Подержанная Audi Q7 I за 475 тысяч рублей – отличный кроссовер либо «сюрприз» для обладателя?

Эта модель была долгое время флагманское в линейке SUV немецкой марки, поэтому неудивительно, что вобрала в себя высокие технологии и высокий уровень комфорта. Audi Q7 первого поколения поразил солидными габаритами, вместительностью и мощными движками, что впрочем, и привлекло к данному автомобилю массу внимания и поклонников. Да и сейчас, когда машина выставляется на продажу на вторичном рынке, спрос на нее также обеспечен, тем более, что цена очень приятно удивляет. Однако «немец» не так прост и ниже мы поведаем вам, откуда ожидать «подводных камней».

Вступительная часть

Audi Q7 первой генерации анонсирована в 2005 году. Автомобиль стал первым кроссовером марки и полноценным вседорожником, в отличии от линейки Allroad, которая и вытягивала на тот момент марку в борьбе с конкурентами. Однако универсалы повышенной проходимости более-менее хорошо продавались лишь в странах Европы, тогда как в России и США они были практически не востребованы. Немцы из Ауди понимали, что это существенный удар по имиджу и влиянию компании на этих рынках, а также осознавали свою беспомощность перед BMW, Mercedes, Porsche, которые уже полностью освоили нишу SUV, поэтому решение вывести новую модель было хоть и запоздалым, но тщательным продуманным.

Ауди Q7 первой генерации.

И все же, приоритетным рынком сбыта новинки стала Северная Америка. Именно здесь Audi Q7 должна была стать локомотивом продаж бренда и впоследствии ожидания оправдались – модель полюбилась домохозяйкам и семейным людям. Но и в Европе авто продавался также неплохо, равно как и в России. Хотя нельзя отрицать того факта, что БМВ Х5 и Порше Кайен были все же более удачными – в основном, за счет боевого имиджа, который им создала агрессивная рекламная кампания.

Если говорить о самом Q7, то он был доступен на российском рынке с 2006 года с бензиновыми моторами 3.6 и 4.2 литра, которые выдают 280 и 350 сил соответственно. Им положен шестиступенчатый «автомат». Турбодизели – это установки 3.0-5.9 литра с отдачей от 233 до 500 сил, которые также дружат с 6АКПП. Привод – полный во всех случаях.

Из чего будем выбирать?

Итак, на руках у нас около 475 000 рублей. Какую же Ауди Q7 можно будет купить за такие деньги?

Возможно, для кого-то будет счастьем, а для кого-то – разочарованием узнать о том, что в продаже на вторичном рынке доступна лишь одна вариация Ауди. Речь идет о машине, оборудованной бензиновым двигателем объемом 4.2 литра.

Кроссовер с весьма внушительным мощностным потенциалом наверняка заинтересует тех, кто любит притопить гашетку акселератора в пол. Однако радоваться не спешите. Ниже мы вам расскажем, что может быть не так с Q7 4.2 литра и написанное вас вряд ли приведет в восторг. Впрочем, смотрим…

Детальный обзор

Кузовное состояние

Ауди Q7, безусловно, выглядит очень представительно. Во многом, тому способствуют внушительные габариты кузова, а также дизайн с намеком на строгость. Нужно отметить фирменные продолговатые головные фары с линзами, огромную фальшрадиаторную облицовку с крупными кольцами эмблемы марки, широкие колесные арки, огромные зеркала бокового вида, рейлинги и спойлер на пятой двери.

Кроссовер выглядит привлекательно, но краска кузова мутнеет со временем.

Массивный передний бампер со свисающим аэродинамическим фартуком придает передней части кроссоверу изрядную долю агрессии. Однако вне пределов асфальта он скорее мешает – свес уменьшает и без того малый дорожный просвет (всего 180 миллиметров), поэтому проезд по глубокой колее либо ухабистой местности на Q7 крайне нежелателен. То же самое можно сказать и о глубоких сугробах – бампер будет работать вместо снегоуборочного щита и в конечном итоге просто сломается.

Лакокрасочное покрытие хоть и толстое (успешно противостоит дорожным камушкам и веткам деревьев), но на возрастных машинах оно выглядит слишком тусклым и мутным. Здесь, к сожалению, не поможет даже полировка цветообогащающим составом.

Что касается коррозии, то здесь также есть, на что посетовать. Ауди Q7 – это уже не те старые-добрые «немцы». Если вы внимательно осмотрите кузов кроссовера, то почти наверняка обнаружите на нем ржавчину. Как правило, она проявляется на нижних кромках дверей, на багажной двери, а также на днище – в районе сварных швов.

Что у нас внутри?

Салон выполнен в лучших традициях марки. Нас встречает высокий тоннель и широкая консоль с обилием всевозможных органов управления. При этом особняком среди них стоит мультимедийно-развлекательный комплекс MMI – он имеет большой цветной монитор, а управление осуществляется посредством ряда клавиш и джойстика у селектора автоматической трансмиссии.

Приборная комбинация утоплена в неглубокие колодцы, посередине которых разместился дисплей бортового компьютера. «Инструментарий» информативен, но красная индикация утомляет глаза в темное время суток.

Салон также красив.

В широких передних креслах на домашний манер может разместиться человек с абсолютно любой комплекцией и ростом. Они не фиксируют тело в поворотах, но и устать при поездках на дальние расстояния также не позволят. Задний диван также гостеприимен и три седока здесь почувствуют комфорт, уют. Места для коленей на втором ряду хватит даже двухметровым.

До 250 000 километров отделка салона выглядит почти как новая – ничего нигде не царапается и не затирается. Но с такими пробегами Ауди Q7 за 475 тысяч рублей вы не найдете, поэтому готовьтесь к тому, что кожаная обивка в некоторых местах будет облезать, иметь трещины, а рулевая оплетка затрется донельзя.

Что может сломаться? Во-первых, выделяем хлипкие и ненадежные электроприводы кресел, рулевой колонки и пятой двери. Во-вторых, практически наверняка присутствуют проблемы с функционированием мультимедиа и потуханием ее информационного экрана. В-третьих, климатическая установка может работать некорректно из-за отказа датчика температуры салона либо не работать вовсе – из-за неисправного моторчика вентилятора отопителя.

Силовой агрегат и трансмиссия

Могучий атмосферный двигатель 4.2 V8 обладает отличной эластичностью и с его помощью кроссовер способен легко совершать обгоны, опережения даже на высшей передаче. Однако к резкой езде агрегат не располагает. Нет, тяги у него – хоть отбавляй. Однако ускорение не слишком быстрое (относительно) по той причине, что машина имеет снаряженную массу в 2.2 тонны, а также задумчивый «автомат». Последний слишком часто удерживает ступень, когда пора переходить на следующий, отчего и теряются драгоценные доли секунд при наборе скорости.

Задний ряд просторен, вне всяких сомнений.

Мотор 4.2 литра с маркировкой BAR, казалось бы, должен служить до капитального ремонта минимум 400 000 километров – за счет объема. Однако это далеко не так. Скорее, 400 тысяч километров – это уже верхняя планка ресурса и тому есть причины. Главная из них – это риск образования трещин в блоке цилиндров. Особенно данная беда характерна для автомобилей 2006 и 2007 годов выпуска – когда блоки выпускались венгерским предприятием марки. Трещины могли образовываться уже в период гарантии, в результате чего дилеры меняли двигатели за свой счет, однако многие машины до сих пор встречаются с «венгерскими» моторами, что заставляет быть настороже.

Помимо этого можно отметить повышенный износ поршневой группы, слабую герметизацию системы впуска, проблемы с навесным оборудованием, слабый маслонасос и недолговечные цепи в приводе ГРМ. Словом, поводы для визитов в сервис есть всегда.

Автоматическая коробка – еще одно слабое место модели. Она выдерживает до 200 000 километров. Далее может сбоить мехатроник, ускоренным образом изнашиваться фрикционы, втулки коробки, накладка блокировки гидротрансформатора. Помимо всего указанно существует риск повреждения планетарных рядов и барабанов.

В системе полного привода обращаем внимание на состояние ШРУСов, валов, а также редуктора. Но, как правило, при аккуратной езде их замена либо ремонт не требуются.

Что с ходовой частью?

На дороге Ауди демонстрирует вальяжные повадки. Курс автомобиль меняет с ленцой, слегка покачиваясь на волнах дорожного полотна. При этом в поворотах наблюдаются значительные крены и ранний снос передней оси, что заставляет серьезно сбросить скорость. Зато подвеска способна обеспечивать плавный ход на неровностях, избавляя седоков от тряски и вибраций. Впрочем, при полностью загруженном салоне ее энергоемкости хватает не всегда, поэтому случаются пробои.

Объемный багажник позволит грузить габаритную поклажу.

На счет амортизаторов можно особо не беспокоиться – свои 140-160 тысяч километров они прослужат. То же самое можно сказать и о пружинах. А вот сайлентблоки изнашиваются через каждые 60-70 тысяч, равно как и ступичные подшипники, шаровые опоры.

Что имеем в итоге?

Если вы прочитали все внимательно и до конца, то поняли причину столь малой стоимости данного автомобиля. Audi Q7 – это отличный автомобиль для дальних поездок всей семьей. А еще он обладает привлекательным дизайном и богатейшим оснащением. Но все это хорошо лишь в том случае, если мотор и коробка находятся в хорошем состоянии. Какое у них состояние солидных пробегах? – это никому неизвестно и порой, даже самому прежнему собственнику кроссоверу. Поэтому именно движок и АКПП проверяем первым делом – если крупных изъянов не выявлено, то можно с осторожностью покупать машину.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об написанном.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама