Nissan X-Trail T31 за 500 000 рублей – автомобиль-мечта или японское недоразумение?

Второе поколение Икс-Трейл стало логичным последователем своего предшественника, сохранив даже знакомые мотивы в дизайне. Автомобиль получил большую популярность и до сих пор его желают получить во владение многие. Тем более, что цена сейчас позволяет и этот Ниссан доступен практически каждому. Однако стоит ли покупать модель на «вторичке» и к чему в таком случае нужно готовиться? Давайте-ка поговорим об этом ниже…

Начнем с предисловия

Nissan X-Trail T31 появился в 2007 году. Японский кроссовер унаследовал от модели первого поколения знакомые черты в дизайне экстерьера, что привлекло внимание владельцев прежних Икс-Трейл. При всем при этом, внутри автомобиль стал более качественным, проработанным с точки зрения мелочей и эргономики, а также вместительней и этот факт заинтересовал обладателей кроссоверов-конкурентов.

Ниссан Икс-Трейл.

Платформа была существенно доработана и изменена кинематика подвески в сторону улучшения качества езда. Что же касается силовых агрегатов, то машина получила в распоряжение бензиновые агрегаты 2.0 и 2.5 литра мощностью в 140, 169 лошадиных сил. Они работают вкупе с 6МКПП или с вариатором. Полный привод (AWD) доступен в любой комплектации модели.

На что надеемся?

Итак, вы решили приобрести себе подержанный Ниссан Икс-Трейл с индексом Т31. Поднакопили 500 000 рублей и открыли объявления о продаже модели. Что там можно увидеть?

Как правило, за такие деньги будет предложен автомобиль с начальным двигателем 2.0 литра. Но коробка в таком случае может быть любой – и «механика», и вариатор. Временам попадаются предложения по реализации 2.5-литровой модификации. Однако на такие машины особо засматриваться не стоит, ибо их пробеги и состояние наверняка вызывают вопросы.

Детальное обозрение

Что у нас с кузовом?

Вторая генерация Nissan X-Trail выглядит так же брутально, как и предшественница. Однако в исполнении Т31 автомобиль — более законченный и гармоничный. Очень привлекает внимание линзы, а также круглые и обособленные секции головного освещения в передних фарах, крупноячеистая решетка радиатора с хромированными вставками, массивные рейлинги, выразительные бамперы. Помимо этого нужно выделить вертикальные и продолговатые задние фонари, расширенные колесные арки. Этот «японец» действительно похож на внедорожник и это заставляет окружающих озираться ему вслед.

Ржавчина может встречаться на багажной двери.

Жаль только лишь то, что со временем представительность кроссовера сходит на нет. А почему? Да потому, что хромированные детали кузова покрываются рыжим налетом и разрушаются, тогда как фары желтеют и становятся мутными.

Лакокрасочное покрытие также мутнеет и теряет блеск, выгорая на солнце. А если говорить о кузовном металле, то он ржавеет, но к счастью, не везде. Наиболее частые зоны коррозии – это кромки колесных арок, багажная дверь. Причем наиболее вероятна она на машинах именно российской сборки…

Что внутри?

Интерьер выглядит несколько топорно. В частности, рубленные формы центральной консоли незамысловаты, да и оформление блоков штатной аудиосистемы и климатической установки слишком уж архаичное…

Но радует хотя бы то, что панель приборов смотрится привлекательно за счет «иллюминатора» бортового компьютера. Впрочем, назвать его информативным нельзя, но к читабельности показаний не придерешься.

Мягковатые передние кресла с минимальными рельефом и боковыми опорами подходят для тучных седоков, тогда как субтильным будет не слишком вольготно из-за слабой фиксации. Диван второго ряда регулируется по углу наклона спинки и вполне может принять в свои объятия трех человек, но для коленей пространства при росте свыше 185 сантиметров практически не остается.

Салон в базовых версиях простоват, но доля оригинальности в нем все же есть.

