Мини-кросссовер под знаком трех бриллиантов: стоит ли покупать подержанный Mitsubishi ASX (2010 — 2013)?

Модель Аутлендер стала для японской марки вполне успешной в сегменте среднеразмерных кроссоверов. Автомобиль покорил сердца многих тысяч своим стремительным дизайном, отличной управляемостью и сносной утилитарностью. Но в компании решили расширить свое влияние в классе SUV и разработали для этого ASX — компактный кроссовер для городской эксплуатации. Стоит сказать, что он также пришелся большей части россиян по душе. Однако имеет ли модель какие-либо недостатки в ходе долгосрочной эксплуатации? Будем выяснять это ниже.

Общие данные

Mitsubishi ASX 2010-модельного года.

Официальный дебют Mitsubishi ASX состоялся в 2010 году. Он стал логичным дополнением линейки кроссоверов марки и разместился на ступень ниже Outlander в иерархической лестнице марки. При этом нужно отметить тот факт, что платформу новинка разделила и с Аутлендер, и с легковым Лансер. Кроме того, у данного авто имеются и дальние родственники — во Франции. Речь идет о таких моделях как Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross.

Новейший кроссовер получил самые современные на тот момент силовые агрегаты, что были на «вооружении» у Митсубиси. В частности, таковыми являются бензиновые моторы без системы турбонаддува объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Их мощность составляет 117, 140 и 150 лошадиных сил. Трансмиссии — 5МКПП, вариатор. Привод — передний либо полный.

Что касается оснащения, то его никак нельзя назвать бедным. Автомобиль может быть укомплектован кондиционером либо климат-контролем. круиз-контролем, датчиками парковки, штатной аудиосистемой либо мультимедийным комплексом с камерой заднего хода, кожаными креслами, мультифункциональным рулем, литыми колесными дисками и многим другим.

Ценовая политика пробежного SUV

Минимально возможная стоимость Mitsubishi ASX на вторичном рынке составляет 510 тысяч рублей. Это будет автомобиль с мотором 1.6 литра и механической трансмиссией.

Предельная цена подержанного кроссовера установлена на отметке в 900 тысяч рублей. В среднем же, за Митсубиси просят около 550 000 — 600 000 рублей.

Обзор

Кузов

Экстерьер модели ASX смоделирован в соответствии с корпоративным стилем Митсубиси тех лет. Поэтому кроссовер выделяется сужающейся к радиаторной решетке головной оптикой, самой облицовкой радиатора в виде трапеции и с крупноячеистой сеткой, стильным передним бампером с противотуманными фонарями, а также слегка раскосыми «стопарями» кормы.

Корпоративный стиль марки, который взял свое начало от Лансера Х, был применен и в дизайне экстерьера ASX.

Рейлинги на крыше намекают на возможность перевозки крупной поклажи вне салона, тогда как обвес из черной пластмассы — на покорение бездорожья. Последнее вполне возможно, учитывая короткие кузовные свесы, однако клиренс в 195 миллиметров призывает далеко/глубоко на данном авто не забираться.

К пребольшому сожалению, у кузова модели имеются явные проблемы с коррозией, причем проявляется она порой на пробегах в 20 — 30 тысяч километров. Проблема носит массовый характер и многие владельцы ASX о ней прекрасно проинформированы.

При осмотре обращаем внимание на заднюю (багажную) дверь — в районе плафонов подсветки номерного знака ржавчина встречается наиболее часто, хотя не исключены ее проявления и в другой части кузовной детали, ибо она не оцинкована. Также в зоне риска находятся нижние части дверей с их внутренних сторон, кромки колесных арок. Не обошла данная и проблема и днище, поэтому его также нужно тщательно осматривать.

Автомобиль выглядит привлекательно с любого ракурса.

Помимо не слишком стойкого кузовного металла отметим также и тонкую, нежную краску, которая покрывается паутинкой от контактной мойки либо частой полировки. Ну и, конечно же, не забываем о сколах, которые также имеют быть.

Передние фары иногда запотевают. Кроме того, до 150 тысяч километров они могут заметно подзатереться, но в то же время, остаются вполне себе прозрачными и обеспечивают сносную эффективность освещения.

Салон

Японцы, вопреки критике многих относительно спартанского убранства Лансера и Аутлендера тех лет, все-таки решили привнести минимализм и в интерьер ASX. В то же время, он не выглядит излишне спартанским и цепляет глаз панелью приборов с красивой подсветкой и цветным бортовым компьютером, стильным рулем, многоклавишным блоком аудиосистемы (либо же тачскрином мультимедиа).

При 120 000 км пробега материалы отделки салона неприятно удивляют — руль уже лоснится, а тканевая обивка кресел затерлась и засалилась.

Передние кресла вполне себе удобные и регулируются в широком диапазоне по двум плоскостям. Задний ряд рассчитан только на двух пассажиров, при этом их рост не должен превышать 180 сантиметров, в противном случае зазор между коленями и передними спинками исчезнет.

Принимая во внимание тот факт, что этот Митсубиси позиционируется в бюджетном сегменте, акцентировать на качестве его материалов не стоит. Но все же обидно, что к 150 — 200 тысячам километров рулевая оплетка будет лосниться от блеска и облезать местами, тогда как ткань на сиденьях сильно затрется. Кожаные кресла имеют другую неприятность — обивка на них к 100 тысячам теряет форму и сгружается, при этом может от этого трескаться.

Еще один момент — на некоторых машинах торпедо со временем деформируется, но проявляется это в виде мелких выпуклостей на его поверхности. Их количество постоянно увеличивается и в какой-то момент данная деталь салона обретает бугристый вид — ни на что не влияет, но тем не менее, неприятно.

Что поджидает по части электрики, электроники? Проблем не так много, но они есть. Отметим люфтящие крепления водительского кресла (в варианте с электрорегулировками), выход из строя вентилятора салонного отопителя (менять раз в 70 — 90 тысяч км).

Двигатели и КПП

Каких-то особых динамических качеств Mitsubishi ASX не способен продемонстрировать ни с одним из представленных двигателей. Впрочем, тягово-мощностных возможностей каждого мотора вполне хватает и для города, и для трассы — ход автомобиль набирает сносно. При этом нужно отметить, что в версии с мотором 1.6 литра и МКПП автомобиль едет ничуть не хуже 1.8 литровой модификации с вариатором. Двухлитровый же силовой агрегат ожидаемо динамичней обоих перечисленных.

Все моторы в гамме модели относительно надежны.

Говорить подробно о силовых агрегатах 1.8 и 2.0 литра не стоит. О них мы упоминали в публикации про Митсубиси Лансер X. Отметим лишь, что они имеют моторесурс в 350 000 километров, слабые катализаторы, а также очень требовательны к качеству и частоте замены моторного масла.

Силовая установка 1.6 литра не приемлет заправку плохим топливом. Кроме того, она страдает повышенным расходом масла. Однако каких-то типичных проблем не наблюдается за тем исключением, что на машинах до 2012 года производства в морозы может перемерзать патрубок вентиляции картерных газов. Это провоцировало выдавливание масла из-под маслянного щупа и, как следствие, падение его уровня в двигателе.

По коробкам передач также сказать особо нечего. Механическая трансмиссия служит без проблем до 250 тысяч километров, после чего на замену может попроситься сцепление.

Если говорить о вариаторе, то в нем желательно проводить регулярную замену трансмиссионной жидкости — раз в 55 — 60 тысяч километров. Сам агрегат склонен к перегреву и желательно давать ему остывать для продления срок жизни. Если вариатор не подвергается постоянным повышенным нагрузкам и не перегревается очень часто, то его срок службы может доходить до 250 000 километров — так же, как и у МКПП.

Сзади места хватит только двум седокам при росте не более 180 см.

Электромагнитная муфта подключения задних колес на полноприводных машинах склонна к перегреву из-за частых пробуксовок. Это вполне ожидаемо, посему нет ничего удивительного в том, что на авто с пробегом за 150 тысяч километров она может быть неисправной — зимняя и межсезонная эксплуатация ASX тому могут вполне поспособствовать.

Ходовая часть

Малоинформативный и немного легкий руль может дезориентировать водителя при активном маневрировании, но в обычной жизни он — острый и вкупе с небольшими кренами кузова позволяет даже получать удовольствие от вождения. Жаль только, что пассажирам поездки покажутся не такими приятным и повод для недовольства — это жесткая подвеска, которая проецирует на седоков даже малейшие неровности от дороги.

Баланс шасси смещен в сторону управляемости — комфортом инженеры пожертвовали и это отчетливо чувствуется на каждой неровности дорожного полотна.

Ресурс амортизаторов, рычагов подвески и их сайлент-блоков может доходить до 170 тысяч километров. А вот, что может потребовать замены уже на 90 000 — 110 000 км, так это втулки и стойки стабилизатора, рулевые тяги, наконечники — плохих дорог данные компоненты ходовой части не переносят.

Вердикт

Да, Mitsubishi ASX вполне надежен. Да, он обладает интересной внешностью и неплохой управляемостью. Однако выраженная коррозия на кузове, посредственное качество материалов в салоне к сильным сторонам модели не относятся — это довольно неприятно, учитывая тот факт, что многие подержанные экземпляры SUV имеют вполне себе приемлемые пробеги (до 100 тысяч км). Впрочем, ничего страшного в глобальных масштабах за этим автомобилем не замечено, посему отказываться от его покупки, если есть такое желание, не стоит.

Реклама

Сверхнадежный бизнес-седан за 400-450 тысяч рублей, который недооценили на рынке. Впрочем, зря

Вот знаете, бываю такие машины, которые обладают целым рядом достоинств. Однако рынок их по какой-то причине замечать не спешит. Особенно такая особенность...

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

Мы все уже давно привыкли к тому, что автомобильный рынок в России предлагает нам строго определенные кузова – седан, хэтчбек, универсал и...

Когда Камри не нужна: за 1.3 миллиона рублей нашел надежный и технологичный седан с претензией на премиум

Тойота Камри – эту машину у нас все знают и именно на нее равняются наши люди. Дескать, если хочешь себе престижный большой...

Попросили подыскать большой и надежный седан за 650 000 рублей. Отдал предпочтение весьма интересному варианту

В общем-то, ни для кого не является секретом тот факт, что большие седаны в России любят и почитают. Они достаточно вместительные, комфортабельные...

Берите – не разочаруетесь: хорошие и надежные тачки до 480 000 рублей, которые сейчас можно взять

Хорошие автомобили всегда пользовались спросом у наших людей. Россияне уважают в машине, в первую очередь, надежность и только потом уже, все остальное....

Парень захотел шустрый и надежный седан с АКПП за 370 тысяч. Нашел ему подходящую модель

Сейчас в России открыта самая настоящая охота на автомобили с автоматической коробками передач. Причем я хочу подчеркнуть – именно с автоматическими, классическими,...

Добротный кроссовер за 450 000 рублей, который не разочарует и не подведет

Люди все чаще выбирают кроссовер. Ну, нравится им, наверное, факт того, что кроссовер по сравнению со многим легковыми машинами – это аппарат...

Полезный Aliexpress для автомобилистов до 1000 рублей: лучшие недорогие товары, которые я выбрал

Алиэкспресс - это магазин, который знаком сейчас каждому. Создатели интернет-гипермаркета позаботились о том, чтобы об их творении узнали как можно больше людей,...

Новые статьи

Сверхнадежный бизнес-седан за 400-450 тысяч рублей, который недооценили на рынке. Впрочем, зря

Вот знаете, бываю такие машины, которые обладают целым рядом достоинств. Однако рынок их по какой-то причине замечать не спешит. Особенно такая особенность...

Альтернатив просто нет: купеобразный японский хэтчбек с высокой надежностью за 160 000 рублей

Мы все уже давно привыкли к тому, что автомобильный рынок в России предлагает нам строго определенные кузова – седан, хэтчбек, универсал и...

Когда Камри не нужна: за 1.3 миллиона рублей нашел надежный и технологичный седан с претензией на премиум

Тойота Камри – эту машину у нас все знают и именно на нее равняются наши люди. Дескать, если хочешь себе престижный большой...

Попросили подыскать большой и надежный седан за 650 000 рублей. Отдал предпочтение весьма интересному варианту

В общем-то, ни для кого не является секретом тот факт, что большие седаны в России любят и почитают. Они достаточно вместительные, комфортабельные...

Берите – не разочаруетесь: хорошие и надежные тачки до 480 000 рублей, которые сейчас можно взять

Хорошие автомобили всегда пользовались спросом у наших людей. Россияне уважают в машине, в первую очередь, надежность и только потом уже, все остальное....
Реклама