Немецкий D-класс за 400 тысяч рублей: стоит ли брать подержанную Opel Insignia?

Первое поколение Инсигнии стало настоящим прорывом для Опеля в плане автомобилестроения. Причем, прогресс затронул не только дизайн, но и техническую составляющую. Автомобиль сумел добиться признания в своем классе и стал для немецкой марки коммерческим успехом, в том числе и в России. Однако стоит ли связываться с подержанной Инсигнией? Будем разбираться в этом ниже. Заодно выявим и «подводные камни» данной модели. Итак, приступим.

Немного справки

Opel Insignia I генерации появилась в 2008 году. Автомобиль стал преемником модели Vectra, которая отправилась на заслуженный покой. При этом отныне новинка позиционировалась как модель для тех, кто ценит изысканный дизайн и высокие технологии, в то время как практичность, которой славилась предшественница, отошла на второй план.

Инсигния 2008-модельного года.

Как бы там ни было, но смена курса с выводом на рынок машины с новым именем была неизбежной. К тому моменту данный производитель существенно проигрывал своим оппонентам в сегменте D и стремительно терял позиции, но с приходом туда Инсигнии все начало меняться в лучшую сторону — Опель снова стал воспринимать как бренд не только интересующиеся маркой, но и конкуренты. При этом данной модели была присуждена награда в номинации «Автомобиль 2008-года», которая считается в Европе самой престижной и это окончательно закрепило за ней почет и уважение.

На российском рынке авто был доступен с бензиновыми двигателями 1.6 — 2.8 литра, мощность которых варьируется от 115 до 260 лошадиных сил. Транмиссии — 6АКПП либо 6МКПП. Привод может быть передним или полным.

Турбодизельная линейка представлена установкой 2.0 литра на 160 «коней». Он трудится вкупе с шестиступенчатыми «механикой» либо «автоматом». В данном случае также есть возможность выбора между моноприводной версией и модификацией с системой 4WD.

Доступные типы кузова: седан, лифтбек и универсал.

В 2013 году Опель Инсигния претерпела рестайлинг. Снаружи такой автомобиль выделяется иной оптикой освещения, бамперами, решеткой радиатора. Что касается салона, то он обзавелся переработанной центральной консолью, другим щитком приборов с виртуальной секцией спидометра, иным рулевым колесом и более качественными материалами отделки.

Рестайлинговая модель.

Из бензиновой силовой гаммы исчез атмосферный и турбированный двигатели 1.6 литра, при этом на смену последнему пришел аналог, но с более меньшей отдачей — в 170 лошадиных сил. Он получил в пару 6АКПП. На покой отправился и двигатель 2.8 литра, а место флагманской силовой установки занял наддувный агрегат 2.0 литра, генерирующий 249 «коней». Ему положена шестидиапазонная автоматическая трансмиссия и полный привод.

Мониторинг цен на вторичном рынке

Минимальная стоимость Opel Insignia с пробегом начинается от 400 тысяч рублей. Это будет дорестайлинговый вариант с базовым двигателем 1.6 литра и механической трансмиссией.

Версии с турбомоторами оцениваются не менее чем в 500 тысяч рублей.

Если говорить о рестайлинговых автомобилях, то в таком случае минимальный ценник составляет 630 тысяч рублей. При этом цена на относительно свежие Опель Инсигния с малым пробегом составляет не ниже 1 миллиона 100 тысяч рублей.

Обзор

Кузов

Вне всяких сомнений, Опель Инсигния — это очень красивый автомобиль.

Кузов Opel Insignia с изящными линиями привлекает внимание многих. При этом модель также выделяется выразительными боковинами, широкими крыльями, ниспадающей крышей. Оптика головного освещения с секциями-галочками дневных ходовых огней вкупе с хромированной облицовкой радиатора придает передней части автомобиля оригинальный вид, тогда как корма с крупными патрубками выхлопной системы (турбоверсии) и спойлером-выштамповкой на багажной двери (седан и хэтчбек) смотрится приспортивленно.

Лакокрасочное покрытие кузова и сам кузов способны порадовать своей устойчивостью к агрессивному воздействию окружающей среды. В частности, мелкие сколы и царапины на краске являются редкостью, при этом металл стойко сопротивляется коррозии.

А вот хром на молдингах и радиаторной облицовке начинает мутнеет и облезать очень быстро. Но это — не единственная неприятность на пробежных Инсигниях. Также стоит выделить быстрое помутнение головных фар и выгорание отражателя в них, особенно в версиях со штатным биксеноном. При этом такая оптика стоит немалых денег, поэтому ее полная реабилитация может обойтись в круглую сумму.

Отражатели головной оптики склонны к выгоранию.

Салон

Интерьер создает деловую атмосферу россыпью клавиш на центральной консоли. Однако их компоновка несколько хаотичная, поэтому быстро найти и активировать нужную функцию удается не всегда. На дорестайлинговых версиях приборная панель имеет мелкую и радиальную оцифровку — читается она посредственно, особенно в солнечный день, когда показания еще и бликуют от света.

На фото салон автомобиля с пробегом в 200 тысяч километров. Руль порядком затерт, хотя кожаная обивка кресел еще держится…

Передние кресла в базовых версиях грешат излишне выпуклым валиком поясничной области — они выталкивают тело наружу, что не слишком хорошо отражается на посадке. Что касается дивана второго ряда, то здесь тесно уже при росте в 180 сантиметров — в ногах и для головы пространства маловато, хотя по ширине на галерке можно разместиться и втроем.

Сзади тесновато уже при 180 сантиметров роста.

Качество материалов отделки на новых автомобилях особых претензий не вызывает — оно кажется хорошим. Однако с возрастом салон утрачивает былой лоск. Особенно это касается кожаной обивки — уже к 200 тысячам километров пробега она грубеет и теряет свою эластичность. Необходим уход и бережное отношение, иначе трещин на коже не избежать. Но если на креслах она еще поддается реставрации, то на руле следить за ее надлежащим состоянием сложно, поэтому к 200 000 километров рулевая оплетка нередко затерта и лоснится от блеска.

Система мультимедиа может работать некорректно. Иногда это касается и климатической установки.

Из проблем с электрикой, электроникой выделим не самую корректную работу мультимедиа и вентилятор отопителя салона. Впрочем, эти недостатки типичны для всех возрастных машин…

Двигатели и трансмиссии

От Инсигнии с атмосферными моторами многого ожидать не стоит — они неторопливы и степенны при ускорении. Турбированные версии — это уже другое дело, но и здесь в сравнении с конкурентами отмечается выраженная турбояма на малых оборотах, а также не самая шустрая работа АКП. При этом автоматические трансмиссии работают довольно плавно и логично.

С безнаддувными двигателями динамика модели посредственная.

Моторесурс атмосферных двигателей 1.6 и 1.8 литра составляет около 250 — 300 тысяч километров. В целом, особых проблем они не доставляют, хотя цепь ГРМ необходимо менять уже до 140 тысяч километров пробега.

Если говорить об турбомоторе 1.6 литра (A16LET, 180 сил), то он служит около 200 000 километров. Слабыми местами здесь являются коленчатый вал, поршневая группа и блок цилиндров. При этом, при активной эксплуатации может перегреваться четвертый цилиндр, а его шатунные вклады недополучают смазку, что чревато «хирургическим вмешательством» в него в будущем.

Приборная комбинация с мелкой оцифровкой в солнечную погоду читается плохо.

В рестайлинговом исполнении устанавливалась уже другой турбодвигатель 1.6 литра (SIDI). Срок его беспроблемной службы увеличился до 250 тысяч километров. При этом возможные проблемы — все те же, но вероятность их возникновения значительно снизилась.

Наддувные двигатели 2.0 литра выхаживают также до 250 тысяч километров. В них внимания требуют ненадежный привод ГРМ, малый срок службы топливного насоса (до 80 тысяч километров), нежные поршни. При этом последние быстро изнашивются от некачественного бензина. А вот турбины на удивление надежны и функционируют до 200 000 километров.

Электромеханический стояночный тормоз в 2008 году в D-классе был редкостью.

Самый мощный мотор — 2.8 литра является наиболее беспроблемным относительно предыдущих турбо. Здесь можно отметить лишь склонность к перегреву, а также не слишком долгий срок службы цепи ГРМ — до 100 тысяч километров.

Турбодизель 2.0 литра примечателен отказом и расгерметезацией форсунок, малым ресурсом ремня ГРМ (90 тысяч километров), быстро загрязняющимся фильтром топливной системы и выходом из строя клапана EGR.

Механические коробки в целом надежны. Но здесь следует следить за состоянием двухмассового маховика, который может «помирать» от резких стартов.

Автоматические трансмиссии при штатных режимах езды с легкостью служат до 250 тысяч километров. Однако, если опять же, ездить черезчур активно, то придется часто менять фрикционную накладку гидроблока.

Полноприводные модификации имеют слабое звено в виде муфты — она склонна к перегреву. При этом она быстро выходит из строя на авто 2.8 литра, особенно при стартах с педалью газа «в пол».

Ходовая часть

На ходу Opel Insignia воспринимается автомобилем жестким и тряским — даже на мелких выбоинах. При этом подвеска не слишком энергоемкая и при полной загрузке салона частенько пропускает на кузов удары от дороги.

Шасси Инсигнии не может похвастаться сбалансированными повадками.

Управляемость же — без откровений. Руль с запоздалыми реакциями и не слишком высокой информативностью вкупе с высокими кренами кузова, недостаточной поворачиваемостью в поворотах очень быстро отбивает желание ехать на Инсигнии быстро. Хотя стоит отметить, что на прямой немецкий авто вполне устойчив.

Амортизаторы служат в среднем около 150 тысяч километров, стойки стабилизаторов, ступичные подшипники и шаровые опоры выхаживают до 120 — 130 тысяч, что также вполне неплохо. Рычаги подвески держатся до 200 тысяч. Но все это касается лишь обычной подвески.

А вот амортизаторы FlexRide способны оказывать уже до 100 000 километров. При этом подобные стойки периодически могут работать некорректно и самопроизвольно менять режим работы.

Вердикт

Если вам очень нравится Opel Insignia I и вы хотите ее приобрести для долгосрочной эксплуатации, то обращайте свой взор на автомобили с атмосферными бензиновыми двигателями. Да, такая машина вряд ли удивит динамикой ускорения, зато порадует надежностью. А вот турбоверсии при больших пробегах могут преподносить неприятные сюрпризы, причем ожидать их можно от чего угодно.

Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете об данном авто и делитесь личным опытом его эксплуатации. Также ставьте лайк, подписывайтесь на канал, группу в Вконтакте — дальше будет только интересней.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама