Второе поколение Икс-Трейл стало логичным последователем своего предшественника, сохранив даже знакомые мотивы в дизайне. Автомобиль получил большую популярность и до сих пор его желают получить во владение многие. Тем более, что цена сейчас позволяет и этот Ниссан доступен практически каждому. Однако стоит ли покупать модель на «вторичке» и к чему в таком случае нужно готовиться? Давайте-ка поговорим об этом ниже…
Начнем с предисловия
Nissan X-Trail T31 появился в 2007 году. Японский кроссовер унаследовал от модели первого поколения знакомые черты в дизайне экстерьера, что привлекло внимание владельцев прежних Икс-Трейл. При всем при этом, внутри автомобиль стал более качественным, проработанным с точки зрения мелочей и эргономики, а также вместительней и этот факт заинтересовал обладателей кроссоверов-конкурентов.
.jpg)
Платформа была существенно доработана и изменена кинематика подвески в сторону улучшения качества езда. Что же касается силовых агрегатов, то машина получила в распоряжение бензиновые агрегаты 2.0 и 2.5 литра мощностью в 140, 169 лошадиных сил. Они работают вкупе с 6МКПП или с вариатором. Полный привод (AWD) доступен в любой комплектации модели.
На что надеемся?
Итак, вы решили приобрести себе подержанный Ниссан Икс-Трейл с индексом Т31. Поднакопили 500 000 рублей и открыли объявления о продаже модели. Что там можно увидеть?
Как правило, за такие деньги будет предложен автомобиль с начальным двигателем 2.0 литра. Но коробка в таком случае может быть любой – и «механика», и вариатор. Временам попадаются предложения по реализации 2.5-литровой модификации. Однако на такие машины особо засматриваться не стоит, ибо их пробеги и состояние наверняка вызывают вопросы.
Детальное обозрение
Что у нас с кузовом?
Вторая генерация Nissan X-Trail выглядит так же брутально, как и предшественница. Однако в исполнении Т31 автомобиль — более законченный и гармоничный. Очень привлекает внимание линзы, а также круглые и обособленные секции головного освещения в передних фарах, крупноячеистая решетка радиатора с хромированными вставками, массивные рейлинги, выразительные бамперы. Помимо этого нужно выделить вертикальные и продолговатые задние фонари, расширенные колесные арки. Этот «японец» действительно похож на внедорожник и это заставляет окружающих озираться ему вслед.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Жаль только лишь то, что со временем представительность кроссовера сходит на нет. А почему? Да потому, что хромированные детали кузова покрываются рыжим налетом и разрушаются, тогда как фары желтеют и становятся мутными.
Лакокрасочное покрытие также мутнеет и теряет блеск, выгорая на солнце. А если говорить о кузовном металле, то он ржавеет, но к счастью, не везде. Наиболее частые зоны коррозии – это кромки колесных арок, багажная дверь. Причем наиболее вероятна она на машинах именно российской сборки…
Что внутри?
Интерьер выглядит несколько топорно. В частности, рубленные формы центральной консоли незамысловаты, да и оформление блоков штатной аудиосистемы и климатической установки слишком уж архаичное…
Но радует хотя бы то, что панель приборов смотрится привлекательно за счет «иллюминатора» бортового компьютера. Впрочем, назвать его информативным нельзя, но к читабельности показаний не придерешься.
Мягковатые передние кресла с минимальными рельефом и боковыми опорами подходят для тучных седоков, тогда как субтильным будет не слишком вольготно из-за слабой фиксации. Диван второго ряда регулируется по углу наклона спинки и вполне может принять в свои объятия трех человек, но для коленей пространства при росте свыше 185 сантиметров практически не остается.
.png)
.png)
.png)
Качество материалов отделки, несмотря на старания разработчиков, все равно недотягивает до лидеров сегмента – пластик гулкий и жесткий, быстро царапается и обесцвечивается, что особенно заметно по торпедо и дверным картам. Также заметно и то, что экокожа быстро протирается и трескается. И лишь велюровая обивка может радовать глаз даже при 250 000 километров, не сильно изнашиваясь и мараясь.
