Многие уже привыкли к тому, что модели данного производителя представляют из себя не всегда комфортабельные, но обязательно, по-своему, драйверские автомобили с возможностью преодоления бездорожья, причем касается это даже легковушек. Особую популярностью под маркой Субару получили седаны Импреза и Легаси, а также SUV — Форестер, Аутбек. А вот крупноразмерный кроссовер Трибека почему-то остался в тени славы своих родственников, при этом он также пользовался спросом в России и предложений о его продаже немало. В свою очередь, нам японский вседорожник оказался очень интересен и мы решили разобраться, каковы достоинства такой модели с пробегом, а заодно разобрать и ее недостатки, оценить надежность. Итак, приступим.
Краткая справка
Subaru Tribeca с заводским индексом B9 увидела свет в 2004 году. Дебют кроссовера пришелся на то время, когда рынок повально начали заполонять кроссоверы с крупными габаритами, ориентированные на большую семью. При этом свои корни данная тенденция пускает из США — где минивэны, компактвэны и начали постепенно сдавать позиции SUV-образным однообъемникам с намеком на утилитарность. В свою очередь, именно на североамериканский рынок и была ориентирована новинка от Субару, и только лишь спустя какое-то время ее начали завозить оттуда серые дилеры на Украину и в Россию. При этом официальные продажи в указанных странах стартовали лишь спустя пару лет.

Автомобиль получил атмосферный силовой агрегат 3.0 литра мощностью в 245 лошадиных сил. Он сочетался с пятидиапазонной автоматической трансмиссией, системой постоянного полного привода.
В целом, спрос на официальные версии Трибеки в России оказался неплох, хотя и ниже, чем на конкурентов. Однако японцы решили это исправить и в 2007 году обновили модель и она получила маркировку B10. Снаружи самая большая Субару теперь отличается продолговатыми головными фарами, более лаконичной и цельной облицовкой радиатора, иными бамперами, колесными дисками. Салон же изменений не претерпел, однако получил третий ряд сидений — в соответствии с модой.



Гораздо более значимые реформы произошли в силовой линейке модели. В частности, на смену трехлитровому двигателю пришел абсолютно новый агрегат 3.6 литра, способный развивать 258 «коней». Они также реализуются на все четыре колеса через 5АКПП.
Обзор цен на б/у модель
Минимальная стоимость Subaru Tribeca B9 на вторичном рынке составляет 400 тысяч рублей. За эти деньги предлагается дорестайловый вариант первых лет выпуска.
Что касается фейслифтингового кроссовера — B10, то его минимальный ценник равен 550 тысячам рублей.
Средний — 700 000 рублей, а вот верхний ценовой порог обозначен 1 миллионом 500 тысячами рублей. И, именно обновленной вариации Трибеки мы посвятим наш сегодняшний обзор — такой автомобиль более актуален в силу своего возраста, к тому же практически не имеет конструктивных отличий от своего предшественника, хотя упомянем мы вкратце и о последнем.
Обзор
Кузов


Рестайлинговая Субару Трибека выглядит вполне симпатично и по нынешним меркам — довольно неплохо, гармонично. Ее нельзя упрекнуть в замысловатом оформлении передней части кузова, как это происходит в случае с предшественником, у которого многосекционные воздухозаборники и овальные головные фары. Зато можно похвалить за выверенные пропорции кузова и отсутствие грузности в облике: автомобиль смотрится подтянуто, а в некоторых случаях — приземисто за счет низкого переднего бампера.


Впрочем, он же ухудшает и геометрическую проходимость модели, ограничивая углы въезда и съезда с холма — это не слишком хорошая новость для тех, кто любит выбираться на природу, но обнадеживаться все же не стоит, ибо клиренс японского кроссовера равен 210 миллиметрам. Таких цифр вполне достаточно для того, чтобы не цеплять днищем при проезде глубокой колеи либо для преодоления водных преград.
Лакокрасочное покрытие кузова оказалось не слишком стойким к появлению сколов и мелких царапин — на пробежных машинах мелкие дефекты является привычным делом.
При этом коррозия также имеет место быть. Всретить ее можно на рамке ветрового стекла в районе состыковки с крышей, на самой крыше, кромке багажной двери, а также в местах повреждения краски. Проявляется ржавчина и на днище, рычагах подвески, но в данном случае все зависит от того, насколько часто владелец авто выбирался на бездорожье.


Передние фары довольно быстро способны затираться и мутнеть, к тому же часто запотевают. Причем интересно то, что такая проблема наиболее выражена именно на обновленной машине. А вот дореформенная оптика противостоит агрессивному воздействию внешней среды успешней, хотя и у нее при пробегах в 200 — 250 тысяч километров «ясность очей» уже не наблюдается…
Внутреннее убранство
Кокпит Subaru Tribeca B9/B10 напоминает кабину космического корабля. Такое ощущение создает выпуклая по центру консоль с «иллюминаторами» показаний системы климат-контроля, а также информационный центр в верхней части торпедо. Последний состоит из сигнализаторов открытых дверей и отключенных подушек безопасности, монитора навигационной системы — на него дополнительно может выводиться и картинка с камера заднего хода, однако назвать ее графику детализированной язык не повернется.


