Эта модель пришла в Россию из-за океана — она изначально была ориентирована на рынок Северной Америки. Однако в компании, видя любовь наших соотечественников к большим автомобилям, решили попытать счастье и вывели CX-9 в продажу и здесь. Автомобиль снискал себе популярность за счет огромных габаритов и многоместного салона, а также неплохих ездовых свойств. Но разумно ли присматриваться к нему на вторичном рынке и каких неприятностей ожидать от модели с пробегом? Будем разбираться в этом ниже. Итак, поехали.
Общие данные
Mazda CX-9 первого поколения была презентована в Америке в 2007 году. Автомобиль стал не только самым крупным кроссовером марки, но также и ее флагманом. Он получил семиместную компоновку салона и мощный атмосферный мотор, что резко выделило кроссовер на фоне остальных представителей модельного ряда Мазда.

Также выделил CX-9 и запоминающийся дизайн — выполненный в соответствии с обновленной философией Zoom-Zoom. Поэтому новинка смогла привлечь к себе довольно много внимания. Однако продажи большой Мазды в США не оправдали возложенных на нее надежд и поэтому компания приняла решение расширить рынки ее сбыта и наладила поставки модели в некоторые страны Западной Европы, СНГ и в Россию. К нам модель попала лишь в 2008 году, при этом продавалась только до 2010, после чего был двухлетний перерыв и повторное возвращение CX-9, но уже в рестайлинговом исполнении.
Под капотом «прописался» силовой агрегат с V-образным расположением шести цилиндров. При объеме в 3.7 литра он выдает 277 лошадиных сил и сочетается с автоматической шестискоростной коробкой. Привод в российских версиях — только полный.
Ценовая политика подержанного кроссовера
Несмотря на относительно свежие годы выпуска и флагманскую направленность Mazda CX-9, ее цена на вторичном рынке весьма привлекательная. Так, минимальная стоимость на модель установлена на 560 тысячах рублей.
Максимальная цена CX-9 — 1 миллион рублей. Но в среднем, за нее просят около 680 тысяч рублей.
Стоит отметить, что речь исключительно о дореформенных версиях японского кроссовера. Обновленный вариант для покупки мы не рассматриваем в принципе, ибо ценник на него стартует с 985 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
Mazda CX-9 никак нельзя упрекнуть в устарелом либо пресном дизайне экстерьера. Напротив, многие поклонники марки считают этот автомобиль оптимальным компромиссом между ультрамодными новыми моделями марки и теми, что выпускались в середине 00-х — баланс между представительностью и агрессией выдержан здесь идеально. Это проявляется в гармоничных очертания пятиметрового кузова, интригующем прищуре головных фар, лаконичных бамперах и обвесе.



Последний оказался не слишком низким и вкупе с 204-миллиметровым дорожным просветом позволяет чувствовать себя уверенно вне пределов дороги. Однако, как это часто бывает, внедорожных подвигов на среднестатистическом кроссовере лучше избегать. Причина всем известна — отсутствие постоянного полного привода и наличие муфты в приводе задних колес. Мазда как раз — тот самый среднестатистический SUV, даже несмотря на то, что пытается выглядеть настоящим внедорожником.
На пробежных машинах лакокрасочное покрытие смотрится подустало — наверняка будет множество сколов, царапин и разводов. Во всем виноват тонкий слой этого самого покрытия.
Что касается коррозии, то здесь также все не идеально, впрочем намного лучше, нежели на той же Мазда первого поколения (читаем о ней здесь). В частности, ржавчину следует искать на багажной двери, особенно в районе крепления номерного знака, на крыше (в местах стыка с рамкой ветрового стекла). Снизу могут коррозировать днище, поперечные усилители, элементы выхлопной системы.
Прочие неприятности выражаются в отказе микролифта двери багажного отсека (моторчика привода выходит из строя из-за попадания влаги), потускнение хромированных накладок кузова, многочисленных царапинах на передних фарах, лопающихся противотуманках.
Салон
Интерьер оформлен приятно. Он радует широкой центральной консолью, высоким тоннелем и приборным щитком, который утоплен в колодцы. Последниц имеет красную подсветку и стильную оцифровку, что подначивает на активный стиль вождения и просто вызывает массу положительных эмоций.



Профиль передних сидений позволяет расположиться с удобством, равно как и широкие диапазоны основных регулировок. В то же время, боковая поддержка у них практически отсутствует, но устроит тучных седоков, но совсем не понравится субтильным — фиксация тела в поворотах просто отсутствует.
Диван второго ряда предлагает королевский уровень комфорта для двоих седоков: места по всем направления с избытком, при этом конечно же, найдется его и для третьего седока. В качестве дополнительных удобств выступают отдельный блок климатики и подлокотник-органайзер в сиденье.
Если же говорить о галерках третьего ряда, то на них также способны разместиться два взрослых и довольно крупных пассажира ростом до 180 сантиметров. В плечах и коленях в таком случае дефицита свободного места не возникает. Таким образом, Мазда СХ-9 является действительно семиместной машиной и дальние поездки на ней особого дискомфорта вряд ли доставят.
К добротной отделке салона не придерешься. Она не только выглядит красиво, но и обладает хорошей стойкостью к износу — вплоть до 250 тысяч километров. В частности, кожа на креслах не трескается, пластик не царапается и почти не выгорает, а руль — не облезает.
Из проблем с точки зрения бортовых системы выделим следующие: малый срок службы вентиляторов отопителей салона; реле активации переднего/заднего отопителя; негерметичная система отопления; сбои датчиков парковки; ненадежные сервоприводы боковых зеркал; некорректная работа штатной системы мультимедиа.



Мотор и трансмиссия
Помните интересный разгон моделей Mazda, которые производились в 2000-х? Помните выраженный подхват их моторов на средних и высоких оборотах? Так вот, теперь забудьте, если речь о Mazda CX-9.
Автомобиль набирает скорость плавно и без спецэффектов. Но причина здесь кроется не столько в ровной тяге самого двигателя, сколько в грубоватой и не всегда быстрой работе «автомата», большой снаряженной массе кроссовера. Последний, к слову, весит 2115 килограммов.
Моторесурс силового агрегата ожидаемо внушительный — до 500 000 километров. Однако его надежность подпортила неудачная система охлаждения.
Она способна доставлять владельцам этого кроссовера большинство проблем. В частности, долгим сроком службы не отличается помпа, на вал которой приходится высокая нагрузка. Замена помпы сложна, при этом менять ее желательно каждые 120 — 140 тысяч километров.
Цепь ГРМ служит 250 — 300 тысяч километров. Кроме того, во избежание задиров шеек коленчатого вала рекомендуется использовать при больших пробегах более вязкое масло, нежели рекомендовано производителем. По части всего остального можно не волноваться — надежность на уровне.



Автоматическая трансмиссия также выхаживает долго — до 400 000 километров. Но слабые места в ней — это гидроблок и гидротрансформатор. У последнего слабый корпус и быстро изнашиваемая накладка блокировки — менять ее придется раз в 230 — 260 тысяч километров.
Полный привод имеет слабые места в виде муфты и ее подгнивающих электрических разъемов. Кроме того, проблем может доставлять капризный угловой редуктор, карданный вал — он требует замены на пробегах в 140 — 170 тысяч километров.
Ходовая часть
Ездовые повадки Mazda CX-9 отдают ленцой. Автомобиль сильно кренится в поворотах, не слишком устойчив на заданной траектории при высокой скорости, а также имеет малоинформативный руль с запоздалыми реакциями.



При этом подвеска модели хоть и раскачивает седоков на асфальтовых волнах, зато способна умело сглаживать даже крупные неровности. В результате по разбитым дорогам кроссовер едет очень мягко и ненавязчиво.
В подвеске слабых мест не так уже и много: ступичные подшипники, опоры амортизационных стоек, стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Менять все это нужно уже до 100 000 километров.
А вот амортизаторы, пружины, сайлент-блоки способны легко прослужить до 200 тысяч. Приемлем и ресурс рычагов подвески — до 250 000 км, но при условии отсутствия коррозии на них.
Рулевое управление отметилось требовательным ГУРом. Он требует периодической замены технической жидкости и склонен к расгерметизации своих магистралей. Последние обычно проявляют себя с негативной стороны при пробегах под 200 000 километров.
Вердикт
Mazda CX-9 оказалась весьма надежной машиной, если не принимать во внимание заморочки с полным приводом и системой охлаждения двигателя. Это очень комфортабельный кроссовер с достаточным уровнем динамики, который рассчитан на дальние вояжи, посему для семьи он подходит вполне неплохо.