
Почему не рекомендуется парковать в холода машину на стояночном тормозе? В процессе движения колодки подвергаются нагреванию, в них попадает влага. При зимних температурных перепадах создаются все условия, чтобы они примерзали. Результат – ТС не сможет тронуться с места. Особенно реалистично получить подобный результат, предварительно помыв авто или просто проехав по лужам в прохладное межсезонье.
Приходится волей-неволей ставить на ручник транспорт с механической коробкой передач и автоматическим запуском. – В этом случае, альтернативные варианты отсутствуют. Зато машины, не имеющие автозапуска, бросать леденящей ночью зафиксированными на парковочнике, оснований просто нет. Их оставляют «на передаче»: на первой либо на заднем ходе.
Что делать, если колодки примерзли к барабану?
Как это выглядит? Машина проседает, колесо (одно, несколько или все) не прокручивается, ехать не может.
Что делать? Попытки сорвать примораживание враскачку, простукиванием по барабану, чреваты разрушительным воздействием с последующим ремонтом. – В случае провала мероприятия, придется менять все колодки внутри колеса. К счастью, есть щадящие альтернативы.
1 (водяной) метод
Достаточно взять бутылку теплой воды! Можно даже разогреть снег у печки в салоне. Последней проливают колесо до момента, пока колодки не отогреются, вернув исправность. С принятием первоначального состояния, колодки производят специфичный узнаваемый звук, по которому легко определить успех предпринятых действий. Опасность состоит в том, что очень низкие температуры заставляют воду остывать почти моментально. Если не успеть быстро тронуться с места, колодки, вероятно, примерзнут повторно, с удвоенной силой.
2 (газовый) метод
Метод доступен при наличии подходящего шланга. Его присоединяют к выхлопной трубе и отводят поближе к колодкам, направляя струю воздуха (выхлопных газов) внутрь колеса. Последние, равно как и вода, довольно легко освобождают от ледяного плена, возвращая к движению.
Особенности
Есть модифицированные варианты поливания колес солевым раствором и «незамерзайкой». Принцип действия всех способов (кроме механического с простукиванием) сходен. И требует начинать движение сразу после оттаивания, чтобы лед не схватился вновь.
Стоит отметить, что проблема касается барабанных тормозов. На дисковых она не наблюдается в таком виде. Иногда эффект проявлен частично: к примеру, тормозит лишь одно заднее колесо. Если заблокировано одно колесо – это свидетельство о факте примерзания к барабану колодки лишь на одном из колес.