Семейство Астра в модельном ряду Опель смогло добиться неплохих успехов на российском рынке. Данные компакты всегда привлекали к себе доступной ценой, богатым оснащением, неплохим качеством исполнения и немецким происхождением. При этом стоимость Астры H и сейчас заслуживает внимания – всего за каких-то две сотни тысяч рублей можно себе позволить эту машину. Но нет ли в этом какого-либо подвоха и чего стоит опасаться при выборе поддержанного «немца»? Давайте, поговорим об этом ниже…
В качестве вводной части
Opel Astra в кузове H была представлена в рамках автомобильной выставки во Франкфурте в 2004 году, причем в качестве серийного варианта. Автомобиль пришел на смену генерации G и поразил многих поклонников, а также автожурналистов строгостью и презентабельностью дизайна, богатейшими комплектациями, а также сегментированным позиционированием.

В частности, в кузовной линейке модели предлагался молодежный трехдверный хэтчбек GTC, который был адресован поклонникам яркого дизайна. Помимо этого, не забыли создатели, традиционно, и про версию OPC. Данная модификация примечательна турбомотором 2.0 литра, который развивает 240 сил.
Что касается обычных версий, то для Астры на российском рынке предлагались бензиновые моторы. Речь идет об установках 1.4, 1.6, 1.8 литра, которые выдают от 90 до 140 лошадиных сил. Также был доступен наддувный агрегат 2.0 литра мощностью в 200 лошадиных сил. Трансмиссии – 5МКПП, 4АКПП, 5АМТ, 6МКПП.
Из чего будем выбирать?
За 200 тысяч рублей выбор у вас будет небогатым. Наиболее вероятный тип кузова, который доступен для рассмотрения – это пятидверный хэтчбек.
Что касается модификаций, то рассчитывайте на начальные 1.4 и 1.6 литра. При этом последний доступен и с механической, и с роботизированной коробкой Easytronic.
Обозрение в деталях
Кузовное состояние
Экстерьер Опель Астра H может либо нравиться, либо нет, но незамеченным автомобиль не останется точно. Он примечателен рубленными очертаниями оптики освещения, гармоничными пропорциями кузова, лаконичными бамперами, хромированной облицовкой радиатора. В то же время, в облике немецкой модели отсутствуют какие-то вызывающие стилистические решения, что делает его нейтральным и универсальным для водителя любого возраста и пола.



Что касается практических свойств, то нужно отметить дорожный просвет величиной в 160 миллиметров. Этого показателя вполне хватает для того, чтобы парковаться у высокого бордюра или съезжать с асфальта на проселочную дорогу. Более того, свесы кузова у хэтчбеков Астра короткие, поэтому штурм крутого холма для них проблемой не станет.
Сколы на кузове Опеля – это дело обычное. Причина тому – это довольно нежное лакокрасочное покрытие, которое быстро повреждается из-за камушков, сколов и даже небольшого града. Также облезает и хром на декоративных элементах. Если говорить о ржавчине, то ее вы практически не отыщите, если только, машина не побывала в аварии.
Иная проблема – это сильное помутнение головных фар. Вдобавок, ко всему прочему, поликарбонат начинает со временем желтеть и единственный способ привести свет в нормальное состояние – это заменить испорченную оптику на другую, прозрачную.
Внутреннее убранство
Центральная консоль – это самая яркая часть интерьера Опель Астра H, причем как в прямом, так и в переносном смысле. Все дело в том, что на ней обосновалось большое количество клавиш, а также монитор бортового компьютера, на который выводятся также и функции климат-системы, аудиокомплекса.
Что касается приборной комбинации, то она информативностью не поражает. Но радует хотя бы то, что контрастная оранжевая подсветка обеспечивает беспроблемную считываемость показаний при любых условиях, да и в целом, «инструментарий» вполне симпатичный.



На передних креслах можно расположиться даже при очень высоком росте – диапазона регулировок хватает. Но вот сами сиденья не слишком радуют плосковатым профилем и слабо выраженной боковой опорой. Что касается посадки назад, то у пятидверного хэтчбека можно наблюдать узковатый и низкий дверной проем. Диван второго ряда тесноват уже даже для двух человек, а места для коленей тем, кто выше 180 сантиметров, не остается.
С возрастом интерьер, конечно же, становится не таким презентабельным, как прежде, однако обивка кресел держится достойно даже при пробегах в 200-250 тысяч километров, а псевдоалюминиевые панели не спешат затираться, царапаться.
Больше всего неприятностей доставляют CIM-модуль и сервоприводы климат-системы. Они могут отказывать очень часто, что вынуждает владельцев Астры искать данным компонентам замену. Также стоит выделить и потухание центрального монитора, перетирание подрулевого шлейфа и жгута водительской двери.
Моторы и КПП
Опель Астра H не является шустрым автомобилем ни с движком 1.6, ни тем более с 1.4 литра. Но все же, нельзя не признать того факта, что агрегаты обладают неплохой тягой на средних оборотах и вполне бодро отзываются на нажатие педали газа. Впрочем, на относительную динамику можно рассчитывать лишь в том случае, если авто укомплектован механической коробкой. Но вот, если агрегаты сочетаются с роботизированной трансмиссией, то об обгонах на загородном шоссе можно точно забыть – ускорение становится крайне вялым из-за долгих переключений.



Мотор 1.4 литра преодолевает до капремонта рубеж свыше 320 000 километров. Он конструктивно прост и оттого – надежен. Но проблемы все же могут возникнуть, и связаны они с электронным блоком управления, клапаном рециркуляции отработавших газов, впускным коллектором, с не самой продуманной системой вентиляцией картера.
Силовой агрегат выхаживает до 400 000 километров. Он также обладает простой конструкцией. Что же касается недостатков, то они проявляются в виде ненадежных катушек зажигания, капризного управляемого термостата, слабой герметизации теплообменника.
Коробки передач традиционно надежные и не доставляют особых хлопот при эксплуатации. В то же время, рычаг КПП грубого обращения не любит и может сломаться кулиса. Синхронизаторы – это также слабое звено и они находятся в зоне риска при слишком активном вождении.
Роботизированная коробка Easytronic может преподнести неприятные моменты, связанные с актуатором и электронным блоком управления. Его необходимо постоянно перепрошивать, дабы обеспечивать корректную работу узла. Кроме этого не отличается надежностью вилка смены ступеней, а также шестерни самой коробки, поэтому при больших пробегах проблема будет достаточно.
Что по ходовой части?
Поведение Астры на дороге понятное и стабильное. Нет никаких сложностей в управляемости – руль в меру информативный, чувствительный и имеет приятное усилие. Но это не делает из Опеля спорткар. Слишком резко ездить на немецком компакте неприятно из-за ощутимых кренов в поворотах и раннего сноса передней оси.
Плавность хода на неровностях также оставляет желать лучшего. Во всяком случае, мелкие и средние ухабы подвеска отрабатывает с ощутимо тряской, толчками. Но радует тот факт, что она вполне энергоемкая, поэтому до пробоев дело не доходит.



По-настоящему сильных изъянов в подвеске нет. Разве что, 50 000 километров служат сайлентблоки задней полузависимой подвески и втулки балки, опоры передних стоек. А вот амортизаторы, рычаги передней подвески, шаровые опоры могут служить 150 тысяч километров и этот факт весьма похвален.
Каковы выводы?
Opel Astra H в обычных версиях предстает перед нами хоть и немного заурядным, но вполне надежным компактом. Автомобиль со строгой внешностью и достойным оснащением хорошо подходит для городской эксплуатации, при этом может доставить немало радостных эмоций.
Вердикт: покупаем. Однако смотрим только на такие машины, которые укомплектованы механической коробкой передач. «Робот» не рассматриваем вообще, он крайне проблемный.