Фольксваген долго не решался пробовать свои силы в сегменте среднеразмерных грузовичков, хотя во многих других областях немецкому автоконцерну удалось добиться значительных успехов. И тем не менее, выход в свет первого в истории марки пикапа все же состоялся. Автомобиль смог довольно быстро занять устойчивые позиции в своем сегменте и стал одним из его лидеров, поэтому годы разработок модели немецкими инженерами не прошли даром. Словом, Амарок удался и первый блин не стал для ФВ комом. Но может быть, на вторичном рынке пикап сможет проявить себя не с лучшей стороны? Давайте выяснять это ниже, заодно и решим, стоит ли покупать этот авто с пробегом. Приступим.
Общие данные
Volkswagen Amarok дебютировал в 2010 году. Презентованная модель привлекла к себе массу внимания и это не случайно, ибо стала первым пикапом за всю историю существования немецкой марки. При этом малотоннажные грузовички ФВ отказывался создавать довольно долго и даже в 90-х годах, на которые пришлось ускоренное развитие данного сегмента, немцы решили остаться в стороне и наблюдать за ситуацией далее, отдавая предпочтение выпуску легковых седанов, малолитражек и микроавтобусов.

Выход же на рынок модели Амарок продиктован вполне понятным желанием концерна укрепиться на бурно развивающемся торговом плацдарме КНР, где такие автомобили начали пользоваться высоким спросом с конца как раз-таки 2000-х годов. При этом бонусом выступили и рынки США, Европы, на котором впоследствии новинке также удалось найти свою нишу и надежно в ней «окопаться». В России модель также оказалась успешной и внесла собою разнообразие в скудный ассортимент утилитарных грузовичков, выделяясь среди конкурентов богатым оснащением и респектабельным салоном.
Для российского рынка Амарок доступен с турбодизельными силовыми агрегатами 2.0 литра мощностью в 140, 180 лошадиных сил. Трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или восьмидиапазонный «автомат». Привод — задний либо полный.
Ценовое обозрение
На вторичном рынке стоимость Volkswagen Amarok с пробегом стартует с отметки в 700 тысяч рублей. Но вряд ли такие машины порадуют будущих владельцев исправным состоянием и честной историей эксплуатации.
Гораздо больше шансов найти пикап в достойном состоянии за 850 000 рублей. Ну а, предельный ценник на Амарок составляет 2 миллиона рублей.
Отметим, что цены указаны для модели в дорестайлинговом исполнении. Рестайлинговые грузовички вы дешевле 1 миллиона 300 тысяч рублей не найдете.
Обзор
Кузов
Экстерьер Volkswagen Amarok получился брутальным и выразительным. Чего только стоят массивные расширители колесных арок, силовые дуги грузового борта и подножки на порогах. А ведь еще также можно отметить и граненную головную оптику, монументальную облицовку радиатора и хромированный задний бамперов. Словом, немецкий пикап — это не просто грузовичок-инструмент, это еще и олицетворение некоторой авангардности, которая нравится многим любителям подобных автомобилей и ФВ сполна способен удовлетворить их предпочтения.



Лакокрасочное покрытие пикапа противостоит сколам вполне достойное — оно толстое, что на сегодняшний день является большой редкостью. Однако, если сколов и мелких царапин на поверхности краски кузова не много, то вздутий самой краски может быть предостаточно и проявляется это в районе кузовных стоек, порог (где крепятся молдинги и подножки). У многих краска протирается до грунта в дверных проемах.



Однако все это — мелочи, которые на эксплуатацию, по большому счету, не влияют. Коррозия же — недостаток более серьезный и на кузове Amarok он присутствует. Искать ее нужно на сварных соединениях рамы, порогах и задних рессорах. Снаружи ржавчина атакует кромку капота, откидной борт грузового отсека и крышу, но в целом она не характерна для внешних кузовных панелей модели.
Внутреннее убранство
Не меняющаяся уже много лет компоновка приборной комбинации (причем на многих авто данной марки) и центральная консоль со знакомыми мотивами в оформлении никаких эмоций не вызывают, даже более того — иногда возникает скука при взгляде на все это. Тем не менее, нельзя не признать того факта, что салон Фольксвагена Амарок — один из лучших в своем классе и касается это как отделки, так и эргономики: весь функционал торпедо удобен в пользовании и не требует времени на освоение, а незамысловатые и шаблонные показания «инструментария» обеспечивают своим четким, крупным шрифтом безукоризненную читабельность хоть в солнечный день, хоть в темную ночь (глаза не напрягаются).



