказом.
Разбираемся в «ходовке»
Для кроссовера Мазда управляется интересно: четкие, но мягкие реакции на руле, небольшие крены в поворотах и высокая устойчивость на прямой вселяют уверенность при вождении, и поднимают самооценку водителю. Но вот расплачиваться за это приходится неважным комфортом. Подвеска с короткими ходами допускает пробои на неровностях, при этом и плавность хода невелика – тряска присутствует всегда и при любых условиях, что вряд ли понравится пассажирам.



Водителю же, может не понравится то, что раз в 50 тысяч километров может требоваться замена опорных подушек амортизаторов передней оси, передних рычагов подвески из-за износа сайлентблоков. Амортизационные стойки могут «дожить» до 100 000 км, но лишь при условии аккуратной эксплуатации.
Какие выводы?
Mazda CX-7 за 350 000 рублей – это реальность. Кроссовер покоряет своими внешними данным, оснащением и управляемостью. Но если вы не готовы вкладываться в мотор (а вложения потребуются обязательно), то лучше обойдите модель стороной, в противном случае разочарований не избежите.