Вторая генерация данной модели принесла чешской марке настоящий успех и признание. Автомобиль получил уникальную компоновку кузова и очень вместительный салон, что сразу же выделило его на фоне конкурентов. При этом особым бонусом выступили замечательные ездовые качества, которые способен продемонстрировать Суперб. Но с какими проблемами придется столкнуться его потенциальным обладателям в случае, если модель приобретается на вторичном рынке? Будем выяснять это ниже.
Краткие данные
Skoda Superb 2 появился на свет в 2008 году. Новинка заменила собой предшественника, который не мог похвастаться особыми продажами на рынке по причине того, что обладал скучным дизайном и заурядными ездовыми свойствами. При этом второе поколение лифтбека избавилось от неприметной внешности и получило неплохие настройки шасси, что привлекло к ней активных водителей.

Но не только внешние данные и ходовая часть интересны в Супербе. Автомобиль также примечателен запатентованной технологией TwinDoor, суть которой заключается в расширенном функционале багажной двери лифтбека — она может открываться полностью либо же только в своей нижней части (как у седана). Таким образом, можно уберечь при погрузке салон от пыли и холода или уберечь дверь от повреждения при ее открывании в помещении с низким потолком и т.д.
На российском рынке Шкода предлагалась с бензиновыми моторами 1.8, 2.0 и 3.6 литра с отдачей от 152 до 260 лошадиных сил. Трансмиссии — 6МКПП, 6АКПП, шести- или семидиапазонный «робот» с двумя с двумя сцеплениями. Привод в основном — передний, однако самая мощная модификация все же получила систему 4WD.
Турбодизель был представлен агрегатом 2.0 литра на 140 сил. В пару ему положена исключительно 6АМТ, которая передают тягу мотора на передние колеса.



Рестайлинг Суперб состоялся в 2013 году. Кузов модели получил иную оптику освещения, решетку радиатора и бамперы. В салоне улучшено качество материалов отделки, незначительно переработана передняя панель.
Гамма силовых агрегатов изменений не перенесла за исключением начала продаж модификаций с турбомотором 1.4 литра (125 сил). Но вот автоматическая трансмиссия для бензинового мотора 1.8 литра теперь не доступна.
Критерии выбора
Оговоримся сразу — за 600 000 рублей приобрести рестайлинговый Skoda Superb вам не удастся. В эту цену попадает дореформенный лифтбек, причем только с одним мотором — 1.8 литра и с любым типом трансмиссии.
Более мощные силовые установки, а также турбодизель оцениваются за не менее чем 800 тысяч рублей.
Впрочем, вряд ли кого-то расстроит тот факт, что машина имеет под капотом 152 силы, ибо статистика свидетельствует о востребованности именно такой модификации модели на российском рынке.
Детальный анализ модели
Кузов



В дорестайлинговом исполнении Skoda Superb вполне себе хорош даже сейчас. Он покоряет строгостью форм, монументальной решеткой радиатора из алюминия, стильной головной оптикой и расширенными колесными арками. В то же время, нельзя не отметить в его облике явную дисгармонию, которая проявляется в очень грузной и не слишком изящной корме — именно она портит вид модели при виде сзади, однако такова плата за практичность, ибо багажное отделение «чеха» — одно из самых больших в своем классе и составляет 595 литров. Таким цифрам позавидуют и многие универсалы, поэтому проблемы с транспортировкой поклажи у владельца данного авто не возникают.



Найти на заводском лакокрасочном покрытии кузова сколы и мелкие царапины сложно — он у Суперба окрашен на совесть, к тому же имеет двойную оцинковку.
А вот коррозия все же иногда проявляется и искать ее очаги возникновения нужно на нижних кромках дверей, в районе соприкосновения бамперов с остальным кузовом.
Также ржавчина может настигать кронштейны боковых зеркал — с виду это определить сложно, однако косвенным признаком может послужить отказ зеркал складываться. Электропривод при поступлении соответствующей командой попросту не способен преодолеть возникшее усилие, но хуже всего то, что при внезапном ударе прогнившие кронштейны поспособствуют облому штока зеркала, тогда как исправные элементы обзора просто складываются.
Идем далее и обращаем свой взор на хитросделанную багажную дверь. Проблема заключается в том, что проводка от частых прибеганий к технологии TwinDoor перетирается и перестает подавать сигналы на замок открывания двери, а также заставляет плафон в багажнике постоянно гореть, даже когда отсек находится в закрытом положении.
Проявиться данная проблема может уже к 50 тысячам километров пробега — все зависит от того, как часто пользоваться багажником.
И последнее, о чем стоит упомянуть в теме кузова модели — это нежный пластик передних фар. При пробеге в 100 000 километров они могут иметь неприглядный вид из-за царапин и помутнения, поэтому будущему владельцу подержанного экземпляра придется раскошелиться на полировку и бронирование оптики — во избежание повторения проблемы.
Внутреннее убранство
Респектабельный салон Шкоды Суперб уютен и добротен — преимущественно, за счет качественной отделки. С возрастом она сохраняет свой прежний вид и мало подвержена износу.



