Первое поколение этого автомобиля появилось в 2002 году и стало для немецкой марки «первопроходцем» в сегменте SUV. При этом официальные представители Фольксваген заверяли, что по уровню ездовых свойств и исполнения модель была готова посоперничать и с более именитыми аналогами из премиум-класса. Но как бы там ни было, Туарег действительно оказался универсальным вседорожником с отличной динамикой и похвальной проходимостью, чем и завоевал сердца сотен тысяч автолюбителей по всему миру.

Рестайлинг 2007 года только закрепил успех модели на рынке и сделал ее еще более распространенной, но стоит ли присматривать себе данный вседорожник в подержанном виде и какие подводные камни ждут его потенциального владельца? Об этом поговорим ниже.
В качестве предисловия…
Итак, в предыдущий раз мы рассмотрели в подробностях вопрос о приобретении рамного внедорожника, который является в России мегапопулярным — Toyota Land Cruiser Prado 120 (подробно о нем можно прочитать здесь). Сегодня же мы будем разбирать покупку уже немецкого SUV, пусть и без рамы, но также весьма способного к покорению бездорожья. Конечно же, как вы успели догадаться, речь идет о Volkswagen Touareg первого поколения, но в рестайлинговом исполнении.


Почему рестайлинг? Все очень просто. Во-первых, такой автомобиль выглядит более привлекательно относительно своего предшественника. Во-вторых, он более современный и остается до сих пор актуальным.
Критерии выбора
Ценовой диапазон для данной модели следующий — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. За такие деньги можно найти автомобиль 2007 — 2011 годов выпуска, который будет сполна соответствовать вашим запросам — как по части мотора, так и оснащения.
При этом, если говорить о силовой гамме более подробно, то она выглядит следующим образом:
· Бензиновые двигатели 3.6 и 4.2 литра мощностью 280, 350 сил соответственно. Они сочетаются с 6АКП.
· Турбодизели 2.5 и 3.0 литра. Мощность равна 174, 240 силам. Трансмиссии в обоих случаях — автоматические, на шесть ступеней.
Также стоит отметить, что привод для всех модификаций предлагается только полный.
Разбираемся в тонкостях подержанного Туарега
Кузов
Дизайн экстерьера VW Touareg I в рестайлинговом исполнении можно считать удачным. Как ни странно, но по прошествии многих лет, автомобиль выглядит даже более современно своего преемника во втором колене (дорестайлинг), угловатые черты которого быстро вышли из моды и это — безусловный плюс для тех, кто хочет приобрести себе этот далеко не новый SUV.


Если же отбросить вкусовщину, то кузов все равно заслуживает похвалы — он довольно успешно сопротивляется коррозии за счет качественного лакокрасочного покрытия и сколы от попадания мелких дорожных камушков практически не образовываются, равно как и «паутинка» из мелких царапин в следствие частых моек, полировки.
А вот хромированные накладки и решетка радиатора разочаровывают. Если автомобиль эксплуатировался в городе, где дороги зимой обильно поливают реагентами, то от воздействия последние перечисленные элементы быстро разъедает и они утрачивают свое презентабельное состояние уже в течение первых трех лет. Быстро теряют приемлемый вид и головные фары. Их поликарбонат стремительно мутнеет и желтеет, что не в лучшую сторону сказывается на освещенности дороги в темное время суток.
Салон


Интерьер Фольксвагена Туарег отличается продуманной эргономикой и высоким качеством отделки. Монументальная центральная консоль вкупе с массивным рычагом трансмиссии как бы намекают, что за рулем этого автомобиля должен находиться мужчина. При этом архитектура кокпита скорее классическая и способна понравиться всем без исключения.


Что касается «косяков», то можно отметить хлюпкий рычаг ножного стояночного тормоза, который часто ломается, отказ передних стеклоподъемников функционировать по причине поломки моторчиков привода и обрыва тросиков, поломку салонного вентилятора (климатической системы). В целом, электронные системы внутри салона особой надежностью не отличаются, поэтому ожидать подвоха можно от чего угодно — и от обогрева передних сидений, и от панели приборов, дисплей бортового компьютера которой может в один прекрасный момент погаснуть.
Иногда бывает и так, что в багажный отсек во время дождя или снегопада просачивается вода через рассохшиеся швы герметика в районе газовых упоров пятой двери.
Моторы и трансмиссии
Все двигатели в силовой гамме способны обеспечить Фольксвагену Туарег достойную динамику ускорения. Однако с надежностью у них имеются определенные проблемы и особенно в этом преуспел турбодизель 2.5 литра.


Мало того, что он очень требователен к качеству топлива и моторного масла, так еще и довольно прожорливый. Поэтому уровень масла на щупе нужно проверять регулярно. Если говорить о слабых местах, то они следующие: помпа и теплообменник маслоохладителя, турбина.
Дизель 3.0 литра страдает подтеками заднего сальника коленчатого вала, растяжением цепи ГРМ, подклиниванием сервопривода заслонок. Впускной коллектор также длительным сроком службы у него не отличается.
Теперь поговорим о бензиновых двигателях. Базовый 3.6 литра отметился такими недостатками, как образование задиров на стенках цилиндров камеры сгорания, разрушение поршневых колец, выход из строя форсунок. Все эти проблемы так или иначе связаны с топливом низкого качества, посему в России они проявляются очень часто.
Что касается силовой установки 4.2 литра, то она более неприхотливая к бензину. Зато требовательна к замене ремня ГРМ — осуществлять данную процедуру нужно чуть ли не каждые 15 тысяч километров. Нередки проблемы и с натяжителем цепи распределительных валов, которые могут быстро выходить из строя вследствие неграмотной установки натяжителя ремня ГРМ.
Автоматическая трансмиссия на всех моторах без особых хлопот выхаживает 150 тысяч километров. Но после из строя может выйти сначала сцепление агрегата, а потом и его гидроблок. О скорой неисправности АКП извещают пинки и рывки при смене передач, но иногда срок ее службы удается продлить за счет перепрошивки блок трансмиссии.
Ходовая часть
Автомобиль, несмотря на свои внушительные габариты и массу, довольно проворен с точки зрения управляемости, а также устойчив на прямой и в поворотах. При этом вполне комфортен и не допускает сильной тряски даже на крупных выбоинах. Благодарить за это нужно, конечно же, немецких инженеров, а также технологичное шасси.
Вопреки ожиданиям, пневмоподвеска, которая распространена на подержанных Туарегах, довольно живучая и ее ресурс в среднем составляет 200 тысяч километров пробега.
Впрочем, далее замены может потребовать компрессор гидравлической системы и штуцеры стоек.
Итоги
Покупать или нет подержанный Volkswagen Touareg первого поколения в рестайлинговом варианте? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Однако резюмируя все вышеперечисленное, имеет смысл приобретать немецкий вседорожник только с турбодизелем 3.0 литра или с бензиновым двигателем 4.2 литра — в таких случаях хоть как-то удастся себя обезопасить от непредвиденных проблем и рассчитывать на продолжительный ресурс агрегатов до капремонта.
А вот на счет пневматической подвески особо беспокоиться не стоит. Она вполне надежная, хотя для эксплуатации в суровых климатических условиях все же приспособлена слабо.
Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, купили бы вы этот автомобиль, а если нет, то почему? Также ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал — в дальнейшем будет только интересней.