Данный седан бизнес-класса, вне всяких сомнений, является одним из самых популярных и востребованных представителей своего сегмента. Причем доминировать модель начала с кузова XV30 — когда покупатели смогли по достоинству оценить просторный салон, комфортную подвеску и высокую надежность этого авто при любых условиях. Ну а, что можно сказать про его прародственника в исполнении XV50, который также имеет бешеную популярность, но теперь уже, на вторичном рынке? Будем разбираться в этом ниже, а заодно и ответим на вопрос: стоит ли покупать японский седан, минимальная цена которого на вторичном рынке составляет 640 тысяч рублей?
Итак, в предыдущих наших публикациях мы уже прошлись по моделям данной марки. А именно, в поле зрения попали Тойота Королла Е140/Е150 и Ленд Круйзер Прадо 120, которые проявили себя весьма неплохо в роли подержанного варианта. Теперь же мы добрались до еще одного бестселлера бренда в России.
И как вы уже догадались, речь идет о седане Камри, который горячо любим многими, и также многими ненавистен. Но постараемся оценить данный авто объективно и воздержаться от предвзятости, дабы не нарушать баланс сторон — противников и фанатов модели. Приступим.
Введение

Toyota Camry XV50 дебютировала на рынке в 2011 году. Новый японский бизнес-седан стал настоящим откровением как для автоэкспертов, так и для поклонников, ибо кардинально отличался от своего предшественника по части дизайна экстерьера, салона. Также, салон стал еще более комфортабельным и обзавелся интересными опциями. Яркий тому — это откидной подлокотник в богатых исполнениях модели, в который интегрированы электрорегулировки заднего дивана, управления задней солнцезащитной шторкой, медиасистемой, обогревом галерки, а также настройки передних кресел в горизонтальной плоскости.


Что касается линейки силовых агрегатов, то все они — бензиновые: 2.0, 2.5, 3.5 литра. Мощность составляет 148, 181 и 249 (275) лошадиных сил соответственно. Базовый двигатель сочетается с автоматической четырехдиапазонной трансмиссией, остальные два работают в команде с 6АКП. Привод — передний.
Критерии выбора
Свой выбор можно остановить и на самой слабосильной Тойоте Камри, и на ее топовом варианте с 3.5-литровым двигателем. При этом ценовой диапазон будет колебаться от 640 тысяч до 1 миллиона рублей.
Годы производства — от 2011 и вплоть до 2014. Рассматриваем только дорестайлинговые варианты.
Рассматриваем б/у Тойоту Камри под лупой
Кузов
В целом японский седан смотрится неплохо и вполне себе солидно, однако его экстерьер до европейской строгости все же недотягивает. И главные претензии здесь касаются треугольных рамок-окантовок противотуманных фонарей спереди, задних фонарей замысловатой конфигурации — они очень крупные и делают и без того грузной корму просто-таки массивной.


Лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для автомобилей из Страны восходящего солнца, нежное. Это выражается в слабой устойчивости ко сколам и царапинам. При этом сам кузов неплохо противостоит коррозии.
Но ржавчина все же имеет место быть и самые типичные места для нее — неоцинкованная крыша и крышка багажника, в районе подсветки номера.


Противотуманные фонари быстро трескаются при резких перепадах температур и на мойке вместе со снятием слоя грязи можно запросто снять с рефлекторов ПТФ и фрагменты их стекол, при условии, что до этого «противотуманки» работали какое-то время. Также источники дополнительного освещения имеют дополнительные проблемы в виде быстрого помутнения и пескоструя — естественно, ни то, ни другое положительно на качество освещения не влияет.
Интерьер
В салоне будет комфортно находиться четверым взрослым людям крупной комплекции и ростом до 190 сантиметров. Хотя при желании, на борт можно принять и пятого седока, но последний может пожаловаться на то, что на заднем диване в плечах ему тесновато, хотя для ног и головы места более чем достаточно.


Сам салон интересен передней панелью со стильной синей подсветкой «инструментария», монументальной центральной консолью с интегрированным навигационным дисплеем и высоким тоннелем. Торпедо местами обшито кожей, которая и со временем не теряет своего лоска.
А вот тканевая обивка сидений и дверных карт (в простых комплектациях модели) могут быстро затираться и приходить в нелицеприятное состояние даже при пробегах до 100 тысяч километров.


Что касается «косяков» в салоне, то большому счету их не так уж и много и придется потрудится для поиска таковых. Тем не менее, покупающим можно дать подсказку — проверьте, не люфтит ли передний бокс-подлокотник (он имеет слабую фиксацию и каркас — в целом), а также посмотрите, как работает датчик дождя. Последний не отличается особой живучестью и если при продолжительном омывании лобового стекла дворники упорно не хотят его очищать, то он неисправен.
Двигатели и трансмиссии
Если вы любите «притопить тапку в пол», то напрочь забудьте про мотор 2.0 литра с 4АКП. Оставьте такой вариант любителям дешевого пафоса либо пенсионерам, которые никуда и никогда не спешат. Автомобиль с таким двигателем крайне медлителен как на светофоре, так и на трассе, поэтому не удивляйтесь, если при обгоне какого-либо попутного транспорта фарами вам сзади начнет подмигивать какой-нибудь «опасный пацанчик» на восьмиклапанной Лада Приора.
А вот, силовые установки 2.5 и 3.5 литра — это совсем другое дело. Их потенциала хватает всегда и везде, причем топовый вариант в городе просто избыточен и реализовать его прыть негде. Мотор же 2.5 литра способен с легкостью оставить в зеркале заднего вида подавляющее большинство своих конкурентов и, наверное, на этом месте привет нужно передать владельцам Volkswagen Passat 1.8 TSI, а также тем, кто имеет в своем пользовании «премиальные» Audi A6 C7 2.0 TFSI (180 сил), BMW 523i F10 и прочие экземпляры, которые годятся только для использования в VIP-такси. Кстати, Камри тоже можно использовать в такси и даже здесь она проявит себя лучше описанных конкурентов — в первую очередь, за счет надежности.


К слову, проблем с ними — по минимуму. Мотор 2.0 литра — древний и проверен временем. Залезать в него требуется лишь для того, чтобы заменить масло либо отрегулировать клапаны (нет гидрокомпенсаторов). При должном уходе без капитального ремонта выхаживает от 400 до 600 тысяч километров.


Силовая установка 2.5 также внимания к себе не потребует и ее моторесурс — от 700 до 800 тысяч километров. А вот у 3.5-литрового двигателя имеются проблемы с цепным приводом ГРМ — при пробеге в 200-250 тысяч километров замены могут потребовать натяжители и успокоители. Кроме того, сам агрегат склонен к перегреву.
К перегреву склонна и его 6АКП — система охлаждения у нее крайне слабая. При этом также нередки случаи и с неисправностью гидротрансформатора, который нужно менять. Пошаливает гидротрансформатор и на АКП в версии мотора 2.5, впрочем в таком случае перегреть трансмиссию уже сложнее. Но сложнее всего «убить» древнюю четырехдиапазонную коробку на двухлитровом силовом агрегате — воистину, она надежна и лишь требует своевременного обслуживания даже при пробегах в 300 тысяч километров.
Ходовая часть
Как управляется Toyota Camry XV50? — Никак, от слова совсем. Нет, конечно же, она поворачивает, куда нужно водителю, но не более того. А если вы все-таки захотите взять штурмом связку поворотов, то неприятно удивитесь тому, как японский седан кренится и быстро скользит мордой наружу траектории. В общем, приятно ехать на данной модели только по прямой и… по кочкам. Подвеска очень мягкая и обеспечивает высокую плавность хода на мелких, средних дефектах дорожного полотна.
В то же время, назвать ее неубиваемой никак нельзя. В частности, при езде по неидеальному покрытию нужно будет периодически менять втулки стабилизаторов (раз в 40 тысяч км), стойки стабилизаторов (раз в 70 — 90 тысяч км). Передние амортизационные стойки также отхаживают в среднем около 90 тысяч километров и лишь задние благополучно доживают до 200 тысяч, при условии, если не возить на заднем диване трех штангистов или два 50-килограммовых мешка картошки в багажнике каждый день. Служат долго и передние шаровые опоры, сайлент-блоки рычагов и сами задние рычаги подвески — в среднем от 120 до 200 тысяч километров. Пружины подвески держатся до 300 тысяч километров.
Тормозная система требует к себе внимания при каждом ТО, а именно — раз в 10 тысяч километров пробега. Это связано с закисающими направляющими суппортов, которые нужно смазывать. Также, при активной езде частой замены требуют диски (до 100 тысяч километров), ибо быстро перегреваются и коробятся.
Что в итоге?
Сколько способна проездить без глобальных проблем Toyota Camry XV50 в дорестайлинговом исполнении? Без особых хлопот автомобиль проезжает вплоть до 300 тысяч километров. Однако наиболее надежным в этом плане нужно считать двухлитровую машину с 4АКП — пусть она годится лишь в роли заурядного членовоза, но свою функцию выполнит всегда и при любых условиях.
Версия с мотором 3.5 литра — это для уличных гонщиков и просто для любителей самоутвердиться на дороге. Быстро по прямой, но медленно в поворотах, очень медленно, при этом страшно. Но не забывайте, что за хорошую динамику нужно чем-то расплачиваться и в данном случае в зону риска попадает автоматическая трансмиссия, которая активной езды не любит и может от этого внезапно скончаться.
Тойота Камри с мотором 2.5 литра — вот это и есть разумный баланс между комфортом и динамикой, при этом никакущая управляемость на это фоне и вовсе не обидна. При этом можно также рассчитывать и на приемлемую топливную экономичность, ресурс основных узлов и агрегатов.
Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу этого японского седана с пробегом. Также ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал, если статья вам понравилась — дальше будет только интересней.