Новая Lada Granta или подержанная Nissan Teana II: что лучше?

Лада Гранта является самым дешевым авто на вторичном рынке. Его покупают не от хорошей жизни. В то же время, российский компакт вовсе не так уж и плох, и имеет свои достоинства, которые многие уже успели оценить по достоинству. Но что, если мы посмотрим на вторичный рынок и в качестве альтернативы рассмотрим Ниссан Теану второго поколения, пусть и с пробегом далеко за 100 тысяч километров? Думаете, что японский бизнес-седан уже заочно победил в этой битве? Как бы ни так. У него также имеются существенные недостатки. Но обо всем и по порядку мы поговорим ниже.

Краткие вводные данные

Прежде, чем начать сравнение этих двух автомобилей, необходимо вкратце разобраться в справочной части, чтобы более отчетливо понимать, с чем мы имеем дело. Итак, начем с отечественного седана.

Lada Granta

Автомобиль появился несколько лет назад и служил более современной альтернативой семейству Классики и Самар. При это рестайлинг модели состоялся в 2018 году. Обновленная Гранта получила X-образный передней части кузова и более изящные, раскосые головные фары, иные бамперы и облицовку радиатора. В салоне можно наблюдать переделанную центральную консоль и щиток приборов.

Лада Гранта.

Силовой ряд состоит из бензиновых моторов 1.6 литра, мощность которых составляет 87, 98 и 106 лошадиных сил. Трансмиссии – 5МКПП, 5АКПП, 5АМТ.

Nissan Teana

Вторая генерация седана появилась в 2008 году и пришла на смену своему предшественнику. Автомобиль продолжил ранее начатый курс и по-прежнему оставался очень вместительным, комфортабельным, при этом хорошо оснащенным представителем класса E. В то же время, он получил более выразительный дизайн и опции, которые прибавили Теане очков в борьбе со своим главным конкурентом – Toyota Camry.

Ниссан Теана.

В движение модель приводится бензиновыми установками с V-образным расположением шести цилиндров. Речь идет о моторах 2.5 и 3.5 литра, которые генерируют 182 и 249 сил. Трансмиссия – безальтернативный вариатор.

На какой ценник ориентируемся?

Более-менее оснащенная Лада Гранта оценивается официальными дилерами под 600 000 рублей. В таком случае вам предложат мотор 1.6 литра на 98 или 106 сил, а также «автомат» либо «робот» соответственно.

Ниссан Теана также подпадает под 600 тысяч рублей. Но мотор здесь будет только один – 2.5 литра. При этом пробег может превышать 180 000 километров. Зато можно рассчитывать на богатую комплектацию, где будет блок управления на заднем ряду, оттоманка, система мультимедиа, камера заднего вида, ксенон и так далее.

С ценовой категорией определились. Теперь, давайте разберем модели подробно и выявим их лучшие, худшие стороны. Приступаем.

Обзор Lada Granta

Автомобиль имеет высокий спрос на российском рынке. Все благодаря тому, что ценник модели гораздо ниже аналогов в базовом исполнении, да и в богатых комплектациях он остается на приемлемом уровне.

Лада Гранта 1.6 литра.

Впрочем, есть еще достоинства у модели помимо цены?

Сильные стороны:

· Надежная и неприхотливая автоматическая трансмиссия с неплохой плавностью работы.

· Высокий дорожный просвет – 165 миллиметров, которые позволяют легко и безо всяких проблем парковаться возле высоких бордюров, проезжать по проселочной дороге к даче или пробираться по крупным кочкам.

· Энергоемкая подвеска. Она выдерживает значительные удары от дорожных неровностей, при этом автомобиль не слишком значительно проседает при полной загрузке и обеспечивает комфортный ход.

· Доступность и дешевизна запасных частей. В этом плане ВАЗовские модели всегда были сильны и Гранта исключением не является. Ее можно легко и быстро починить, а за комплектующими далеко ходить не придется – магазинчиков, которые торгуют деталями для российских машин, предостаточно в любом городке.

· Приемлемая управляемость. Лада Гранта неплохо слушается руля и устойчива на высоких скоростях. Это обеспечивает неплохую безопасность движения и вселяет уверенность при выполнении маневров.

· Большой багажник. Его объем составляет 520 литров, причем форма грузового отсека правильная и лишена выступающих элементов – это позволяет грузить крупные коробки и прочую поклажу.

Что можно сказать о недостатках?

Слабые стороны:

· Прожорливые двигатели. Более-менее экономичен лишь восьмиклапанный 87-сильный движок, который в смешанном цикле укладывается в 5.8-6.4 литра, все остальные моторы потребляет более 7 литров, что не слишком мало для их малой мощности.

· Криминальные риски. Может показаться странным, но Лада Гранта очень привлекательна для преступников и разного рода вандалов. С нее могут снимать кузовные элементы, а слабая противоугонная система и легкость доступа к системе зажигания выступают подарком для автоугонщиков. Поэтому без хорошей сигнализации модель имеет очень высокие риски.

· Малый ресурс основных частей. Безусловно, подвеска Гранты отлично приспособлена для российских дорог, но до 60-70 тысяч километров вам придется заменить уже большую часть передней подвески. Двигатели до капитального ремонта ходят около 200 000 км, а коробки начнут доставлять хлопот после 80 тысяч, и лишь японская АКПП может проходить относительно долго.

· Тесноватый салон. Гранта относится к сегменту В со всеми вытекающими отсюда. Поэтому сзади будет комфортно лишь двум пассажирам с ростом не более 175 сантиметров.

· Подверженность коррозии. Спустя 3-4 года автомобиль начнет подгнивать. Поэтому, для того, чтобы сделать отсрочку данного негативного явления, необходимо провести обработку кузова мастикой, особенно, его нижней части.

Салон предмаксимальной версии модели вполне облагорожен.

Как видите, у Гранты скопилось немало недостаток. Но что может продемонстрировать японский бизнес-оппонент?

Разбор Nissan Teana

Ниссан Теана смогла добиться определенных успехов в своем сегменте. Автомобиль привлек тех, кто ранее засматривался на Тойоту Камри. При этом на него стали заглядываться даже поклонники премиум-моделей.

Ниссан Теана 2.5 литра.

Сильные стороны:

· Просторный салон. В нем легко смогут разместиться пять человек, причем их рост может достигать 190 сантиметров.

· Отличная динамика ускорения. Мотор 2.5 литра обладает хорошей тягой и эластичностью во всем диапазоне оборотов, что вкупе с отзывчивой педалью газа позволяет безо всякого труда совершать обгоны и ускорения в городе, да и за его пределами – тоже.

· Высокая плавность хода. Японский седан способен продемонстрировать минимальную тряску при проезде мелких и средних выбоин, что обеспечит его седокам максимальный комфорт.

· Качественная звукоизоляция. Аэродинамические шумы и шум мотора слабо проникают в салон вплоть до 140 километров в час.

· Высокая надежность мотора. Двигатель способен без капитального ремонта преодолеть более 500 000 километров и не доставлять при этом значительных проблем.

· Качественная отделка салона. Если не считать быстро затирающегося руля, то все остальные элементы внутреннего убранства сохраняют достойный вид даже при 200-250 тысячах километров.

· Надежная электроника, электрика. Грамотная проводка и системы работают без нареканий при любых условиях.

Как видите, список достоинств впечатляет. А что с недостатками?

Слабые стороны:

· Дорогие запчасти. Да, обслуживать Ниссан Теану будет всяко дороже, нежели Гранту – начиная от стоимости, объема моторного масла, которое требуется в двигатель и заканчивая расценкой на элементы подвески, рулевого управления.

· Не слишком высокая энерговооруженность подвески. Если на средних неровностях машина ведет себя приятно и показывает упругий ход, то на крупных выбоинах по кузову могут пробегать неприятные вибрации, толчки и даже пробои – особенно все это характерно в тех случаях, когда в салоне сидят 3 и более человека.

· Вариатор. Сама по себе эта трансмиссия неплоха, но лишь до 200 000 километров и то, если эксплуатировать ее бережно. В противном случае, велик риск перегрева коробки и ее выход из строя, а также износ компонентов привода CVT, что заставит перебирать коробку.

· Быстрый износ амортизаторов. Они, как правило, держатся до 50-60 тысяч километров по российским дорогам, что не прибавляет оптимизма.

· Слабая управляемость. Большая колесная база, валкая подвеска и значительная масса делают Ниссан неуклюжим и крайне ленивым при маневрировании – наблюдаются сильные крены и даже снос передней оси. Кроме того, руль пустой и малоинформативный, со слабой чувствительностью, поэтому на высоких скоростях резких движений им лучше не делать.

Затертый руль в салоне Теаны — явление рядовое.

Как видите, немало слабостей и у «японца». Но что же выбрать?

Муки выбора

Ни одна машина не является идеально. В то же время, все же можно определиться между двумя этим экземплярами.

Так, если вы не хотите утруждать себя муками выбора на вторичном рынке и не имеете для этого никаких навыков, то отдайте предпочтение Лада Гранта. Гарантийный период на ней вы отъездите относительно спокойно. Причем оптимальным выбором для городской эксплуатации станет 98-сильная сильная модификация мотора 1.6 литра, которая сочетается с АКПП.

Тем же, кто рассчитывает на долгосрочную эксплуатацию и жаждет комфорта, множества опций, а также чувства владения настоящей машиной, стоит присмотреться именно к Ниссану Теана. Автомобиль очень выносливый и вполне себе крепкий. Безусловно, вариатор – это самая слабая его часть, однако, если за ним следить, то можно рассчитывать на долгий срок службы.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу написанного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама