Этот автомобиль имеет богатую раллийную родословную, благодаря которой и получил широкую известность. При этом и сам он отнюдь неплох и входит в клуб настоящих внедорожников, которые имеют рамную конструкцию кузова, понижающую передачу, интеллектуальный полный привод, блокировку межосевого дифференциала и прочий «арсенал», необходимый для покорения труднопролазных участков местности. Однако, как показывает практика, продажи модели на фоне того же Тойота Ленд Круйзер Прадо, не слишком высокие и даже на вторичном рынке Митсубиши особой ликвидностью похвалиться не способен. Мы решили разобраться, почему данный авто находится в тени своего более успешного оппонента от Тойота — Прадо и заодно решить вопрос относительно того, стоит ли приобретать б/у Паджеро четвертого поколения стоимостью до 1 миллиона рублей. Итак, приступим.
Краткая справка
Mitsubishi Pajero IV появился на свет в 2007 году. Он стал преемником своего довольно удачного предшественника, который отличался неприхотливостью и боевым характером на бездорожье. При этом новинка, по заверению производителя, смогла сохранить в себе все те лучшие качества, за которые полюбили машину предыдущей генерации, а также стала более технологичной, комфортабельной и практичной.
Как бы там ни было, но что можно сказать точно, так это то, что нынешняя генерация модели является одной из самых долгоживущих на сборочном конвейере. В частности, Паджеро пережил несколько рестайлингов до сих пор производится. Более того, автомобиль доступен для покупки на нескольких рынках мира и Россия входит в их число.
.jpg)
На выбор доступны два типа кузова — с тремя либо пятью дверьми.


Что касается моторов, которые доступны в РФ, то бензиновый ряд состоит из установок 3.0 и 3.8 литра с мощностной отдачей в 178, 250 сил соответственно. Турбодизель только один — 3.2 литра, развивающий 200 лошадиных сил. Все варианты сочетаются исключительно с автоматической трансмиссией на пять передач, системой полного привода.
Из чего выбираем?
Выбирать будем преимущественно дорестайлинговые экземпляры модели, выпускавшиеся с 2007 по 2011 годы. В таком случае велик шанс приобрести Mitsubishi Pajero с любым из представленных двигателей. Что касается рестайлинговых версий (2011 — 2014 годы), то здесь можно рассчитывать только на базовый бензиновый агрегат 3.0 литра.
Стоимость по низу рынка составляет около 540 тысяч рублей. В свою очередь, ухоженные машины либо автомобили поздних годов выпуска предлагаются по цене в 750 тысяч — 1 миллион рублей.
Разбираемся в Митсубиши Паджеро более детально
Кузов


Кузов, ну вот и дошли мы до того момента, когда можно проанализировать сильные и слабые стороны японского внедорожника. И начнем, пожалуй с кузова Pajero. Если говорить о дизайне, то он неплох и за счет лаконичности не устаревает. Автомобиль смотрится гармонично с любого ракурса и вполне брутален, при этом обладает пропорциями третьего поколения модели, которые были по нраву многим.


Но, к сожалению, от предшественника «четверке» досталось не только хорошее, но и плохое. А именно, речь идет о коррозии кузова. Глобальных проблем с этим нет, тем не менее, подгнивать могут багажная дверь, участки под уплотнителем оконных рамок, рамка кожуха полноразмерного запасного колеса. Цветут и сколы, которые образовываются на нежном лакокрасочном покрытии кузова. К слову, ЛКП быстро выгорает и теряет свой исходный лоск уже спустя 3-5 лет после начала эксплуатации.
К недостаткам, которые не всегда, но имеют место быть, можно причислить лопающиеся противотуманные фонари, слабое оригинальное ветровое стекло и слабые крепления задней блок-фары с правой стороны.
Салон
Интерьер Митсубиши незамысловат, тем не менее симпатичен и располагает к себе гостей красивой панелью приборов с наглядной индикацией работы системы полного привода, цветными показаниями, а также монументальной центральной консолью с синей подсветкой маршрутного компьютера. Если же говорить о материалах отделки, то они имеют очень низкое качество. В частности, быстро стирается руль с кожаной оплеткой и кожа на сиденьях, при этом на последних она может еще и рваться, что вынуждает отдавать кресла на перетяжку.


Из проблем по части электрики и электроники выделяются электроприводы передних сидений, которые отказываются двигать галерку в горизонтальной плоскости. Причина отказа — стирание щеток моторчика. Иногда приказывает долго жить механизм люка, который присутствует в некоторых исполнениях модели. В таком случае люк придется заменить в сборе.


