Этот кроссовер стал представителем немногочисленной линейки SUV марки. При этом автомобиль обрел широкую популярность в России, покорив многих богатым оснащением, стильным дизайном, качественной отделкой и компромиссными настройками шасси. Но то было тогда — когда автомобиль сходил со сборочного конвейера и предлагался новым в салона. А как дела обстоят по прошествии многих лет? Насколько хороши или плохи подержанные Антары? Будем разбираться в этом ниже. Итак, приступим.
Краткая справка
Opel Antara встал на сборочную линию в 2006 году. При этом предсерийный вариант модели был продемонстрирован еще в 2005 году и тогда она предстала в образе одноименного концепт-кара, но с тремя дверьми и множеством бутафории, что впрочем не помешало ему создать точное представление о том, как будет выглядеть будущий вариант для производства. Примечателен тот факт, что Антара не является самостоятельной разработкой Опель — это продукт совместного труда инженеров General Motors, который продавался по всему миру под разными брендами и названиями.

Однако для России и СНГ модель предлагалась для продажи со своим практически полным аналогом в виде Chevrolet Captiva. Последний позиционировался в качестве более бюджетной и утилитарной альтернативы, тогда как Опель был адресован людям, ценящим комфорт и высокое качество исполнения.
Для Антары были подготовлены два бензиновых мотора. Речь идет об установках 2.4 и 3.2 литра мощностью в 140, 224 лошадиные силы соответственно.
Первый вариант сочетался с пятиступенчатыми «механикой» либо «автоматом», второй комплектовался исключительно 5АКПП. Привод — полный.
Турбодизель 2.0 литра имеет два варианта форсировки: 127 и 150 сил. Здесь также предлагаются 5МКПП либо 5АКПП, но привод может быть и передним, и полным.


В 2011 году Opel Antara подверглась обновлению. Экстерьер рестайлингового кроссовера примечателен слегка видоизмененной облицовкой радиатора, иным передним бампером с более высокой расстановкой противотуманных фонарей, прямоугольными секциями заднего хода в стоп-сигнальных фонарях. В салоне же стоит отметить расширенную гамму вариантов отделки и модернизированную мультимедиа. Кроме того, рычаг стояночного тормоза уступил место клавише (электромеханический «ручник»).
Реформы затронули и техническую часть модели. В частности, теперь в движение автомобиль приводится бензиновыми силовыми агрегатами 2.4 и 3.0 литра, которые выдают 167, 249 лошадиных сил. Трансмиссии — 6МКПП, 6АКПП.
Турбодизель 2.2 литра способен генерировать 163 либо 184 «лошади». Они реализуются на все четыре колеса посредством шестискоростных механической либо автоматической трансмиссий.
Мониторинг цен на автомобили с пробегом
Opel Antara обладает весьма заманчивым ценником на вторичном рынке. Например, минимальная стоимость модели в дорестайлинговом исполнении составляет 400 тысяч рублей. За эти деньги можно получить авто с мотором 2.4 литра и механической трансмиссией. Ценник на версии 3.2 литра стартует с отметки в 520 тысяч рублей. Примерно во столько же оцениваются дизельные вариации Антары.
Что касается фейслифтинговой версии модели, то ее не купить менее чем за 535 тысяч рублей.
В чем же заключается секрет либо подвох столь низких цен на Опель? Будем разбираться в этом вопросе в нашем традиционном и детальном обзоре ниже.
Обзор
Кузов


Антара получилась весьма удачной по части моделирования экстерьера. Автомобиль даже сейчас выглядит очень современно и мало чем выделяется на фоне современных SUV, если конечно же, не считать отсутствие светодиодов в оптике. При этом сама оптика обладает оригинальной конфигурацией и отлично сочетается с несколько одутловатыми формами кузова. Последний гармоничен и приземист.
Во многом такой вид ему придает низкий передний бампер, но он же на бездорожье существенно ограничивает углы въезда и съезда, что делает преодоление ухабистых участков местности затруднительным, даже несмотря на то, что дорожный просвет кроссовера составляет вполне приемлемые 200 миллиметров.
Но малое расстояние до земли — не единственный недостаток такого буфера. Другая проблема заключается в очень хрупком пластике, из которого он изготовлен — малейший контакт бампера с какой-либо поверхностью может привести к его повреждению в виде трещин. Еще стоит отметить слабые форсунки омывателей головной оптики, которые зимой нередкой застывают и не способны двинуться с места, при этом пластиковые кожухи от них могут быть утеряны. Есть претензии и к передним фарам, которые быстро царапаются.
А вот антикоррозионная обработка кузова особых вопросов не вызывает — она выполнена на совесть, благодаря чему встретить серьезную ржавчину крайне, если только автомобиль не был небрежно восстановлен после аварии.
Но «цветущие» места, конечно же, имеются — это капот, нижняя кромка багажной двери колесные арки (зоны под пластковыми накладками). Днище автомобиля может гнить в районе задних арок, но это не регулярное явление и при том, причиной к его возникновению может послужить лишь частая эксплуатация авто вне дорог — где много грязи.
Хромированные накладки на решетку радиатора и оконные рамки придают Антаре респектабельности. Но, к сожалению, они быстро сдаются под натиском реагентов и облезают.
Внутреннее пространство
По части архитектуры салон Опеля — один из самых приятных в классе. Здесь царит немецкая строгость вкупе с хорошей эргономикой. Передние кресла вполне удобны и регулируются в широком диапазоне, а на заднем ряду можно без особого труда разместиться втроем при росте не более 185 сантиметров.


