Почти «премиум»? — Стоит ли связываться с подержанным Volkswagen Touareg I?

Первое поколение этого автомобиля появилось в 2002 году и стало для немецкой марки «первопроходцем» в сегменте SUV. При этом официальные представители Фольксваген заверяли, что по уровню ездовых свойств и исполнения модель была готова посоперничать и с более именитыми аналогами из премиум-класса. Но как бы там ни было, Туарег действительно оказался универсальным вседорожником с отличной динамикой и похвальной проходимостью, чем и завоевал сердца сотен тысяч автолюбителей по всему миру.

В ходе модернизации 2007 года автомобиль обзавелся новыми блок-фарами, иными бамперами и корпусами зеркал бокового вида. Все нововведения пошли немецкому SUV только на пользу.

Рестайлинг 2007 года только закрепил успех модели на рынке и сделал ее еще более распространенной, но стоит ли присматривать себе данный вседорожник в подержанном виде и какие подводные камни ждут его потенциального владельца? Об этом поговорим ниже.

В качестве предисловия…

Итак, в предыдущий раз мы рассмотрели в подробностях вопрос о приобретении рамного внедорожника, который является в России мегапопулярным — Toyota Land Cruiser Prado 120 (подробно о нем можно прочитать здесь). Сегодня же мы будем разбирать покупку уже немецкого SUV, пусть и без рамы, но также весьма способного к покорению бездорожья. Конечно же, как вы успели догадаться, речь идет о Volkswagen Touareg первого поколения, но в рестайлинговом исполнении.

Интерьер рестайлингового Туарега.

Почему рестайлинг? Все очень просто. Во-первых, такой автомобиль выглядит более привлекательно относительно своего предшественника. Во-вторых, он более современный и остается до сих пор актуальным.

Критерии выбора

Ценовой диапазон для данной модели следующий — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. За такие деньги можно найти автомобиль 2007 — 2011 годов выпуска, который будет сполна соответствовать вашим запросам — как по части мотора, так и оснащения.

При этом, если говорить о силовой гамме более подробно, то она выглядит следующим образом:

· Бензиновые двигатели 3.6 и 4.2 литра мощностью 280, 350 сил соответственно. Они сочетаются с 6АКП.

· Турбодизели 2.5 и 3.0 литра. Мощность равна 174, 240 силам. Трансмиссии в обоих случаях — автоматические, на шесть ступеней.

Также стоит отметить, что привод для всех модификаций предлагается только полный.

Разбираемся в тонкостях подержанного Туарега

Кузов

Дизайн экстерьера VW Touareg I в рестайлинговом исполнении можно считать удачным. Как ни странно, но по прошествии многих лет, автомобиль выглядит даже более современно своего преемника во втором колене (дорестайлинг), угловатые черты которого быстро вышли из моды и это — безусловный плюс для тех, кто хочет приобрести себе этот далеко не новый SUV.

Дизайн рестайлингового ФВ Туарег первого поколения неплох. Привлекательности автомобилю добавляет хромированная облицовка радиатора, блок-фары с выделенными секциями ближнего света, массивные бамперы.

Если же отбросить вкусовщину, то кузов все равно заслуживает похвалы — он довольно успешно сопротивляется коррозии за счет качественного лакокрасочного покрытия и сколы от попадания мелких дорожных камушков практически не образовываются, равно как и «паутинка» из мелких царапин в следствие частых моек, полировки.

А вот хромированные накладки и решетка радиатора разочаровывают. Если автомобиль эксплуатировался в городе, где дороги зимой обильно поливают реагентами, то от воздействия последние перечисленные элементы быстро разъедает и они утрачивают свое презентабельное состояние уже в течение первых трех лет. Быстро теряют приемлемый вид и головные фары. Их поликарбонат стремительно мутнеет и желтеет, что не в лучшую сторону сказывается на освещенности дороги в темное время суток.

Салон

Так выглядит салон экземпляра со 190-тысячным пробегом: затертостей и потертостей, за исключением подушки кресла водителя, практически нет. Также нет и царапин на панелях — вот, что значит истинное качество. Правда, ненадежность бортовой электроники с легкостью перечеркнет все преимущества качественных материалов отделки.

Интерьер Фольксвагена Туарег отличается продуманной эргономикой и высоким качеством отделки. Монументальная центральная консоль вкупе с массивным рычагом трансмиссии как бы намекают, что за рулем этого автомобиля должен находиться мужчина. При этом архитектура кокпита скорее классическая и способна понравиться всем без исключения.

Задний ряд вполне вольготен для трех седоков средней комплекции и ростом не более 185 сантиметров.

Что касается «косяков», то можно отметить хлюпкий рычаг ножного стояночного тормоза, который часто ломается, отказ передних стеклоподъемников функционировать по причине поломки моторчиков привода и обрыва тросиков, поломку салонного вентилятора (климатической системы). В целом, электронные системы внутри салона особой надежностью не отличаются, поэтому ожидать подвоха можно от чего угодно — и от обогрева передних сидений, и от панели приборов, дисплей бортового компьютера которой может в один прекрасный момент погаснуть.

Иногда бывает и так, что в багажный отсек во время дождя или снегопада просачивается вода через рассохшиеся швы герметика в районе газовых упоров пятой двери.

Моторы и трансмиссии

Все двигатели в силовой гамме способны обеспечить Фольксвагену Туарег достойную динамику ускорения. Однако с надежностью у них имеются определенные проблемы и особенно в этом преуспел турбодизель 2.5 литра.

Предпочтение при покупке стоит отдавать мощным моторам — 3.0 (турбодизель) и 4.2 литра (бензиновая установка).

Мало того, что он очень требователен к качеству топлива и моторного масла, так еще и довольно прожорливый. Поэтому уровень масла на щупе нужно проверять регулярно. Если говорить о слабых местах, то они следующие: помпа и теплообменник маслоохладителя, турбина.

Дизель 3.0 литра страдает подтеками заднего сальника коленчатого вала, растяжением цепи ГРМ, подклиниванием сервопривода заслонок. Впускной коллектор также длительным сроком службы у него не отличается.

Теперь поговорим о бензиновых двигателях. Базовый 3.6 литра отметился такими недостатками, как образование задиров на стенках цилиндров камеры сгорания, разрушение поршневых колец, выход из строя форсунок. Все эти проблемы так или иначе связаны с топливом низкого качества, посему в России они проявляются очень часто.

Что касается силовой установки 4.2 литра, то она более неприхотливая к бензину. Зато требовательна к замене ремня ГРМ — осуществлять данную процедуру нужно чуть ли не каждые 15 тысяч километров. Нередки проблемы и с натяжителем цепи распределительных валов, которые могут быстро выходить из строя вследствие неграмотной установки натяжителя ремня ГРМ.

Автоматическая трансмиссия на всех моторах без особых хлопот выхаживает 150 тысяч километров. Но после из строя может выйти сначала сцепление агрегата, а потом и его гидроблок. О скорой неисправности АКП извещают пинки и рывки при смене передач, но иногда срок ее службы удается продлить за счет перепрошивки блок трансмиссии.

Ходовая часть

Автомобиль, несмотря на свои внушительные габариты и массу, довольно проворен с точки зрения управляемости, а также устойчив на прямой и в поворотах. При этом вполне комфортен и не допускает сильной тряски даже на крупных выбоинах. Благодарить за это нужно, конечно же, немецких инженеров, а также технологичное шасси.

Вопреки ожиданиям, пневмоподвеска, которая распространена на подержанных Туарегах, довольно живучая и ее ресурс в среднем составляет 200 тысяч километров пробега.

Впрочем, далее замены может потребовать компрессор гидравлической системы и штуцеры стоек.

Итоги

Покупать или нет подержанный Volkswagen Touareg первого поколения в рестайлинговом варианте? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Однако резюмируя все вышеперечисленное, имеет смысл приобретать немецкий вседорожник только с турбодизелем 3.0 литра или с бензиновым двигателем 4.2 литра — в таких случаях хоть как-то удастся себя обезопасить от непредвиденных проблем и рассчитывать на продолжительный ресурс агрегатов до капремонта.

А вот на счет пневматической подвески особо беспокоиться не стоит. Она вполне надежная, хотя для эксплуатации в суровых климатических условиях все же приспособлена слабо.

Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, купили бы вы этот автомобиль, а если нет, то почему? Также ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал — в дальнейшем будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама