Найти на вторичном рынке относительно доступный внедорожник свежих лет выпуска довольно сложно. Первое, что приходит на ум — это Сузуки Гранд Витара либо Шевроле Нива, но последняя не зарекомендовала себя по части надежности, к тому же не может похвастаться и комфортабельным салоном. Впрочем, этим двум вариантам есть заманчивая альтернатива родом из Южной Кореи. Как вы уже успели догадаться, речь идет о СсангЙонг Кайрон, который имеет не только крупные габариты, но также и весь необходимой для настоящего внедорожника арсенал — жестко подключаемый полный привод, понижающую передачу и, конечно же, рамный кузов. Забегая вперед, отметим, что машина получилась крайне интересная и даже в подержанном виде имеет множество достоинств, однако есть у нее также и свои недостатки. Более подробно обо всем этом вы узнаете ниже. Итак, начинаем.
Общая информация
SsangYong Kyron увидел свет в 2005 году. Он дополнил и без того скудный модельный ряд молодого корейского производителя и вступил на путь конкуренции с внедорожниками мирового уровня. При этом отличительными свойствами новинки стали очень заманчивый ценник, некоторые технические решения от Mercedes-Benz, футуристичный салон и среднеразмерные габариты кузова. Последние часто заставляют думать окружающих о том, что Кайрон является типичным кроссовером, но это далеко не так.

Модель представляет из себя полноценный внедорожник, в арсенале которого имеются понижающий ряд трансмиссии, полный привод Part-time, задний самоблокирующийся дифференциал и рамная конструкция кузова. При всем при этом, СсангЙонг весьма недурно оснащен, о чем свидетельствует наличие системы курсовой стабилизации, штатная аудиосистема, кондиционер либо климат-контроль, кожаная обивка салона, люк — для своего времени это крайне внушительный список оборудования, который также положительно выделял корейский авто на фоне оппонентов.
В Россию модель поставлялась с безальтернативным турбодизелем 2.0 литра от компании Мерседес. Его мощность равна 141 лошадиной силе. Трансмиссии — 5МКПП или 5АКПП. Привод может быть как задним, так и полным.



В 2007 году, всего через год после премьеры, корейцы провели спешный но довольно результативный рестайлинг Kyron. Кузов внедорожника получил более лаконичную облицовку радиатора, иные задние фонари, иные бамперы. В салоне применены иные материалы отделки.
Что касается силовой гаммы, то в нее вошел бензиновый двигатель 2.3 литра с отдачей в 150 «лошадок». Агрегат сочетается с пятискоростной «механикой» либо с шестидиапазонным «автоматом». Привод — исключительно полный.
Нужно отметить и то, что турбодизельные вариации также лишились монопривода. Таким образом, рестайлинговые Кайроны имеют тягу только на все четыре колеса.
Ценовая политика модели на вторичном рынке
Минимальная стоимость СсангЙонг Кайрон с пробегом составляет 300 000 рублей. За такую сумму вы получите дореформенный экземпляр с солидным пробегом и «букетом всевозможных сюрпризов».
Максимальная стоимость на внедорожник доходит до 1 миллиона 200 тысяч рублей. В среднем же, за него просят от 500 — 600 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
SsangYong Kyron выглядит довольно симпатично, но в полной мере это применимо лишь к обновленной вариации авто — она избавилась от замысловатых стоп-сигнальных фонарей в виде рыцарских щитов и получила более аккуратный дизайн передней части кузова. В целом же, машина может привлекать заинтересованные взоры за счет головной оптики в форме клинков, крупных противотуманных фонарей, выраженных колесных арок.



Что касается геометрической проходимости, то с ней имеются проблемы. А именно, клиренс составляет всего 199 миллиметров — не слишком много для внедорожника, хотя также и не слишком мало. Но хуже всего то, что задний свес кузова длинноват — это препятствует штурму крутых подъемов и съезды со склонов, ибо увеличивает риск повреждения заднего бампера и обвеса.
Лакокрасочное покрытие довольно прочное — мелкие сколы и царапинки появляются крайне редко, поэтому даже при больших пробегах кузов выглядит неплохо. Но также хорошо он смотрится еще и потому, что приемлемо противостоит коррозии. Можно отметить лишь локальное появление ржавчины на внутренней части колесных арок, раме, элементах системы полного привода и швах днища. Все остальное держится молодцом и это при том, что кузов корейского внедорожника не оцинкован. С другой стороны, частые вылазки на бездорожье, что ожидаемо от такой машины, могут спровоцировать накопление грязи в труднодоступных местах и тогда уже следует готовиться к худшему.
Иные, мелкие неприятности проявляют себя в виде поломки механизма складывания зеркал бокового вида, повреждения хлипких штатных брызговиков, запотевания головных фар.
Внутреннее убранство



Интерьер неожиданно удивляет прогрессивным оформлением передних панелей. В частности, приятно радует высокий тоннель со многочисленным нишами для мелочевки и подстаканниками, а также широкая центральная консоль, спадающая вниз под некоторым углом. На ней расположился штатный блок головного устройства в формате 2DIN, климат-система и крупные клавиши активации подогрева передних кресел, корректора фар и режимов работы полного привода — разобраться сразу во всем этом многообразии сложно, да и в движении хаотичная компоновка органов управления напрягает, поэтому за эргономику водительского места Кайрону мы высший балл не поставим.
Панель приборов же резко контрастирует относительно иных решений торпедо — она очень скучная и малоинформативная. Смотреть на нее лишний раз не хочется, при этом мелкая оцифровка на мрачном фоне создает проблемы с восприятием поступающих данных.
Водительское кресло с плоским профилем имеет намек на боковую поддержку. Оно оснащено регулировкой поясничного выступа, но к большому сожалению, не способно обеспечить удобную посадку рослому драйверу по причине короткой подушки.



Сзади запас пространства для коленей также ограничен — его достаточно лишь при росте до 185 сантиметров. Однако сам диван по ширине легко вмещает трех седоков, при этом вполне удобен по части геометрии посадки.
Теперь же, поговорим об износе материалов со временем. Что ж, нужно признать, что с этим у СсангЙонг дела обстоят не так уж и плохо. Во всяком случае, рулевая оплетка к 150 000 км практически не изнашивается, а ткань на сиденьях — не засаливается. Кожаная их обивка также сохраняет свой приемлемый вид вплоть до 200 тысяч километров. Вот только незадача — сами кресла могут продавливаться и особенно это актуально для водительского сиденья, у которого со временем теряют свою форму валики боковой поддержки.
Проблемы с бортовым функционалом могут быть следующие: обрыв нитей электрообогрева передний сидений; отказ штатной аудиосистемы либо ее некорректная работа; отказ обогрева боковых зеркал; неисправности с центральным замком.
Двигатели и трансмиссии



С точки зрения динамики бензиновый и дизельный моторы различаются между собой не принципиально. Впрочем, в городе все же предпочтительней турбодизель 2.0 литра, который дарует уверенную тягу на низких и средних оборотов. На скоростном шоссе бензиновый агрегат 2.3 литра ведет себя несколько резче, но только лишь за счет лучшей отзывчивости на средних, высоких оборотах.
Пару слов скажем о надежности. Начнем с турбодизельной установки 2.0 литра, которая изготовлялась по лицензии Мерседес. Данный мотор при благоприятных обстоятельствах способен отслужить 300 — 350 тысяч километров пробега.



Однако проблемы могут начаться гораздо раньше — здесь как повезет. Типичные «косяки» — это: ненадежные гидронатяжитель цепи ГРМ, натяжной ролик приводного ремня; капризный турбокомпрессор (в среднем, служит 140 — 160 тысяч км).
А вот бензиновый силовой агрегат 2.3 литра оказался на редкость удачным. Он способен служить до капремонта от 500 до 600 тысяч километров. При этом двигатель охотно потребляет топливо Аи-92 и не спокойно переносит не самое качественное масло (злоупотреблять этим не рекомендуется). Недостатки же проявляются в виде капризного кислородного датчика, датчика массового расхода воздуха, негерметичных сальнике коленвала и прокладке клапанной крышки.
Механические коробки одинаково надежны как на дизельной версии, так и на бензиновой. Во всяком случае, рубеж в 250 000 километров они преодолевают без особых проблем. Впрочем, иногда может потребоваться преждевременная замена сцепления, особенно в тех случаях, когда автомобилю приходилось оказываться в сложных дорожных условиях либо на бездорожье.



Автоматические трансмиссии способны выхаживать до 300 000 километров. Их слабые места — это ненадежный блок управления, слабая проводка. Также имеет место быть износ загрязнение гидроплиты, склонность к перегреву, что опять же, накладывает некоторые ограничения на жесткую эксплуатацию.
Езда с активированным полным приводом на асфальте противопоказана, в противном случае велик риск поломки раздаточной коробки. В целом, же полный привод при больших пробегах может доставить хлопот с карданным валом, вакуумными муфтами.
Ходовая часть
Безусловно, зависимая задняя подвеска накладывает свой след на управляемость — автомобиль не слишком устойчив на высокой скорости, при этом сильно кренится и допускает значительную раскачку. В то же время, рулевое управление вполне себе информативное и позволяет неплохо чувствовать машину даже при активном маневрировании (разумном).



Если же говорить о ездовом комфорте, то он похвален. Подвеска практически не замечает мелкие и средние неровности — автомобиль их преодолевать с едва ощутимой тряской. При этом на крупных дело до сильных ударов на кузов не доходит. Таким образом, ехать по плохой дороге на СсангЙонг вполне приятно.
Впрочем, имеется и значительная порция дегтя в бочку с медом, а именно — надежность этой самой подвески. Слабые звенья в ней — это шаровые опоры передней подвески, проседающие задние пружины, не слишком крепкий задний мост. Все перечисленное может дать о себе знать уже при 40 — 70 тысячах километров пробега и это не радует.



Упоминая о рулевом управлении, выделим быстрый износ рулевых наконечников и тяг, кардан рулевого вала. Их срок службы — до 100 000 км.
Подытожим
По большому счету, проблемы SsangYong Kyron доставляет только с шасси и трансмиссией. Остальное — более-менее надежное. Просто, стоит принимать во внимание тот факт, что ни один настоящий внедорожник не является полностью беспроблемным и если отталкиваться от этой позиции, то отношение к корейскому авто становится более лояльным. В целом же, Кайрон весьма и весьма неплох, поэтому рекомендовать его для умеренного бездорожья можно смело.