Приборный щиток с радиальной оцифровкой малоинформативен. Однако читается он без проблем и не утомляет глаза благодаря констрастной, но мягкой подсветке.
Центральная консоль с обилием клавиш привыкания с точки зрения управления медиасистемой и климат-контролем почти не вызывает. И все же, климатическая установка лишена собственного дисплея индикации, при том что расположена в самом низу консоли. Данные о температуре воздуха, направлении потоков воздуха проецируются на центральный дисплей — это заставляет отвлекаться от дороги при настройке «климата» и в целом не очень удобно.
Качество материалов отделки поводов для стыда не дает. Впрочем лишь в том случае, если автомобиль пробежал не более 150 тысяч километров.
Далее могут появиться царапинки на крашенных «под алюминий и глянец» пластиковых панелях, затертости на руле, креслах с кожаной либо комбинированной обивкой — за кожей требуется постоянный уход и ее чистка. При этом тканевая отделка противостоит износу более успешно и не требует к себе особого подхода вплоть до 200 000 километров.


Из более крупных неприятностей можно выделить слабые крепления салазок передних сидений, которые с возрастом люфтят, слабый мотор вентилятора отопителя салона (служит не более 80 000 километров и не обеспечивает хорошего обдува зимой), возможные проблемы с функционированием электромеханического стояночного тормоза (рестайлинг).
Двигатели, трансмиссии


Какими-то особыми динамическими показателями дорестайлинговый Опель Антара похвастаться не может — с любым из моторов динамики хватает лишь для спокойной езды. Впрочем, бензиновая установка 3.2 литра все же вполне неплоха по части ускорения, но вот основную часть ее возможностей скрадывает пятидиапазонный «автомат», который быстротой переключений, увы, не отличается.
Постреформенные кроссоверы оснащались более мощными двигателями и вот здесь уже можно говорить о неплохом разгоне, причем во всех случаях. Но особняком, конечно же, стоит трехлитровый мотор — он выдает отличную тягу во всем диапазоне оборотов, при этом АКП работает вполне шустро и это позволяет шустро ускоряться как с места, так с ходу.
Теперь о надежности. Дорестайлинговый бензиновый мотор 2.4 литра способен пробежать без капремонта до 500 тысяч километров! Его конструкция проста, а сам двигатель довольно неприхотлив к качеству топлива и моторного масла. Но ничего идеального не бывает и в данном случае в число недостатков силовой установки мы запишем негерметичную крышку ГБЦ, нежный выпускной коллектор (может треснуть), быстро изнашивающийся ремень ГРМ (менять раз в 50 — 70 тысяч километров).
Бензиновый двигатель 3.2 литра имеет меньший моторесурс — до 350 000 километров. Он страдает склонностью к перегреву (могут залечь кольца), стуком аж трех цепей ГРМ (меняются раз в 60 — 80 тысяч километров), слабыми катализаторами, ненадежной поршневой группой.


После рестайлинга на место данного двигателя пришел трехлитровый. Но проблемы остались почти те же, при том что срок службы мотора аналогичный. Ко всему прочему можно еще добавить слабый ТНВД и внимательно отношение к качеству заправляемого топлива. Последнее, в случае низкого качества, может существенно снизить срок службы многих компонентов топливной системы.
Двигатель 2.4 в рестайлинговом исполнении Антары литра по сроку службы также неплох в сравнении с предшественником и выхаживает до 450 тысяч километров. Однако здесь слабые звенья — это блок цилиндров, механизм регулирования фаз газораспределения.
Пятиступенчатая механическая коробка отличается быстрыми износом синхронизаторов 2-3 передач и сцепления — при пробегах в 100 — 150 тысяч километров. Шестискоростной вариант трансмиссии после обновления более вынослив и до 250 тысяч особых хлопот не доставляет, однако активная езда способна быстро прикончить ее двухмассовый маховик и подшипники.


Теперь об АКПП. Трансмиссия Aisin AW 55-51 в целом надежна, но ее гидроблок боится загрязнений, а плита быстро изнашивается при неаккуратной эксплуатации.
«Автоматы» GM 6T40/6T45, увы, похвалы по части надежности уже не заслуживают. Здесь в зоне риска — планетарные передачи, дифференциал, соленоиды, а также сам блок управления коробками. Срок службы указанных АКПП составляет до 200 000 километров, при этом проблемы могут начаться уже на 80 000 километрах пробега.
Ездовые свойства
Опель Антара управляется неплохо — руль информативен, а устойчивость на прямой и в поворотах сносная, при том что крены невелики. Если говорить о комфорте, то здесь выделим высокую плавность хода на мелких и средних неровностях, а вот на крупных выбоинах автомобиль неприятно содрогается и докучает своих седоков сильными толчками.


Амортизаторы и рычаги подвески способны продержаться до 200 тысяч километров. А вот стойки стабилизатора, ступичные подшипники не слишком надежны и более 100 000 километров не выхаживают.
Слабовата и рейка, рулевые тяги, наконечники в рулевом управлении. Их необходимо менять уже до 70 тысяч километров. Ко всему остальному — нареканий нет.
Выводы
Opel Antara способна стать неплохим приобретением, но лишь с бензиновым мотором 2.4 литра и механической коробкой. Можно присматриваться и к вариантам с пятиступенчатым «автоматом». Однако все остальное в гамме моторов и КПП — это не слишком выгодный выбор в плане долгосрочной эксплуатации, к тому же требующий тщательного осмотра при покупке и последующего обслуживания.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данного кроссовера. Также ставьте лайк, подписывайтесь на канал и нашу группу в Вконтакте — дальше будет лишь интересней.