Первое поколение этого кроссовера некоторое время назад было признано лидером сегмента SUV. Признание «немец» заслужил благодаря отличной управляемости, неплохой динамике и многогранной подвеске. Но заслуживают ли похвалы пробежные экземпляры модели? Разбираться в этом будем ниже.
Краткие данные
Первое поколение Volkswagen Tiguan появилось на свет в 2007 году. Автомобиль занял более низкую ступень в иерархии вседорожников марки и расположился сразу за Touareg. При этом стилистически «младший брат» во многом походил на более престижную модель, что пришлось фанатам по вкусу.
.jpg)
В 2011 году Тигуан подвергся процедуре фейслифтинга. Его экстерьер стал более строгим и классическим, салон обзавелся улучшенными материалами отделки. Кроме того, расширены комплектации SUV и внедрены новые опции.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Бензиновый силовой ряд включает в себя турбоустановки 1.4 — 2.0 литра с отдачей от 122 до 210 сил. Трансмиссии — 6МКП, 6АКП, 6АМТ либо 7АМТ. Привод на колеса может быть передним или полным.
Турбодизельная гамма представлена установкой 2.0 литра, которая выдает 140 «лошадок». Она сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», системой полного привода.
Критерии выбора
Какие варианты будем рассматривать за 700 000 рублей? Во-первых, это будет рестайлинговый Фольксваген Тигуан. Во-вторых, он может быть укомплектован бензиновыми двигателями 1.4 и 2.0 литра (170 сил) либо же двухлитровым турбодизелем, но с механической коробкой.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Более мощный мотор 2.0 литра, работающий на бензине в нашу ценовую категорию не попадает.
Разбираемся детально в немецком кроссовере
Кузов
Фейслифтинговая версия Фольксваген Тигуан обрела классический дизайн экстерьера — автомобиль стал более гармоничным на вид с любого ракурса, при этом стремительным и респектабельным. Дополнительную привлекательность образу придают граненные головные фары с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями, стильные колесные диски из легкого сплава и обилие хрома на оконных рамках дверей, облицовке радиатора.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Правда, свой лоск хромированные детали сохраняют не слишком долго и начинают тускнеть уже после 40 — 50 тысяч километров пробега. В свою очередь, реагенты интенсивно разъедают поверхность деталей и частая эксплуатация авто по дорогам с подобной обработкой сокращает срок службы молдингов еще вдвое.
Коррозия чаще всего образуется на нижней кромке пятой двери (багажной). Но также попадаются и экземпляры со ржавыми крыльями. Нижняя же часть кузова — пороги, днище защищены пластиковыми экранами, которые отличаются высокой стойкостью к механическим повреждениям.
Головная оптика модели особого внимания к себе не требует за тем исключением, что LED-ходовые огни со временем выходят из строя. Здесь поможет замена светодиодных элементов на новых либо замена блок-фары в сборе.
Салон
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Поклонники назовут интерьера Tiguan лаконичным, в котором нет ничего лишнего. Другие же просто обзовут его пресным и неинтересным. Но как бы там ни было, эргономика водительского места здесь действительно впечатляет, а вот качество отделки — неоднозначное в салоне много жесткого и гулкого пластика, а кожаная обивка грубовата на ощупь, при этом может быстро затираться. К тканевой же материи претензий нет — она очень качественная и долго сохраняет свой первоначальный вид при должном уходе.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Глобальных проблем с бортовой электрикой и электроникой не существуют. Тем не менее, может выходить из строя штатная аудиосистема, камера заднего вида и отопитель салона.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Двигатели и трансмиссии
Автомобиль обладает задорной динамикой ускорения, причем со всеми рассмотренными моторами. В частности, последние демонстрируют хорошую тягу в широком диапазоне оборотов и отлично состыковываются с КПП, у которых оптимально подобран передаточный ряд.
Самым проблемным двигателем в гамме следует считать бензиновый турбомотор 1.4 литра. Здесь слабыми звеньями являются вытягивающаяся цепь ГРМ и ее успокоитель, не отличающийся износостойкостью. Далее идет высокий расход масла в 1 — 1,5 литра на 1000 километров пробега, который лечится только переборкой шатунно-поршневой группы.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Бензиновый двигатель 2.0 литра также упрекнуть в пониженном масляном аппетите нельзя, при этом масло очень часто сочится через расгерметезировавшийся сальник датчика распредвала. Но проблем с ГРМ он уже не имеет, да и в принципе без проблем способен отходить 200 тысяч километров, не требуя перебирать свои внутренности принципиально — типичных дефектов нет.
Общими проблемами для бензиновых турбомоторов являются невысокий срок службы турбины (порядка 80 тысяч километров), ТНВД.
Если говорить о турбодизеле 2.0 литра, то он, как ни странно, самый надежный силовой агрегат из всех перечисленных. В достоинства можно записать неприхотливость к топливу, уверенный запуск при низких температурах и экономичность. Но все же имеются нюансы и заключаются они в ненадежной системе питания, загрязняющемся сажевом фильтре.
Механические коорбки живут долго и относительно беспроблемно. Но с заменой двухмассового маховика, в случае его износа, лучше не временить. В противном случае, возможен выход из строя всей коробки.
«Автоматы» имеют особенность — каждые 150 тысяч необходимо подвергать ремонту или замене гидроблок. Однако в любом случае это станет в круглую сумму.
Что касается роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями, то лучше предпочесть авто с шестискоротным агрегатом, у которого сцепления «содержатся в масляной ванне». Сухие же сцепления семидиапазонного преселектива долго не выхаживают и выходят из строя раз в 40 — 50 тысяч километров. Впрочем, и для одного, и для другого типа DSG характерны высокий износ фрикционов, гидроблока-мехатроника.
Ходовая часть
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Фольксваген Тигуан отличается азартной управляемостью — он способен играючи проходить связки поворотов за счет острого руля и малых кренов, а также радовать высокой устойчивостью и непоколебимостью на дуге. При этом энергоемкая подвеска способна выдерживать удары даже от крупных выбоин дороги, но особой мягкостью не отличается и частенько потряхивает седоков в салоне.
По поводу ресурса подвески — все ее элементы, в том числе амортизаторы, стойки стабилизаторов и ступичные подшипники спокойно выхаживают до 120 тысяч километров. Поэтому проблем при эксплуатации по плохим дорогам возникнуть не должно.
В тормозной же системе до 50 тысяч километров придется менять диски и колодки на обеих осях. Но это не главное, а главное то, что блок ABS модели нуждается в периодическом обновлении софта, иначе будет работать некорректно и удлинит показатель тормозной пути — это очень опасно при экстренном замедлении.
Выводы
Рестайлинговый Volkswagen Tiguan может похвастаться хорошей ходовой частью и неплохой динамикой ускорения. Однако больше в нем ничего особенного нет. Автомобиль неплохо подойдет тем, кто ищет себе каждодневный универсальный SUV для езды по плохим дорогам, в то же время не хочет выделяться из общей массы. А вот любителей антуража «немец» оттолкнет.
Спасибо за внимание. Пишите свое мнение в комментариях по поводу этого кроссовера. Также ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, группу во Вконтакте — дальше будет только интересней.