Приборная комбинация представляет из себя два глубоких колодца с аналоговыми показаниями оборотов двигателя и скорости авто. Она читается отлично, хотя на выдачу второстепенных данных крайне скупа.
Передние кресла с хорошей боковой поддержкой и анатомичным профилем способны порадовать человека с любой комплекцией. На втором ряду места хватит и троим, причем рост седоков может достигать 190 сантиметров, а вот галерки третьего ряда могут принять к себе лишь маленьких детей, ибо пространство по всем направлениям очень ограничено.


Каких-то особых претензий к качеству отделки не возникает. Пластик практически не царапается, а кожаная обивка сидений сохраняет свой первозданный вид вплоть до 250 000 километров. На этом фоне негативно выделяется лишь оплетка рулевого колеса, которая начинается затираться уже после 90 тысяч километров, а ближе к 200 тысячам экокожа на нем может даже облезать.
Из проблем с электрикой и электроникой мы выделим быстро разряжающийся штатный аккумулятор, периодические отказы датчиков давления в шинах, выход из строя центрального дисплея (изнашивается шлейф), отказ обогревов боковых зеркал и заднего стекла из-за закисания контактов клавиши соответствующей функции.
Моторы, трансмиссии
Дорестайлинговый Субару Трибека оснащался мотором 3.0 литра и стоит признать, он не слишком хорошо подходит для динамичной езды. В частности, силовой агрегат страдает слабоватой тягой на низах и не уверенно чувствуется себя в зоне максимальных оборотов, к тому же трансмиссия быстротой работы не отличается и работает не всегда плавно.


Реформенный вариант с двигателем 3.6 литра — более предпочтительная машина на все случаи жизни. Такая Трибека чуть более шустрая, а ее установка тянет напористо и ровно во всем диапазоне рабочих оборотов. Но и здесь АКПП страдает задумчивостью при переключениях, поэтому ожидать особой резвости также не приходится.


Что касается моторесурса двигателей, то он составляет от 300 до 450 тысяч километров. Общие проблемы у них одинаковые — это чувствительность к плохому топливу, поджирание моторного масла, слабая система охлаждения (склонность к перегреву из-за пробития прокладки ГБЦ либо неполадок с радиатором), быстро изнашиваемые катализаторы и отказывающие лямбда-зонды. Также стоит упомянуть и про не слишком надежный цепной привод ГРМ, слабое место в котором — натяжитель.
При всем при этом, мотор 3.6 литра имеет гораздо меньшую вероятность возникновения указанных проблем. Кроме того, он также реже перегревается и имеет доработанную систему выпуска, посему более беспроблемен.
Продолжаем хвалить рестайлинговую Трибека — В10. Помимо более удачного мотора, авто имеет и более надежную АКПП — конструктивно она не слишком отличается от той, что установлена на B9, однако получила другой гидроблок, который загрязняется гораздо реже и имеет более живучие соленоиды. Впрочем, иногда трансмиссии требуется переобучение и признаками этого является грубая ее работа, пинки при смене передач.
Ходовая часть
Всех поклонников Субару, которые привыкли к феноменальной устойчивости авто и на прямой, и в поворотах за рулем Трибеки ждет разочарование — автомобиль явно не акцентирован на активную езду. Он с задержкой меняет курс, довольно сильно кренится в поворотах и раскачивается при активном маневрировании, при этом руль авто — пустоватый и имеет низкую чувствительность.
Не балует особенным комфортом и длинноходная подвеска — да, некрупные кочки и дорожные стыки она практически не замечает. Однако на выраженных дефектах полотнах случаются неприятные и даже пробои — в случае с полной загрузкой салона, что не слишком хорошо влияет на плавность хода.
Наиболее уязвима в плане надежности задняя подвеска модели. Здесь в зоне риска находятся задние поперечные рычаги, амортизаторы, которые редко служат дольше 80 — 90 тысяч километров.
Спереди амортизационные стойки живут до 150 000 километров. Рычаги с сайлентблоками — до 200 тысяч километров. Общая деталь-расходник — это втулки стабилизаторов, которые не выхаживают даже 70 тысяч километров.
На дорестайлинговых машинах срок службы указанных компонентов шасси сокращается почти на треть.
К ГУР особых вопросов нет. Однако течи рулевой рейки — не редкость, особенно при высоких температурах окружающего воздуха.
Выводы
В Субару предприняли отчаяную попытку угнаться за двумя зайцами, выпустив на рынок Трибеку. Однако, в итоге модель не смогла отличиться ни высоким уровнем комфорта, ни задорными ездовыми свойствами, хотя на фоне многих своих одноклассников по совокупности потребительских свойств авто вовсе не плох.
Tribeca B10 относительно своего дореформенного родственника — более надежный вариант. Именно поэтому предпочтение надо отдавать рестайлинговым экземплярам модели. Но не забывайте, что оба мотора Трибеки склонны к перегреву и при больших пробегах могут преподнести неприятные сюрпризы, равно как и АКПП. Поэтому осмотр желаемой машины не должен проходить лояльно, в противном случае расплачиваться за это придется очень дорого.