Сегмент B в настоящее время переполнен седанами и хэчтбеками, но многие уже забыли, что помимо них могут существовать еще и бюджетные «утилитарники» по типу однообъемника — микровэны. Подобную идею в жизнь с успехом претворил Опель в виде модели Мерива. Но также был вариант и от Форд, правда не такой радикальный — Фьюжн. В данном случае речь идет об разросшемся городском компакте, который способен полноценно перевозить группу из пяти человек и имеет задатки кросс-хэчта. Однако стоит ли покупать модель в подержанном состоянии? Будем разбираться ниже.
Краткая справка
Ford Fusion вышел на рынок в 2002 году. Автомобиль основан на одной платформе с компактом Fiesta. Он также ориентирован преимущественно на городскую эксплуатацию, при этом Фьюжн более вместительный и комфортный, и потому адресован семейным людям с небольшим достатком, которые желают передвигаться на достаточно утилитарном авто.

Однообъемник получил два бензиновых мотора объемом 1.4 и 1.6 литра, что выдают 80, 101 лошадиную силу соответственно. В качестве трансмиссий были предложены 5МКПП, 4АКПП, а также роботизированная коробка на пять ступеней.
Помимо бензиновых установок, силовая гамма модели состояла и из турбодизеля — 1.4 литра на 80 сил. Он сочетался с механической либо роботизированной коробкой с пятью передачами.
Привод во всех случаях — только передний.
В 2005 году Ford Fusion обновился, что позволило ему продержаться на сборочном конвейере до 2012 года. Экстерьер модели получил иные бамперы, чуть подретушированную облицовку радиатора, внутри повысилось качество отделки и установлен иной щиток приборов. Что касается списка оснащения, то он был расширен.



Линейка силовых агрегатов для российского рынка изменения не претерпела. Однако рулевое управление и подвеска были перенастроены.
Цены на подержанный компакт
Минимальная стоимость Форд Фьюжн на вторичном рынке составляет около 140 тысяч рублей. Такие деньги просят за дореформенный авто в базовых исполнениях.
Что же касается рестайлинговых версий модели, то они оцениваются продавцами уже не ниже 220 тысяч рублей. При этом верхний порог цены обозначен на 470 тысячах рублей — столько стоят машины последних лет производства.
Обзор
Кузов



Экстерьер Ford Fusion вызывает двоякие ощущения. С одной стороны, автомобиль довольный компактный, с другой — он стилизован под «паркетник». На последнее намекает кузов с характерными чертами и существенной высотой, куцая корма, а также короткие свесы бамперов и практичные молдинги. При этом вертикальная конфигурация осветительная оптики создает иллюзию высокого авто, хотя сам он на самом деле имеет вполне заурядные габариты.
Клирес компакта составляет 160 миллиметров. Он позволяет спокойно парковаться у высоких бордюров, преодолевать снежную насыпь и прочие незначительные дорожные препятствия. Другого же от моноприводного хэчтбека класса В никто и не требует.
Лакокрасочный слой кузова — тонковатый. Это значит, что краска быстро облезает и покрывается царапинами, мелкими сколами, что особенно заметно в районе дверных уплотнителей и дверных проемов. В то же время, антикоррозионная обработка похвальная и особой ржавчины на кузовных деталях не наблюдается, но все же она есть и часто проявляется на швах днища и порогов.



Иные неприятности, которые могут проявиться на подержанном Форде Фьюжн — это фары, которые со временем мутнеют и выгорают, хрупкие бамперы. Пластик последних очень легко ломается.
Внутреннее убранство
Салон модели смотрится простовато и ничто в нем внимание особо не привлекает. Однако по части эргономике здесь все — в полном порядке. При этом нужно отметить баранку с пухлым ободом. Ее хват удобен, а покрытие оплетки таково, что сам руль не выскальзывает из рук при активном его вращении.



Панель приборов с ненавязчивой зеленоватой подсветкой оснащена монохромным дисплеем бортового компьютера. Она выдает водителю всю нужную информацию, при этом хорошо читаема за счет крупной и четкой радиальной оцифровки.
Качество материалов отделки ожидаемо невысокое — пластик везде жесткий, а тканевая обивка кресел очень мягкая. При всем при этом, интересен тот факт, что с возрастом ни пластмасса, ни ткань особо не затираются и даже при пробегах за 200 000 километров способны сохранять хороший вид. Даже руль не имеет значительных следов износа и это — большая редкость на современных авто.
Передние кресла вполне удобны при среднестатистической комплекции и весе не более 90 кг.
Более же крупные и тяжеловесные седоки могут пожаловаться на то, что сиденья под ними сильно проминаются, что негативно влияет на удобство посадки. Диван второго ряда неплохо подходят для транспортировки двух седоков. Причем их рост может достигать 185 сантиметров — тонкие спинки сидений спереди высвободили достаточно места для ног, тем самым сделав заднюю галерку предельно комфортной.



С точки зрения возможных проблем в ходе эксплуатации отметим хлипкие ручки открывания дверей, «весла» задних стеклоподъемников и прочих рычажков, которые легко сломать. Также отказывают замки открывания дверей, в том числе и багажной.



Электрика и электроника особых проблем не доставляют. Впрочем, штатная аудиосистема все же не идеальна и в один прекрасный момент может прекратить свое функционирование.
Моторы, трансмиссии
Форд Фьюжн ускоряется крайне вяло, причем касается это даже версии 1.6 литра с механической коробкой. Сама же «механика» по-фордовски короткоходная и имеет высокую четкость переключений. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но медлительно. А самые большие претензии — к роботизированной коробке, которая не отличается ни высокой плавностью работы, ни быстрыми и логичными переключениями.



Бензиновые силовые агрегаты конструктивно просты и являются представителями старой инженерной школы — они без фазовращателей. При этом их ресурс может достигать 300 — 350 тысяч километров.
Все на что нужно обращать внимание при их осмотре — это состояние дросселя (так как, он быстро загрязняется по причине неудачной конструкции воздушного фильтра), а также ремня ГРМ. Последний меняется раз в 85 — 90 тысяч километров. Что касается ремня навесного оборудования, то он лишен натяжителя, посему требует к себе повышенного внимания и постоянно проверки.
Механические коробки служат без проблем до 280 000 километров.
В целом они надежны, но со временем изнашивается кулиса рычага КПП, а сам привод трансмиссий начинает люфтить. Беспроблемна и автоматическая трансмиссия, но она не любит перегревов и в таком случае последствия могут быть печальными.



Самой же нежелательной коробкой является «робот». Мало того, что он примитивен и не имеет даже помощника при старте в горку, так еще и страдается быстро изнашивающимся сцеплением, исполнительными механизмами. Последние не ремонтопригодны, поэтому их придется менять на новые, что весьма недешево.
Ходовая часть



Несмотря на родство с Ford Fiesta, которая прославилась околоспортивными повадками шасси, Fusion имеет мало общего со своим азартным донором. Он лишен высокой чувствительности рулевого управления в околонулевой зоне, значительно кренится в виражах и демонстрирует в них же ранние сносы передней оси. Но справедливости ради, стоит отметить, что машина понятна в своем поведении и дает возможность предугадать, когда у шасси наступает предел возможностей.



Подвеска мелкие неровности отрабатывает без сильной тряски, поэтому плавность хода приемлемая. Более сложные дефекты полотна Форд проезжает с толчками на седоков, однако до пробоя амортизаторов дело не доходит.
Впрочем, особой живучестью амортизационные стойки все равно не отличаются и их нужно менять до 70 000 км — как передние, так и задние.
Подводит надежность и сайлентблоков, ступичных подшипников. Пружины проседают до 120 тысяч километров. Причина же столь небольшого срока службы компонентов ходовой части — это практически полное их заимствование у Фиесты. При этом масса у Fusion больше, а центр тяжести — выше.



Последний штрих — это рулевое управление. ГУР не доставляет проблем до 160 — 180 тысяч километров пробега. Однако после указанных цифр может грешить подтеками рейки и трубок, что также не есть хорошо.
Выводы
Форд Фюжн — не самое плохое предложение на вторичном рынке в сегменте В. Автомобиль имеет простую конструкцию, что и делает его относительно надежным. При этом он почти не гниет. И все же, подвеска и «робот» модели к ее сильным сторонам не относятся, поэтому требуют качественной диагностики при осмотре.
Спасибо за внимание. Пишите в комментариях, что вы думаете по поводу этого компакта. Также ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, делитесь нашей публикацией в социальных сетях, если она вам понравилась, но помните, что дальше будет только интересней.