Для многих автомобили с эмблемой трехлучевой звезды являются неофициальным подтверждением материального достатка и высокого социального статуса их владельцев. При этом Мерседесы также считаются и внегласными лидерами среди аналогов от БМВ и Мерседес, что отчасти оказывается правдой. И особенно это было применимо к модели E-Class в кузове W211, которая смогла совместить в себе аристократичные черты, высокий уровень комфорта и отличные динамические свойства. Преемник данного седана — W212 также оказался на вершине почета и смог пробиться в число наиболее востребованных бизнес-седанов. Однако стоит ли покупать четвертое поколение модели на вторичном рынке? Сохраняет ли «Е-шка» свои лучшие качества при больших пробегах? Будем разбираться в этом ниже. Приступим.
Общая информация
Mercedes-Benz E-Class W212 был презентован в 2009 году. Своим появлением на публике новинка вызвала немало споров относительно внешнего дизайна и многим он показался не слишком уместным для авто с намеком на представительность. При этом заядлые фанаты W211 даже успели разочароваться в представленном авто.

Но как бы там ни было, нельзя не отметить тот факт, что новое поколение данной модели стало по многим параметрам лучше старого. В частности, несмотря на более рубленные черты кузова,W212 превосходит своего предшественника по части коэффициента аэродинамического сопротивления — он равен 0,25 единиц.
Кроме того, автомобиль получил такие интересные опции, как контроль усталости водителя посредством специальных датчиков, поворотные головные фары с изменяемым световым пучком. С целью уменьшения возможных травм пешехода при наезде на него капот способен частично приоткрываться — данная фишка положительно сказывается и на сохранности самого капота, особенно при движении с небольшой скоростью.
Для Е-Класса уготованы бензиновые моторы объемом 1.8 — 4.7 литра мощностью от 184 до 408 лошадиных сил. Трансмиссии — 6МКПП, 7АКПП. Привод — задний либо полный.
Турбодизельный же ряд состоит из мотора 2.1 литра, но с различной степенью форсировки: 170 и 204 силы. Оба варианта предложены в паре с семидиапазонным «автоматом». Тяга передается исключительно на заднюю ось.
Цены
Цена подержанного Mercedes E-Class W212 по низу рынка составляет 640 тысяч рублей. Стоит отметить, что ожидать от таких экземпляров приемлемого технического состояния не приходится.
Гораздо больше шансов попытать удачу при выборе данной модели в ценовой категории в 750 000 рублей. В таком случае можно отыскать не только относительно «живой» экземпляр «Е-шки», но также выбрать одну из нескольких модификаций: бензиновые моторы 1.8 (184 силы) и 3.5 литра (272 силы), турбодизель 2.1 литра (170 сил).
Обзор
Кузов
Мерседес Е-Класса в 212-кузове выглядит довольно солидно, а с некоторых ракурсов — даже агрессивно. И именно здоровая агрессия выигрышно отличает немецкий седан не только от общего потока, в котором он находится, но также и от предшественника, спокойные очертания которого не вызывали никаких эмоций. Если говорить более подробно, то грозный вид модели создают граненные передние фары, стильный обвес, передний бампер с выраженным воздухозаборником и продолговатые задние фонари. За респектабельность же отвечают монументальная облицовка радиатора, обилие хромированных элементов и строгие кузовные линии.



Каких-то глобальных проблем с коррозией автомобиль не имеет — она может сильно проявляться лишь в том случае, если Мерседес бывал в аварии. Однако днище имеет не самую качественную антикоррозионную обработку, поэтому там ржавчина все же имеет место быть, но преимущественно в районе порогов и на элементах шасси. Еще одно уязвимое место — это моторный отсек — на его стенках также можно встретить «рыжики», особенно если машина долгое время эксплуатировалась во влажном климате либо хранилась в плохо вентилируемом гараже.
Облезлые хромированные детали кузова стоит воспринимать как должное — это беда многих современных моделей. А вот запотевающая оптика является распространенной проблемой данного Мерседеса, равно как и выходящие из строя светодиоды стоп-сигнальных огней — фонари в таком случае меняют целиком, что может обойтись в кругленькую сумму.
Внутреннее пространство
Широкая центральная консоль с информационным экраном мультимедиа в верхней своей части придает передней части салона представительный вид. При этом ее органично дополняют стрелочные указатели приборного щитка, а в спидометр, к тому же, встроен монитор бортового компьютера, который заведует массой полезных функций.



Передние сиденья со слабой боковой опорой удобны, регулируются в широком диапазоне и подходят под любую комплекцию. А вот задний диван неожиданно тесен — здесь комфортно по ширине лишь двум седокам, хотя рост их может составлять вплоть до 190 сантиметров, ибо пространства для коленей и над головой достаточно.



Кожаная рулевая оплетка затирается уже к 140 — 160 тысячам километров — это обидно, учитывая тот факт, что кожаная обивка кресел более выносливая и даже при 200-т тысячах может сохранять свой первозданный вид.
Прочие недостатки модели проявляются во внезапном пропадании головного света по причине его негерметичных блоков, в отказе бесключевого доступа в салон, постепенном выходе из строя дисплеев мультимедиа и борт-компьютера, поломки сервоприводов передних кресел.
Силовые установки



Динамические свойства Мерседеса хороши и с бензиновыми моторами 1.8, 3.5 литра, и с турбодизелем 2.1 литра. При этом стоит подчеркнуть, что Е-Класс, как и подобает настоящей модели с трехлучевой звездой, набирает ход плавно, но крайне напористо — столь необычное сочетание помогает избежать излишнего напряжения при быстрой езде и позволяет получать удовольствие от самого процесса набора скорости.
Моторесурс бензиновой турбоустановки 1.8 литра (М271) может составлять от 200 до 250 тысяч километров.
Столь не самый продолжительный срок службы связан с тем, что мотор имеет слабую цепь привода ГРМ и его шестеренки. Если говорить о цепи более подробно, то существует большой риск ее растяжения уже после 60 тысяч км пробега — в итоге она проскакивает и тем самым влечет за собой повреждения в двигателе, которые и способны заставить перебирать его преждевременно. Также нужно выделить и такую частую проблему как подтеки в районе стакана масляного фильтра — в силу просчета конструкторов.
Атмосферный двигатель 3.5 литра (М272) способен прослужить до 350 тысяч км.
У него имеются проблемы с негерметичным теплообменником, а также с цепным приводом ГРМ, который проявляет признаки износа на 200 000 километров. Еще выделим ненадежный впускной коллектор, который может спровоцировать задиры на стенках цилиндров.
Что касается турбодизеля 2.1 литра (ОМ 651 DE), то он способен отслужить до 300 000 километров.
Здесь обращаем внимание на слабые пьезофорсунки (есть риск их течи и пробоев), ненадежную топливную аппаратуру, термостат, сажевый фильтр, всевозможные датчики, клапан EGR и заслонки впускного коллектора. Турбина на данном двигателе сдается к 250 тысячам километров.



Трансмиссии
По поводу механической коробки можно особо не беспокоиться — она очень крепкая и надежная. Другое дело, что машин с таким типом КПП на «вторичке» вы не отыщите, ибо никто не берет себе Мерседес на «ручке» — не понтово.
А вот семидиапазонный «автомат» таки способен доставить проблем уже после 80 000 км пробега.
Чаще всего они проявляются в ненадежных гидроблоках, слабой проводке и склонностью АКП к перегреву. Последний недостаток можно устранить путем установки внешнего радиатора, однако для продления срока службы агрегата также рекомендовано и почаще менять трансмиссионную жидкость — раз в 30 — 35 тысяч км.



Ходовая часть
То, что это Е-Класс не слишком точно управляется, не должно удивлять, ибо данная модель никогда не славилась отточенными ездовыми повадками. В то же время, устойчивость на прямой и предсказуемость машины при сложных маневрах достойны похвалы. Подвеска отрабатывает неровности довольно мягко, что также ожидаемо. Однако ее энергоемкости при полной загрузке салона хватает не всегда, поэтому неприятные вибрации и даже удары на кузов в таком случае имеют место быть.



Нужно отметить, что подвеска у немецкого авто получилась вполне себе выносливой и до 150 000 километров ни рычаги, ни сайлент-блоки, ни ступичные подшипники особых поводов для беспокойства не дают. А вот амортизаторы с электронным управлением вряд ли прослужат до указанного пробега, при этом их стоимость довольно высокая.


В рулевом управлении в зоне риска находится насос ГУР (на авто с бензиновыми моторами 1.8, 3.5 литра). Также нужно отметить и слабые рулевые тяги, наконечники. Все перечисленное может потребовать замены уже до 90 тысяч километров.
Выводы
Вряд ли мы рискнем рекомендовать к покупке подержанный Mercedes E-Class W212 за такие деньги, да и за гораздо большую сумму рассчитывать на его беспроблемность в эксплуатации не приходится. Безусловно, модель приятна на ходу и обладает богатым оснащением, однако ненадежные моторы и коробки являются камнем преткновения при покупке «Е-шки».