Этот автомобиль можно считать поистине популярным в России. Он хоть и относится к бюджетному классу — B, однако никогда не ассоциировался в качестве прямого конкурента тому же Renault Logan. Шевроле Лачетти всегда воспринимался как доступный С-класс — с относительно крупными габаритами и просторным салоном, посему многие считали и считают его машиной более высокого уровня, нежели рядовые «бюджетки». На вторичном рынке можно найти массу объявлений о продаже данной модели. Но стоит ли приобретать ее с пробегом и как она проявляет себя в эксплуатации? Разберемся в этом ниже.
Общие данные

Данный авто появился в России в далеком 2004 году. Однако на первых порах продаж модель была известна под именем Daewoo Lacetti. Чуть позже, когда Дэу перешло под контроль GM, компакт сменил шильдик на Chevrolet и это незамедлительно отразилось на продажах Лачетти, причем в лучшую сторону.



Автомобиль сперва продавался лишь в кузове седан. Но в последующие два года после его дебюта на рынке в серию были запущены также и пятидверный хэтчбек, универсал.



В силовую гамму вошли исключительно бензиновые моторы — от 1.4 до 1.8 литра, мощность которых составляет 94 — 122 лошадиные силы. Базовой трансмиссией выступила пятискоростная «механика», а вот 4АКПП была доступна лишь в богатых версиях. Привод — на передние колеса.
Цены на б/у авто
Ценовая политика модели сильно зависит от ее года производства, типа кузова и комплеатции. Однако, по статистике, минимальная цена Chevrolet Lacetti с пробегом составляет 195 тысяч рублей — естественно, за начальные версии и ранние экземпляры.
Максимальная стоимость на модель обозначена в 485 тысяч рублей. Средняя же цена на вторичном рынке — 250 000 рублей.
Обзор
Кузов



В нашем случае речь идет о четырехдверном седане Шевроле Лачетти. Автомобиль обладает классическим дизайном — да, он простоват с виду, но при этом неохотно выходит из моды и смотрится вполне себе симпатично. Кузов модели имеет выверенные пропорции и вполне представителен — вкупе с хромированной решеткой радиатора, строгими линиями и выштамповками.
Жаль только, что сам кузов противостоит коррозии очень слабо. В зоне риска здесь — пороги, нижняя часть боковых дверей. Также можно выделить кромки колесных арок, капот и багажную крышки — классика жанра. При этом лакокрасочный слой тонковат — на его поверхности нередки сколы, потертости. Впрочем, сама краска выгорает на солнце не слишком быстро. благодаря чему автомобили данной модели выглядят свежо, если не приближаться к ним слишком близко.



Пластик у головных фар пескоструился даже у новых авто сравнительно быстро — спустя 3-4 года после эксплуатации. На возрастных же Lacetti он очень мутный и потертый. В некоторых случаях освещенность передней оптики падает до 60 — 70 процентов, при этом полировка является лишь временной мерой, а это значит, что блок-фары рано или поздно придется менять на новые.
Салон



Внутреннее убранство Chevrolet Lacetti оформлено ожидаемо просто. Всюду серый и жесткий пластик, обивка из грубой ткани. При этом эргономика также имеет слабые стороны — блок климатической установки расположен очень низко и для его регулировки во время движения приходится на продолжительное время отвлекать от дороги, а это уже небезопасно.
Приборная панель с белыми каемками оцифровки имеет зеленоватый фон и читается хорошо при любых условиях. При этом она выдает всю необходимую информацию.
Передние сиденья — плоские и мягкие они не способны зафиксировать четко тела своих седоков, причем не слишком удобны при поездках на дальние расстояния. Если говорить о заднем диване, то он способен разместить на себе и троих — за счет достаточной ширины. Для коленей же места хватает только при росте до 180 сантиметров.
На машинах с пробегом не более 150-ти тысяч километров отделка и обивка интерьера еще как-то держатся в приемлемом состоянии. Однако после — начинается интенсивный износ рулевой оплетки, протирание сидений и дверных карт: ткань на них становится засаленной и очень маркой, причем постоянная чистка материи ведет лишь к ее ускоренному износу, в результате чего иногда требуется даже полная перетяжка салона.



Проблем с электрикой не много, но это обусловлено тем, что ломаться в салоне Шевроле Лачетти попросту нечему. Тем не менее, на авто с системой климат-контроля может выходит из строя датчик температуры в салоне (датчик влажности), а салонный отопитель грешит частыми поломками своего вентилятора.
На пятидверных хэтчбеках распространена следующая ситуация — при вынимании ключа с замка зажигания работает подсветка стеклоподъемников, освещение и система отопления. В таком случае проблема кроется в проводке в районе багажника, точнее задних стоек кузова — ее заливает из лопнувшего шланга омывающая жидкость. Проблема решается элементарными мерами по замене поврежденного шланга форсунки омывателя и проводки.
Силовые установки
С любым из моторов Шевроле Лачетти вполне динамичен, причем даже с автоматической трансмиссией. Компакт уверенно чувствует себя в общем городском потоке, при этом способен безопасно завершать маневры на скоростной трассе — завершать обгоны или опережения.



Если говорить о силовых установках более подробно, то конструктивно они схожи между собой. Их моторесурс колеблется от 200 до 270 тысяч километров.
При всем при этом, моторы имеют и общие проблемы. К таковым относятся: быстро изнашиваемые выпускные клапаны и гидрокомпенсаторы; негерметичная клапанная крышка; гниющий радиатор; катушки зажигания; кислородный датчик; неизносостойкий ремень ГРМ с роликом (менять раз в 60 тысяч км).
Трансмиссии
Механическая «пятиступка» служит без проблем до 200 тысяч километров. Это довольно надежный агрегат, однако при условии бережной эксплуатации. В противном случае, прикажут долго жить сцепление и выжимной подшипник.



Ресурс автоматических трансмиссией составляет все те же 200 000 километров, что и у МКПП. Однако здесь проблемы проявляются в виде слабых сальников и прокладок, из-под которых сочится масло, а также ненадежных соленоидов.
Ходовая часть
В штатных режимах эксплуатации Chevrolet Lacetti ведет себя предсказуемо и понятно. Однако при активной езде автомобиль неприятно удивляет пустым рулем с запоздалыми реакциями, большими кренами, выраженной недостаточной управляемостью, раскачкой и рысканием по дороге — все это, естественно, ехать быстро желание отбивает мгновенно.



Если говорить о ездовом комфорте, то длинноходная подвеска неплохо сглаживает незначительные дефекты от дороги. Но на выраженных ухабах ее энергоемкости не хватает, поэтому по кузову нередко пробегают сильные вибрации и толчки, а стойки порой пробивает, что опять же, крайне неприятно.
Сами амортизаторы способны прослужить от 70 до 100 тысяч километров. По столько же выхаживают и ступичные подшипники. А вот стойки стабилизатора сдаются уже на 30 — 40 тысячах км пробега. Что касается рычагов подвески, то их не нужно менять вплоть до 200 000 километров, но их сайлентблоки имеют вдвое меньший ресурс.
Подытожим
Chevrolet Lacetti — это нарочито бюджетный автомобиль. Он вполне просторен и комфортен, умеет сносно ускоряться. Иного же от данного модели требовать не стоит. Надежность в принципе, неплохая, но учитывая возраст и пробег конкретного экземпляра, всегда нужно просчитывать наперед возможные траты на ремонт авто.