Кроссоверы занимают важную нишу на рынке и с легкостью опережают легковые седаны и хэтчбеки. При этом особенно в данном случае предпочтительны вседорожники с «премиальными» замашками и не самыми большими габаритами. К таковым относятся BMW X3, Mercedes GLK и Audi Q5. Последний считается наиболее сбалансированным представителем данного жанра. В настоящее время первое поколение «Кью 5» продается на вторичном рынке в довольно большом количестве и выбрать действительно есть из чего. Но стоит ли покупать эту модель и какие с ней могут поджидать разочарования? Давайте выяснять это ниже.
Справка
Дебют Audi Q5 I состоялся в 2008 году. На тот момент новинка стала самым маленьким кроссовером в модельной гамме немецкого премиум-бренда и позиционировалась официальными представителями марки больше как городской обитатель, чем покоритель километров.

Главными конкурентами модели значатся BMW X3 и Mercedes GLK-Class, при этом также нельзя не отметить и Infiniti EX, Cadillac SRX. Поэтому кроссоверу из Ингольштадта была уготована веселая компания, но ему все-таки удалось пробиться наверх и одержать победу над своими конкурентами по части потребительских предпочтений.
Бензиновый силовой ряд включает в себя установки 2.0 и 3.2 литра мощностью в 180, 211, 270 лошадиных сил. Они сочетаются с 6МКПП, 8АКПП, 7АМТ. Турбодизелей два — 2.0 и 3.0 литра, выдающие 170 и 239 сил. Им в пару положена исключительно роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Привод во всех случаях — полный, подключаемый.
Цены
Минимальная стоимость Ауди Кью 5 составляет 580 тысяч рублей. За такие деньги приобрести ничего в достойном состоянии вряд ли удастся, тем не менее это низ рынка.
Предельная цена на модель обозначена 1 миллионом 700 тысяч рублей. А вот среднее ценовое значение установлено на 700 — 800 тысячах рублей.
Обзор
Кузов
Экстерьер Audi Q5 гармоничен и привлекателен. Кузов обладает выверенными пропорциями, при этом у него просматриваются спортивные черты — такие как расширенные колесные арки, выразительные боковины, взбитый силуэт с ниспадающей крышей. Дополнительную интригу во внешность немецкого кроссовера также вносит головная оптика со светодиодными лентами дневных ходовых огней, задние LED-фонари, а заканчивает образ крупная решетка радиатора с четырьмя крупными кольцами — эмблемой марки.



Обвинить кузов машины в гниении не получится. Ржавчину можно встретить только на элементах подвески, выхлопной системы и лонжеронах, но и здесь она не носит глобальный характер. А вот хромированные внешние панели облезают всего за пару сезонов и даже раньше, поэтому владельцам приходится часто проводить их косметический ремонт.
Если говорить о прочих проблемах, то нередко лопается лобовое стекло, которое на Ауди оказалось крайне нежным. Также может беспокоить некорректно работающий либо выходящий из строя микролифт багажной двери.
Передняя оптика часто запотевает, но не самое печальное. Хуже всего то, что блоки светодиодных дневных ходовых огней могут перегорать — один деградировавший светодиодный чип провоцирует выход из строя всей цепочки себе подобных и в таком случае ремонту ДХО не поддаются. Необходимо менять блок-фару полностью. Аналогичное решение проблемы и с задними светодиодными фонарями — иного варианта не дано.
Салон



Интерьер Ауди Кью 5 красив и оформлен в традиционном для моделей бренда стиле: центральная консоль — широкая и включает в себя цветной монитор системы MMI, множество клавиш и джойстик штатного головного устройства, климат-контроля. В торпедо также гармонично вписался и приборный щиток — он имеет по центру дисплей бортового компьютера с красивой графикой и четко читаемые аналоговые индикаторы.



Профиль передних сидений просчитан и приятен при любом телосложении, но вот боковая поддержка оказалась слабоватой и практически не фиксирует тела. На заднем ряду могут расположиться пассажиры росто до 185 сантиметров, но третий человек пожалуется на тесноту в плечах, поэтому вряд ли захочет ехать в компании двух других седоков долго.



