Мегапопулярный вседорожник на «вторичке»: стоит ли присматриваться к подержанному Hyundai Creta?

Данная модель, как и Солярис, прочно укрепилась в сегменте городских кроссоверов и занимает в нем лидирующие позиции по части продаж в России. Автомобиль понравился многим своим дизайном, неплохими ездовыми качествами. В то же время, на вторичном рынке спрос на него также вполне высокий, но стоит ли покупать Крету с пробегом? Будем разбираться в этом ниже. Итак, приступим.

Общая информация

Hyundai Creta появился на российском рынке в 2016 году. Автомобиль стал самым маленьким SUV в модельном ряду бренда, при этом он ориентирован на широкие массы и позиционируется в качестве бюджетного вседорожника для городских условий с возможностью периодических вылазок за город.

Хендэ Крета. Дата начала производства в России — 2016 год.

Сборка модели налажена на заводе в Санкт-Петербурге. В то же время, нельзя сказать, что Крета предлагается только лишь в России. Список стран для сбыта модели превышает 90 единиц — это рынки Африки, Азии и Ближнего Востока. При этом известен «паркетник»и в КНР, но там он называется ix25.

Силовая гамма Хендэ состоит из двух бензиновых моторов. Речь идет об установках 1.6 и 2.0 литра, которые генерируют мощность в 123, 149 лошадиных сил соответственно. Трансмиссии — 6МКПП, 6АКПП. Привод может быть передним либо полным.

Если говорить о комплектациях, то они следующие: Start; Active; Active + Winter; Active + Winter + Light; Comfort; Travel; Limited Edition; Travel + Advanced + Style.

Цены на подержанный авто

Новой Hyundai Creta оценивается минимум в 947 тысяч рублей. Это будет автомобиль в базовом исполнении, с механической коробкой и мотором 1.6 литра. Для многих такая сумма является существенной.

Однако с пробегом модель стоит дешевле и ее можно приобрести минимум за 720 тысяч рублей. Цена автомобиля в более-менее полной комплектации приравнивается к 860 — 900 тысячам рублем. Причем сюда попадают и двухлитровые модификации с полноприводной трансмиссией.

Обзор

Кузов

Несмотря на скромные габариты, Hyundai Creta смотрится вполне себе солидно и даже брутально. На такие выводы подталкивает монументальная решетка радиатора с хромированным покрытием, клиновидная головная оптика с интегрированными светодиодными дневными ходовыми огнями, выраженные колесные арки, задний спойлер, молдинги и бамперы, которые имеют вставки под крылатый металл.

Гармоничный экстерьер модели по нраву многим.

А как обстоят дела с геометрической проходимостью? Это важный параметр для кроссовера и нужно сказать, что у корейской модели с ним все приемлемо — свесы кузова короткие, а дорожный просвет составляет 190 миллиметров. Таким образом, автомобиль способен преодолеть большинство дорожных препятствий, которые возникают в городе, но и на проселочной дороге он также не спасует.

Учитывая тот факт, что Хендэ Крета — модель на российском рынке относительно свежая, по идее, проблем с ее кузовщиной пока что быть не должно. Однако все не так идеально.

В частности, сам кузов может быть собран с огрехами, что выражается в виде больших и неровных зазоров между его панелями. Кроме того, некачественная покраска часто становится причиной вспучивания ЛКП на багажной двери. Также на лакокрасочном можно наблюдать мелкие крапинки и небрежные слои самой краски, особенно в районе дверных петель.

Как можно догадаться, ржавчина также имеет место быть. Ее можно встретить все на той же пятой двери, кромке колесных арок. Еще одна неприятная особенность — помутнение хромированных элементов экстерьера. Последние при пробегах свыше 40 000 км теряет блеск и приобретают неприглядный вид, причем в будущем интенсивно облезают.

Что еще может расстроить владельца Креты до 100 тысяч километров? Дополним список слабых сторон кузова модели ее головными фарами. Их проблема заключается в быстром затирании — пластик фар довольно нежный и повредить его особого труда не составляет.

Внутреннее убранство

Салон смотрится вполне респектабельно, к тому же он удобен и обладает приятной атмосферой. Жаль лишь только то, что модели даже в топовом исполнении не положен большой экран головного устройства — имеющийся дисплей слишком мелкий и заставляет всматриваться в свои показания, а это очень неудобно, особенно когда речь идет о картинке камеры заднего вида.

К 100 000 км рулевая оплетка на данном экземпляре Креты выглядит уже изношенной.

Зато нет проблем с читабельностью у приборной комбинации. Она обладает крупным шрифтом, контрастной белой подсветкой и информативным бортовым компьютером с русифицированными показаниями, что и способствует быстрому восприятию поступающей индикации. К тому же, смотрится все это очень красиво и нарядно.

Незамысловатые передние кресла имеют хорошую боковую опору и широкие диапазоны регулировок. Даже при 190 сантиметрах роста кресло отодвигается довольно далеко, что позволяет удобно расположить свои нижние конечности и предотвратить дискомфорт в них при продолжительной езде.

Кресла вполне удобны, но их тканевая обивка также подвержена затиранию.

На диване второго ряда высокорослым может быть уже не так вольготно. А именно, места для коленей и головы приемлемо лишь в том случае, если пассажир не выше 180 сантиметров. Кроме того, сама галерка рассчитана только на двух седоков, тогда как третий здесь — явно лишний.

К большому сожалению, износ отделки салона у Хендэ Крета — повышенный. И первым сдается руль — он начинает приобретать блеск уже после 60-ти тысяч километров пробега, к 100 тысячам может и вовсе начать облезать. И что самое интересное, проблемы с повреждением поверхности наиболее характерны для кожаной оплетки.

Тканевые сиденья начинают сдаваться ближе к 120 — 130 тысячам, при этом предпосылки к износу на них появляются после 80 000 км. Ну и, довершает все это активно выгорающий пластик панелей, хотя сам он к механическим повреждениям не подвержен.

Каких-либо характерных проблем по части электрики и электроники нет (пока еще нет). Можно отметить разве что быстро разряжающийся штатный аккумулятор, периодически некорректно работающий бесключевой доступ в салоне, сбоящую штатную систему мультимедиа. У последней это проявляется в нежелании искать спутники для навигации, отказе читать USB-устройства и соединяться с некоторыми мобильными телефонами посредством Bluetooth.

Силовые установки и трансмиссии

Динамические качества Хендэ Крета вполне удовлетворительные. Моторы хорошо тянут на средних и высоких оборотах, а АКПП в связке с ними демонстрируют логичную работу, быстроту переключений. Что касается механической трансмиссии, которая адресована установке 1.6 литра, то она отличается неплохой четкостью переключений и сближенным передаточным рядом — он позволяет держать двигатель в тонусе при желании.

К общим проблемам силовых агрегатов нужно отнести не слишком производительную систему охлаждения из-за быстрого загрязнения радиаторов, слабые катализаторы, малый срок службы помпы (может потребовать замены уже при 50 — 60 тысячах км пробега).

Если говорить более конкретно, то проверенный временем мотор 1.6 литра в эксплуатации особых проблем не доставляет. Он способен прослужить до 250 тысяч километров и даже больше, но при условии того, что соблюдаются все нормы по его обслуживанию, а эксплуатация проходит в штатных режимах.

Бензиновый мотор 1.6 литра вполне надежен, чего не скажешь о силовом агрегате 2.0…

Силовая установка 2.0 литра оказалась более капризной. Здесь существует риск задира на стенках цилиндров. Проблема проявляет себя довольно часто. Причем, вместе с задирами также можно отметить и выпускные клапаны, которые быстро покрываются нагаром. Образовываться может нагар и на днище поршней. Все это может привести к преждевременной «капиталке» мотора, причем случиться это может уже до 50 000 километров.

Из других проблем выделим повышенное потребление масла, малый срок службы приводного ремня. Цепь ГРМ служит до 200 000 километров, но после — ее придется заменить, в противном случае возможны перескоки цепи из-за ее растяжения.

Механическая коробка передач никаких нареканий не вызывает — служит она долго и счастливо вплоть до 200 000 км. К «автомату» же есть вопросы.

В частности, данный вид трансмиссии склонен к перегреву. Кроме того, гидроплита трансмиссии быстро загрязняется. Если не принять меры по устранению данного недостатка (заменить масло на новое), то в будущем можно столкнуться с выходом из строя сцепления, фрикциона гидротрансформатора.

Простенькая аудиосистема базовых версий работает безотказно, а вот мультимедийный комплекс способен потрепать нервы.

В полном приводе внимание нужно акцентировать на слабое электромагнитной муфте. Она очень быстро перегревается при интенсивной пробуксовке колес, посему в один прекрасный момент способна отключиться на всегда. На машинах с пробегом свыше 90 тысяч километров проблема с неработающим полным приводом весьма актуальная.

Ходовая часть

Сзади тесновато, если рост седоков превышает 180 сантиметров.

Hyundai Creta управляется отлично. Радует информативный руль с выраженной обратной связью, неплохой отзывчивостью на малых углах поворота, а также умеренные крены и сносная устойчивость в поворотах. На прямой же при высокой скорости могут наблюдаться незначительные рыскания из стороны в сторону, но они легко корректируются подруливанием.

При всем при этом, подвеска довольно энергоемкая и с честью выдержает удары даже от крупных выбоин. На мелких же можно рассчитывать на высокую плавность хода, что не может не радовать.

Наиболее уязвимыми местами в подвеске Креты являются стойки стабилизатора, сайлент-блоки нижних рычагов спереди — они могут требовать замены до 70 — 80 тысяч километров.

Управляется Крета отлично, да и ездовой комфорт вполне заслуживает похвалы.

Амортизаторы служат около 120 — 140 тысяч км. Что касается пружин, то можно рассчитывать на то, что они продержатся до 200 000 километров.

В рулевом управлении внимания заслуживает рейка. Ее ресурс до обидного мал и уже до 50 тысяч километров может потребовать ремонт либо замена.

Вердикт

Хендэ Крета — это бюджетный SUV и этим все сказано. Он имеет немало слабых сторон, поэтому при покупке такого авто с пробегом более 80 000 км нужно быть осмотрительным. Впрочем, не все так печально и на относительную надежность рассчитывать все же можно — в случае с модификацией 1.6 литра и МКПП. Такая комбинация при больших пробегах проявляет себя вполне выигрышно.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу вВконтакте. Также пишите в комментариях, что вы думаете об этом авто.

Реклама

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...

Показываю подержанные авто, после покупки которых вкладываться финансово в них сильно не придется

Многие россияне побаиваются вторичного рынка автомобилей. Да, было время, когда большинство из нас могли себе позволить новенькую машину с приемлемым оснащением, пусть...

Посланные на неудачу: показываю автоновинки в РФ, спрос на которые будет крайне низким

Российский автомобильный рынок, прямо скажем, переживает сейчас далеко не лучшие временя. Постоянно появляются новости о том, что общий объем продаж постоянно снижается,...

О том, что новая Lada Granta 2022 – это, скорее, плохо, чем хорошо. Привожу несколько веских доводов

Не так давно в интернете появились довольно любопытные новости. В частности, их суть заключается в том, что уже в обозримом будущем россияне...

Новые статьи

Достойная тачка: нашел представительский седан за 600 тысяч рублей, который удивляет надежностью и роскошью

Тема больших и солидных седанов в нашей стране всегда была актуальной, причем началось все аж с советских времен. После Великой отечественной войны...

На заметку автомобилисту: список полезных советов, который я считаю годным

Автолюбитель – это человек, который связан со своей машиной какой-то невидимой связью. Как ни крути, а в процессе эксплуатации начинаешь невольно привыкать...

То, чего душа русская желает: решил показать авто, которые просто созданы для России

Российские условия эксплуатации заметно отличаются от европейских и даже китайских. Так уж получилось, что наша страна лежит между двумя этими регионами и,...

Служат без капремонт по 400-500 тысяч километров, а то и более. Собрал машины с очень надежными и выносливыми двигателями

Как известно, силовой агрегат – это самая важная автомобиля. Именно, отталкиваясь от него многие покупатели совершают конечный выбор и оно не лишено...

Король бездорожья: присмотрел подержанный Toyota Land Cruiser 100 за 1,2 миллиона и выяснил, действительно ли он лучше Патриота

Внедорожник в России – это особая каста автомобилей, которая во все времена была почитаемой. Помню, что еще в советские времена многие с...
Реклама