Далее список продолжают перетирающийся подрулевой шлейф проводки, из-за чего отключается клаксон и появляются неисправности в шлейфе подушки безопасности водителя (на приборной панели загорается значок о неисправности эйрбега). В таком случае замена основного шлейфа просто неизбежна, но даже с установкой новой проводки никто не дает гарантий, что рецидива не случится.


Ну и, напоследок можно отметить слабую эффективность работы салонной системы кондиционирования. Проблема со слабой вентиляцией внутреннего убранства кроется в забитом дорожно грязью и пылью радиаторе заднего кондиционера. Также могут изнашиваться и сгнивать его патрубки. Многие владельцы модели решают проблему их заменой на специальные шланги, но в любом случае процедура восстановления климатической системы обойдется в несколько десятков тысяч рублей.
Силовые агрегаты и трансмиссии
Ни с одним из доступных моторов Митсубиши Паджеро не становится динамичным автомобилем и по этой части он здорово проигрывает Тойота Ленд Круйзер Прадо, который вкупе с мотором 4.0 литра способен оставить в зеркале заднего вида подавляющее количество машин из потока. Тем не менее, в целом двигатели так же, как и у конкурента, вполне надежны. Хотя, естественно, не обошлось и без слабых мест.


Начать нужно с турбодизеля 3.2 литра. Он очень капризен к качеству тяжелого топлива. Если игнорировать его желание питаться качественно, то в будущем велик риск попасть на замену клапанов высокого давления в ТНВД. Также внимание к себе требуют магистрали, объединяющие датчик топливного фильтра с впускным коллектором на кранштейне — они могут забиваться сажей, которую трудно удалить. При этом в обоих случаях о недовольстве двигателя вы узнаете по потере тяги двигателем, грубым переключениям АКП и по высветившейся индикации Check Engine, ASC OFF на панели приборов.
Бензиновый силовой агрегат 3.8 литра также имеет свои неприятные особенности. Выражаются они в риске проворачивания вкладышей, разрушении заслонки на впускном коллекторе.
А вот, что касается бензинового мотора 3.0 литра, то он хоть и является до безобразия тихоходным, но зато очень надежный и неприхотливый.
Придраться здесь, кроме периодически загрязняющихся форсунок, практически не к чему. Но в любом случае, моторное масло нужно менять согласно регламенту и не ждать, пока оно превратится в вареную сгущенкой — как по виду, так и по своей консистенции.
Автоматическая коробка хоть и архаичная, но также безпроблемная. Внимания может потребовать лишь патрубок охлаждения коробки, который сгнивает от воздействия на него агрессивных дорожных реагентов. При этом нужно отметить, что замена патрубка осуществляется исключительно в сборке с радиатором АКП.
Ходовая часть
Управляется Митсубиши Паджеро 4 совершенно неинтересно — руль малоинформативный и с низкой чувствительностью, крены и раскачка в поворотах огромны, а на высоких скоростях машину приходится «ловить» и корректировать курс баранкой. Впрочем, все это довольно ожидаемо и ничуть не смутит поклонников подобных авто. А вот, за что можно порадоваться, так это за длинноходную и энергоемкую подвеску, которая сглаживает практически любые ухабы.
Подвеска на пробегах 100 — 150 тысяч километров наверняка запросит замену задних амортизаторов, а также задних втулок и стоек стабилизатора. Также нужно присмотреться и к задним внешним ШРУСам — если они износились, то придется менять полусоь целиком с той или иной стороны.
Дополняют список недостатков подвески, тормозной системы и ходовой части ступичные подшипники, суппорта тормозной системы с постоянно окисляющимися направляющими, слабоизолированная проводка задних блоков ABS, что приводит к ее перетиранию и высвечиванию на приборной панели символов ASC OFF, ABS и «скользкого дорожного покрытия».
Вердикт
Стоит ли покупать Митсубиши Паджеро четвертого поколения? Ответ — да, почему бы и нет. В целом, автомобиль вполне надежен и неприхотлив. Безусловно, он страдает некоторыми «косяками» по части проводки и электроники, но все они вполне разрешаемы и фатальными недостатки назвать нельзя. Подводя итог, хочется сказать, что это отличный вариант для тех, кому Ленд Круйзер Прадо кажется дорогим — как для покупки, так и с точки зрения обслуживания.
Спасибо за просмотр. Пишите в комментариях, купили бы себе этот японский внедорожник или нет — тогда, почему? Также не забывайте ставить лайк и подписываться на наш канал — впереди вас ждет еще много интересного.