Тойота Марк2 для многих является поистине легендарным автомобилем. Этот японский седан бизнес-класса заслужил себе признание за счет высочайшего уровня комфорта, интересного оформления салона и феноменальной надежности. Также многим пришлись и сбалансированные ездовые свойства модели. Но как обстоят дела с ее преемником в виде Марк Х в 120-м кузове? Он также надежен либо же имеет недостатки? Имеет ли смысл покупать его в подержанном виде? Будем разбираться в этом ниже.
Общие данные
Toyota Mark X 120 был презентован в 2004 году. Как уже было упомянуто, он пришел на смену своему предшественнику — Mark II. Автомобиль по-прежнему относится к сегменте Е, но при этом со своим предшественником он, кроме названия, не имеет ничего общего.

Платформой для новинки выступила база от Lexus GS. При этом автомобиль позиционируется не просто как комфортабельный седан, а модель, ориентированная на любителей активной езды. Таким образом Тойота решила привлечь к себе внимание более молодой, нежели прежде, покупательской аудитории и ей это, в целом, удалось.
Марк Х мог комплектоваться двумя бензиновыми моторами — 2.5 и 3.0 литра, которые выдают 215, 256 лошадиных сил соответственно. Трансмиссия — исключительно шестиступенчатый «автомат». Привод — задний либо полный.
В 2006 году автомобиль подвергся рестайлингу. Обновленный седан получил более изящную облицовку радиатора, иные корпусы боковых зеркал со светодиодными указателями поворота. Что касается салона, то в нем существенно улучшилось качество материалов отделки.



Список оснащения модели примечателен ксеноновой оптикой с функцией адаптивного освещения, электрическими регулировками передних кресел, ионизаторов воздуха в салоне, штатной системой мультимедиа с тачскрином, камерой заднего хода, навигацией, круиз-контролем и многим другим.
Цены на подержанный японский седан
Ввезти автомобиль старше 10-ти лет в настоящее время в Россию из Японии нельзя — только в виде распила, конструктора, каркаса. Поэтому все имеющиеся в продаже Тойота Марк Х 120 уже имеют пробег по РФ.
Максимальная цена на данную модель может доходить до 800 тысяч рублей. Минимальная же составляет 265 тысяч. Но в среднем за авто просят около 350 000 рублей.
При этом нужно сказать, что за эти деньги вы получите автомобиль только с мотором 2.5 литра. Трехлитровые же модификации на вторичном рынке встречаются крайне редко. Именно поэтому мы будем рассматривать сегодня базовый вариант, который также предпочтителен и с точки зрения налоговой ставки.
Обзор
Кузов
Toyota Mark X 120 — это весьма привлекательный бизнес-седан. Несмотря на то, что он предназначен для внутреннего рынка Японии, дизайн машины можно считать вполне себе европейским. Об этом свидетельствуют строгие линии кузова и его общая гармоничность, стильные фонари, а также подтянутая корма с ниспадающей крышей. Последняя приковывает к себе множество восторженных взоров и намекает о незаурядном ездовом потенциале «Марка» продолговатыми выхлопными патрубками, которые интегрированы непосредственно в бампер.



Принимая во внимание стремительный дизайн японской «четырехдверки», можно подумать, что она не слишком хорошо приспособлена для плохих дорог. Но к счастью, это не более чем домыслы, ибо клиренс авто составляет 155 миллиметров — всего на 5 мм меньше, чем у той же Весты, поэтому парковаться на этой Тойоте у высоких бордюров, а также съезжать с асфальта на проселок вполне допустимо.



Если вы увидите на подержанном Марк Х 120 коррозию, то знайте, что машина была в ДТП и кузовной ремонт проведен некачественно. В остальных случаях особой ржавчины вы не найдете — кузов очень стойкий к подобного рода проявляениям и даже днище не покрывается «рыжиками» в большом количестве. Хотя, на месте сколов краски со временем, конечно же появлятся «жучки», но не более того.
Само ЛКП также очень качественное и сохраняет свой безупречный вид даже спустя полтора десятка лет. Посетовать можно разве что, на блеклый хром.
Мутнеющие же, и желтеющие головные фары, а также выгорающий отражатель ксеноновых линз в данном случае принимаем как нечто неизбежное. Проблему решаем химической полировкой и заменой внутренних компонентов фар на новые.
Внутреннее пространство
Салон радует глаз широкой центральной консолью с тачскрином навигации, классической компоновкой панели приборов. Последняя имеет хорошо читаемый шрифт и два монитора бортового компьютера — информация с них воспринимается также легко, при этом многие показания сосредоточены в одном месте.



Четырехспицевый руль — мультифункциональный и позволяет управлять аудиосистемой. Но его хват не слишком удобен по причине отсутствия приливов — при активном вращении баранка попросту выскальзывает из рук и об этом всегда следует помнить.
Передние кресла оснащены сервоприводами. При этом водительское имеет настройку длины подушки — так японцы решили позаботиться о рослых драйверах и россияне, конечно же, такое решение оценили. В то же время, спинки сидений регулируются в ограниченном диапазоне и откинуть их назад на значительный угол не получится.



Задний диван рассчитан только на двух пассажиров. Причина тому — не дефицит пространства в плечах (его предостаточно), а невозможность комфортно разместить ноги из-за массивного тоннеля по центру полов. При этом рост седоков может достигать 185 — 187 сантиметров и их ноги не будут упираться во впередистоящие кресла.
Отделка салона довольно качественная, при этом со временем она остается очень приятной на вид. В основном, кресла Марк Х обиты велюром — с ним не происходит ничего страшного даже при 300 000 километров. Оплетка руля начинается затираться лишь ближе к 250 тысяч км. А вот трещине на кожаных сиденьях могут появиться уже до 200 000 километров.



С электрикой проблемы у машины, к сожалению, есть. В частности, салонная проводка чувствительна ко влаге и может подгнивать, что провоцирует высвечивание разнообразной индикации о неисправностях на приборной комбинации, а также отказ работы некоторых бортовых систем. Также возможен износ сервоприводов сидений, отказ камеры заднего вида и стеклоподъемников.



Моторчик отопителя служит в среднем около 150 тысяч километров. Кроме того, иногда в радиаторе охлаждения образуются так называемые воздушные пробки, что негативно сказывается на эффективности прогрева салона, особенно в зимний период эксплуатации.
Мотор и трансмиссия



Силовой агрегат 2.5 литра обеспечивает Тойоте Марк Х отличную динамику ускорения. Он похвально тянет во всем диапазоне оборотов, а ощущения от набора хода усиливает отзывчивый привод акселератора. Трансмиссия работает вполне логично и плавно, но иногда не слишком расторопно, что скрадывает доли секунды при ускорении, хотя это и не критично.
Отметим, что данный мотор имеет индекс 4GR-FSE, а также V-образную компоновку шести цилиндров. Его моторесурс — около 550 тысяч километров.
К недостаткам двигателя причисляем повышенный расход масла (до 750 грамм на 1000 километров), возможное падение компрессии в шестом цилиндре, склонность к перегреву. В последнем виноват радиатор, который быстро забивается грязью.



Более серьезные проблемы проявляются в малом срок службы помпы, отказах катушек зажигания. Цепь ГРМ служит примерно 300 000 километров.
Автоматическая трансмиссия способна не доставлять проблем до 250 тысяч. Но в ней все не так идеально, как того бы хотелось. В частности, многие владельцы модели жалуются на пинки при переключении коробки на пониженную передачу. Проблема связана в некорректно работающем блоке управления АКПП и решается она только его заменой на новый.
При активной езде в зону риска попадают соленоиды и накладка блокировки гидротрансформатора. Иные проблемы для данной трансмиссии не типичны.
Ходовая часть



Рулевое управление Toyota Mark X 120 нельзя назвать острым, тем не менее оно довольно информативное и имеет приятное усилие на баранке. Это позволяет полностью контролировать автомобиль при выполнении активных маневров, хотя нельзя не отметить, что в поворотах нужно соблюдать осторожность, ибо крены кузова ощутимы, а корма резковато пускается в занос. Безусловно, последний весьма эффективно гасится системой стабилизации, но неприятный осадочек от этого остаться все же может.



Ездовой комфорт находится на среднем уровне. Мелкие и средние неровности автомобиль предпочитает не замечать, но вот различные стыки на асфальте, трамвайные пути и прочие колдобины отражаются на седоках сильной тряской, к тому же энергоемкости амортизаторам хватает не всегда — бывают пробои.



Двухрычажная подвеска при эксплуатации по российским дорогам служит около 150 — 180 тысяч километров. После — придется менять амортизаторы, рычаги. Стойки стабилизатора выхаживают до 90 тысяч.
Что касается задней многорычажки, то здесь обращаем внимание на пружины, которые имеют ресурс в 200 000 километров. Что касается амортизационных стоек, то они могут потребовать замены примерно на аналогичном пробеге.
Выводы
Надо ли брать «Марка» за 350 000 рублей? Ответ — надо, но при условии, что у его мотора отсутствуют проблемы с компрессией и коробкой. В целом, автомобиль беспроблемен, но считать его сверхнадежным — глупо. Это не более, чем миф, хотя на фоне многих своих одноклассников из Европы минимум «косяков» при больших пробегах, вне всяких сомнений, достоин похвалы.