Первое поколение данной модели запомнилось многим выдающимися внедорожными свойствами. Хоть Туарег изначально и не являлся внедорожником в полном смысле этого слова, однако смог им составить конкуренцию вне пределов асфальта, при этом на нем кратно превосходил «проходимцев» по части управляемости и ездового комфорта, что сделало японский SUV универсальным автомобилем на все случаи жизни. Преемник в виде второй генерации не отступился от прежних идеалов модели и также прослыл в меру утилитарным и динамичным автомобилем. Он также нашел множество своих почитателей, но стоит ли приобретать Туарег 2 с пробегом? В этом мы будем разбираться ниже и сразу отметим, что машина имеет ряд существенных недостатков и слабых сторон. Но об этом — по порядку и позже. А пока — вводная часть.
Общие данные
Volkswagen Touareg II увидел свет в 2010 году. Новая генерация немецкого вседорожника отличилась, в первую очередь, иным, более стильным дизайном экстерьера, при этом интерьер модели обрел премиум-черты и изысканные материалы отделки. На этот раз в VW еще больше приблизились к полноразмерных конкурентам в виде BMW X5, Audi Q7, Mercedes-Benz ML-Class и Land Rover Range Rover. Причем Туарег, как и раньше, отличился относительно невысокой стартовой стоимостью, что обеспечило ему бешеную популярность как в Европе, так и в России, СНГ и даже в США.

Но были и такие особенности, которые понравились далеко не каждому почитателю модели. В частности, один из самых больших на тот момент Фольксвагенов в некоторых своих версиях лишился понижающей передачи и дифференциала Torsen, что сделало его неприспособленным к покорению трудного бездорожья. Впрочем, таковой оказалась плата за еще более лучший баланс на асфальте, нежели это было у предыдущего Туарега.
Для российского рынка были представлены три турбодизельных силовых агрегата — 3.0 и 4.1 литра мощностью 204, 245 и 340 лошадиных сил. Бензиновая альтернатива — это движки 3.6 и 4.1 литра, способные генерировать 249 (280), 360 «кобыл». Все моторы сочетаются с восьмидиапазонным «автоматом».
Из чего выбираем
Безусловно, Фольксваген Туарег второго поколения хоть и является более доступным с точки зрения ценовой политики, нежели его «премиальные» конкуренты. Однако назвать его дешевым язык не повернется. Тем не менее, имея на руках 980 тысяч рублей, давайте все же попробуем отыскать хоть какие-то варианты.
Итак, проанализировав ситуацию на вторичном рынке, мы выделили две модификации, которые неплохо подпадают в указанную ценовую группу. Таковыми являются бензиновая версия 3.6 и турбодизели 3.0 литра. Причем интересен тот факт, что в продаже попадаются именно 245-вариации двигателя, который работает на тяжелом топливе — очевидно, базовую версию покупатели не сильно жаловали…
Обзор
Кузов
VW Touareg второго поколения выглядит довольно интересно. Безусловно, экстерьеру присуща строгость и некоторой налет лаконичности, однако это не мешает немецкому кроссоверу быть стремительным и гармоничным. В глаза бросаются граненные передние фары, хромированные решетка радиатора и молдинги, передний бампер с объемными воздухозаборными секциями и горизонтальными рейками, аккуратные бамперы, задний спойлер и большие патрубки выхлопной системы.



По умолчанию дорожный просвет автомобиля составляет 200 миллиметров. Однако, если в комплектацию включена пневматическая подвеска, то она способна увеличивать клиренс еще на несколько десяток миллиметров, чего будет достаточно для преодоления глубокого водного брода либо колеи.
Как это ни прискорбно, но со временем лакокрасочное покрытие кузова модели начинает интенсивно выгорать и мутнеть, в результате чего автомобиль теряет первоначальный лоск и блеск, а также насыщенность краски. Однако, справедливости ради заметим, что сколы и мелкие царапины на ЛКП проявляются редко, ибо оно — достаточно толщины.



Зато краска может облезать и отваливаться целыми фрагментами. В частности, довольно сильно отслаивается она на передней кромке капота, колесных арках и… на спойлере, багажной двери, в целом. При этом после отслаивания незащищенный металл начинает покрываться коррозией. Многим владельцам Туарегов пятую дверь перекрашивали по гарантии, поэтому на нее при осмотре стоит обратить особое внимание.



Головная оптика бывает галогеновой и биксеновой. С последней особых проблем, как правило, не возникает, а вот биксенон преподносит «сюрпризы» отказа центрального блока управления, что оставляет машину без света. Кроме того, светодиодные дневные огни деградируют и лечится это лишь заменой неисправной фары на другую. К общим проблемам передних фар отнесем их запотевание, подверженность пескострую и помутнению уже после 100 — 120 тысяч километров пробега. То же самое можно сказать и о передних противотуманках.
Иные проблемы, с которыми может столкнуться потенциальный владелец Touareg — это отказ микролифта багажной двери, некорректная работа системы бесключевого доступа, поломка трапеции дворников и их моторчиков.
Внутреннее пространство
В салоне уютно и светло. При этом водителю не придется жаловаться на эргономику — она здесь находится, традиционно, на высоком уровне и привыкания к себе органы управления не требуют. При всем при этом, интерьер имеет намек на стиль, что выражается в центральном цветном мониторе, плавных контурах центральной консоли и авангардной панели приборов с белой подсветкой.



Передние кресла с анатомичным профилем любезно принимают в свои объятия седоков и даруют им хорошую фиксацию в поворотах, широкие диапазоны основных регулировок. Что касается дивана второго ряда, то на нем можно разместиться втроем при росте до 190 сантиметров — недостатка места по любому из направлений вы не испытаете.



Теперь, давайте поговорим о грустном. Начнем с отделки салона. Да, она поначалу казалась весьма качественной, однако с износоустойчивостью обнаружились проблемы. В частности, рулевая оплетка на руле обретает царапинки и стертые участки уже к 130 — 140 тысячам километров пробега, тогда как мягкая кожа — покрывается трещинками и провисает. Также отметим царапающийся глянцевый пластик на центральной консоли, продавленную зону поясничного валика и подушки передних сидений и продавленное напольное покрытие. Последнее часто встречается со стороны водителя — в районе педального узла, из-за чего образуется ощутимая стопами ног впадина.



Проблем с электрикой, электроникой также предостаточно. Могут часто отказывать блок электростеклоподъемников на водительской двери, центральный замок, датчики парковки, сервоприводы кресел. Система мультимедиа требует периодической «перепрошивки». Кроме того, проводка имеет высокую чувствительность ко влаге, поэтому скопление последней приводит к сбоям в работе многочисленных электронных блоков.
Двигатели, трансмиссии
Любители быстрой езды вряд ли сильно будут ругать Фольксваген Туарег — он вполне динамичен что с бензиновым двигателем 3.6 литра, что с турбодизелями 3.0 литра. Но последние интересны тем, что обладают более сочной тягой в нижнем и среднем диапазонах оборотов, посему более резвы при ускорении.



Бензиновый силовой агрегат 3.6 литра с пометкой CMTA оказался весьма живучим. Он может пробегать до капремонт 400 — 450 тысяч километров. Однако его проблемами являются слабые сальники коленчатого вала, слабая адаптация к низким температурам воздуха — из-за большого скопления влаги в системе выхлопа при работе мотора на низких оборотах он может впоследствии не запуститься.



Если говорить об турбодизельных 3.0 литра, то при качественном топливе и обслуживании они преодолевают без особых проблем 300 000 километров. Однако в наших условиях все далеко не так идеально, как того хотелось бы. Поэтому нужно быть готовым ко следующим слабым сторонам движков: слабая топливная аппаратура и ТНВД; сложный и не слишком надежный привод ГРМ; выход из строя тяг вихревых заслонок; недолговечная турбина (отказывает при пробегах в 180 — 220 тысяч километров).



Автоматические трансмиссии с восемью ступенями Aisin показывают себя в эксплуатации неплохо. Однако каждый третий владелец жалуется на то, что коробка может переключаться с толчками, особенно при начале движения авто. Это связано с тем, что в ней долго прогревается масло, поэтому уделить прогреву АКПП необходимо больше времени, чем 2-3 минуты. Если же трансмиссию не прогревать должным образом, то ускорится износ накладки блокировки гидротрансформатора и фрикционов, а это уже — предпосылка к ремонту узла.
Ходовая часть
Фольксваген Туарег второго поколения интересен тем, что демонстрирует на асфальтовом шоссе отличный баланс между комфортом и управляемостью. В частности, руль информативен и обладает неплохой чувствительностью, при этом крены в поворотах невелики и курсовая устойчивость на прямой — высока. Хорошую плавность хода же, обеспечивает довольно энергоемкая и длинноходная подвеска.



Теперь немного о надежности. Обычная, пружинная подвеска оказалась вполне себе крепкой, но могут подвести передние амортизаторы, ступичные подшипники и сайлентблоки, которые требуют замены на пробегах в 60 — 80 тысяч километров. С пневмоподвеской все сложнее — здесь до 120 — 130 тысяч не выхаживают компрессор, пневмобаллоны. Они стоят довольно дорого, поэтому каждая замена обойдется владельцу в копеечку.
Итоги
Что ж, приобрести пробежный Volkswagen Touareg до одного миллиона рублей вполне реально. Машина эта интересная во всех отношениях и способна доставлять удовольствие от эксплуатации. Однако, если решитесь на покупку, то знайте, что электронные системы могут доставить массу проблем, равно как и подвеска на пневматических элементах. Кроме того, турбодизели не любят плохого горючего и капризны в обслуживании, поэтому оптимальный вариант — это проверенный временем «атмосферник» 3.6 литра.