Высокое расположение передних кресел обеспечивает похвальный обзор по сторонам, а сами они — удобную посадку за счет выверенного профиля. Довольно вольготно и на заднем диване, во всяком случае, по ширине, хотя для коленей места все же маловато и уже при 185 сантиметрах роста это ощущается.
Традиционно, VW применяет при отделке своих автомобилей довольно качественные материалы и большие пробеги для них не являются особым испытанием — до 200 000 км ни ткань, ни кожа не беспокоят износом. Хотя мелкие потертости на рычаге КПП и дверных картах наблюдаться все же могут.



А вот «косяки» по части салона могут выражаться в виде выходящих из строя электрических стеклоподъемников, быстром износе дверных уплотнителей, сбоящей аудиосистеме либо мультимедийном комплексе, отказа парктроников и обогрева передних кресел.
Силовые агрегаты, трансмиссии
Динамические возможности двухлитрового турбодизеля для двухтонного Volkswagen Amarok, конечно же, довольно ограниченные. Даже в 180-сильной версии мотор не проявляет особой прыти, но при это хорошо тянет на низах, что позволяет уверенно транспортировать тяжелую поклажу либо осуществлять буксировку прицепа. Автоматическая же коробка работает вполне шустро и логично, тогда как «ручка» (мотор, 140 сил) огорчает длинноходной педалью сцепления и люфтящим рычагом.



Ориентировочный срок службы двигателей 2.0 литра, работающих на тяжелом топливе, составляет 250 — 280 тысяч километров до первого капитального ремонта. Однако в эксплуатации более надежная 140-сильная установка с маркировкой CNFB — он стабильней запускается при низких температурах воздуха, при этом обладает выносливым приводом ГРМ. Но вот некачественного дизеля не терпит и при игнорировании данного условия очень быстро прикажет долго жить топливная аппаратура мотора.



Более совершенный и производительный силовой агрегат мощностью в 180 «лошадок» обозначен, как CNEA/CSHA. Он чуть более капризен в эксплуатации и, вдобавок к уже обозначенной капризной топливной системе и оборудованию, мы припишем также и стучащие гидрокомпенсаторы, негерметичную систему охлаждения.
Механическая коробка передач при спокойной езде проблем не преподносит. Зато при активной может подбросить «сюрпризы» в виде износившегося двухмассового маховика, сцепления и выжимного подшипника.



Прогрессивные «автоматы» на восемь ступеней служат от 230 до 270 тысяч километров. Основная причина для беспокойства — это блок управления коробкой, который провоцирует нелогичное переключение передач. Также трансмиссия может страдать грубыми переключениями и толчками, что объясняется быстрым загрязнением масла и необходимостью его замены. При больших пробегах износу подвержен механизм смены ступеней, накладки блокировки гидротрансформатора, а также активно загрязняется гидроблок, но в целом каких-то критичных неполадок за АКПП не числится.
Ходовая часть
Информативный, налитый приятной тяжестью руль и некритичная раскачка автомобиля на высоких скоростях позволяют особо не напрягаться в процессе управления им и чувствовать уверенность в момент маневрирования. При этом сам автомобиль меняет траекторию точно и предсказуемо, и благодарить за это нужно плотную подвеску. Но к сожалению, такая подвеска довольно подробно перебирает неровности, поэтому плавность хода у Амарока — далеко не идеал.



По части надежности шасси модели заслуживает лестных слов. Рычаги подвески, сайлентблоки и рессоры могут прослужить вплоть до 170 тысяч километров. Но вот амортизаторы, ступичные подшипники и могут сдать позиции уже на 80 — 100 тысячах километров, хотя если машина не подвергается постоянно усиленным нагрузкам, то цифры могут отличаться в большую сторону.
Делаем выводы
Volkswagen Amarok — это автомобиль во многих отношениях интересный. Однако для эксплуатации в провинции он не подходит. Основным табу для этого выступают турбодизели, которые боятся некачественного топлива. Именно с моторами у пробежных немецких пикапов возникает больше всего проблем, но если вас сей факт не страшит, то имеет смысл попытать счастье и стать очередным владельцем б/у Амарок.