Проблемы поджидают и с электрооборудованием салона. А именно, очень часто перетирается шлейф рулевой колонки, что приводит к отказу активации функций аудиосистемы и круиз-контроля с руля. Помимо этого отмечается частый выход из строя электроприводов водительского кресла.
Уплотнители панорамного люка грубеют и теряют свою эластичность. Это может привести к тому, что во время дождя либо мойки автомобиля вода может проникать внутрь салона и портить обивку потолка, электрику – крайне неприятно.
Состояние двигателя и трансмиссии
Итак, как вы уже догадались, за 500 тысяч рублей можно приобрести только Икс-Трейл с двухлитровым бензиновым мотором на 140 сил. Что ж, изначально он не предполагает выдающуюся динамику ускорения, поэтом и надеяться на нее не стоит. Силовой агрегат крайне нужно набирает обороты и раздражает гулом, который может усиливаться в комплектации с вариатором. Но вот к механической коробке претензий минимум – за исключением длинных ходов рычага КПП.
.png)
.png)
.png)
Относительно ресурса силовой установки MR20DE – нередко он превышает 350 000 километров, что обусловлено не слишком высокой прихотливостью к качеству бензина и масла. Однако это не означает, что двигатель лишен проблем. Как раз-таки, их предостаточно. Выражаются недостатки в следующем: риск залегания маслосъемных колец (присутствует высокий расход масла); растягивается цепь в приводе ГРМ; быстрый износ ремня навесного оборудования; загрязняется дроссельная заслонка; риск появления трещин на ГБЦ из-за чрезмерной затяжки свеч зажигания при их замене.
Если не ездить на Икс-Трейле слишком активно, то проблем с механической коробкой может не быть вовсе. Лишь периодически о себе напоминает сцепление, которое желательно менять каждые 150 000 километров.
Вариатор традиционно не рассчитан на большие пробеги и склонен к перегреву. Помимо этого обслуживания коробка требует строго в соответствии с регламентом, в противном случае можно поиметь проблемы с блоком клапанов и конусами коробки. Ремень в вариаторе желательно менять каждые 120-130 тысяч километров. Но кто будет этим заморачиваться?
Также, вряд ли кто-то будет беспокоиться о состоянии муфты подключения задней оси. О ней могут вспомнить лишь в случае полного отказа, что сделает кроссовер моноприводным, а вот предпосылкой к неисправности выступят частые перегревы – в любом случае, проверить работоспособность муфты не помешает.
Что по «ходовке»?
Главная особенность шасси Ниссана – это высокий ездовой комфорт. Его обеспечивает длинноходная подвеска с неплохой энергоемкостью. При этом она мягко отрабатывает неровности, что позволяет ездить без проблем по плохим дорогам. Словом, для дальних поездок японский кроссовер подходит хорошо.
.png)
.png)
.png)
Но только не вздумайте ездить на нем активно. Управляемость к сильным сторонам модели явно не относится. Руль пустой и слабо реагирует на повороты, тогда как в виражах отмечаются значительные крены, раскачка.
До 70-80 тысяч километров пробега может потребоваться замена стоек стабилизатора, ступичных подшипников, нижних рычагов передней подвески и шаровых опор. Но вот, те же амортизационные стойки вполне способны служить по 160-180 тысяч, что не может не радовать.
Что имеем на выходе?
Nissan X-Trail T31 может стать неплохим выбором даже за 500 000 рублей. Кроссовер обладает живучей подвеской, хорошими ездовыми возможностями за пределами асфальтовых либо проселочных дорог, а также комфортом. Для семьи вариант оптимальный.
Но будет лучше, если вы обратите внимание на машине с мотором 2.0 литра и МКПП. Вариатор же, почти наверняка потребует от вас значительных вложений.