Незамерзайка на обочине – покупать или не рисковать?

Неважно, какое у вас авто, новая «Лада» или старый «Мерседес», сколько оно стоит, и какой у него привод, «незамерзайка» нужна всем. И старая Ауди А4, и более новая Ауди Q7 одинаково нуждаются зимой в «незамерзайке».

Лить или не лить, вот в чём вопрос?

Когда начинает холодать, на обочинах как грибы начинают вырастать «точки» по продаже «омывайки». Многие водители ведутся на низкую цену и покупают её, считая, что вся «незамерзайка» одинаковая, и никакой разницы в её качестве нет. Другие наоборот никогда не берут дешёвую автохимию, считая, что за такую цену невозможно купить ничего хорошего.

Если послушать водителей, которые эксплуатировали автомобили ещё в Советском Союзе, можно с удивлением узнать, что раньше никакой «незамерзайки» вообще не существовало. Сейчас в это поверить сложно, но так действительно было, хотя нужно отметить, что зимой в те годы многие автовладельцы вообще не эксплуатировали свои автомобили, да и дороги тогда вроде как не посыпали всякими реагентами, хотя я могу в этом и ошибаться.

Машин в советское время было немного

Но давно прошли те времена, когда автомобиль считался роскошью и ездили на нём только по выходным на дачу или в деревню. Сейчас на машинах ездят каждый день, невзирая на погодные условия. Раньше те, кто ездил зимой, заливали в бачок стеклоомывателя разбавленный спирт, из-за чего при активации стеклоомыватели вокруг автомобили начинал ощущаться характерный запах.

Прошли годы, и на автозаправках и в магазинах появились целые полки, уставленные бутлями и канистрами с незамерзающей жидкостью. Причём ценовой диапазон весьма широк. Можно выбрать «незамерзайку» на любой вкус и кошелёк. Говоря про вкус, я не имел в виду, что её нужно пить.

Чем руководствоваться при выборе «незамезайки»?

Прежде чем выбрать «омывайку», нужно знать, чем руководствоваться при выборе. Любая жидкость должна выдерживать определённый температурный режим. Причём не стоит безоговорочно верить тому, что написано на канистре или бутылке. Если вы покупаете дорогую «незамерзайку» известного зарубежного бренда, то можете быть уверены, что всё что написано на этикетке – это правда. А вот с отечественным производителем нужно быть осторожнее. Обычно они врут градусов на 5, или может это я просто всё время «левак» покупаю? Хотя вроде на обочинах никогда не затаривался.

Когда видишь ценник, сразу хочется купить

Кроме того, омывающая жидкость должна быть безвредной для человека, не иметь резких запахов и она не должна вступать в химическую реакцию с пластиком, резиной и лакокрасочным покрытием автомобиля.

В составе омывающей жидкости должен быть спирт, который и даёт стойкость к замерзанию. Кроме того, обязательно должны присутствовать моющие вещества, и отдушка, отбивающая неприятные запахи спирта. Вода в составе обязательно должна быть дистиллированная. В противном случае форсунки омывателей со временем забьются солями.

Какой спирт может быть в составе в составе омывающей жидкости?

Так как именно от процента содержания спирта зависят незамерзающие свойства «омывайки», то важно знать, сколько в составе спирта, и какой он. Отличным сырьём для производства «незамерзайки» является этиловый спирт, но он слишком дорогой, так что жидкость из него получится «золотой». Кроме того, этиловый спирт является алкогольной продукцией, и для производства средств на его основе нужна специальная лицензия.

Ещё одним известным ингредиентом для производства омывающей жидкости долгое время был метиловый спирт. Вот только народ в России как-то сразу не разобрался, и начал употреблять жидкости на его основе внутрь, что привело к серии смертей.

Благодаря стараниям Онищенко, метанол был запрещён к применению в омывающих жидкостях. Хотя проводились исследования, доказавшие, что если его использовать по назначению, никакого вреда для организма он не принесёт. Хотя в больших концентрациях, пары метанола могут привести к ухудшению зрения.

Ну и при какой температуре ты реально замёрзнешь?

В настоящее время самым популярным и законным спиртом для производства «незамерзайки» является спирт изопропиловый. Он тоже весьма опасен для здоровья, но у него такой специфический запах, я бы даже сказал вонь, что пить его не станет даже последний бомж.

Вот только запах этот приходится тоже глушить отдушками, так что запах в салоне при использовании стоит ещё тот. Кроме того, изопропиловый спирт по своим качествам серьёзно уступает метиловому спирту. Он не такой текучий, хуже испаряется, густеет при сильном морозе. Приходится добавлять специальные вещества, которые не дают изопропиловому спирту густеть на морозе. Получается, что растёт себестоимость, а вместе с ней и конечная цена.

«Левые» производители и их ценообразование

Часто на проверках выясняется, что даже магазины торгуют жидкостями на основе метилового спирта

И вот тут на помощь водителям приходят продавцы контрафактной продукции. Они появляются со своей «незамерзайкой» на обочинах дорог, уверяя каждого встречного, что их товар ничуть не хуже, а то и лучше того, что продают в торговых сетях. Стоит ли им доверять? Давайте рассмотрим плюсы и минусы контрафактной продукции:

  • Экономия должна быть экономной, считают производители «левака», и недоливают спирт в банки. Таким образом, жидкость, заявленная как выдерживающая -30 градусов, начинает загустевать уже при -20 градусах. При искомых -30 ездить с ней невозможно. Поэтому продавцы «левака» пропадают с трасс, когда температура падает более чем до -20 градусов;
  • В этой «незамерзайке» используется метиловый спирт. Он стоит в несколько раз дешевле, чем изопропиленовый спирт. Вот только вреден он при большой концентрации для зрения;
  • Бутылки, заявленные как пятилитровые, часто бывают с объёмом 4,5 литра;
  • Ни о какой дистиллированной воде в составе не может быть и речи. Туда бодяжат обычную воду из крана, так что форсунки стеклоомывателей могут не выдержать такого издевательства.

Из плюсов у «левака» реально низкая цена и отсутствие неприятного запаха. Кстати, если вы захотите прочитать состав, никакого метилового спирта вы там не найдёте, всё будет внешне законно.

Покупаем, не стесняемся! Прямо с завода!

Покупать «незамерзайку» в магазинах или на улицах – решать вам, но только если вы не хотите попасть в неприятную ситуацию зимой, лучше не рисковать. Помню как-то зимой было около -28 градусов, а ехать пришлось за 300 км. Так вот я брызнул на лобовуху «незамерзайкой», а она замёрзла прямо на стекле. Пришлось останавливаться и лить её на стекло прямо из банки. Так она почему-то не мёрзла.

Пишите в комментариях, какую зимнюю «омывайку» используете вы, и не забывайте подписываться на наш канал!

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама