Мухобойка и несколько причин, чтобы никогда не устанавливать ее на свой авто

Российские автомобилисты – это одни из самых практичных автолюбителей в мире. Причина тому – непреодолимое желание совершенствовать свой автомобиль, всячески приспосабливая его к нашим суровым условиям эксплуатации. При этом также не последнюю роль играет и эстетическая составляющая – многим нравится облагораживать своего «железного коня» и следовать всевозможным трендам. Одним из самых популярных аксессуаров среди отечественных автовладельцев является так называемая мухобойка. Она устанавливается на капот и служит, якобы, для решения практических задач. Однако мы хотим предостеречь вас от данного приспособления и ниже приведем сразу четыре причины в пользу этого. Смотрим.

Первое: увеличение рисков повреждения ветрового стекла

Какова основная задача мухобойки? Правильно – он должна защищать капот вашего транспортного средства от различных камушков и прочего дорожного мусора. Однако, в погоне за оберегом капота многие забывают о том, что эти самые камни, которые отскакивают от мухобойки, летят прямо в ветровое стекло.

При установленной мухобойке риск повреждения лобового стекла возрастает.

Современные машины хорошо просчитаны с точки зрения аэродинамики. Целый штат инженеров вкупе с дизайнерами бьется за каждую сотую в показателе коэффициента аэродинамического сопротивления. Для этого машина продувается в специальной трубе, где есть возможность проследить возможные и фактические завихрения воздушных масс, а после – найти способ их минимизировать.

Так вот, установка мухобойки неминуемо нарушает аэродинамику машины. Поэтому распределение воздушных потоков, которые проходят по кузову, может быть неправильным. Этим и объясняются удары камней о лобовое стекло…

На последнем в результате этого появляются трещины, сколы, царапины. Порой доходит и до сквозных отверстий. Поэтому, чтобы снизить риск прилета камней в стекло, мухобойку лучше не устанавливать.

Второе: ухудшение внешнего вида

Некоторые автомобилисты полагают, что если установят на свою машину мухобойку, то сделают ее более агрессивной и приятной по части внешнего дизайна. Что ж, возможно, некоторым моделям действительно идет дополнительный стайлинг экстерьера, но на подавляющем большинстве машин мухобойка может смотреться «колхозно».

Многие считают, что мухобойка делает внешний вид машины хуже…

Бывают и те, кто вообще не беспокоится внешним видом машины. Такие автолюбители ставят всевозможные дополнительные аксессуары и защитные элементы, которые могут помочь при выезде на бездорожье, на природу, охоту, рыбалку и так далее. Впрочем, и здесь мухобойка может иметь негативное значение (об этом в следующих пунктах).

Но подводя итог, скажем, что нынешние машины не требуют вмешательства в свой экстерьер. Он гармоничен уже с самого начала, поэтому любое вмешательство может лишь усугубить дизайн. Мухобойка является одним из тех аксессуаров, который даже презентабельный седан может сделать унылым и аляповатым…

Третье: высокая вероятность возникновения коррозии

Опять же, многие думают, что если установят мухобойку, то предотвратят повреждение лакокрасочного покрытия капота и его коррозию в будущем. Однако это убеждение в корне неверно и с помощью мухобойки вы можете наоборот ускорить гниение данного кузовного элемента.

Яркий пример того, что стало с капотом машины после того, как на нем долгое время был установлен аксессуар — мухобойка.

Каким образом? Все дело в том, что редко кто старается установить мухобойку на капот посредством двухстороннего скотча – он зачастую слабо фиксирует деталь и на высокой скорости велик риск ее потерять. Поэтому более надежной альтернативой клейкой ленте выступают саморезы – дешево и сердито. При креплении мухобойки саморезами она точно не отлетит на высокой скорости, при этом не станет легкой добычей и для уличных вандалов, но на этом преимущества саморезов заканчиваются.

Все дело в том, что при их вкручивании повреждается оцинковка и грунтовый слой металла. Со временем места повреждений начинают гнить и вот вам та самая коррозия, от которой вы стремились защитить капот. Но помимо саморезов нужно отметить и то, что со временем мухобойка натирает капот до грунта, и здесь также нужно ожидать «жучков». Таким образом, мухобойка в деле борьбы с коррозией может стать не только бесполезным, но даже вредным аксессуаром.

Четвертое: ухудшение аэродинамики

Как мы уже упоминали ранее, мухобойка способна нарушить аэродинамику автомобиля и спровоцировать частое попадание камней в лобовое стекло. Но это – лишь полбеды. Нарушение в распределении воздушных потоков, проходящих по кузову, в результате установки мухобойки может привести и к другим нежелательным последствиям.

В частности, отметим повышение расхода топлива при поездках по загородным дорогам и снижение максимальной скорости, пусть даже и не намного. Однако еще более неприятно то, что завихрения воздуха, которые начинают образовываться перед капотом автомобиля, в дождь способы вызывать быстрое загрязнение стекол и зеркал – это негативно влияет на обзор и, как следствие, на безопасность дорожного движения.

Поэтому хорошо, подумайте, нужно ли вам это и стоит ли того установка мухобойки.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу обозначенных причин.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама