Семейство кроссоверов БМВ с приставкой X получило огромную популярность в мире. При этом первопроходцем в сегменте SUV, как известно, выступила модель Х5, а вслед за ней публике показалась и менее крупная Х3. Младшим же паркетником в семействе «Икс» выступил Х1, который также получил свою порцию славы и почета. Но насколько хорошо такой авто с пробегом? Будем выяснять это на примере подержанных экземпляров, стоимость которых не превышает 700 тысяч рублей. Итак, приступим.
Краткие данные
BMW X1 в кузове Е84 появился в 2009 году. Он стал третьим по счету вседорожным «баварцем», который компания представила за последний десяток лет. Но если модели Х3 и Х5 — это полноценные кроссоверы, то Х1 выступил в качестве более компромиссного варианта — «паркетника» с упрощенной системой полного привода либо вовсе с передним приводом.
.jpg)
Впрочем, это не помешало стать новинке одним из лучших представителей своего класса и продемонстрировать в себе те качества, за которые так полюбили многим иные кроссоверы бренда — точная управляемость, хороший разгон и стремительный дизайн.
В качестве бензиновых моторов выступили установки 2.0 литра мощностью в 150, 184 и 245 сил. Причем два последних двигателя — турбированные. Трансмиссии — 6МКПП, 6АКПП, 8АКПП. Привод — полный или задний.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Также предлагались силовые агрегаты 3.0 литра, выдающие 218 и 258 «лошадок». В первом случае предложена автоматическая трансмиссия на шесть ступеней, во втором — на восемь. При этом ведущие все четыре колеса.
Если говорить о турбодизелях, то все они — объемом 2.0 литра и мощностью от 143 до 204 лошадиных сил. В данном случае в роли КПП также выступаются 6МКПП, 6АКПП и 8АКПП. Привод может быть задним либо полным.
Мониторинг цен на модель на вторичном рынке
Минимальная стоимость БМВ Х1 в подержанном состоянии составляет 580 тысяч рублей. За эти деньги можно получить автомобиль с атмосферным бензиновым мотором 2.0 литра и механической трансмиссией, задним приводом.
Версии с автоматической коробкой передач оцениваются не ниже 625 тысяч рублей.
При этом данному силовому агрегату существует альтернатива — турбодизель 2.0 литра на 177 сил. В основном, в продаже встречаются полноприводные такие кроссоверы, но КПП может быть и механической, и автоматической. Стартовая стоимость модификации — 665 тысяч рублей.
Обзор
Кузов
BMW X1 в кузове E84 смотрится довольно интересно. Его изящная головная оптика привлекает фирменными кольцами дневных ходовых огней, при этом она гармонично сочетается с двумя крупными «ноздрями» радиаторной облицовки. Приземистый кузов — это нечто среднее между кроссовером и универсалом, впрочем он стремителен и выразительности ему добавляют широкие колесные арки, ниспадающая крыша, задний спойлер и граненный, слегка выпуклый капот.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Обвес — из черного пластика. При этом передние бамперы состоят из него же, но имеют псевдометаллические накладки — как непременный элемент внедорожной атрибутики. На бездорожье (разумеется, легком) же выручит дорожный просвет величиной 195 миллиметров. При этом нужно отметить, что клиренс БМВ является одним из самых больших в классе, ведь для примера, у той же Ауди Q3 он равен только 170 миллиметрам.
«Немцефилов» можно обрадовать тем фактом, что с возрастом кузов баварского кроссовера практически не гниет.
Редкие очаги коррозии можно наблюдать лишь на колесных арках и днище, тогда как все остальное очень успешно ей противостоит. При этом лакокрасочное покрытие кузова также очень качественное и сколы, царапины на нем встречаются нечасто.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
А вот, что может побеспокоить владельца пробежного БМВ, так это отслаивающиеся со временем пластиковые молдинги и накладки, заглушки омывателей фар. Хром очень быстро облезает, а псевдоалюминиевые накладки на бамперы — царапаются и выглядят после этого не лицеприятно. Более того, они могут также и отваливаться, особенно при покорении бездорожья. Вообще, автомобиль плохо переносит езду по сложному покрытию и лишнее тому подтверждение — это пыльник силового агрегата, который может повредиться даже от легкого контакта с землей.
Головная оптика быстро царапается, при этом не особо герметичная — в нее легко проникает влага.
Слабо противостоит воздействию окружающей среды и ветровое стекло — он царапается, трескается, к тому же обладает неудачной вклейкой (оригинал) и все это может доставлять хлопоты уже до 70 000 километров пробега.
Внутреннее убранство
Интерьер выглядит богато лишь в богатых версиях — где присутствует кожаная обивка, а также цветной информационный дисплей системы iDrive. Базовые же комплектации, увы, каким-либо лоском в плане оформления похвастаться не способны — передняя панель довольно спартанская, при этом приборный щиток выдает лишь основную информацию и расстраивает маленьким монохромным монитором бортового компьютера, который будто бы родом из 90-х…
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Эргономика водительского кресла ожидаемо эталонная. Кресла также радуют неплохим профилем и мощной боковой поддержкой. Если говорить о комфорте, то на заднем ряду вольготно будет лишь двум седокам, но ростом до 185 сантиметров — места для ног хватает.
Многие элементы салона состоят из жесткой пластмассы, которая не слишком приятна на ощупь. Более того, сборка омрачается большими зазорами между деталями и с возрастом они лишь увеличиваются, особенно на авто российской сборки — где применяются хрупкие кронштейны, клипсы. Последние легко ломаются, что и становится причиной неправильной фиксации панели на своем месте. Также это приводит и к многочисленным скрипам, избавиться от которых помогает лишь полная проклейка интерьера.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Из наиболее неприятных проблем стоит выделить нежный блок управления светом (FRM), который может выйти быстро выйти из строя при полном разряде аккумулятора, отказывающий замок водительской двери, ненадежный вентилятор салонного отопителя.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Штатная аудиосистема, которой довольствуются начальные версии Х1, особых хлопот не доставляет, если не считать периодические отказы читать CD-диски. А вот мультимедийный комплекс iDrive или система CIC частенько подглючивает и зависает, что требует обновления программного обеспечения.
Двигатели, трансмиссии
С бензиновым атмо-двигателем 2.0 литра (150 сил) BMW X1 нельзя назвать спорткаром, но он все же вполне шустрый для своей мощности и массы самого авто (1,5 тонны). Особенно неплохой разгон можно отметить в зоне средних, высоких оборотов. При этом тяга силовой установки хорошо реализуется как с помощью, МКПП, так и АКПП. Последняя работает шустро и плавно.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Двухлитровый турбодизель мощностью в 177 «коней», вне всяких сомнений, для активной езды подходит куда лучше — он отлично тянет во всем диапазоне оборотов и радует чувствительным приводом акселератора. Однако в таком случае к работе автоматической коробки есть претензии — она временами меняет ступени грубо и аллогично.
Ресурс данного дизельного мотора без капремонта составляет около 250 000 километров.
Он имеет такие проблемы как не слишком выносливый привод ГРМ, хлипкие заслонки впускного коллектора, ненадежные пьезофорсунки. Иногда турбодизель требует замены коленвала, цепи маслонасоса. Но чаще приходится сталкивать с некорректным функционированием EGR и быстрым засорением сажевого фильтра.
Бензиновый же двигатель без наддува еще проблемней, при этом его моторесурс составляет все те же 250 тысяч километров.
Главная проблема силового агрегата — это очень высокий расход масла, который достигает 1 литра на 1000 километров. Он связан с закоксовкой поршневой группы — по причине тонких компрессионных колец, неудачной конструкции маслосъемных колец. Также нужно отметить и ненадежный датчик уровня моторного масла, из-за которого легко «проморгать» начало маслянного голодания, а это уже — предпосылки к замене двигателя на другой.
Механизм Valvetronic и цепь ГРМ выхаживают до 150 000 километров.
К механическим трансмиссиям претензий особых не возникает. Они спокойно служат до 300 000 километров и могут потребовать лишь замены сцепления, синхронизаторов.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Что касается шестискоростных «автоматов», то они служат до 200 000 километров. Здесь слабые места — это накладки блокировки гидротрасформатора, втулки, маслонасос. Также особой надежностью не отличается и сам гидротрансформатор — вмешательство в себя он может запросить уже до 120 000 км пробега вследствие активной езды.
На машинах с полным приводом внимание — на раздаточную коробку. У последней довольно слабые шестеренки, сервоприводы.
Ходовая часть
Управляется БМВ Х1 легко, при этом точно. Он радует отзывчивой и информативной баранкой, малыми кренами в поворотах и высокой устойчивостью в них, равно как и на прямой. Впрочем, расплачиваться за азартную рулежку приходится невысоким ездовым комфортом — подвеска очень жесткая. Кроме того, ее энергоемкости при проезде крупных кочек хватает не всегда, что особенно ощутимо при полной загрузке авто.
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Ресурс амортизаторов на немецком кроссовере составляет не более 120 000 километров, пружины служат до 170 тысяч километров.
В то же время, срок службы передних сайлетблоков и гидроопор нижних рычагов не достигает и 90 тысяч километров. Стойки стабилизаторов, ступичные подшипники способны продержаться до 80 000 км.
Рулевое управление может доставить неприятностей с падением уровня жидкости в ГУР. а также гниющей рейкой. Но все это вполне поддается восстановлению.
Вердикт
BMW X1 E84 вполне можно купить за 700 000 рублей, но нужно ли? Выбор невелик — либо бензиновый мотор 2.0 литра, либо турбодизель аналогичного объема. Каждая из этих модификаций имеет свои недостатки, которые никак нельзя считать мелкими. Впрочем, настоящих фанатов марки это вряд ли остановит, ведь хорошо известна та истина, что за удовольствие нужно платить и в случае с данной моделью вероятность плат — очень частых, стоит заметить, очень велика.
Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если публикация вам понравилась. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу данного кроссовера.