Электрическая проводка кресел довольно чувствительна ко влаге. Это означает, что при большом скоплении конденсата могут некорректно работать или даже отказывать электрорегулировки и обогревы сидений. Также есть нарекания к работоспособности системмы Start & stop, системы бесключевого доступа. Мультимедийный комплекс MMI нуждается в периодическом обновлении для поддержания его высокой производительности, при этом его экран может гаснуть и тем самым, требовать ремонта.
Моторы, трансмсиссии
Ауди Q5 динамичен с любым из доступных моторов. При этом, конечно же, ускорение с турбодизелем 3.0 литра или с бензиновым движком 3.2 литра можно назвать действительно выдающимся. Возможностей бензиновых установок 2.0 литра для города можно назвать избыточными, но в целом они отлично подходят на все случаи жизни, при этом не сильно сдают своим более мощным собратьям в прыти.



Бензиновые турбомоторы 2.0 TFSI принадлежат к семейству CD. Они служат до 250 000 километров. Основными недостатками данных двигателей являются: большой расход масла из-за неудачной конструкции поршневых колец; слабая и склонная к растяжению цепь ГРМ; недолгий срок службы свечей зажиганий (менять раз 40 — 50 тысяч километров); образование нагара на клапанах; ненадежный ТНВД.



Ресурс атмосферного агрегата 3.2 литра CALB — около 350 000 рублей. У него также очень недолговечный цепной привод ГРМ (особенно, натяжитель цепи), слабая и подтекающая помпа. При этом масло имеет свойство просачиваться через слабые сальники распредвалов и негерметичную клапанную крышку.
Турбодизельные моторы 2.0 и 3.0 литра служат от 300 до 350 тысяч километров. В целом, они даже более надежны, нежели бензиновые, но топливная аппаратура крайне капризна к плохой солярке, поэтому нередко может доставлять проблем. При этом их иные проблемы выражаются в : слабом масляном насосе; неожиданном падении компрессии в одном из цилиндров; ненадежном ТНВД и впускном коллекторе.



Роботизированные коробки с двумя сцеплениями — это источник постоянных проблем. Они выражаются в виде быстрого износа комплекта сцеплений; блока управления коробкой и механизма смены ступеней. Неисправности могут появляться через каждые 40 — 70 тысяч километров — в зависимости от манеры вождения.
«Автоматы» чуть более выносливые, но также идеалом надежности не являются. Они докучают быстрым износом накладки блокировки гидротрансформатора, ненадежной гидроплитой и загрязнением масла. Средний срок службы агрегатов составляет 150 — 180 тысяч километров.
Ходовая часть


Управляется Ауди Q5 надежно, но шасси явно не хватает экспрессии. Явные тому доказательства — выраженная недостаточная поворачиваемость и не самая высокая отзывчивость рулевого управления. Подвеска высокой плавностью хода также побаловать не может — все неровности она проецирует прямиком на седоков, хотя ее высокая энерговооруженность не допускает ударов, пробоев и содроганий.


Срок службы основных компонентов подвески оказался неплохим. Амортизаторы, рычаги и пружины вполне способны держаться от 100 до 170 тысяч километров. И даже стойки стабилизатора выхаживают около 70 — 90 тысяч километров. Но вот ступичные подшипники и отбойники-ограничители амортизационных стоек не слишком долговечные и, как правило, просят замены на 50 000 км.
Выводы
Подержанный Audi Q5 мог бы стать неплохим выбором в версии с любым из представленных турбодизелей. Но по иронии судьбы, они укомплектованы ненадежными «роботами», что делает приобретение такой машины также невыгодным. Бензиновые вариации не рассчитаны на большие пробеги, хотя и способны дарить интересные ощущения от ускорения. Таким образом, оптимальный надежный Ку 5 найти трудно и любителям беспроблемной эксплуатации на него лучше не засматриваться.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто