Приора — как много в это слове слилось для отечественных автомобилистов. Многие считают ее чуть ли ни лучшим представителем бюджетного сегмента и грозой иномарок, другие же недовольно фыркают и называют отечественную модель весьма презрительно — «ведро с болтами». Но как бы там ни было, нельзя отрицать того факта, что эта Лада привлекает к себе очень много внимания и вызывает как массу восторженных откликов, так и негативной критики. Мы внимательно наблюдаем за дискуссиями между сторонниками и противниками российского авто, при этом решили не принимать чью-либо сторону, а разобраться беспристрастно, что же представляет из себя Приора с пробегом. Ниже мы попытаемся выявить слабые и сильные стороны модели, а также сделать вывод, стоит ли ее покупать. Итак, приступаем.
Общие данные
Lada Priora была представлена в 2007 году. Автомобиль пришел на смену морально устаревшему Десятому семейству АвтоВАЗа и олицетворил собой начало прогресса (впервые за несколько лет) в развитии отечественного автоконцерна, который до этого смог разродиться лишь такой моделью как Калина. При этом база новинке досталась от все той же «десятки», а некоторые технические элементы — унифицированы. Но официальные представители марки заверили, что Приора — это все же, более весомый шаг вперед относительно предшественника.

В качестве ключевого подтверждения тому выступили модернизированные двигатели 1.6 литра: восьми- и шестнадцатиклапанная установки мощностью в 81, 87 и 98 лошадиных сил. Они сочетаются исключительно с пятискоростной механической коробкой.
Но изменения также затронули технологию производства модели. В частности, ее стали окрашивать новым способом, а кузов по сравнению с Десятом семейством стал прочнее, что позволило несколько улучшить пассивную безопасность авто.



Если говорить об оснащении, то главными нововведениями стали ABS подушка безопасности для водителя, преднатяжители ремней безопасности и, самое главное, кондиционер. На более поздних этапах оснащение разбавляло новыми опциями, но принципиально дорестайлинговая модель в этом плане не менялась.
Представленные типы кузова: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки, универсал.
Обновление настигло Ладу Приора в 2013 году. Снаружи обновленная модель выделяет подретушированной облицовкой радиатора, более выразительными бамперами с новыми противотуманными фонарями, а также задней оптикой с секицями-имитациями светодиодных элементов. Внутри же ничего принципиально не изменилось, но впоследствии инженеры все же интегрировали в салон новый, более функциональный щиток приборов, штатную систему мультимедиа и иное оборудование, которое сделало каждодневную эксплуатацию более комфортной и удобной.
Из моторной гаммы исчез 81-сильный мотор 1.6 литра. При этом установка с отдачей в 98 сил постепенно уступила место более прогрессивному двигателю аналогичного объема, но развивающегося уже 106 «коней». Причем последняя комплектовалась не только 5МКПП, но также и пятидиапазонным «роботом» с одним сцеплением.
Мелкосерийно выпускались Приоры, под капотом у которых трудился агрегат 1.8 литра на 123 лошадиные силы. Ему в пару положена пятиступенчатая «механика».
Цены
Рассматривать рестайлинговую версию модели для покупки на вторичном рынке мы не будем по той простой причине, что в 170 000 рублей уложиться не удастся — с этой отметки цена на обновленную Приору только начинается.
А вот изначальная версия российского компакта вполне соответствует указанной ценовой категории. Причем сюда попадают и седан, и универсал, и хэтчбеки. Мы же речь будем вести исключительно о седане. Приступаем.
Обзор
Кузов
Описывать дизайн кузова ВАЗ Приора нет особого смысла. Можно лишь отметить, что он вполне гармоничный и не вызывает особого отторжения, при этом расположены к краям фонари визуально делают машины более широкой, нежели она есть на самом деле. Клиренс модели составляет 170 миллиметров и этому показателю могут позавидовать даже некоторые кроссоверы.



