Опель Астра G сумел зарекомендовать себя в качестве практичного и добротного бюджетного автомобиля, который обладал привлекательной внешностью. Однако его ездовые качества были далеко не идеальными, к тому же скучный салон не слишком выгодно позиционировал модель на фоне своих оппонентов. Но все изменилось с приходом преемника — с приставкой H, который сумел избавиться от недостатков предшественника, при этом обзавелся богатым оснащением при сохранении доступной стоимости. Сейчас цены на подержанные экземпляры данной модели также очень заманчивые. Однако можно соблазняться ими либо за этим стоит какой-то подвох? Попытаемся объективно разобраться в сильных и слабых сторонах немецкого компакта ниже, заодно и решим, стоит ли становиться его обладателем. Поехали.
Общие данные
.jpg)
Opel Astra H был презентован в 2004 году. Новейший «немец» довольно быстро сменил на посту своего предшественника и, признаться честно, никто об этом даже и не жалел, ибо следующее поколение модели стало не только более презентабельным и строгим на вид, но также и более просторным. К тому же новинка получила богатое и современное оснащение, широкую гамму силовых агрегатов, которая вкупе с хорошо сформированными комплектациями и позволила составить демократичную ценовую политику Астры.
Если говорить более подробно о моторах, то бензиновые имеют объем от 1.4 до 2.0 литра. Мощностная отдача при этом колеблется от 80 до 200 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП, 4АКПП и 5АМТ.
Турбодизельный ряд представлен агрегатами 1.2 — 1.9 литра, которые генерируют от 90 до 150 «коней». Им положены в пару 6МКПП, 5АМТ, 6АКПП.
Полного привода не предусмотрено. Если говорить о кузовных вариациях, то их несколько: трех- и пятидверные хэтчбеки; универсал; кабриолет.
Рестайлинг настиг модель уже довольно скоро — в 2006 году. Изменения снаружи оказались минимальными. А именно, незначительно изменены бамперы, расширен ассортимент легкосплавных колесных дисков. Внутри появились новые варианты отделки, а также новые опции.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Что касается моторов, то из бензиновой линейки исчезла 80-сильная версия двигателя 1.4 литра, мотор 1.8 литра (125 сил), а также двухлитровый турбоагрегат на 170 сил. Место последнего занял наддувный двигатель 1.6 литра мощностью в 180 лошадиных сил. Он может комплектоваться 6МКПП или 4АКПП.
Кроме того, появился также и новый турбодизель 1.7 литра мощностью в 80 и 100 «лошадок». Но в Россию они не поставлялись, впрочем как и раньше — все Астры на тяжелом топливо. И все же, одна турбодизельная вариация рестайлинговой модели таки пробилась на отечественный рынок и речь идет об 150-сильном турбодизеле 1.9 литра.
Еще одно важное нововведение коснулось кузовной гаммы. В нее вошел седан. Он примечателен тем, что получил колесную базу от универсала, посему способен предложить чуть больше места для ног задних пассажирам, нежели хэтчбек.
Цены
Минимальная цена Opel Astra H с пробегом составляет 220 тысяч рублей. Приобрести за такую сумму немецкий компакт вполне реально, но этот будут машины с большим пробегом, в базовом исполнении и с моторами 1.4 либо 1.6 литра.
Максимальная стоимость модели достигает 700 000 рублей. Но в среднем за нее просят около 350 тысяч рублей.
Детальный обзор
Кузов
Экстерьер Opel Astra H получился довольно строгим и лаконичным. Безусловно, нравится он далеко не каждому по причине малой экспрессивности. Однако все кузова модели подкупают гармоничными формами, подтянутой кормой. Крупная головная оптика — слегка граненная и хорошо сочетается с хромированной облицовкой радиатора, при этом фары заходят на передние крылья и тем самым придают профилю некоторой стремительности.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Хорошая новость есть не только для тех, кто ценит аккуратный дизайн, но также и для рационалистов. В частности, дорожный просвет Опеля равен 160 миллиметрам — это очень достойный показатель, который позволяет эксплуатировать машину по плохим дорогам либо парковать ее у бордюров, не опасаясь за повреждение элементов обвеса либо днища.
Ну, а теперь поговорим о плохом. Начнем с лакокрасочного покрытия — оно тонкое, поэтому быстро покрывается сколами и царапинами. Более того, краска на кузове интенсивно выцветает, что лишает машину лоска.
Проблем с коррозией у хэтчбеков и универсалов практически не наблюдается. А вот седаны активно подгнивают. В частности, ржавчина образуется на нижних кромках дверей, в районе стыков молдинга багажной двери, возле сливных отверстий дверей, а также на порогах. Впрочем, глобального характера такие очаги коррозии не носят, поэтому устойчивость модели к данному негативному явлению вполне себе приемлемая.
Внутреннее пространство
.png)
.png)
.png)
«Технологичная» архитектура центральной консоли Опель Астра H стала визитной карточкой немецкой модели вплоть до выхода ее нового поколения. И действительно, множество клавиш и наличие информационного экрана в верхней части торпедо преображают салон и делают его респектабельным. При этом нельзя также не отметить и стильные псевдоаллюминиевые накладки на дверных картах, самом торпедо, которые вносят некоторое разнообразие в темные тона интерьера.
Панель приборов расположилась в неглубоких колодцах и читается отлично при любых условиях. Однако бортовой компьютер у нее, как таковой, отсутствует — в основном, можно наблюдать лишь цифровые данные одометра и выбора режима КПП (в случае с автоматизированной коробкой), что не слишком-то информативно.
Передние кресла предлагают вполне удобную посадку и широкие диапазоны регулировок, но четкой фиксации тела от них ожидать не приходится. Задний ряд — только для двоих, причем места для коленей больше всего в универсале и седане, ведь они имеют удлиненную и общую между собой колесную базу. Расположить ноги вольготно в таких авто можно при росте до 185 сантиметров. Хэтчбеки же будут комфортны только тем, кто не выше 175 и 180 сантиметров — в случаях с трех- и пятидверным типом кузова соответственно.
По поводу износа салона со временем сказать особо нечего — по этой части Опель держится молодцом, ибо тканевая либо кожаная отделка начинают затираться лишь ближе к 200 000 километров. Пластик панелей имеет склонность к выгоранию, но почти не царапается, что опять же, не может не радовать.
.png)
.png)
.png)
По поводу надежности бортовых систем стоит отметить не идеальную и не всегда корректную работу климатической установки, поломки ее сервоприводов, периодический выход из строя CIM-модуль, отказ центрального замка (переламывается жгут проводки водительской двери).
Двигатели
Базовые моторы совершенно ни на что не годятся. Под таковым подразумеваются установки 1.4 литра и 1.6 литра в варианте с мощностью в 105 сил. Они крайне мелонхоличные и отказываются тянуть в любом диапазоне оборотов, посему подходят лишь для неспешного перемещения в пространстве.
Уверенность при обгонах и резком старте могут дать лишь двигатели 1.8 и 2.0 литра с наддувом. Причем последние делают Астру по-настоящему динамичной машиной и позволяют даже похулиганить.
Что касается турбодизеля 1.9 литра (150 сил), то он является неким компромиссом между оптимальным расходом топлива и тяговитостью. Подходит на все случаи жизни и в целом, довольно приятный мотор — он способен выхаживать до 350 — 400 тысяч километров, но к сожалению, имеет капризную топливную аппаратуру, да и его распространение на рынке крайне невысокое.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Бензиновые установки 1.4 литра также довольно выносливые и выхаживают до тех же 350 000 км, что и указанный турбодизель. Но у них слабые места проявляются в виде ненадежного блока управления, капризных впускного коллектора и EGR, неудачной системе вентиляции картера.
Что касается силовых агрегатов 1.6 и 1.8 литра, то рассчитывать можно на ресурс и в 400 — 450 тысяч километров. Недостатки моторов — слабые модули зажигания, негерметичный теплообменник, мудреный управляемый термостат.
.png)
.png)
.png)
Если говорить о турбоустановках 2.0 литра, то они проверены временем и довольно надежны — как для двигателем с наддувом. Моторесурс составляет 300 000 километров. После указанного срока нужно будет заменить турбину, раньше — велика вероятность возникновения неполадок с подкапотной проводкой. Но в целом, силовые агрегаты неплохи.
Ходовая часть
Безусловно, каких-то драйверских повадок от Опель Астра ожидать не стоит (если это не версия OPC). Однако и какие-то провалы в настройке шасси также отсутствуют. Автомобиль демонстрирует сильные сносы передней оси в поворотах на пределе, при этом его крены вполне умеренные. Что касается рулевого управления, то оно в меру информативное и чувствительное, что позволяет держать машину под полным контролем на высокой скорости.
.png)
.png)
.png)
Ездовой комфорт отличается. Как и в случае с задней частью салона, между хэтчбеками и седаном, универсалом есть разница. Первые жестковато отрабатывают неровности и досаждают постоянными вибрациями даже на маленькой скорости, а вот оставшиеся варианты незначительные дорожные выбоины практически не замечают, да и на крупных их подвеска демонстрирует завидную энергоемкость, причем даже при полной загрузке.
Если говорить о надежности, то будьте уверены, амортизаторы, рычаги передней подвески и пружины могут выхаживать от 140 до 210 тысяч километров — похвально. Но слабые звенья в шасси также имеются и это — опоры передних стоек, задние сайлентблоки, втулки задней балки датчик уровня подвески (актуально для машин с ксеноновыми фарами), которые выходят из строя уже до 70 — 80 тысяч км пробега.
.png)
.png)
.png)
Рулевое управление требует вмешательства при 90 — 110 тысячах км. А именно, возможен износ рулевых тяг и наконечников. Все остальное — вполне беспроблемное.
Как итог
Opel Astra H — это крепкий середнячок не только по части потребительских свойств, но и с точки зрения надежности, причем на фоне своих одноклассников. Если не считать неудачной роботизированной трансмиссии, о которой мы не упомянули, то в целом автомобиль неплохо подходит для долгосрочной эксплуатации. Откровенно слабых мест немецкий компакт не имеет, посему к нему определенно стоит присмотреться на «вторичке».