Немецкий рационализм за 700 тысяч рублей: стоит ли брать подержанный Volkswagen Tiguan?

Первое поколение этого кроссовера некоторое время назад было признано лидером сегмента SUV. Признание «немец» заслужил благодаря отличной управляемости, неплохой динамике и многогранной подвеске. Но заслуживают ли похвалы пробежные экземпляры модели? Разбираться в этом будем ниже.

Краткие данные

Первое поколение Volkswagen Tiguan появилось на свет в 2007 году. Автомобиль занял более низкую ступень в иерархии вседорожников марки и расположился сразу за Touareg. При этом стилистически «младший брат» во многом походил на более престижную модель, что пришлось фанатам по вкусу.

Дорестайлинговая версия модели.

В 2011 году Тигуан подвергся процедуре фейслифтинга. Его экстерьер стал более строгим и классическим, салон обзавелся улучшенными материалами отделки. Кроме того, расширены комплектации SUV и внедрены новые опции.

Фейслифтинговая вариация.

Бензиновый силовой ряд включает в себя турбоустановки 1.4 — 2.0 литра с отдачей от 122 до 210 сил. Трансмиссии — 6МКП, 6АКП, 6АМТ либо 7АМТ. Привод на колеса может быть передним или полным.

Турбодизельная гамма представлена установкой 2.0 литра, которая выдает 140 «лошадок». Она сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», системой полного привода.

Критерии выбора

Какие варианты будем рассматривать за 700 000 рублей? Во-первых, это будет рестайлинговый Фольксваген Тигуан. Во-вторых, он может быть укомплектован бензиновыми двигателями 1.4 и 2.0 литра (170 сил) либо же двухлитровым турбодизелем, но с механической коробкой.

Наш сегодняшний подопытный с пробегом в 105 тысяч километров и турбодизелем 2.0 литра, который сочетается с 6АКП.

Более мощный мотор 2.0 литра, работающий на бензине в нашу ценовую категорию не попадает.

Разбираемся детально в немецком кроссовере

Кузов

Фейслифтинговая версия Фольксваген Тигуан обрела классический дизайн экстерьера — автомобиль стал более гармоничным на вид с любого ракурса, при этом стремительным и респектабельным. Дополнительную привлекательность образу придают граненные головные фары с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями, стильные колесные диски из легкого сплава и обилие хрома на оконных рамках дверей, облицовке радиатора.

Снаружи Тигуан неплох, но глазу особо зацепиться не за что.

Правда, свой лоск хромированные детали сохраняют не слишком долго и начинают тускнеть уже после 40 — 50 тысяч километров пробега. В свою очередь, реагенты интенсивно разъедают поверхность деталей и частая эксплуатация авто по дорогам с подобной обработкой сокращает срок службы молдингов еще вдвое.

Коррозия чаще всего образуется на нижней кромке пятой двери (багажной). Но также попадаются и экземпляры со ржавыми крыльями. Нижняя же часть кузова — пороги, днище защищены пластиковыми экранами, которые отличаются высокой стойкостью к механическим повреждениям.

Головная оптика модели особого внимания к себе не требует за тем исключением, что LED-ходовые огни со временем выходят из строя. Здесь поможет замена светодиодных элементов на новых либо замена блок-фары в сборе.

Салон

Салон лишен дизайнерских изысков, но организация органов управления грамотная.

Поклонники назовут интерьера Tiguan лаконичным, в котором нет ничего лишнего. Другие же просто обзовут его пресным и неинтересным. Но как бы там ни было, эргономика водительского места здесь действительно впечатляет, а вот качество отделки — неоднозначное в салоне много жесткого и гулкого пластика, а кожаная обивка грубовата на ощупь, при этом может быстро затираться. К тканевой же материи претензий нет — она очень качественная и долго сохраняет свой первоначальный вид при должном уходе.

Штатное головное устройство может выходить из строя либо терять связь с камерой заднего вида, иногда — и то, и другое.

Глобальных проблем с бортовой электрикой и электроникой не существуют. Тем не менее, может выходить из строя штатная аудиосистема, камера заднего вида и отопитель салона.

Сзади можно разместиться даже втроем, но при росте не более 180 сантиметров.

Двигатели и трансмиссии

Автомобиль обладает задорной динамикой ускорения, причем со всеми рассмотренными моторами. В частности, последние демонстрируют хорошую тягу в широком диапазоне оборотов и отлично состыковываются с КПП, у которых оптимально подобран передаточный ряд.

Самым проблемным двигателем в гамме следует считать бензиновый турбомотор 1.4 литра. Здесь слабыми звеньями являются вытягивающаяся цепь ГРМ и ее успокоитель, не отличающийся износостойкостью. Далее идет высокий расход масла в 1 — 1,5 литра на 1000 километров пробега, который лечится только переборкой шатунно-поршневой группы.

Дизельный двигатель без проблем запускается при низких температурах воздуха.

Бензиновый двигатель 2.0 литра также упрекнуть в пониженном масляном аппетите нельзя, при этом масло очень часто сочится через расгерметезировавшийся сальник датчика распредвала. Но проблем с ГРМ он уже не имеет, да и в принципе без проблем способен отходить 200 тысяч километров, не требуя перебирать свои внутренности принципиально — типичных дефектов нет.

Общими проблемами для бензиновых турбомоторов являются невысокий срок службы турбины (порядка 80 тысяч километров), ТНВД.

Если говорить о турбодизеле 2.0 литра, то он, как ни странно, самый надежный силовой агрегат из всех перечисленных. В достоинства можно записать неприхотливость к топливу, уверенный запуск при низких температурах и экономичность. Но все же имеются нюансы и заключаются они в ненадежной системе питания, загрязняющемся сажевом фильтре.

Механические коорбки живут долго и относительно беспроблемно. Но с заменой двухмассового маховика, в случае его износа, лучше не временить. В противном случае, возможен выход из строя всей коробки.

«Автоматы» имеют особенность — каждые 150 тысяч необходимо подвергать ремонту или замене гидроблок. Однако в любом случае это станет в круглую сумму.

Что касается роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями, то лучше предпочесть авто с шестискоротным агрегатом, у которого сцепления «содержатся в масляной ванне». Сухие же сцепления семидиапазонного преселектива долго не выхаживают и выходят из строя раз в 40 — 50 тысяч километров. Впрочем, и для одного, и для другого типа DSG характерны высокий износ фрикционов, гидроблока-мехатроника.

Ходовая часть

Активным водителя Тигуан понравится и, в первую очередь, благодаря настройкам подвески, рулевого управления.

Фольксваген Тигуан отличается азартной управляемостью — он способен играючи проходить связки поворотов за счет острого руля и малых кренов, а также радовать высокой устойчивостью и непоколебимостью на дуге. При этом энергоемкая подвеска способна выдерживать удары даже от крупных выбоин дороги, но особой мягкостью не отличается и частенько потряхивает седоков в салоне.

По поводу ресурса подвески — все ее элементы, в том числе амортизаторы, стойки стабилизаторов и ступичные подшипники спокойно выхаживают до 120 тысяч километров. Поэтому проблем при эксплуатации по плохим дорогам возникнуть не должно.

В тормозной же системе до 50 тысяч километров придется менять диски и колодки на обеих осях. Но это не главное, а главное то, что блок ABS модели нуждается в периодическом обновлении софта, иначе будет работать некорректно и удлинит показатель тормозной пути — это очень опасно при экстренном замедлении.

Выводы

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan может похвастаться хорошей ходовой частью и неплохой динамикой ускорения. Однако больше в нем ничего особенного нет. Автомобиль неплохо подойдет тем, кто ищет себе каждодневный универсальный SUV для езды по плохим дорогам, в то же время не хочет выделяться из общей массы. А вот любителей антуража «немец» оттолкнет.

Спасибо за внимание. Пишите свое мнение в комментариях по поводу этого кроссовера. Также ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, группу во Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама