Немецкий рационализм за 700 тысяч рублей: стоит ли брать подержанный Volkswagen Tiguan?

Первое поколение этого кроссовера некоторое время назад было признано лидером сегмента SUV. Признание «немец» заслужил благодаря отличной управляемости, неплохой динамике и многогранной подвеске. Но заслуживают ли похвалы пробежные экземпляры модели? Разбираться в этом будем ниже.

Краткие данные

Первое поколение Volkswagen Tiguan появилось на свет в 2007 году. Автомобиль занял более низкую ступень в иерархии вседорожников марки и расположился сразу за Touareg. При этом стилистически «младший брат» во многом походил на более престижную модель, что пришлось фанатам по вкусу.

Дорестайлинговая версия модели.

В 2011 году Тигуан подвергся процедуре фейслифтинга. Его экстерьер стал более строгим и классическим, салон обзавелся улучшенными материалами отделки. Кроме того, расширены комплектации SUV и внедрены новые опции.

Фейслифтинговая вариация.

Бензиновый силовой ряд включает в себя турбоустановки 1.4 — 2.0 литра с отдачей от 122 до 210 сил. Трансмиссии — 6МКП, 6АКП, 6АМТ либо 7АМТ. Привод на колеса может быть передним или полным.

Турбодизельная гамма представлена установкой 2.0 литра, которая выдает 140 «лошадок». Она сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», системой полного привода.

Критерии выбора

Какие варианты будем рассматривать за 700 000 рублей? Во-первых, это будет рестайлинговый Фольксваген Тигуан. Во-вторых, он может быть укомплектован бензиновыми двигателями 1.4 и 2.0 литра (170 сил) либо же двухлитровым турбодизелем, но с механической коробкой.

Наш сегодняшний подопытный с пробегом в 105 тысяч километров и турбодизелем 2.0 литра, который сочетается с 6АКП.

Более мощный мотор 2.0 литра, работающий на бензине в нашу ценовую категорию не попадает.

Разбираемся детально в немецком кроссовере

Кузов

Фейслифтинговая версия Фольксваген Тигуан обрела классический дизайн экстерьера — автомобиль стал более гармоничным на вид с любого ракурса, при этом стремительным и респектабельным. Дополнительную привлекательность образу придают граненные головные фары с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями, стильные колесные диски из легкого сплава и обилие хрома на оконных рамках дверей, облицовке радиатора.

Снаружи Тигуан неплох, но глазу особо зацепиться не за что.

Правда, свой лоск хромированные детали сохраняют не слишком долго и начинают тускнеть уже после 40 — 50 тысяч километров пробега. В свою очередь, реагенты интенсивно разъедают поверхность деталей и частая эксплуатация авто по дорогам с подобной обработкой сокращает срок службы молдингов еще вдвое.

Коррозия чаще всего образуется на нижней кромке пятой двери (багажной). Но также попадаются и экземпляры со ржавыми крыльями. Нижняя же часть кузова — пороги, днище защищены пластиковыми экранами, которые отличаются высокой стойкостью к механическим повреждениям.

Головная оптика модели особого внимания к себе не требует за тем исключением, что LED-ходовые огни со временем выходят из строя. Здесь поможет замена светодиодных элементов на новых либо замена блок-фары в сборе.

Салон

Салон лишен дизайнерских изысков, но организация органов управления грамотная.

Поклонники назовут интерьера Tiguan лаконичным, в котором нет ничего лишнего. Другие же просто обзовут его пресным и неинтересным. Но как бы там ни было, эргономика водительского места здесь действительно впечатляет, а вот качество отделки — неоднозначное в салоне много жесткого и гулкого пластика, а кожаная обивка грубовата на ощупь, при этом может быстро затираться. К тканевой же материи претензий нет — она очень качественная и долго сохраняет свой первоначальный вид при должном уходе.

Штатное головное устройство может выходить из строя либо терять связь с камерой заднего вида, иногда — и то, и другое.