Передние кресла с плотными валиками боковой поддержки очень удобны и регулируются в широких диапазонах, что дает возможность разместиться с комфортом даже крупным людям. Также, не будут чувствовать себя обделенными и задние седоки — при росте в 190 сантиметров можно спокойной закинуть ногу на ногу, ибо пространство между диваном и передними сиденьями поистине огромно. Хотя сама галерка второго ряда не слишком вольготна, особенно по отношению к трем пассажирам — по ширине им будет тесновато.



Какие сюрпризы может преподнести электрика и электроника? Частые проблемы по этой части — некорректная работа мультимедийного комплекса, отказ автозатемняющегося зеркала.



Иногда перетирается жгут проводки водительской двери. В таком случае отказывает блок управления стеклоподъемниками и боковыми зеркалами, а также боковая подушка безопасности.
Но и это не самое страшное, а вот переломы проводов под приборной панелью уже более серьезны и чреваты прекращением питания электронного блока управления авто, что приведет к обездвижеванию Superb.
Двигатель, трансмиссии
Динамические свойства Шкоды Суперб приятно удивляют. Автомобиль легок на подъем и незамедлительно ускоряется при малейшем касании акселератора. В этом заслуга бензинового турбомотора 1.8 TSI, который примечателен широкой полкой крутящего момента. К работе автоматической либо механической коробки претензий нет, а вот «робот» DSG хоть и меняет ступени сверхбыстро, но делает это не всегда плавно и логично.
С точки зрения моторесурса силовая установка способна прослужить до 250 тысяч километров.
Однако часто владельцы модели сталкиваются с такими проблемами как закоксовка поршневой группы, нестабильная работа систему управления двигателем. Привод ГРМ служит около 120 тысяч километров, после чего всего компоненты желательно заменить на новые.
Причина плавающего холостого хода обусловлена загрязненным дросселем, неисправным клапаном давления в топливной рампе либо ТНВД.
Большое количество масла на двигателе свидетельствует о залегании компрессионных колец. Если не провести их замену, то в дальнейшем масло выдавит задний сальник коленвала, верхний кожух ГРМ из пластика, что еще более неприятно и затратно по части финансов.
Механическая трансмиссия в целом надежна при условии, что мотор не находился постоянно в зоне предельных оборотов либо не подвергался чип-тюнингу. Но слабое звено у нее все равно имеется и это — двухмассовый маховик вкупе с дифференциалом.
Автоматическая трансмиссия Aisin TF60-C в эксплуатации — это также вполне неплохой вариант. Проблемное место здесь — слабая система охлаждения.
А вот роботизированные коробки DQ200 и DQ250 — это настоящее бедствие для владельцев данного автомобиля.
Самые безобидные проблемы в ней — это недолгий срок службы сцеплений (около 70 тысяч километров), быстро изнашивающийся двухмассовый маховик, причем шестиступенчатой трансмиссии это не касается, ибо она имеет ванну с маслом. Более же серьезные неполадки кроются в слабой проводке, соленоидах, мехатронике. Словом, проще заменить коробку на новую, нежели пытаться искать неисправность в уже поломанной, ибо многие ее компоненты изнашиваются в зависимости друг от друга.
Ходовая часть
Управляемость у Шкода Суперб живая и интересная. Для своих габаритов автомобиль очень проворен и предсказуем в повадках — он уверенно следует заданному курсу, демонстрирует малые крены в виражах и радует информативной, чувствительной баранкой. При всем при этом, упругая подвеска обеспечивают хорошую плавность хода на неровностях и исключает раскачку.
Что касается надежности подвески, то раз в 60 — 80 тысяч километров в ней необходимо менять передние сайлент-блоки, шаровые опоры, передние стойки амортизаторов. Задние же амортизаторы держатся около 100 тысяч километров, а сайлент-блоки — 130 тысяч.
Рычаги подвески выхаживают по 150 000 километров, что весьма неплохо.
В рулевом управлении особенного внимания требует электрический усилитель, точнее его проводка — она может прогнить либо перетереться, что чревато выходом узла из строя. Рулевые тяги и наконечники служат порядка 100 тысяч километров. В остальном — без особых вопросов.
Вердикт
Skoda Superb II — это отличный автомобиль для большой семьи. Он готов порадовать высоким уровнем комфорта и вместительности, при этом не разочарует на дороге и своим дизайном. Однако приобретать за 600 тысяч рублей нужно экземпляр либо с механической, либо с автоматической КПП, тогда как от «роботизированных» версий лучше держаться подальше во избежание серьезных вложений в будущем.
Спасибо за внимание. Пишите свое мнение в комментариях по поводу чешского лифтбека. Также ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.