Говорить о коррозии особо и нечего — она может встретиться, где угодно. Гниет абсолютно все: капот, арки, багажная, крылья, пороги, днище и прочее. Словом, ржавчину на подержанной Priora вы найдете обязательно, но вот степень ее распространенности на кузове будет зависеть целиком и полностью от ответственности прежнего владельца авто — если он не предпринимал никаких усилий, то коррозия может быть даже сквозной, но при определенных действиях ее глобального характера все же удастся избежать.
Иные проблемы заключаются в быстром затирании головных фар (уже после 80 000 км), поломке дверных замков, облезающих хромированных деталях и трескающихся бамперах.
Внутреннее пространство
Некоторое разнообразие в серый салон Лады Приора вносит серебристая панель центральной консоли. Последняя под влиянием светлых оттенков становится будто объемней, да и в целом преображается. Что касается приборного щитка, то он имеет симпатичное оформление и приятную подсветку, но его информативность — невысокая.



Кресла машине достались еще от ВАЗ-2108 и с того времени изменений они не претерпели. Посему слишком мягкий наполнитель и отсутствие боковой поддержки не способствует удобству при длительной езде. Говоря о заднем диване, нужно выделить его достаточную для трех человек ширину, но места для коленей крайне мало — при росте свыше 170 сантиметров просунуть их между галеркой второго ряд и передними сиденьями уже проблематично.



Теперь поговорим о материалах отделки. О пластике рассуждать нечего — его края на некоторых панелях быстро обламываются, а сам он выгорает на солнце и царапается. Но пластик на руле может не облезать вплоть до 120 000 километров, а ткань на сиденьях и вовсе, держится до 180 тысяч — что ж, весьма недурно для такой машины.
Из ключевых проблем с бортовым оборудованием выделим некорректную работу салонного отопителя (выходит из строя датчик температуры в салоне) и сбоящий иммобилайзер, который временами не видит штатный брелок.
Моторы
Лада Приора довольно динамична как с восьмиклапанными, так и с шестнадцатиклапанным двигателем. Хотя, конечно же, наибольший интерес вызывает 98-сильный вариант — это поистине легендарный двигатель, который особо почитаем «тазоводами» и просто интересующимися. Стоит признать, что его слава вполне заслуженная и действительно, не одну иномарку российский авто с таким мотором уделал в светофорной гонке либо даже на трассе. Но всю прелесть верхового движка способна испортить коробка, которая раздражает тугими и нечеткими переключениями, впрочем это никого особо не разочаровывает…



Ресурс моторов 1.6 литра с восемью клапанами до первого капремонта составляет около 180 000 километров. Их проблемы следующие: ненадежная помпа системы охлаждения; негерметичная прокладка ГБЦ; капризный инжектор и топливная система в целом. Говоря о последнем недостатке более подробно, нужно отметить, что мотор не приемлет топливо Аи-95 и будет всячески возражать ему сильной потерей мощности.



Шестнадцатиклапанный двигатель 1.6 литра выхаживает до 200 000 километров. Что касается его слабых сторон, то они проявляются в: капризном расходомере воздуха; перекосе клапанов (чревато повышенным исзносом поршневой группы); быстрый износ свечей зажигания и форсунок; слабогерметичная клапанная крышка.
Ходовая часть
Энергоемкость подвески Приоры впечатляет — даже крупные выбоины на дороге можно пролетать без особого ущерба для плавности хода, а на мелких она ведет себя собранно. Впрочем, не стоит думать, что плотная подвеска подходит для активной езды — это не так, ибо на высокой скорости раскачка кузова становится большой, а его крены — высокими. Да и ехать быстро на российском авто совершенно не хочется и причина тому — пустой руль с низкой отзывчивостью и с длинным передаточным соотношением рейки.


Говоря о надежности шасси в цифрах, отметим износ ступичных подшипников, рулевых наконечников, шаровых опор и опорных подшипников — все это служит до 50 — 70 тысяч км. Амортизаторы и пружины способны продержаться до 130 000 километров.
Выводы
Относиться к надежности пробежной Lada Priora нужно по-философски — если за машиной следили, то особых проблем она доставляет, хотя бы на первых порах после приобретения. В ином же случае нужно готовиться ко вложениям в ремонтные работы и запчасти. Радует хотя бы то, что многое в этой машине чинится самостоятельно, а запасные части стоят разумных денег. Поэтому, если у вас есть желание, время и деньги приводить б/у российский авто в достойное состоянии, то его покупки отказываться не стоит.