Качество материалов отделки, несмотря на старания разработчиков, все равно недотягивает до лидеров сегмента – пластик гулкий и жесткий, быстро царапается и обесцвечивается, что особенно заметно по торпедо и дверным картам. Также заметно и то, что экокожа быстро протирается и трескается. И лишь велюровая обивка может радовать глаз даже при 250 000 километров, не сильно изнашиваясь и мараясь.

Проблемы поджидают и с электрооборудованием салона. А именно, очень часто перетирается шлейф рулевой колонки, что приводит к отказу активации функций аудиосистемы и круиз-контроля с руля. Помимо этого отмечается частый выход из строя электроприводов водительского кресла.

Уплотнители панорамного люка грубеют и теряют свою эластичность. Это может привести к тому, что во время дождя либо мойки автомобиля вода может проникать внутрь салона и портить обивку потолка, электрику – крайне неприятно.

Состояние двигателя и трансмиссии

Итак, как вы уже догадались, за 500 тысяч рублей можно приобрести только Икс-Трейл с двухлитровым бензиновым мотором на 140 сил. Что ж, изначально он не предполагает выдающуюся динамику ускорения, поэтом и надеяться на нее не стоит. Силовой агрегат крайне нужно набирает обороты и раздражает гулом, который может усиливаться в комплектации с вариатором. Но вот к механической коробке претензий минимум – за исключением длинных ходов рычага КПП.

Широкий задний диван омрачается малым пространством для коленей.

Относительно ресурса силовой установки MR20DE – нередко он превышает 350 000 километров, что обусловлено не слишком высокой прихотливостью к качеству бензина и масла. Однако это не означает, что двигатель лишен проблем. Как раз-таки, их предостаточно. Выражаются недостатки в следующем: риск залегания маслосъемных колец (присутствует высокий расход масла); растягивается цепь в приводе ГРМ; быстрый износ ремня навесного оборудования; загрязняется дроссельная заслонка; риск появления трещин на ГБЦ из-за чрезмерной затяжки свеч зажигания при их замене.

Если не ездить на Икс-Трейле слишком активно, то проблем с механической коробкой может не быть вовсе. Лишь периодически о себе напоминает сцепление, которое желательно менять каждые 150 000 километров.

Вариатор традиционно не рассчитан на большие пробеги и склонен к перегреву. Помимо этого обслуживания коробка требует строго в соответствии с регламентом, в противном случае можно поиметь проблемы с блоком клапанов и конусами коробки. Ремень в вариаторе желательно менять каждые 120-130 тысяч километров. Но кто будет этим заморачиваться?

Также, вряд ли кто-то будет беспокоиться о состоянии муфты подключения задней оси. О ней могут вспомнить лишь в случае полного отказа, что сделает кроссовер моноприводным, а вот предпосылкой к неисправности выступят частые перегревы – в любом случае, проверить работоспособность муфты не помешает.

Что по «ходовке»?

Главная особенность шасси Ниссана – это высокий ездовой комфорт. Его обеспечивает длинноходная подвеска с неплохой энергоемкостью. При этом она мягко отрабатывает неровности, что позволяет ездить без проблем по плохим дорогам. Словом, для дальних поездок японский кроссовер подходит хорошо.

Багажник Икс-Трейла может похвастаться грамотным органайзером.

Но только не вздумайте ездить на нем активно. Управляемость к сильным сторонам модели явно не относится. Руль пустой и слабо реагирует на повороты, тогда как в виражах отмечаются значительные крены, раскачка.

До 70-80 тысяч километров пробега может потребоваться замена стоек стабилизатора, ступичных подшипников, нижних рычагов передней подвески и шаровых опор. Но вот, те же амортизационные стойки вполне способны служить по 160-180 тысяч, что не может не радовать.

Что имеем на выходе?

Nissan X-Trail T31 может стать неплохим выбором даже за 500 000 рублей. Кроссовер обладает живучей подвеской, хорошими ездовыми возможностями за пределами асфальтовых либо проселочных дорог, а также комфортом. Для семьи вариант оптимальный.

Но будет лучше, если вы обратите внимание на машине с мотором 2.0 литра и МКПП. Вариатор же, почти наверняка потребует от вас значительных вложений.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу всего перечисленного.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама