Этот южнокорейский компакт зарекомендовал себя положительно еще с первого поколения. Многим он пришелся по вкусу благодаря симпатичному дизайну, приемлемому списку оснащения и небольшой цены. При этом третья генерация модели осталась верной позиционированию своего прародителя и также является автомобилем достаточно доступным, в том числе и в поддержанном виде. К слову, на вторичном рынке предложений о продаже Рио очень много, причем желающих приобрести его также хватает. Но давайте разберемся, каких неприятностей стоит ожидать от пробежного компакта и насколько хорошо он выдерживает долгосрочную эксплуатацию. Итак, приступаем.
Общая информация
Третье поколение KIA Rio увидело свет в 2011 году. Автомобиль основан на общей платформе с Hyundai Solaris, при этом, в отличии от своего собрата, Рио ориентирован на более молодежную аудиторию.
Об это недвусмысленно свидетельствует яркий дизайн компакта, который сочетает в себе некоторую агрессию и стремительность, а также чуть иные настройки шасси — с акцентом на управляемость. Что же касается силовых агрегатов, то они такие же, как и у Соляриса. А именно, в движение Рио приводится бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 литра мощностью от 107 до 123 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП, 6МКПП и 4АКПП.
В 2015 году корейский седан претерпел рестайлинг. Снаружи такой авто выделяется переработанной оптикой освещения, иной облицовкой радиатора, другим передним бампером с интегрированными ДХО, новыми колесными дисками. Салон обзавелся другим рулем, переоформленной центральной консолью.
С моторами инженеры ничего делать не стали. В то же время, 1.6-литровая модификация теперь имеет шестискоростную автоматическую трансмиссию, что позволило добиться более высокой топливной экономичности.
Ценовое обозрение
Минимальная стоимость KIA Rio третьего поколения на вторичном рынке составляет 300 000 рублей. При этом нужно отметить, что за такую сумму вы получить экземпляр ранних лет выпуска и с большим пробегом.
Предельная цена на подержанный корейский компакт доходит до 970 тысяч рублей — столько будет стоить рестайлинговая модель в топовом исполнении. Средняя же цена модели — порядка 540 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
КИА Рио III имеет весьма привлекательный дизайн кузова. Пожалуй, он выглядит даже более эффектно, нежели соплатформенный Хендэ Солярис и этот факт положительно сказывается на внимании к нему окружающих. Компакт примечателен зауженными и слегка раскосыми передними фарами, крупноячеистой решеткой радиатора, расширенными арками колес, стильными бамперами. При этом кузовные пропорции модели гармоничные, что позволяет ей смотреться отлично с любого ракурса.

Впрочем, с ростом пробега внешний вид Рио могут подпортить многочисленные сколы и царапины — ЛКП кузова тонкое и легко повреждается. Легко «устают» и хромированные элементы кузова — они стремительно облезают и поделать с этим ничего нельзя.
Но это еще не все. Отметим также запотевание передней оптики, риск растрескивания стекол противотуманных фонарей и лобового стекла.
При этом нашли мы повод придраться и к самому кузова. Последний страдает слишком мягким металлом, который к тому же, не слишком устойчив к образованию ржавчины. Коррозия часто появляется на крыше, рамке лобового стекла, в подкапотном пространстве, на элементах днища — в районе его точечной сварки и лонжерона, на порогах и на деталях подвески.
Внутреннее убранство
Интерьер не менее симпатичен, нежели экстерьер. Здесь можно выделить обилие клавиш на центральной консоли, а также приборный щиток, утопленный в колодцы. При этом «инструментарий» примечателен многофункциональным бортовым компьютером и белой подсветкой, которая обеспечивает отличную видимость основных показаний при любых условиях.



Посадка на передних креслах в целом удобная, но при росте более 180-ти сантиметров подушка сиденья может показаться коротковатой и в дальней дороге это спровоцирует дискомфорт в области коленей. На диване второго ряда комфортно будет также только среднерослым седокам, при этом сама галерка способна принять к себе по ширине лишь двух человек, тогда как третий ощутит дефицит пространства в плечах.
Что можно ожидать от качества материалов отделки бюджетного компакта? Ничего особенного. В частности, уже к 100 000 километров оплетка рулевого колеса будет выглядеть затертой — что кожаная, что пластиковая. Причем к этому моменту тканевая обивка на сиденья провиснет и сгрудится, хотя особо и не износится.



С бортовым оборудованием проблемы, по большей части, мелкие, но не самый приятные. Выделим среди них отказ обогрева боковых зеркал и трещины на зеркальных элементах (появляются при низких температурах воздуха), малоэффективную и ненадежную систему кондиционирования (выходит из строя клапан испарителя), обрыв нитей электроподогрева передних сидений, сбоящее штатное головное устройство.
Двигатели и КПП
Бензиновые моторы отличаются задорным нравом на средних и высоких оборотах, потому обеспечивают КИА Рио отличную для своей мощности динамику ускорения. Автомобиль можно признать вполне себе шустрым и годным как для городской, так и для трассовой эксплуатации. Хотя вкупе с четырехдиапазонным «автоматом» он все же заставляет поволноваться на затяжных обгонах, так как коробка переходить на следующую ступень не спешит.



Силовые установки, предлагаемые для данной модели, имеют ряд общих проблем. К таковым относятся: склонность цепи привода ГРМ к растяжению; слабые катализаторы (быстро рассыпаются, из-за чего их частицы попадают в камеру сгорания); слабые задние сальники коленчатого вала; негерметичные прокладки ГБЦ; быстрое загрязнение дроссельной заслонки; малоэффективные и быстро загрязняющиеся радиаторы.
Но при благоприятных обстоятельствах двигатели семейства G4 способны прослужить более 300 000 километров без капитального ремонта.
Пятиступенчатые механические коробки имеют слабые муфту синхронизатора и блокирующее кольцо. А вот к 6МКПП придраться очень сложно — это довольно крепкий агрегат, который при бережной эксплуатации способен отработать несколько сотен тысяч километров без особых проблем.



Что касается АКПП, то в четырехдиапазонной трансмиссии раз в 150 — 170 тысяч километров требуется замена сцепления, но в целом она надежна и неприхотлива. Шестиступенчатый аналог может докучать капризным блоком управления — иногда КПП переключается жестко и нелогично, но после перепрограммирования данный недостаток исчезает, хотя и не факт, что навсегда.
Ходовая часть
Управляемость КИА Рио вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, автомобиль обладает довольно чутким рулем и умеренными кренами в виражах, с другой — беспокоит слабой курсовой устойчивостью на плохой дороге: корму ощутимо подбрасывает, что создает опасные предпосылки к потере контроля над машиной. При этом подвеска модели довольно жесткая и подробно передает удары на седоков от каждой дорожной мелочи.



Проблема с задней подвеской, которая провоцирует неустойчивость на дороге, известна — пружины и амортизаторы, которые не отличаются ни высокой энергоемкостью, ни длинным ходом. Они то и выходят быстрее всего из строя — до 70 — 80 тысяч километров, если не считать стоек стабилизатора, которые выхаживают до 50 тысяч. Передние рычаги же, а также шаровые опоры и сайлентблоки могут потребовать замены только на 150 000 км, что вполне неплохо.
Выводы
KIA Rio III с пробегом покупать можно, но крайне осторожно. Основные поводы для раздумий подкидывают моторы и подвеска, однако, если с ними все в порядке, то в таком случае имеет смысл попытать удачу и стать владельцем этого, вне всяких сомнений, стильного «корейца».