Немецкий премиум-кроссовер за 700 тысяч рублей: стоит ли присматриваться к подержанному Audi Q5 I

Кроссоверы занимают важную нишу на рынке и с легкостью опережают легковые седаны и хэтчбеки. При этом особенно в данном случае предпочтительны вседорожники с «премиальными» замашками и не самыми большими габаритами. К таковым относятся BMW X3, Mercedes GLK и Audi Q5. Последний считается наиболее сбалансированным представителем данного жанра. В настоящее время первое поколение «Кью 5» продается на вторичном рынке в довольно большом количестве и выбрать действительно есть из чего. Но стоит ли покупать эту модель и какие с ней могут поджидать разочарования? Давайте выяснять это ниже.

Справка

Дебют Audi Q5 I состоялся в 2008 году. На тот момент новинка стала самым маленьким кроссовером в модельной гамме немецкого премиум-бренда и позиционировалась официальными представителями марки больше как городской обитатель, чем покоритель километров.

Ауди Q5 первого поколения.

Главными конкурентами модели значатся BMW X3 и Mercedes GLK-Class, при этом также нельзя не отметить и Infiniti EX, Cadillac SRX. Поэтому кроссоверу из Ингольштадта была уготована веселая компания, но ему все-таки удалось пробиться наверх и одержать победу над своими конкурентами по части потребительских предпочтений.

Бензиновый силовой ряд включает в себя установки 2.0 и 3.2 литра мощностью в 180, 211, 270 лошадиных сил. Они сочетаются с 6МКПП, 8АКПП, 7АМТ. Турбодизелей два — 2.0 и 3.0 литра, выдающие 170 и 239 сил. Им в пару положена исключительно роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями. Привод во всех случаях — полный, подключаемый.

Цены

Минимальная стоимость Ауди Кью 5 составляет 580 тысяч рублей. За такие деньги приобрести ничего в достойном состоянии вряд ли удастся, тем не менее это низ рынка.

Предельная цена на модель обозначена 1 миллионом 700 тысяч рублей. А вот среднее ценовое значение установлено на 700 — 800 тысячах рублей.

Обзор

Кузов

Экстерьер Audi Q5 гармоничен и привлекателен. Кузов обладает выверенными пропорциями, при этом у него просматриваются спортивные черты — такие как расширенные колесные арки, выразительные боковины, взбитый силуэт с ниспадающей крышей. Дополнительную интригу во внешность немецкого кроссовера также вносит головная оптика со светодиодными лентами дневных ходовых огней, задние LED-фонари, а заканчивает образ крупная решетка радиатора с четырьмя крупными кольцами — эмблемой марки.

Кузов Ауди Q5 красив и ладно скроен.

Обвинить кузов машины в гниении не получится. Ржавчину можно встретить только на элементах подвески, выхлопной системы и лонжеронах, но и здесь она не носит глобальный характер. А вот хромированные внешние панели облезают всего за пару сезонов и даже раньше, поэтому владельцам приходится часто проводить их косметический ремонт.

Если говорить о прочих проблемах, то нередко лопается лобовое стекло, которое на Ауди оказалось крайне нежным. Также может беспокоить некорректно работающий либо выходящий из строя микролифт багажной двери.

Передняя оптика часто запотевает, но не самое печальное. Хуже всего то, что блоки светодиодных дневных ходовых огней могут перегорать — один деградировавший светодиодный чип провоцирует выход из строя всей цепочки себе подобных и в таком случае ремонту ДХО не поддаются. Необходимо менять блок-фару полностью. Аналогичное решение проблемы и с задними светодиодными фонарями — иного варианта не дано.

Салон

Салон в светлых тонах смотрится респектабельно, при этом передняя панель оформлена интересно.

Интерьер Ауди Кью 5 красив и оформлен в традиционном для моделей бренда стиле: центральная консоль — широкая и включает в себя цветной монитор системы MMI, множество клавиш и джойстик штатного головного устройства, климат-контроля. В торпедо также гармонично вписался и приборный щиток — он имеет по центру дисплей бортового компьютера с красивой графикой и четко читаемые аналоговые индикаторы.

Небольшие механические повреждения на кожаной отделке руля и кресел не воспринимаются критично при 204 тысячах километров пробега.

Профиль передних сидений просчитан и приятен при любом телосложении, но вот боковая поддержка оказалась слабоватой и практически не фиксирует тела. На заднем ряду могут расположиться пассажиры росто до 185 сантиметров, но третий человек пожалуется на тесноту в плечах, поэтому вряд ли захочет ехать в компании двух других седоков долго.

Сзади вполне комфортно при высоком росте.

Электрическая проводка кресел довольно чувствительна ко влаге. Это означает, что при большом скоплении конденсата могут некорректно работать или даже отказывать электрорегулировки и обогревы сидений. Также есть нарекания к работоспособности системмы Start & stop, системы бесключевого доступа. Мультимедийный комплекс MMI нуждается в периодическом обновлении для поддержания его высокой производительности, при этом его экран может гаснуть и тем самым, требовать ремонта.

Моторы, трансмсиссии

Ауди Q5 динамичен с любым из доступных моторов. При этом, конечно же, ускорение с турбодизелем 3.0 литра или с бензиновым движком 3.2 литра можно назвать действительно выдающимся. Возможностей бензиновых установок 2.0 литра для города можно назвать избыточными, но в целом они отлично подходят на все случаи жизни, при этом не сильно сдают своим более мощным собратьям в прыти.

Турбодизели, в целом, надежней бензиновых аналогов.

Бензиновые турбомоторы 2.0 TFSI принадлежат к семейству CD. Они служат до 250 000 километров. Основными недостатками данных двигателей являются: большой расход масла из-за неудачной конструкции поршневых колец; слабая и склонная к растяжению цепь ГРМ; недолгий срок службы свечей зажиганий (менять раз 40 — 50 тысяч километров); образование нагара на клапанах; ненадежный ТНВД.

Иногда монитор MMI может погаснуть безо всяких на то причин — без ремонта возобновить его работоспособность нельзя.

Ресурс атмосферного агрегата 3.2 литра CALB — около 350 000 рублей. У него также очень недолговечный цепной привод ГРМ (особенно, натяжитель цепи), слабая и подтекающая помпа. При этом масло имеет свойство просачиваться через слабые сальники распредвалов и негерметичную клапанную крышку.

Турбодизельные моторы 2.0 и 3.0 литра служат от 300 до 350 тысяч километров. В целом, они даже более надежны, нежели бензиновые, но топливная аппаратура крайне капризна к плохой солярке, поэтому нередко может доставлять проблем. При этом их иные проблемы выражаются в : слабом масляном насосе; неожиданном падении компрессии в одном из цилиндров; ненадежном ТНВД и впускном коллекторе.

Ни «автомат», ни «робот» беспроблемностью не отличаются.

Роботизированные коробки с двумя сцеплениями — это источник постоянных проблем. Они выражаются в виде быстрого износа комплекта сцеплений; блока управления коробкой и механизма смены ступеней. Неисправности могут появляться через каждые 40 — 70 тысяч километров — в зависимости от манеры вождения.

«Автоматы» чуть более выносливые, но также идеалом надежности не являются. Они докучают быстрым износом накладки блокировки гидротрансформатора, ненадежной гидроплитой и загрязнением масла. Средний срок службы агрегатов составляет 150 — 180 тысяч километров.

Ходовая часть

Сервоприводы передних кресел боятся влаги и отказывают при первом удобном случае.

Управляется Ауди Q5 надежно, но шасси явно не хватает экспрессии. Явные тому доказательства — выраженная недостаточная поворачиваемость и не самая высокая отзывчивость рулевого управления. Подвеска высокой плавностью хода также побаловать не может — все неровности она проецирует прямиком на седоков, хотя ее высокая энерговооруженность не допускает ударов, пробоев и содроганий.

Шасси Ауди не вызывает сильных разочарований ни по части настроек, ни с точки зрения надежности.

Срок службы основных компонентов подвески оказался неплохим. Амортизаторы, рычаги и пружины вполне способны держаться от 100 до 170 тысяч километров. И даже стойки стабилизатора выхаживают около 70 — 90 тысяч километров. Но вот ступичные подшипники и отбойники-ограничители амортизационных стоек не слишком долговечные и, как правило, просят замены на 50 000 км.

Выводы

Подержанный Audi Q5 мог бы стать неплохим выбором в версии с любым из представленных турбодизелей. Но по иронии судьбы, они укомплектованы ненадежными «роботами», что делает приобретение такой машины также невыгодным. Бензиновые вариации не рассчитаны на большие пробеги, хотя и способны дарить интересные ощущения от ускорения. Таким образом, оптимальный надежный Ку 5 найти трудно и любителям беспроблемной эксплуатации на него лучше не засматриваться.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама