БМВ Х5 в кузове Е53 оказался крайне успешной моделью бренда. Он сумел занять лидирующую позицию в своем сегменте за счет отточенной управляемости и хорошей динамики ускорения, поэтому вывод на рынок более доступного баварского кроссовера даже не обсуждался. И когда настал очередной момент «икс», на сцену вышла модель Х3. Автомобиль стал не менее успешен, нежели его более старший «брат» и также добился признания. Но насколько он хорош в подержанном состоянии? Давайте выясним это ниже.
Общая информация
BMW X3 в кузове Е83 был представлен в 2003 году. В этот же год начались и его продажи, причем на рынок баварцы вывели и обновленный вариант Х5 Е53 — таким образом, в компании решили нанести двойной удар по своим конкурентам и выйти в лидеры по части продаж, что отчасти немцам и удалось.

Если же вернуться к Х3, то автомобиль в то время практически не имел конкурентов в своей нише. Кроссоверы от Ауди и Мерседес появились много позже, поэтому какое-то время лидерство модели на рынке компактных SUV было очевидным.
От более старшей модели Х5 младшая — «третья» с приставкой X унаследовала несущий кузов, общую идеологию и часть моторов. При этом прослеживаются и фамильные черты в дизайне. Все это сделало кроссовер востребованным в Европе и США, однако в России он прижился не сразу и лишь спустя какое-то время сумел доказать, что также достоин считаться настоящим «баварцем».
«Икс третий» комплектовался бензиновыми моторами 2.0 — 3.0 литра мощностью от 150 до 231 лошадиной силы. Они сочетаются с 5МКПП, 6МКПП, 5АКПП. Привод — полный.
Турбодизели представлены установками 2.0, 3.0 литра, которые выдают 150 — 218 сил. Им также шестиступенчатая «механика» либо пятидиапазонный «автомат». Привод осуществляется на все четыре колеса.
Ценовая политика на вторичном рынке
Минимальная цена БМВ Х3 с пробегом составляет 365 тысяч рублей. За столько продают машины в базовом исполнении и первых лет производства.
Предельный ценник на модель установлен в районе 1 миллиона рублей. В среднем же она продается за 500 000 рублей.
Стоит отметить, что речь идет только о дорестайлинговых машинах. Реформенные же варианты оцениваются несколько дороже.
Обзор
Кузов
С каких-то ракурсов BMW X3 E83 очень сильно похож на Х5 Е53. Однако стоит признать, что «младший брат» все же не такой эффектный и стильный, в отличии от старшего. Автомобиль способен привлечь лишь фирменными «ноздрями» облицовки радиатора, задние фонарями и стремительным профилем. Все остальное же в нем просто и незамысловато. Хотя черные бамперы и обвес могут быть привлекательным с практической стороны — они не царапаются и не требуют к себе особого ухода, к тому же их не так жалко в условиях бездорожья, которое при невысокой сложности вполне по силам модели за счет 200-миллиметрового клиренса.



Иногда краска на пробежных БМВ Х3 может сильно облезать и отслаиваться, особенно на капоте, кромках колесных арок и багажной двери. Между тем, поврежденные места покрываются ржавчиной медленно. В целом, стойкость внешних панелей кузов к коррозии высока, а вот днище несколько разочаровывает — здесь искать гнилье нужно на порогах, всевозможных швах и на деталях ходовой части. Иногда можно увидеть коррозию под капотом. И все же, упрекнуть кузов баварского кроссовера в глобальных проблемах с ней нельзя.
Также не стоит ругаться и на лакокрасочное покрытие, которое неплохо противостоит мелким сколам и царапинах. Посему оно даже на очень возрастных машинах выглядит вполне приемлемо.
Салон



Интерьер лаконичен и также местами простоват. Но упрекнуть его в плохой эргономике либо каких-то неудобствах нельзя. При всем при этом, он располагает к вождению и подстегивает к нему благодаря красной подсветке приборов, развернутой к водителю консоли, напольной педали акселератора.
Сидеть спереди удобно за счет выверенного профиля кресел и возможности подстроить их под себя посредством регулировок с широкими диапазонами. Задний диван готов принять к себе и троих, но при росте выше 185 сантиметров колени уже могут упираться во впередистоящие спинки, поэтому рослым в Х3 будет не особо комфортно.
Материалы отделки салона можно похвалить за неплохое качество и сопротивление старению. Даже оплетка на рулевом колесе при пробеге до 200 тысяч изнашивается редко, а ткань либо кожа сидений и вовсе способны сохранять достойный вид вплоть до 300 тысяч километров.
Что касается электрической части, то здесь могут поджидать следующие проблемы: отказ стеклоподъемников из-за перегорания их моторчиков либо обрыва тросиков; сбои проводки в ногах водителя, переднего пассажира по причине негерметичного салонного шланга заднего стеклоомывателя; малый срок службы вентилятора салонного отопителя (менять до 80 000 км); ненадежные обогревы кресел, руля; некорректная работа штатного головного устройства; капризный блок подрулевых переключателей.
Моторы



Если не принимать в расчет базовые 150-сильные бензиновый и турбодизельный моторы, то во всех остальных модификациях БМВ Х3 довольно проворен и способен порадовать бодрой динамикой. Тягово-мощностных возможностей баварского кроссовера хватает на все случаи жизни, поэтому набор хода дает ему с одинаковой легкостью как в городе, так и за его пределами.
Бензиновый двигатель 2.0 литра имеет заводское обозначение N46B20. Его моторесурс составляет 250 000 километров.
Столь относительно небольшой срок службы обусловлен многочисленными проблемами, которые могут приключиться уже при пробегах до 100 тысяч км. В частности, речь идет о крайне ненадежной системе бездроссельного впуска valvetronic, выходе из строя фазовращателей, очень высоком расходе масла.
Установки 2.5 и 3.0 литра относятся к семейству M54. Они способны служить до 450 — 500 тысяч километров.
Конструкция моторов проста, что и обеспечивает им неплохой моторесурс. Впрочем, и тут нельзя не отметить разнообразные утечки моторного масла, не слишком удачную систему вентиляции картера, изнашивающиеся пластиковые элементы впускной системы. Также существует риск закоксовки колец, выхода из строя маслонасоса и разрушения катализаторов, но при бережной эксплуатации большинство из перечисленных проблем избежать вполне по силам.
Турбодизельные моторы 2.0 (М47) и 3.0 (М54, М57) считаются вполне надежными и выхаживают от 300 до 400 тысяч километров.
К их слабым сторонам можно причислить капризные блоки управления, ТНВД, не слишком надежные турбины и клапан EGR. Иногда имеются проблемы с целостностью впускного коллектора и поршневой группой, но в целом железо вполне «живучее».



Трансмиссии
Механические коробки ожидаемо надежны и ожидаемо со временем у них приказывают долго жить сцепление, двухмассовый маховик.
Что касается АКПП, то их срок службы составляет 250 тысяч километров.
Однако КПП не особо жалуют долгую езду на высоких оборотах, к тому же склонна к перегреву, а масло в ней быстро загрязняется. Прочие проблемы — это слабые накладка блокировки гидротрансформатора, пакет фрикционов «Drive».



В полном приводе внимания заслуживают карданные валы, привод редуктора.
Ходовая часть
Острый руль с приятным усилием провоцирует на активное вождение. Провоцируют на него также и умеренные крены кузова, отличная устойчивость автомобиля как на прямой, так и в поворотах. При этом на дуге шасси кроссовер демонстрирует типичные заднеприводные повадки — характер поворачиваемости избыточный, что доставляет немалое удовольствие тем, кто любит «дать угла».



А вот плавность хода низковата. Подвеска жестковато отрабатывает неровности, поэтому расслабиться на дороге с плохим покрытием никак не получится.
Теперь пару слов о надежности. Задняя подвеска довольно прочная и не требует в себя вмешательства вплоть до 180 — 200 тысяч километров. Спереди быстро сдаются стойки стабилизатора (менять раз в 60 — 80 тысяч км). Стальные рычаги, их сайлент-блоки и шаровые опоры выдерживают до 150 000 километров.
Вердикт
BMW X3 E83 с пробегом может быть относительно лишь в том случае, если под капотом у него покоится бензиновый мотор 3.0 литра, который сочетается с МКПП. Все остальные варианты лишь условно беспроблемны, посему траты на их ремонт долго ждать себя не заставят.