Недооцененный кросс-универсал за 400 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Volvo XC70 I?

Это шведский универсал повышенный проходимости на отличается практичным салоном, неплохой его вместительностью и мощными моторами. Но при этом в свое время слава обошла его стороной — многие предпочитали более задиристый и дешевый Subaru Outback либо правильный по всем статьям Audi A6 Allroad, а вот Вольво обходили стороной. Между тем, сейчас интерес к XC70 довольно стабилен и на вторичном рынке к нему часто присматриваются. Но имеет ли смысл покупать себе этот автомобиль и какие недостатки он способен проявить при длительной эксплуатации? Разберемся в этом ниже.

Вводная часть

Volvo XC70 первого поколения появился в 2000 году. Его презентацией шведы решили опробовать ранее неизведанный для себя сегмент SUV и составить конкуренцию Subaru Outback, который в те времена уже успел довольно прочно закрепиться на рынке и с легкостью обставлял по ездовым свойствам только появляющиеся на свет кроссоверы. При этом совершенно случайно в этот же год дебютировала и Audi A6 с приставкой Allroad, которая впоследствии и стала главным конкурентом скандинавского кросс-однообъемника.

Вольво V70 XC (дорестайлинг).

Если же вернуться к Вольво, то автомобиль спроектирован на платформе P2. Причем изначально он был известен как V70 XC, а свое нынешнее название авто получил лишь после модернизации.

Полный привод «шведа» реализован посредством муфты Haldex в приводе задней оси. При этом лифтованная подвеска обеспечила ему дорожный просвет величиной в 200 миллиметров.

Что же касается силовой гаммы, то ее составили бензиновые установки 2.4 и 2.5 литра мощностью 200, 210 лошадиных сил соответственно. Они сочетаются с пятискоростными механической либо автоматической трансмиссиями.

Альтернативный вариант — это турбодизель 2.4 литра, генерирующий 163 «лошадки». Ему также положены в пару 5МКПП либо 5АКПП.

Рестайлингу Volvo XC70 подвергся в 2004 году. Его экстерьер получил иные бамперы, слегка переработанную оптику головного освещения, другие рейлинги на крыше. Салон в некоторых исполнениях обзавелся дисплеем навигационной системы, кроме того он получил более качественные материалы отделки.

Реформенный вариант модели.

Произошли некоторые изменения и технической части модели. А именно, бензиновый силовой агрегат 2.4 литра отправился на покой, в то время как в дизельной линейке произошло пополнение — на арену вышел более двигатель 2.4, который выдает 185 «лошадок». Он состыковывается с 6МКПП или 6АКПП.

Цены

Минимальная стоимость модели на вторичном рынке составляет 250 тысяч рублей. Это, как вы уже поняли, будут машины в дореформенном исполнении и с какими-то проблемами.

Предельная стоимость на «шведа» достигает 640 тысяч рублей. Но в среднем за него запрашивают всего 400 000 рублей, причем за такие деньги можно купить даже обновленную машину, что не может не радовать.

Обозрение

Кузов

Volvo XC70 первой генерации дизайном экстерьера не удивляет. Среди своих визави он — самый скромный. Тем не менее, нужно отметить прямоугольную головную оптику, молдинги и бамперы из черного пластика, рейлинги на крыше, вертикальную конфигурацию стоп-сигнальных фонарей. Проще говоря, глазу зацепиться абсолютно не за что. Может быть, поэтому машина не возымела изначальный успех?

Дизайн кузова Вольво слишком безликий, хотя коррозии он сопротивляется отлично.

Впрочем, если затронуть геометрическую проходимость, то с ней все хорошо. Кузов надежно прикрыт от повреждений пластиковыми деталями, а вполне себе высокий клиренс позволяет преодолевать неглубокие броды, сугробы и грязевые колеи.

Нужно отметить, что пластмассовые молдинги и накладки уберегают лакокрасочное покрытие от сколов и, тем самым, предотвращают возникновение коррозии.

При этом она все же имеет место быть и искать ее нужно на лонжеронах, кромках дверей и капота, багажной двери, на рамке лобового стекла. По части всего остального Вольво — твердый хорошист. Сильное гниение кузову XC70 не свойственно, поэтому даже в столь солидном возрасте он производит хорошее впечатление.

Внутреннее убранство

Если снаружи шведский универсал пресен и безличен, то внутри все наоборот — интерьер выглядит не хуже той же Ауди А6 Аллроуд, а про Субару Аутбек в данном случае вообще можно даже не упоминать, ибо «японец» уступает Вольво не только архитектурой передней панели, но также и качеством материалов отделки.

На фото салон автомобиля с пробегом в 424 тысяч километров. Облезший руль в таком случае особого удивления не вызывает, а вот состояние кожаной обивки кресел приводит в восторг…

Кстати, о материалах — и тканевая, и кожаная обивка держатся достойно вплоть до 300 000 километров. При этом рулевое колесо может иметь деревянные вставки, которые хоть и не способствуют удобному хвату, но сохраняют лоск даже после 200 тысяч километров пробега. Удивительно, но факт: пластиковые детали интерьера практически не царапаются и не затираются, при этом не выгорают на солнце, поэтому не удивляйтесь тому, что внутреннее пространство XC70 может сохранять приятный вид при очень больших пробегах.

Жаль только лишь, что наполнитель кресел оказался не слишком плотным и упругим — постепенно он продавливается, что провоцирует нарушение посадки как водителя, так и пассажиров. Но стоит заметить, что задний ряд компенсирует это широким диваном с регулируемой спинкой — на нем можно разместиться втроем даже при росте в 190 сантиметров и не чувствовать особого дискомфорта в ногах, плечах.

Из проблем с оборудованием мы выделим слабую герметичность блока CEM, который заведует электрическим функционалом в салоне, а также трансмиссией, ABS и прочим системами. Блок крайне чувствителен к попаданию на него влаги и в таком случаи приказывает долго жить, что мигом приводит к отказу и того оборудования, что от него зависит. В связи с этим, допускать попадания в салон большого количества воды крайне не рекомендуется. При этом вода также отрицательно влияет и на дверную проводку — здесь она просто переламывается и провоцирует неполадки с центральным замком, стеклоподъемниками.

Двигатели и трансмиссии

Задний диван очень просторен и комфортен — он создан для дальних путешествий.

Можете не сомневаться, возможностей бензиновых агрегатов вам хватит при любой ситуации. Они отлично тянут и ускоряют Вольво X70, поэтому быстрая езда шведскому кросс-универсалу не противопоказана. Хотя, если выбирать вариант для высоких скоростей, то наиболее подходящий — это турбомотор 2.5 литра, который по понятным причинам имеет более высокую эластичность и выраженный подхват при разгоне с ходу.

Неплохо себя проявляют и турбодизельные моторы. Впрочем, их тяга больше сосредоточена на «низах», поэтому конек таких моторов — это езда и ускорения с малых скоростей. Иными словами, турбодизели хорошо проявляют себя в условиях бездорожья — где отсутствует необходимость крутить силовую установку, но нужен крутящий момент.

Бензиновые моторы 2.4 и 2.5 литра отличаются высоким ресурсом и выхаживают до 450 000 километров. К их общим проблемам занесем: ненадежную помпу; малый срок службы ремня навесного оборудования (до 80 тысяч км); неудачную конструкцию системы вентиляции картера (внимания требуют маслоотделитель и маслоловушка); капризные катушки зажигания; раздувание гильз (турбомотор).

Если говорить о турбодизельных установках 2.4 литра, то и здесь наблюдается похвальная выносливость — до капремонта они преодолевают 400 000 километров. Ну а, что касается типичных недостатков эти моторов, то они следующие: слабые рокеры привода ГРМ; требующий внимания DPF фильтр; склонность к перегреву из-за конструкторского просчета при установке радиаторов охлаждения двигателя; ненадежные вентиляторы этих самых радиаторов.

Моторы не лишены проблем, но в целом вполне надежные.

Что скажем о трансмиссиях? О «механике» сказать особо-то и нечего — она обладает прочной конструкцией и вполне себе надежна. Можно выделить лишь слабоватые подшипники, да сцепление, которое у «гонщиков» долго служить отказывается.

Автоматические трансмиссии произведены фирмой Aisin. Их срок службы достигает 300 000 километров. Основные проблемы таких коробок заключаются в быстром загрязнении гидроблока, ненадежном насосе масла и втулках, малом сроке службы накладки блокировки гидротрансформатора (служит до 200 тысяч км), капризном теплообменнике.

В полном приводе отметит муфту подключения задней оси, которая требует внимания — она нуждается в периодической чистке, а также диагностике проводки. Также стоит упомянуть и про угловой редуктор, основной проблемой которого является утечка масла из-за слабых сальников — это провоцирует масляное голодание с последующим быстрым износом валов и подшипников.

Ходовая часть

Любителям комфортной подвески машина придется по вкусу.

Шасси Вольво XC70 настроено гармонично, но для активной езды оно не годится. Да, устойчивость модели на прямой похвальная — нет ни рысканий, ни паразитной раскачки. Однако руль хоть и вполне информативный, но начисто лишен резкости, что не добавляет удовольствия при резких маневрах. Кроме того, в поворотах сносы передней оси резковаты, да и корма на пределе возможностей авто ведет себя не лучшим образом — она может терять сцепление с дорогой, поэтому восстановление прежнего курса движения проблематично.

Подвеска отличается высокой энерговооруженностью и «проглатывает» мелкие и средние неровности, причем очень легко. Это обеспечивает неплохую плавность хода, но тряска также имеет место быть и возникает она преимущественно на выраженных выпуклостях дорожного полотна.

До пробега в 100 000 километров замены могут потребовать следующие детали: ступицы; стойки стабилизатора поперечной устойчивости; сайлентблоки рычагов передней подвески; опоры стоек; задние пружины. Рычаги и амортизаторы в среднем держатся от 140 до 160 тысяч километров, при этом столько же служат и шаровые опоры. Что же касается рулевого управления, то оно грешит слабыми тягами, наконечниками, который также не служат дольше полутора сотни тысяч километров.

Выводы

Volvo XC70 даже при больших пробегах — это отнюдь не денежный пылесос. Да, у шведского кросс-универсала имеются свои недостатки, но присущи они и иным машинам. При этом достоинств у модели гораздо больше и приемлемый ценник на вторичном рынке их довольно четко обосабливает.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...

Разболтовка Форд Фьюжн: параметры, описание

Предназначение разболтовки колёс Многие автомобилисты при подборе колёс и дисков на Форд Фьюжн сталкиваются с вопросом, – А какая у Вас разболтовка колёс? Обычно данный...

Разболтовка Форд Focus 2: что это такое, параметры

Что такое разболтовка Разболтовка — это изменение параметров крепления диска к ступице. Автопроизводители делают параметры креплений колес на свое усмотрение, не существует одного стандарта, например,...

Замена свечей на Хендай Солярис: инструкция, установка, проверка

Как определить что требуется замена свечей Если плановое ТО 60 000 км еще не подошло, на котором необходимо заменить свечи, а с двигателем автомобиля появились...

Новые статьи

Замена масла в кпп Дэу Нексия: фото, видео

Особенности Дэу Нексии Daewoo Nexia – самый узнаваемый автомобиль, начавший завоевывать наш рынок еще в 1992 году, благодаря чему его имя стало нарицательным. С момента...

Фаркоп на Дастер: выбираем производителя и как установить

Общее описание устройства Сколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру,...

Пежо 308: технические характеристики, комплектации и цены

Рождение легенды Выход Peugeot 308 в 2007 году — логичное продолжение серии сегмента С и смена хэтчбеку с индексом 307. Премьера на Франкфуртском автошоу показала, что производители серьезно подошли к своему детищу,...

Система охлаждения Ланос: снятие, замена, ремонт

Шевроле Ланос – описание системы охлаждения Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Он включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки,...

Свечи на Хендай Солярис: какие выбрать, когда менять

Какие свечи на машине с завода На Солярисе компания использовала свечи двух производителей CHAMPION и NGK. До 2014г использовались оба брэнда. Начиная с 2014г на...
Реклама