Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что зима – это самое волшебное время годы. Именно на зиму выпадает подавляющее большинство торжественных праздников и событий, и многие стремятся провести их в любимой компании либо в тихом семейном кругу. Однако данный период сопряжен с некоторыми сложностями, которые могут стать настоящим испытания для автовладельцев и их машин. Порой требуется смекалка и некоторые хитрости, чтобы сделать эксплуатацию комфортной, безопасной и удобной. И далее вы сможете прочитать несколько несложных советов – лайфхаков, которые способны пригодиться вам на каждый день. Итак, давайте смотреть их.
Использование зажигалки
Мало кто знает, но зажигалка может быть полезна даже для тех автолюбителей, которые не курят. Это компактное приспособление желательно всегда держать в кармане куртки и особенно нельзя забывать про него, когда вы подходите к машине, которая простояла долгое время без внимания и движения.

Зачем? – спросите вы. Все очень просто. Дело в том, что зимой нередки перепады атмосферного давления – воздух становится то сухим, то слишком влажным. Кроме того, имеют место быть осадки и туман. Все это крайне нежелательно для личинок дверных замков и замка багажного отделения. Если говорить более точно, то перемены в погоде и температуре воздуха могут спровоцировать примитивное замерзание замочной скважины, из-за чего открыть дверь и/либо багажник для вас станет процедурой проблематичной.
Между тем, происходит это довольно часто. Поэтому автомобилисты прибегают к различным ухищрениям, дабы разморозить механизм. Одни заливают в скважину горячую воду, другие же пытаются растопить обледенения собственным дыханием через трубочку. Но все это дает далеко не лучший результат. А вот использование специальной размораживающей смазки – это уже решение верное и безвредное для механизма. Но если под рукой ее не оказалось, то есть и другой способ – разморозить замочную скважину при помощи зажигалки.
Для этого нужно лишь согреть под ее пламенем жало ключа. Далее – вставить в замок, подержать несколько секунд, после чего попробовать провернуть. Результат должен быть положительным.
Включаем фары
Головная оптика автомобиля предназначена для того, чтобы обеспечивать освещенность проезжей части и улучшать безопасность дорожного движения в сумерках либо в темное время суток. Словом, многие относятся к ней именно как к элементу активной безопасности. Поэтому, мало кто позволяет себе ездить с обледенелыми фарами.
Например, после долго простоя вы приходите к своей машине и видите толстую корку льда как на кузове, так и на фарах. Что вы делаете в данном случае с фарами, осознавая тот факт, что они при движении в таком состоянии светить хорошо не будут? Правильно, вы стараетесь отколупать от них лед, в том числе, при помощи скребка, которым работаете со стеклами авто.



Но делать этого не стоит по ряду причин. Первая и самая главная причина – это не всегда ожидаемый результат. Фрагменты наледи могут остаться на поверхности оптики, поэтому добиться ее эффективности освещения в этом случае будет проблематично. Вторая причина – это повреждение лакового слоя поликарбонатной оптики. Если повреждения окажутся серьезными, то впоследствии фары начнут мутнеть и желтеть, что крайне нехорошо как с практической, так и с эстетической точки зрения.
Поэтому, лучшим выходом в данной ситуации будет использование двух способов. Первый подходит для машин с абсолютно любым типом освещения – светодиодным, галогеновым, ксеноновым. Все, что нужно сделать – это полить на оптику незамерзайку либо протереть ею фары. Спустя пару минут лед начнет сходить. А если обледенение не исчезло полностью, то повторите процедуру.
Второй способ подходит только для галогеновой оптики. Он заключается в том, чтобы включить и ближний, и дальний свет фар. Это позволит повысить температуру внутри фары и заставит колбу нагреваться. Спустя 5-10 минут вы заметите, как лед начал испаряться с поверхности оптики.
Не спешим сразу запускать двигатель
Как только вы сели, например, ранним морозным утром в автомобиль, то не спешите сразу же проворачивать ключ в замке зажигания в крайнее положение – не стоит спешить с резким запуском двигателя. Все дело в том, что аккумулятор на морозе теряет часть плотности электролита и это актуально даже для новых батарей. Что это значит? Это значит, что при попытке резко запустить мотор, батарея начнет испытывать колоссальные нагрузки, что постепенно приведет к ее разряду и разрушению пластин. Как итог – снизится полезная емкость АКБ и его придется часто ставить на зарядку.


Но как выйти из ситуации резкой нагрузки аккумуляторной батареи? В этом нет ничего сложно – достаточно лишь несколько раз поморгать дальним светом фар. После этого включаем магнитолу и даем поработать ей около одной минуты. Только после подобных действий проворачиваем до упора ключ в замке зажигания и запускаем двигатель. При этом нужно отметить тот немаловажный факт, что пуск мотора будет более стабильным и быстрым.
Ускоряем прогрев двигателя
Ни для кого не является секретом, что в зимнее время года вывести мотор на рабочую температуру несколько сложнее, чем летом. Это связано с более низкими температурами и высокой влажностью воздуха. В результате, если в теплое время года для того, чтобы стрелка охлаждающей жидкости сдвинулась с места, требуется около 2.5-3 минут, то зимой данное время увеличивается до 5 и более минут.


Естественно, что тех, кто заботиться о ресурсе и состоянии мотора, не желая ехать на непрогретой машине, это тревожит и беспокоит – время есть не всегда. Поэтому некоторые желают ускорить прогрев силового агрегата, но без негативных последствий для него. Что же, такой способ есть и главная его суть кроется в том, чтобы дать нагрузку на генератор. Последний, в свою очередь, несколько приподнимает холостые обороты и именно за счет этого достигается более быстрый выход на рабочую температуру. Как это сделать?
Очень просто – достаточно лишь активировать несколько компонентов бортовых систем. К таковым отнесем электрические подогревы руля, кресел, стекол, а также аудиосистему. Можно включить и печку, но в таком случае она будет отнимать тепло от двигателя, что вряд ли поспособствует его быстрому прогреву.
Одеяло либо брезент на лобовое стекло
Ветровое стекло – это та часть автомобиля, через которое водитель способен видеть дорогу. Следовательно, любые затруднения, связанные с обзорностью через него ухудшают безопасность и комфорт при движении машины по дороге.
Зимой проблема обзорности через лобовое стекло особенно актуальна, ибо на него то и дело налипают то снег, то лед. В основном, это происходит тогда, когда машина припаркована и отсутствие обогрева изнутри не позволяет отложениям исчезнуть.


Однако, чтобы предотвратить образование обледенения и скопление большого количество снега не стекле, необходимо укладывать на него водонепроницаемый материал – желательно, чтобы им был брезент. При этом такое решение позволит не примерзать к стеклу и дворникам, а значит, серьезно продлит жизнь их щеткам.
Еще один положительный эффект чехла на лобовом стекле – это ускоренный его прогрев, если с внутренней стороны стекла присутствует иней. Материал попросту снизит теплоотдачу стекла, что и поспособствует избавлению наледи на нем.
Разогреваем аккумулятор
Рано или поздно, зимой аккумулятор вашего автомобиля разрядится. Да, вы можете его реанимировать «прикуриванием», однако все равно придется заносить батарею домой с холода. И вот здесь вас могут поджидать определенные неприятности.
Многие, не успев занести АКБ домой, практически сразу же подключают его к зарядному устройству и выставляют на максимальный ток зарядки. Но делать так категорически не рекомендуется. В частности, неразогретый аккумулятор может просто-напросто взорваться и последствия от этого последуют самые печальные – вплоть до физических травм тех, кто в такой момент будет находиться рядом с компонентом.


Поэтому, перед началом зарядки АКБ нужно разогреть. Самый простой способ – это просто дать батарее постоять пару часов при комнатной температуре. Если вы спешите, то можете попробовать поставить аккумулятор в теплую воду, но следите за тем, чтобы она не была слишком горячей, в ином случае корпус батареи может попросту деформироваться.
Далее, когда вы сумели немного согреть АКБ, приступайте к зарядке. Но и здесь не спешите выставлять максимальный ток. Начните с малого и в течение пары часов постепенно увеличивайте его до максимального – который требуется для заряда. В таком случае вы сможете предотвратить разрушения пластин внутри АКБ и продлите ему срок службы.