Возвращение нормы, называемой «параллельным импортом», открывает возможность легализации — свободного ввоза товаров зарубежных производителей. — Об этой новости, крайне значимой для автовладельцев, проинформировала читателей газета «Ведомости» 24 октября 2018 года. Подготовить комплекс мер к введению было поручено премьером в августе этого года, а сейчас настал срок представления проекта.
Идея упрощенного и удешевленного варианта оборота несколько лет рассматривалась правительством. Что конкретно делается, и почему именно сейчас?
Появление законопроекта сопряжено с отсутствием ресурсов для иных вариантов решения проблемы. Требуется удовлетворять потребительский спрос, который не покрывают масштабы внутреннего производства. Говорить о серьезности намерений введения стоит, отталкиваясь от фактов: на этот раз Антимонопольная служба РФ (ФАС) уже подготовила соответствующие поправки в ГК, позволяющие импортировать в страну товары без разрешения обладателей брендов.
Изменение Гражданского кодекса, легализующее товарный импорт в РФ (без одобрения правообладателя марки) — это фактически открытие льготного трафика для медпрепаратов и автокомпонентов! Запчасти должны резко подешеветь.
Генеральный план состоит в том, чтобы параллельный импорт сгладил назревшую ситуацию, благодаря снижению цен и увеличению поставок. В первую очередь, он призван охватить продукцию, ставшую избыточно дорогой, а также слабо представленную на рынке России.

Когда ожидать?
Минпромторг и дилеры лоббируют введение режима. Главный враг параллельного импорта — автопроизводители, которых он лишает сверхприбыли, возможности диктовать цены. Пока переживать периоды спада продаж ТС официальным продавцам иномарок помогает базовый доход от фирменных компонентов ремонта, расходных материалов.
Если рассмотренные поправки будут приняты, то с начала 2021 г. не придется приобретать права, чтобы официально выступать представителями мировых марок. Это станет излишним. Для ввоза брендовой продукции в РФ, на основании одобрения правительства, будет достаточно соответствия одному из пунктов:
1) На товар ощущается дефицит (по стране) либо отмечается его недоступность, несоразмерная стоимость.
3) Предлагаемый аналог имеет качественное отличие от подобных.
Подводные камни: кому выгодно?
Покупателям введение сулит очевидную экономию и расширение ассортимента. Однако Минпромторг спешит предупредить о вероятности несущественного изменения цен, совмещенного с рисками, характерными для притока дешевых деталей. Последнее способно негативно повлиять на динамику выпуска российских автокомпонентов из-за снижения окупаемости.