Глобальных проблем с бортовой электрикой и электроникой не существуют. Тем не менее, может выходить из строя штатная аудиосистема, камера заднего вида и отопитель салона.

Сзади можно разместиться даже втроем, но при росте не более 180 сантиметров.

Двигатели и трансмиссии

Автомобиль обладает задорной динамикой ускорения, причем со всеми рассмотренными моторами. В частности, последние демонстрируют хорошую тягу в широком диапазоне оборотов и отлично состыковываются с КПП, у которых оптимально подобран передаточный ряд.

Самым проблемным двигателем в гамме следует считать бензиновый турбомотор 1.4 литра. Здесь слабыми звеньями являются вытягивающаяся цепь ГРМ и ее успокоитель, не отличающийся износостойкостью. Далее идет высокий расход масла в 1 — 1,5 литра на 1000 километров пробега, который лечится только переборкой шатунно-поршневой группы.

Дизельный двигатель без проблем запускается при низких температурах воздуха.

Бензиновый двигатель 2.0 литра также упрекнуть в пониженном масляном аппетите нельзя, при этом масло очень часто сочится через расгерметезировавшийся сальник датчика распредвала. Но проблем с ГРМ он уже не имеет, да и в принципе без проблем способен отходить 200 тысяч километров, не требуя перебирать свои внутренности принципиально — типичных дефектов нет.

Общими проблемами для бензиновых турбомоторов являются невысокий срок службы турбины (порядка 80 тысяч километров), ТНВД.

Если говорить о турбодизеле 2.0 литра, то он, как ни странно, самый надежный силовой агрегат из всех перечисленных. В достоинства можно записать неприхотливость к топливу, уверенный запуск при низких температурах и экономичность. Но все же имеются нюансы и заключаются они в ненадежной системе питания, загрязняющемся сажевом фильтре.

Механические коорбки живут долго и относительно беспроблемно. Но с заменой двухмассового маховика, в случае его износа, лучше не временить. В противном случае, возможен выход из строя всей коробки.

«Автоматы» имеют особенность — каждые 150 тысяч необходимо подвергать ремонту или замене гидроблок. Однако в любом случае это станет в круглую сумму.

Что касается роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями, то лучше предпочесть авто с шестискоротным агрегатом, у которого сцепления «содержатся в масляной ванне». Сухие же сцепления семидиапазонного преселектива долго не выхаживают и выходят из строя раз в 40 — 50 тысяч километров. Впрочем, и для одного, и для другого типа DSG характерны высокий износ фрикционов, гидроблока-мехатроника.

Ходовая часть

Активным водителя Тигуан понравится и, в первую очередь, благодаря настройкам подвески, рулевого управления.

Фольксваген Тигуан отличается азартной управляемостью — он способен играючи проходить связки поворотов за счет острого руля и малых кренов, а также радовать высокой устойчивостью и непоколебимостью на дуге. При этом энергоемкая подвеска способна выдерживать удары даже от крупных выбоин дороги, но особой мягкостью не отличается и частенько потряхивает седоков в салоне.

По поводу ресурса подвески — все ее элементы, в том числе амортизаторы, стойки стабилизаторов и ступичные подшипники спокойно выхаживают до 120 тысяч километров. Поэтому проблем при эксплуатации по плохим дорогам возникнуть не должно.

В тормозной же системе до 50 тысяч километров придется менять диски и колодки на обеих осях. Но это не главное, а главное то, что блок ABS модели нуждается в периодическом обновлении софта, иначе будет работать некорректно и удлинит показатель тормозной пути — это очень опасно при экстренном замедлении.

Выводы

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan может похвастаться хорошей ходовой частью и неплохой динамикой ускорения. Однако больше в нем ничего особенного нет. Автомобиль неплохо подойдет тем, кто ищет себе каждодневный универсальный SUV для езды по плохим дорогам, в то же время не хочет выделяться из общей массы. А вот любителей антуража «немец» оттолкнет.

Спасибо за внимание. Пишите свое мнение в комментариях по поводу этого кроссовера. Также ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал, группу во Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама