Много автомобиля за мало денег: выискиваем недостатки у подержанного KIA Magentis II за 450 тысяч рублей

Этот корейский седан, без малого, позиционируется в сегменте Е, где балом правят такие бестселлеры, как Toyota Camry и Nissan Teana. При этом второе поколение модели оказалось на редкость удачным и смогло завоевать симпатии россиян за счет неплохого дизайна, богатого оснащения и… низкой цены. Стоит отметить, что и сейчас стоимость КИА Маджентис приятно удивляет, ведь имея на руках менее 500-т тысяч рублей есть возможность приобрести его с не самым большим пробегом и выбрать одну из нескольких модификаций с довольно мощными моторами. Но как не ошибиться в выборе и что нужно знать о сильных, слабых местах бизнес-седана из Южной Кореи? Об этом читайте ниже — мы подготовили для вас подробнейший обзор, который возможно, прояснит многим ситуацию с данным авто. Итак, приступаем.

Для справки

KIA Magentis II увидел свет в 2005 году. Автомобиль стал одним из самых крупных седанов развивающегося корейского бренда, при этом он разделил общую платформу с Hyundai Sonata NF, которая является ближайшим родственником модели в техническом плане.

КИА Мадженис 2005-модельного года.

КИА Маджентис позиционируется в сегменте E и изначально была ориентирована на конкуренцию с такими лидерами класса, как Тойота Камри и Ниссан Теана. Впрочем, на деле выяснилось, что до японских аналогов «кореец» явно недотягивает — по причине относительно аскетичного салона и не слишком технологичного оборудования. Поэтому фактическими соперниками Маджентис выступили Шевроле Эпика и уже упомянутая выше Хендэ Соната — корейские модели, которые имели не только сопоставимую идеологию, но и примерно ту же стоимость.

Это не стало серьезным камнем преткновения для рыночного успеха автомобиля и к нему отнеслись с теплотой, особенно в России. У нас Маджентис выступил в качестве комфортабельной и более солидной альтернативы именитым представителям класса С и многие предпочли именно КИА массовым компактам.

Силовую гамму бизнес-седана составили два бензиновых двигателя. Первый — 2.0 литра способен развивать 145 лошадиных сил. Что касается второго мотора, то он получил V-образную компоновку шести цилиндров и рабочий объем 2.7 литра. Мощность топовой установки составила 189 «лошадок». Трансмиссии — 5МКПП, 4АКПП, 5АКПП. Привод возможен лишь на передние колеса.

Обновленная версия седана.

В 2008 году KIA Magentis был обновлен. Основной предпосылкой к рестайлингу выступил сменившийся корпоративный стиль марки и адаптировать седан к новому образу было поручено Питеру Шрайеру (в то время пришедший работать в корейскую компанию в качестве шеф-дизайнера), который справился с работой на «отлично». Автомобиль серьезно преобразился и получил полностью переработанную переднюю часть кузова, при этом формы задних фонарей стали более обособленными, а бампер с выраженными выштамповками добавил корме агрессии. Салон также не остался без внимания и обзавелся иными центральной консолью, приборной комбинацией.

Некоторые изменения в настройках претерпело шасси — в угоду лучшего баланса между управляемостью и комфортом. А вот моторов стало меньше, точнее, для российского рынка остался лишь двухлитровый агрегат, тогда как 2.7-литровая установка отправилась на «пенсию». При этом мощность базового движка возросла до 150 сил, но она все также реализуется на передние колеса через пятиступенчатую «механику» либо четырехдиапазонный «автомат».

Ценовая политика

В дорестайлинговом исполнении КИА Маджентис с пробегом оценивается минимум в 265 тысяч рублей — весьма и весьма заманчиво. Но, скорее всего, за такую сумму вы получите уезженный в такси экземпляр со всеми отсюда вытекающими…

Предельная цена на дорестайл обозначена 500-ми тысячами рублей. Имея на руках такие деньги, получите машину с движком 2.7 литра.

Стоимость обновленного KIA Magentis — минимум 400 тысяч рублей. Максимум — же 600 тысяч, что также вполне приемлемо.

Таким образом, средняя цена на корейский седан составляет 450 000 рублей.

Обзор

Ниже речь пойдет о рестайлинговом исполнении модели. Однако техническая часть машины идентична дореформенному варианту, поэтому особых отличий в ней не ищите.

Снаружи

КИА Маджентис после рестайлинга стал выглядеть более привлекательно и, вместе с этим, более агрессивно, с намеком на стиль. Окружающих корейский седан привлекает зауженной головной оптикой, монументальной облицовкой радиатора и передним бампером с объемными противотуманными фонарями. При этом профиль кузова получился классическим и выглядит он крайне неплохо, учитывая гармоничные пропорции.

После обновления экстерьер модели стал строже.

Говоря о практической составляющей кузова, отметим клиренс в 160 миллиметров — этого предостаточно для эксплуатации в городе. При этом и на проселку можно передвигаться уверенно, не боясь за бамперы и элементы обвеса.

Лакокрасочное покрытие модели — тонкое и сколам противостоит неважно, поэтому у большинства пробежных машин их наверняка будет много. Но это только полбеды, а вот основная неприятность заключается в том, что кузов Маджентис склонен к гниению и проявляется коррозия довольно часто. Ищите ее на кромках колесных арок, в местах стыков бамперов и крыльев, на крыльях, порогах и под пластиковыми накладками на крыше.

Кузов подвержен гниению — внимательный осмотр на предмет коррозии лишним не будет.

Пластик фар — еще одна неприятная сторона внешней оболочки КИА. Он сильно затирается уже после 100 000 километров и мутнеет. При этом аналогичная проблема прослеживается и с противотуманными фонарями, но они, помимо пескоструя, могут еще и лопаться — от перепадов температуры, что также несколько печалит.

Внутри

Салон особого негатива в плане оформления вызвать не способен, но стоит признать, что лоска ему все же не достаточно. Обилие посеребренной и серой пластмассы вгоняет в депрессию, но тут же настроение меняется в лучшую сторону, если обратить внимание на красную подсветку клавиш и приборов. Эргономика водительского кресла в целом неплоха, правда рычаг КПП расположен далековато и имеет слишком короткий шток — для манипуляции им неизбежно приходится отрывать спину от кресла, что при городской эксплуатации может утомить.

К 200 000 км тканевые кресла выглядят плачевно, а вот рулевая оплетка, на удивление, — хорошо.

Сами кресла спереди мягкие и вальяжные, с неплохим диапазоном регулировок. А если говорить о заднем диване, то оно и вовсе, способен без особых проблем принять к себе трех человек ростом до 190 сантиметров — на недостаток свободного пространства им жаловаться не придется.

Теперь о том, как отдела салона сопротивляется времени и пробегам. С этим у КИА Маджентис дела обстоят не очень. В частности, тканевая и кожаная обивка выглядят уже сильно уставшими при пробегах под 200 000 километров: первая засаливается и сгружается, расходясь по швам, а на поверхности второй образуется множество трещин, при этом кожа может облезать. При всем при этом, рулевая оплетка держится очень достойно и вплоть до 250 000 км особых признаков износа не проявляет.

Сзади Маджентис — это настоящий Е-класс.

Электрика особых проблем не доставляет. Но нужно учитывать, что ее разъемы и проводка чувствительны ко влаге и именно из-за этого могут быть неполадки самого разного характера. Из основных же — полный отказ водительского блока управления стеклоподъемниками и регулировками зеркал, некорректное функционирование системы кондиционирования, выход из строя обогревов передних сидений.

Моторы и коробки

С двухлитровым силовым агрегатом КИА Маджентис в городе чувствует себя вполне неплохо — он неплохо тянет на средних оборотах и позволяет спокойно держаться в общем потоке. На трассе же затяжные обгоны даются движку тяжеловато, ибо после 150 км/ч его запал сходит на не.

Красная индикация торпедо вносит приятный контраст во в целом серый интерьер КИА.

Куда более интересна в плане разгонной динамики установка 2.7 литра. Она придает корейскому седану напористый разгон и ее тягово-мощностного потенциала хватает на все случаи жизни — с таким двигателем модель весьма проворна и без труда утрет нос многим своим одноклассникам.

Что касается ресурса, то двухлитровый агрегат под обозначением G4KA может прослужить до 350 000 километров. К его типичным недостаткам относятся: слабый приводной ремень; малый срок службы ремня ГРМ (не служит дольше 70 тысяч км); ненадежная помпа; капризный датчик коленчатого вала; ненадежные кислородные датчики.

Из-за перетирающегося жгута в водительской двери электроприводы зеркал и стеклоподъемников нередко отказывают.

Агрегат 2.7 литра обозначен разработчиками как G6EA. Ему предначертано служить вплоть до 550 000 километров. Однако в эксплуатации способен проявлять капризы и этот мотор, и они следующие: слабые вихревые заслонки (VIS); быстрое загрязнение дроссельной заслонки; риск повышенного износа поршневых колец (верным признаком этого является увеличивающийся расход моторного масла).

Механическая коробка — это лотерея: у кого-то она может безо всяких проблем прослужить свыше 250 000 километров, другие же жалуются на неполадки, которые возникают гораздо раньше указанного пробега. К проблемам можно отнести: текущий главный цилиндр сцепления, а также само сцепление; синхронизаторы. Кроме этого необходимо заливать в КПП только качественное масло.

Требовательны к маслу и автоматические коробки, причем особенно в этом плане выделяется 5АКПП. Кроме того, она быстро перегревается и имеет блок управления, часто работающий некорректно.

Ходовая часть

Длинноходная подвеска КИА Маджентис успешно сглаживает мелкие и средние неровности. Однако на крупных выбоинах могут случаться ее пробои, так как энергоемкости все же недостаточно, особенно при полной загрузке салона. Более того, на высоких скоростях кузов автомобиля начинает ощутимо раскачиваться, что напрягает водителя. Напрягает его также и пустой руль, который с запоздание реагирует на команды, поэтому активная езда на корейском седане вряд ли принесет удовольствие.

Комфорт похвален, если салон не нагружать полностью, а вот управляемость в любых ситуациях — посредственная.

Надежность ходовой части также вызывает некоторые вопросы. В частности, долгим сроком службы не отличаются втулки и стойки стабилизатора, нижние шаровые опоры и рычаги независимой подвески — их нужно менять уже до 70 000 километров. Амортизаторы, верхние шаровые опоры и сайлентблоки держатся до 140 тысяч, и лишь пружины на всем этом фоне держатся достойно, нередко преодолевая рубеж в 200 тысяч километров.

Как итог

Подержанный KIA Magentis II покоряет своими габаритами, высоким комфортом и сносными динамическими качествами. Однако коррозия и не слишком выносливое шасси к сильным сторонам модели никак не относятся.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама