Народный «бюджетник» за 250 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Chevrolet Lacetti?

Этот автомобиль можно считать поистине популярным в России. Он хоть и относится к бюджетному классу — B, однако никогда не ассоциировался в качестве прямого конкурента тому же Renault Logan. Шевроле Лачетти всегда воспринимался как доступный С-класс — с относительно крупными габаритами и просторным салоном, посему многие считали и считают его машиной более высокого уровня, нежели рядовые «бюджетки». На вторичном рынке можно найти массу объявлений о продаже данной модели. Но стоит ли приобретать ее с пробегом и как она проявляет себя в эксплуатации? Разберемся в этом ниже.

Общие данные

Шевроле Лачетти Седан.

Данный авто появился в России в далеком 2004 году. Однако на первых порах продаж модель была известна под именем Daewoo Lacetti. Чуть позже, когда Дэу перешло под контроль GM, компакт сменил шильдик на Chevrolet и это незамедлительно отразилось на продажах Лачетти, причем в лучшую сторону.

Модель в кузове хэтчбек.

Автомобиль сперва продавался лишь в кузове седан. Но в последующие два года после его дебюта на рынке в серию были запущены также и пятидверный хэтчбек, универсал.

Универсал Лачетти.

В силовую гамму вошли исключительно бензиновые моторы — от 1.4 до 1.8 литра, мощность которых составляет 94 — 122 лошадиные силы. Базовой трансмиссией выступила пятискоростная «механика», а вот 4АКПП была доступна лишь в богатых версиях. Привод — на передние колеса.

Цены на б/у авто

Ценовая политика модели сильно зависит от ее года производства, типа кузова и комплеатции. Однако, по статистике, минимальная цена Chevrolet Lacetti с пробегом составляет 195 тысяч рублей — естественно, за начальные версии и ранние экземпляры.

Максимальная стоимость на модель обозначена в 485 тысяч рублей. Средняя же цена на вторичном рынке — 250 000 рублей.

Обзор

Кузов

Дизайн экстерьера Шевроле впору считать классическим.

В нашем случае речь идет о четырехдверном седане Шевроле Лачетти. Автомобиль обладает классическим дизайном — да, он простоват с виду, но при этом неохотно выходит из моды и смотрится вполне себе симпатично. Кузов модели имеет выверенные пропорции и вполне представителен — вкупе с хромированной решеткой радиатора, строгими линиями и выштамповками.

Жаль только, что сам кузов противостоит коррозии очень слабо. В зоне риска здесь — пороги, нижняя часть боковых дверей. Также можно выделить кромки колесных арок, капот и багажную крышки — классика жанра. При этом лакокрасочный слой тонковат — на его поверхности нередки сколы, потертости. Впрочем, сама краска выгорает на солнце не слишком быстро. благодаря чему автомобили данной модели выглядят свежо, если не приближаться к ним слишком близко.

Ржавчина может проявиться во многих местах кузов и, по традиции, искать ее стоит также и на багажной крышке.

Пластик у головных фар пескоструился даже у новых авто сравнительно быстро — спустя 3-4 года после эксплуатации. На возрастных же Lacetti он очень мутный и потертый. В некоторых случаях освещенность передней оптики падает до 60 — 70 процентов, при этом полировка является лишь временной мерой, а это значит, что блок-фары рано или поздно придется менять на новые.

Салон

Руль будто покрыли лаком, а обивка на креслах уже начала комкаться. Пробег — 174 тысяч километров.

Внутреннее убранство Chevrolet Lacetti оформлено ожидаемо просто. Всюду серый и жесткий пластик, обивка из грубой ткани. При этом эргономика также имеет слабые стороны — блок климатической установки расположен очень низко и для его регулировки во время движения приходится на продолжительное время отвлекать от дороги, а это уже небезопасно.

Приборная панель с белыми каемками оцифровки имеет зеленоватый фон и читается хорошо при любых условиях. При этом она выдает всю необходимую информацию.

Передние сиденья — плоские и мягкие они не способны зафиксировать четко тела своих седоков, причем не слишком удобны при поездках на дальние расстояния. Если говорить о заднем диване, то он способен разместить на себе и троих — за счет достаточной ширины. Для коленей же места хватает только при росте до 180 сантиметров.

На машинах с пробегом не более 150-ти тысяч километров отделка и обивка интерьера еще как-то держатся в приемлемом состоянии. Однако после — начинается интенсивный износ рулевой оплетки, протирание сидений и дверных карт: ткань на них становится засаленной и очень маркой, причем постоянная чистка материи ведет лишь к ее ускоренному износу, в результате чего иногда требуется даже полная перетяжка салона.

Задний диван, как для бюджетного авто, весьма просторен.

Проблем с электрикой не много, но это обусловлено тем, что ломаться в салоне Шевроле Лачетти попросту нечему. Тем не менее, на авто с системой климат-контроля может выходит из строя датчик температуры в салоне (датчик влажности), а салонный отопитель грешит частыми поломками своего вентилятора.

На пятидверных хэтчбеках распространена следующая ситуация — при вынимании ключа с замка зажигания работает подсветка стеклоподъемников, освещение и система отопления. В таком случае проблема кроется в проводке в районе багажника, точнее задних стоек кузова — ее заливает из лопнувшего шланга омывающая жидкость. Проблема решается элементарными мерами по замене поврежденного шланга форсунки омывателя и проводки.

Силовые установки

С любым из моторов Шевроле Лачетти вполне динамичен, причем даже с автоматической трансмиссией. Компакт уверенно чувствует себя в общем городском потоке, при этом способен безопасно завершать маневры на скоростной трассе — завершать обгоны или опережения.

Моторы имеют конструктивное сходство между собой, а также общие проблемы.

Если говорить о силовых установках более подробно, то конструктивно они схожи между собой. Их моторесурс колеблется от 200 до 270 тысяч километров.

При всем при этом, моторы имеют и общие проблемы. К таковым относятся: быстро изнашиваемые выпускные клапаны и гидрокомпенсаторы; негерметичная клапанная крышка; гниющий радиатор; катушки зажигания; кислородный датчик; неизносостойкий ремень ГРМ с роликом (менять раз в 60 тысяч км).

Трансмиссии

Механическая «пятиступка» служит без проблем до 200 тысяч километров. Это довольно надежный агрегат, однако при условии бережной эксплуатации. В противном случае, прикажут долго жить сцепление и выжимной подшипник.

На машинах с климат-контролем может выходить из строя датчик влажности.

Ресурс автоматических трансмиссией составляет все те же 200 000 километров, что и у МКПП. Однако здесь проблемы проявляются в виде слабых сальников и прокладок, из-под которых сочится масло, а также ненадежных соленоидов.

Ходовая часть

В штатных режимах эксплуатации Chevrolet Lacetti ведет себя предсказуемо и понятно. Однако при активной езде автомобиль неприятно удивляет пустым рулем с запоздалыми реакциями, большими кренами, выраженной недостаточной управляемостью, раскачкой и рысканием по дороге — все это, естественно, ехать быстро желание отбивает мгновенно.

Ездить на Лачетти нужно без активных маневров, хотя назвать подвеску модели комфортной можно лишь с натяжкой.

Если говорить о ездовом комфорте, то длинноходная подвеска неплохо сглаживает незначительные дефекты от дороги. Но на выраженных ухабах ее энергоемкости не хватает, поэтому по кузову нередко пробегают сильные вибрации и толчки, а стойки порой пробивает, что опять же, крайне неприятно.

Сами амортизаторы способны прослужить от 70 до 100 тысяч километров. По столько же выхаживают и ступичные подшипники. А вот стойки стабилизатора сдаются уже на 30 — 40 тысячах км пробега. Что касается рычагов подвески, то их не нужно менять вплоть до 200 000 километров, но их сайлентблоки имеют вдвое меньший ресурс.

Подытожим

Chevrolet Lacetti — это нарочито бюджетный автомобиль. Он вполне просторен и комфортен, умеет сносно ускоряться. Иного же от данного модели требовать не стоит. Надежность в принципе, неплохая, но учитывая возраст и пробег конкретного экземпляра, всегда нужно просчитывать наперед возможные траты на ремонт авто.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама