Модель Аутлендер стала для японской марки вполне успешной в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Автомобиль покорил сердца многих тысяч своим стремительным дизайном, отличной управляемостью и сносной утилитарностью. Но в компании решили расширить свое влияние в классе SUV и разработали для этого ASX — компактный кроссовер для городской эксплуатации. Стоит сказать, что он также пришелся большей части россиян по душе. Однако имеет ли модель какие-либо недостатки в ходе долгосрочной эксплуатации? Будем выяснять это ниже.
Общие данные

Официальный дебют Mitsubishi ASX состоялся в 2010 году. Он стал логичным дополнением линейки кроссоверов марки и разместился на ступень ниже Outlander в иерархической лестнице марки. При этом нужно отметить тот факт, что платформу новинка разделила и с Аутлендер, и с легковым Лансер. Кроме того, у данного авто имеются и дальние родственники — во Франции. Речь идет о таких моделях как Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross.
Новейший кроссовер получил самые современные на тот момент силовые агрегаты, что были на «вооружении» у Митсубиси. В частности, таковыми являются бензиновые моторы без системы турбонаддува объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Их мощность составляет 117, 140 и 150 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП, вариатор. Привод — передний либо полный.
Что касается оснащения, то его никак нельзя назвать бедным. Автомобиль может быть укомплектован кондиционером либо климат-контролем. круиз-контролем, датчиками парковки, штатной аудиосистемой либо мультимедийным комплексом с камерой заднего хода, кожаными креслами, мультифункциональным рулем, литыми колесными дисками и многим другим.
Ценовая политика пробежного SUV
Минимально возможная стоимость Mitsubishi ASX на вторичном рынке составляет 510 тысяч рублей. Это будет автомобиль с мотором 1.6 литра и механической трансмиссией.
Предельная цена подержанного кроссовера установлена на отметке в 900 тысяч рублей. В среднем же, за Митсубиси просят около 550 000 — 600 000 рублей.
Обзор
Кузов
Экстерьер модели ASX смоделирован в соответствии с корпоративным стилем Митсубиси тех лет. Поэтому кроссовер выделяется сужающейся к радиаторной решетке головной оптикой, самой облицовкой радиатора в виде трапеции и с крупноячеистой сеткой, стильным передним бампером с противотуманными фонарями, а также слегка раскосыми «стопарями» кормы.



Рейлинги на крыше намекают на возможность перевозки крупной поклажи вне салона, тогда как обвес из черной пластмассы — на покорение бездорожья. Последнее вполне возможно, учитывая короткие кузовные свесы, однако клиренс в 195 миллиметров призывает далеко/глубоко на данном авто не забираться.
К пребольшому сожалению, у кузова модели имеются явные проблемы с коррозией, причем проявляется она порой на пробегах в 20 — 30 тысяч километров. Проблема носит массовый характер и многие владельцы ASX о ней прекрасно проинформированы.
При осмотре обращаем внимание на заднюю (багажную) дверь — в районе плафонов подсветки номерного знака ржавчина встречается наиболее часто, хотя не исключены ее проявления и в другой части кузовной детали, ибо она не оцинкована. Также в зоне риска находятся нижние части дверей с их внутренних сторон, кромки колесных арок. Не обошла данная и проблема и днище, поэтому его также нужно тщательно осматривать.



Помимо не слишком стойкого кузовного металла отметим также и тонкую, нежную краску, которая покрывается паутинкой от контактной мойки либо частой полировки. Ну и, конечно же, не забываем о сколах, которые также имеют быть.
Передние фары иногда запотевают. Кроме того, до 150 тысяч километров они могут заметно подзатереться, но в то же время, остаются вполне себе прозрачными и обеспечивают сносную эффективность освещения.
Салон
Японцы, вопреки критике многих относительно спартанского убранства Лансера и Аутлендера тех лет, все-таки решили привнести минимализм и в интерьер ASX. В то же время, он не выглядит излишне спартанским и цепляет глаз панелью приборов с красивой подсветкой и цветным бортовым компьютером, стильным рулем, многоклавишным блоком аудиосистемы (либо же тачскрином мультимедиа).



Передние кресла вполне себе удобные и регулируются в широком диапазоне по двум плоскостям. Задний ряд рассчитан только на двух пассажиров, при этом их рост не должен превышать 180 сантиметров, в противном случае зазор между коленями и передними спинками исчезнет.
Принимая во внимание тот факт, что этот Митсубиси позиционируется в бюджетном сегменте, акцентировать на качестве его материалов не стоит. Но все же обидно, что к 150 — 200 тысячам километров рулевая оплетка будет лосниться от блеска и облезать местами, тогда как ткань на сиденьях сильно затрется. Кожаные кресла имеют другую неприятность — обивка на них к 100 тысячам теряет форму и сгружается, при этом может от этого трескаться.
Еще один момент — на некоторых машинах торпедо со временем деформируется, но проявляется это в виде мелких выпуклостей на его поверхности. Их количество постоянно увеличивается и в какой-то момент данная деталь салона обретает бугристый вид — ни на что не влияет, но тем не менее, неприятно.
Что поджидает по части электрики, электроники? Проблем не так много, но они есть. Отметим люфтящие крепления водительского кресла (в варианте с электрорегулировками), выход из строя вентилятора салонного отопителя (менять раз в 70 — 90 тысяч км).
Двигатели и КПП
Каких-то особых динамических качеств Mitsubishi ASX не способен продемонстрировать ни с одним из представленных двигателей. Впрочем, тягово-мощностных возможностей каждого мотора вполне хватает и для города, и для трассы — ход автомобиль набирает сносно. При этом нужно отметить, что в версии с мотором 1.6 литра и МКПП автомобиль едет ничуть не хуже 1.8 литровой модификации с вариатором. Двухлитровый же силовой агрегат ожидаемо динамичней обоих перечисленных.



Говорить подробно о силовых агрегатах 1.8 и 2.0 литра не стоит. О них мы упоминали в публикации про Митсубиси Лансер X. Отметим лишь, что они имеют моторесурс в 350 000 километров, слабые катализаторы, а также очень требовательны к качеству и частоте замены моторного масла.
Силовая установка 1.6 литра не приемлет заправку плохим топливом. Кроме того, она страдает повышенным расходом масла. Однако каких-то типичных проблем не наблюдается за тем исключением, что на машинах до 2012 года производства в морозы может перемерзать патрубок вентиляции картерных газов. Это провоцировало выдавливание масла из-под маслянного щупа и, как следствие, падение его уровня в двигателе.
По коробкам передач также сказать особо нечего. Механическая трансмиссия служит без проблем до 250 тысяч километров, после чего на замену может попроситься сцепление.
Если говорить о вариаторе, то в нем желательно проводить регулярную замену трансмиссионной жидкости — раз в 55 — 60 тысяч километров. Сам агрегат склонен к перегреву и желательно давать ему остывать для продления срок жизни. Если вариатор не подвергается постоянным повышенным нагрузкам и не перегревается очень часто, то его срок службы может доходить до 250 000 километров — так же, как и у МКПП.


Электромагнитная муфта подключения задних колес на полноприводных машинах склонна к перегреву из-за частых пробуксовок. Это вполне ожидаемо, посему нет ничего удивительного в том, что на авто с пробегом за 150 тысяч километров она может быть неисправной — зимняя и межсезонная эксплуатация ASX тому могут вполне поспособствовать.
Ходовая часть
Малоинформативный и немного легкий руль может дезориентировать водителя при активном маневрировании, но в обычной жизни он — острый и вкупе с небольшими кренами кузова позволяет даже получать удовольствие от вождения. Жаль только, что пассажирам поездки покажутся не такими приятным и повод для недовольства — это жесткая подвеска, которая проецирует на седоков даже малейшие неровности от дороги.


Ресурс амортизаторов, рычагов подвески и их сайлент-блоков может доходить до 170 тысяч километров. А вот, что может потребовать замены уже на 90 000 — 110 000 км, так это втулки и стойки стабилизатора, рулевые тяги, наконечники — плохих дорог данные компоненты ходовой части не переносят.
Вердикт
Да, Mitsubishi ASX вполне надежен. Да, он обладает интересной внешностью и неплохой управляемостью. Однако выраженная коррозия на кузове, посредственное качество материалов в салоне к сильным сторонам модели не относятся — это довольно неприятно, учитывая тот факт, что многие подержанные экземпляры SUV имеют вполне себе приемлемые пробеги (до 100 тысяч км). Впрочем, ничего страшного в глобальных масштабах за этим автомобилем не замечено, посему отказываться от его покупки, если есть такое желание, не стоит.