Этот автомобиль крайне востребован и популярен, причем таковым он был уже с самого запуска в производства. Японский бренд и неплохое позиционирование на рынке сыграли свою роль, поэтому Митсубиси Аутлендер 2 узнаваем и любим многими. На вторичном рынке на него наблюдается ажиотаж, при этом предложений о продаже – хоть отбавляй. Но стоит ли рисковать и тратить свои деньги на данную модель? Разберемся ниже с этим вопросом.
Как вступительная часть
Mitsubishi Outlander II был продемонстрирован широкой общественности в 2006 году. Кроссовер пришел на смену автомобилю первой генерации и смог превзойти его по части внешних габаритов, комфорта, оснащенности. Впрочем, система постоянного полного привода все же была утрачена и вместо нее использован подключаемый полный привод с вискомуфтой в задней оси.
.jpg)
Японцы заявили, что применение AWD позволило повысить топливную экономичность модели. При этом проходимость не пала тому жертвой. При всем при этом, разработчики поработали над геометрической проходимостью Аутлендера, поэтому на бездорожье беспомощным чувствовать себя он не должен.
В силовой ряд были включены бензиновые установки 2.4 и 3.0 литра, которые развивают мощность в 170, 220 лошадиных сил. В качестве трансмиссий представлены пятиступенчатая «механика», вариатор и шестидиапазонный «автомат».
Из чего можно выбрать?
Не обольщайтесь, если увидите в продаже за 420 000 рублей Митсубиси Аутлендер с трехлитровым двигателем. Наверняка, подобные автомобили укатаны до такой степени, что сразу после покупки придется серьезно раскошелиться. Поэтому мощную версию мы отметаем сразу.
А вот младшая модификация – 2.4 литра как раз подходит для рассмотрения в качестве покупки. Такой кроссовер можно приобрести и с МКПП, и с вариатором, а вот, что лучше их этих трансмиссий, мы попытаемся выяснить далее.
Подробный обзор
Кузовное состояние
Внешний вид Mitsubishi Outlander до рестайлинга нельзя назвать безукоризненно привлекательным. Кому-то он может нравиться, кому-то – не особо. Впрочем, нельзя отрицать того факта, что кузов обладает некоторой стремительностью и агрессией, что проявляется в скошенных бамперах с псевдометаллическими накладками, широких задних стойках кузова, стильных рейлингах, а также прозрачных задних фонарях. Решетка радиатора выглядит необычно, тем не менее вполне гармонично сочетается с граненными фарами, что придает передку индивидуальности.
.png)
.png)
.png)
Дорожный просвет величиной в 215 миллиметров и приемлемые углы съезда, заезда на холм способствуют хорошей проходимости на легком бездорожье. Но учитывая примитивный полный привод, соваться во что-то серьезное не рекомендовано.
Глобальной коррозией кузов модели не страдает. Отметим лишь подгнивание хромированных деталей, багажной двери, рамки лобового стекла, колесных арок. Все остальное держится более чем достойно.
Лакокрасочное покрытие радует уже не так сильно. Оно быстро протирается, затирается и выгорает на солнце. Более того, иногда краска может идти пузырями, что вынуждает дефектную деталь перекрашивать полностью…
Идем далее и на этот раз поругаем пластик головных фар. Все дело в том, что он мутнеет и пескоструится уже к 150 000 километров. Сейчас на подержанных экземплярах оптика может выглядеть и вовсе плачевно. Естественно, это плохо скажется на освещении проезжей части, да и размытая светотеневая граница создаст предпосылки для ослепления встречного транспорта.
Салон и его оборудование
Интерьер Аутлендер, мягко скажем, на любителя. В первую очередь, касается это оформления – передняя панель имеет спартанскую архитектуру, в которой исключены дизайнерские вольности. Впрочем, в ней прослеживаются спортивные мотивы, что выражается в виде вращающихся тумблеров климатической системы, а также приборной комбинации в колодцах с красной подсветкой. За рулем можно найти крупные переключатели виртуальных ступеней вариатора и они вполне удобны.
В целом, эргономика водительского пространства заслуживает уважения. Нет ни единой детали, которая бы выскальзывала с поля зрения драйвера. Однако, если уж хочется придраться, то можно отметить смещенный вправо педальный узел, поэтому сидеть приходится несколько развернутым к переднему пассажиру.
.png)
.png)
.png)
Передние кресла имеют массивные валики боковой поддержки и неплохой профиль. Сидеть в них удобно, да и регулировок хватает при любой комплекции, росте. На диване второго ряда можно расположить трех пассажиров ростом до 190 сантиметров – галерка является одной из самых просторных в классе, поэтому семейные люди ей только порадуются.
Чтобы сохранить подольше работоспособность блока электростеклоподъемников водительской двери, а также шайбы-селектора полного привода, необходимо оберегать их от попадания влаги. Также не стоит часто играться с сервоприводами боковых зеркал, кресел – их механизмы подвержены ускоренному износу.
Мотор, трансмиссии
Упрекнуть Митсубиси Аутлендер 2.4 в посредственной динамике никак не получится. Автомобиль вполне себе шустрый и ему легко даются опережения и обгоны. Силовой агрегат хорошо тянет в широком диапазоне оборотов и ему одинаково хорошо подходит как механическая коробка, так и вариатор. Впрочем, последний создает акустический дискомфорт и напрягает своим гулом, поэтому часто ездить быстро не хочется.
Надежность силовой установки не вызывает больших нареканий даже при значительных пробегах. Однако стоит понимать, что в зоне риска находятся масляный насос, свечи зажигания, загрязняющиеся форсунки, цепь ГРМ, направляющие клапанов седел.
.png)
.png)
.png)
При размеренной эксплуатации механические коробки передач служат очень долго – железо здесь крепкое. Но активные старты способны быстро приговорить сцепление, синхронизаторы и кулису рычага переключения.
Если хотите машину с вариатором, то такой вариант более проблемен и с точки зрения эксплуатации, и надежности. Во-первых, нужно менять масло в трансмиссии строго в соответствии с регламентом. Во-вторых, нельзя вариатор сильно перегревать, иначе его выхода из строя не избежать.
Также у бесступенчатой коробки присутствует риск локальных неисправностей. Они выражаются в виде слабой устойчивости к износу конусов, подшипников и ремня вариатора.
Что сказать о ходовой части?
Несмотря на высокий центр масс Аутлендер очень устойчив и на прямой, и в поворотах, при этом демонстрирует минимальные крены и раскачку. Усилие на руле – натуральное, а его реакции остры и понятны. Быстро ездить на Митсубиси можно, а иногда даже и нужно. При этом подвеска с длинными ходами трудно пробивается на кочках, а значит упруго их отрабатывает, обеспечивая таким образом неплохую плавность хода на крупных выбоинах, хотя на мелких изрядно трясет седоков.
.png)
.png)
.png)
Что самое интересное, нельзя ничего плохого сказать и о надежности подвески. Амортизаторы, рычаги и сайлентблоки, шаровые опоры служат не менее 140 000 километров и даже сильно дольше, что удивительно. И только ступичные подшипники могут потребовать замены до 100 тысяч, но при условии того, что на авто установлены колеса большого диаметра.
Делаем вывод
Ищите недорогой и универсальный кроссовер за небольшие деньги? Тогда вам стоит определенно точно присмотреться к Mitsubishi Outlander XL. Лучшим вариантом будет версия 2.4 с механической трансмиссией. Хотя и вариатор при аккуратной эксплуатации также может прослужить немало.
Поэтому, если вас не смущает излишне аскетичный интерьер, то берите – не пожалеете.